По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Курчатова Курской области от 20.06.2013 N 903 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 903
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СНЯТИЕ ГРАЖДАН
С УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Курчатова от 11.11.2011 № 1955 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг" администрация города Курчатова постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях" подлежит официальному опубликованию в газете "Курчатовское время" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по учету и распределению жилья администрации города Курчатова Дугину Е.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
И.В.КОРПУНКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Курчатова
Курской области
от 20 июня 2013 г. № 903
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СНЯТИЕ ГРАЖДАН
С УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий); формы контроля; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателем результата предоставления муниципальной услуги и органом, предоставляющим муниципальную услугу, в связи с предоставлением муниципальной услуги "Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.2. Круг заявителей
Получатели муниципальной услуги - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, состоящие на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Курчатова Курской области с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, адресе электронной почты, адресе официального сайта муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет" содержатся в приложении № 1 к административному регламенту.
1.3.2. Сведения, указанные в приложении № 1, а также информация об ответственных и порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет" (www.kurchatov.info);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (http://pgu.rkursk.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Указанная информация может быть получена в форме:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону;
- публичного письменного консультирования;
- публичного устного консультирования.
1.3.4. Основными, общими требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.5. Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 20 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.7. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях администрации города Курчатова, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.8. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения.
1.3.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.
1.3.10. Сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), при ответе на обращения заявителей должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения давать в простой, четкой и понятной форме. В письменном ответе и должны содержаться:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилия и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения администрации города Курчатова;
номер телефона исполнителя.
Сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.11. На стендах в администрации города Курчатова размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст административного регламента;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.12. На официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет", в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты;
- текст административного регламента;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Курчатова в лице отдела по учету и распределению жилья администрации города.
Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники и должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является снятие либо отказ в снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Выдача (направление по почте или по электронной почте) документов, являющихся результатом предоставления услуги, осуществляется в течение 3 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ - "Российская газета", № 1, 12.01.2005;
2) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - "Российская газета", № 1, 12.01.2005;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - "Российская газета", № 202, 08.10.2003;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - "Российская газета", № 168, 30.07.2010;
5) Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - "Российская газета", № 188, 31.08.2004;
6) Законом Курской области от 20.10.2005 № 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" - "Курская правда", № 222, 01.11.2005;
7) решением Курчатовской городской Думы от 29.09.2005 № 43 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения" - "Курчатовское время", № 89, 06.10.2005;
8) настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем в письменном или электронном виде предоставляется заявление, которое оформляется в соответствии с образцом (приложение № 2), подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дата и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя;
в) причины обращения гражданина с заявлением о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
г) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы, о которых заявитель указывает в заявлении и которые необходимы для предоставления услуги (приложение № 3), (за исключением документов, которые, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия).
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Документы, указанные в приложении № 3 административного регламента, представляются:
- либо в виде нотариально удостоверенных копий документов (при обращении заявителя по почте);
- либо копия документа заверяется при наличии оригинала на месте предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении органов местного самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является предоставление неполного пакета документов.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) подача заявления ненадлежащим лицом;
б) не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
в) представлены документы, которые не подтверждают основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) наличие обращения заявителя об отзыве заявления.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 мин.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. При непосредственном обращении заявителя лично, максимальный срок регистрации заявления - 20 минут с учетом имеющейся очереди.
2.13.2. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленный почтовым отправлением, по электронной почте подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в администрации города Курчатова в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя.
2.13.3. Специалист, ответственный за прием, обработку, регистрацию и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;
- сообщает заявителю о предварительной дате предоставления муниципальной услуги;
- следит за соблюдением сроков предоставления услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой или
мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.14.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание (строение), в котором расположен орган, ответственный за предоставление услуги, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
У входа в помещение органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается информационная табличка (вывеска), которая должна содержать информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.14.2. Требования к местам для информирования.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, для ожидания и приема заявителей. Указанная информация размещается в удобном для заявителей месте.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должностные лица и сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организации предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе в наличии доступные места общего пользования.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников отдела;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - ОБУ "МФЦ").
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ "МФЦ".
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в ОБУ "МФЦ".
При обращении в ОБУ "МФЦ" предоставляются документы согласно п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.16.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием региональной информационной системы и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами;
2) рассмотрение материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
4) оформление результатов муниципальной услуги;
5) выдача результатов муниципальной услуги.
Последовательность муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги со всеми необходимыми документами
1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
В бумажном виде образец заявления (приложение № 2), а также перечень необходимых документов (приложение № 3) можно получить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, а в электронном - на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет", официальном сайте многофункционального центра, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области.
2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления;
3) при отсутствии необходимых документов, указанных в приложении № 3 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в приложении № 3 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами;
4) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
5) передает заявление с прилагаемыми документами специалисту администрации города Курчатова, ответственному за ведение регистрации документооборота, для осуществления регистрации запроса получателя муниципальной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 30 минут с момента обращения заявителя.
Поступившие по почте документы регистрируются специалистом, ответственным за ведение регистрации документооборота, в день поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами.
Способ фиксации результата - внесение записи в Книгу регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Журнал регистрации входящей документации.
3.1.2. Рассмотрение материалов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и комплекта документов к должностному лицу, ответственному за организацию и предоставление услуги (ответственный исполнитель).
При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие установленным требованиям, проверяет запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение трех рабочих дней готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письмо должно содержать основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.9 настоящего административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, подготавливает документы для рассмотрения на заседании жилищной комиссии при администрации города Курчатова.
Максимально допустимый срок исполнения административной процедуры - 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является принятие решения об оформлении результата муниципальной услуги.
3.1.3. Направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
3.1.4. Оформление результатов муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подготовка документов для вынесения на рассмотрение жилищной комиссии при администрации города Курчатова вопроса о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Жилищная комиссия по результатам обсуждения вынесенных на рассмотрение документов рекомендует Главе города принять одно из следующих решений:
- снять гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказать в снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отложить рассмотрение вопроса о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Принятое решение с его обоснованием записывается в протокол заседания жилищной комиссии при администрации города Курчатова.
По итогам принятия решения жилищной комиссией при администрации города Курчатова специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект постановления администрации города Курчатова и передает на утверждение Главе города Курчатова.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры составляет 8 рабочих дней с момента принятия решения жилищной комиссией.
Результат административной процедуры - принятие решения о принятии либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Способ фиксации результата - подписание и регистрация постановления администрации города Курчатова в Журнале регистрации постановлений администрации города Курчатова.
3.1.5. Выдача результатов муниципальной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является постановление администрации города Курчатова об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
В течение 3 календарных дней после регистрации специалистом администрации города Курчатова, ответственным за ведение документооборота, подписанного Главой города Курчатова постановления, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит письмо с приложением выписки из протокола заседания жилищной комиссии при администрации города Курчатова и копии постановления администрации города Курчатова, которое подписывает начальник органа, предоставляющего муниципальную услугу. После регистрации письма специалистом администрации города Курчатова, ответственным за ведение документооборота, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, передает заявителю лично, либо в электронном виде, либо направляет ответ почтой на адрес, указанный заявителем в заявлении.
Максимально допустимый срок исполнения административной процедуры - 3 календарных для со дня регистрации постановления администрации города Курчатова в Журнале исходящей корреспонденции администрации.
Результатом административной процедуры является уведомление граждан о снятии либо об отказе в снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Способ фиксации результата - регистрация уведомления заявителю в Журнале исходящей корреспонденции администрации города Курчатова.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется:
- начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- первым заместителем Главы администрации города Курчатова Курской области.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Курчатова формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы администрации города Курчатова.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги со
стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и
решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в следующих случаях:
а) содержания нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
б) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Курчатова на имя Главы города Курчатова.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
5.4.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Курчатова от 13.02.2013 № 187 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Курчатова Курской области, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих".
5.4.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут направить жалобу в досудебном и внесудебном порядке:
- начальнику органа, предоставляющего муниципальную услугу (г. Курчатов, пр. Коммунистический, д. 33, каб. 114, тел. 8 (47131) 4-92-55);
- в администрацию города Курчатова Курской области (г. Курчатов, пр. Коммунистический, д. 33, каб. 216, 8 (47131) 4-16-34);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
- на официальный сайт муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет" www.kurchatov.info;
- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Снятие граждан с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 20 июня 2013 г. № 903
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, АДРЕСЕ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, АДРЕСЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРЧАТОВА В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
Отдел по учету и распределению жилья
администрации города Курчатова
Почтовый адрес: 307251, Курская область,
г. Курчатов, пр. Коммунистический,
д. 33.
Телефон: 8(47131)4-92-55
Факс: 8(47131)4-32-22
Веб-сайт (сайт в информационно- www.kurchatov.info
телекоммуникационной сети "Интернет"):
E-mail (электронная почта): city@kurchatov.info
Режим работы:
График (режим) работы: с 8:00 до 17:00
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Прием начальником (отдела, управления, вторник
комитета департамента): с 11:00 до 13:00, с 15:30 до 17:00
Прием главным специалистом (отдела, вторник, четверг
управления, комитета департамента): с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
Филиал ОБУ "МФЦ"
Прием, а также консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком (режимом работы).
Приложение № 2
к административному регламенту
"Снятие граждан с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 20 июня 2013 г. № 903
Главе города Курчатова Курской области
______________________________________
от ___________________________________
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающего(щей) по адресу: _________
ул. ______________, д. ____, кв. _____
общая площадь __________________ кв. м
состав семьи ______________ человек(а)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу снять меня с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма на территории города
Курчатова, в связи с ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Согласие совершеннолетних членов семьи:
"__" ___________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка)
"__" ___________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка)
"__" ___________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка)
"__" ___________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка)
"__" ___________ 20__ г. ___________________ _____________________________
(подпись заявителя) (расшифровка)
Приложение № 3
к административному регламенту
"Снятие граждан с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 20 июня 2013 г. № 903
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА О СНЯТИИ ГРАЖДАН С УЧЕТА В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
1. Документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
2. Документы, подтверждающие общую площадь занимаемого жилого помещения.
3. Документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи.
4. Доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо);
5. Согласие на обработку персональных данных (при необходимости, приложение № 4 - не приводится).
Приложение № 5
к административному регламенту
"Снятие граждан с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 20 июня 2013 г. № 903
БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявлений и представленных
документов
\/
Рассмотрение материалов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
\/
Направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги
\/
Оформление результатов муниципальной услуги
\/
Выдача результатов муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------