Решение Железногорской городской Думы от 20.06.2013 N 151-5-РД "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области"



ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 151-5-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Железногорская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области (прилагается).
2. Администрации города Железногорска в срок до 1 октября 2013 года разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Железногорские новости".

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 20 июня 2013 г. № 151-5-РД

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - Порядок) разработан во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и предусматривает организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - автомобильные дороги).
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Железногорск" (далее по тексту - муниципальный дорожный контроль) осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченным органом муниципального дорожного контроля является администрация города Железногорска (далее - администрация).

Статья 2. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный дорожный контроль

К полномочиям администрации города Железногорска относится:
- заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального дорожного контроля;
- организация и осуществление муниципального дорожного контроля;
- разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального дорожного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального дорожного контроля

1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов.
Утвержденный главой города Железногорска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава города Железногорска направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Глава города Железногорска рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Железногорска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 5 статьи 3 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах первом, втором в пункте 2 части 5 статьи 3 Порядка, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. В день подписания постановления администрации города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия постановления администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в пункте 2 части 5 статьи 3 Порядка, и (или) обнаружение требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Железногорска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.
10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниям для проведения которой указаны в пункте 2 части 5 статьи 3 Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных частями 3 и 7 статьи 3 Порядка, не может превышать двадцать рабочих дней.
13. Проверка проводится на основании постановления администрации и только должностными лицами, указанными в постановлении администрации.
К проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
14. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле.
17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Железногорска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Железногорска, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Статья 4. Особенности осуществления муниципального дорожного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями

1. Муниципальный дорожный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьей 3 Порядка, за исключением положений частей 2, 7, 8, 9, 17.
2. Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов.

Статья 5. Обязанности должностных лиц администрации при проведении проверки

Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Железногорска полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Курской области, муниципальных правовых актов города Железногорска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
- соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Железногорска, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании постановления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления и в случае, предусмотренном частью 7 статьи 3 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Железногорска;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

Статья 6. Ответственность должностных лиц администрации при проведении проверки

Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- представлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению должностными лицами администрации муниципального дорожного контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц администрации об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Железногорска по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------