Распоряжение Администрации Курской области от 24.06.2013 N 510-ра "Об итогах деятельности территориальной и функциональных подсистем РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 510-ра

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПОДСИСТЕМ РСЧС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
2013 ГОДА

В целях определения готовности органов управления гражданской обороны, территориальной и функциональных подсистем РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года:
1. Принять к сведению прилагаемый анализ деятельности территориальной и функциональных подсистем РСЧС Курской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года.
2. Утвердить прилагаемые:
ведомость оценки результатов деятельности городских и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области в первом полугодии 2013 года;
ведомость оценки результатов деятельности спасательных служб Курской области в первом полугодии 2013 года.
3. За высокую организацию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнение планов основных мероприятий и проявленную инициативу:
объявить благодарность:

Боеву - оперативному дежурному МКУ "ЕДД
Николаю Яковлевичу Золотухинского района Курской области";

Булгакову - начальнику отдела ГО ЧС Администрации
Сергею Геннадьевичу Черемисиновского района Курской области;

Мальцеву - начальнику ЕДДС МКУ "Сервисный центр" -
Владимиру Валентиновичу ведущему специалисту-эксперту отдела ГО ЧС
Администрации Октябрьского района Курской
области;

наградить грамотой:

Алфимова - главу муниципального образования "Любачанский
Юрия Михайловича сельсовет" Медвенского района Курской
области;

Бирюкова - главу муниципального образования
Игоря Геннадьевича "Новопоселеновский сельсовет" Курского района
Курской области;

Бутузову - директора МБОУ "Средняя образовательная школа
Тамару Владимировну № 5" города Курска;

Валишвили - начальника отдела государственного
Олега Владимировича энергетического надзора и надзора за ГТС
Верхне-Донского управления Ростехнадзора;

Голопятова - заместителя начальника ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской
Петра Ивановича области";

Дерюгину - главу муниципального образования "Пушкарский
Марию Ивановну сельсовет" Кореневского района Курской
области;

Зрелых - начальника отдела ГО ЧС Администрации
Татьяну Ивановну Золотухинского района Курской области;

Кононова - главу муниципального образования
Эдуарда Вячеславовича "Любостанский сельсовет" Большесолдатского
района Курской области;

Лысых - генерального директора ОАО "Курскгаз";
Виктора Васильевича

Мошенко - директора МКУ "ЕДДС Кореневского района
Юрия Александровича Курской области";

Новицкого - начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС
Александра Георгиевича при Администрации города Курска";

Самарину - начальника радиологического отдела ОБУ
Карину Викторовну "Курская областная ветеринарная лаборатория";

Селезневу - главу муниципального образования
Людмилу Леонидовну "Краснополянский сельсовет" Черемисиновского
района Курской области;

Студеникина - председателя АНОКРО "ВОСВОД";
Даниила Александровича

Усова - главу муниципального образования "Вишневский
Алексея Владимировича сельсовет" Щигровского района Курской
области;

Федористова - начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС
Сергея Анатольевича города Курчатов";

Хохлову - главу муниципального образования "Возовский
Раису Борисовну сельсовет" Поныровского района Курской
области;

Юшина - заведующего кафедрой охраны труда и
Василия Валерьевича окружающей среды ФГБОУ ВПО "Юго-Западный
государственный университет".

4. Главам муниципальных образований Курской области, руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям спасательных служб Курской области, руководителям служб экстренного оперативного реагирования и жизнеобеспечения проанализировать деятельность городских и районных звеньев ТП РСЧС Курской области, функциональных звеньев РСЧС и служб за первое полугодие 2013 года с принятием нормативных актов установленным порядком и до 15 июля 2013 года копии направить в мой адрес.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора Курской области,
председатель комитета по осуществлению
полномочий в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации Курской области
от 24 июня 2013 г. № 510-ра

АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА

В первом полугодии на территории Курской области ЧС не произошло, зарегистрировано 11 происшествий, не подходящих под критерии ЧС (АППГ - 9).
Показатели по основным рискам, возможным на территории области, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
количество пожаров снизилось на 16,8%, гибели на них людей - на 13,8%;
количество происшествий на водных объектах увеличилось на 3%;
количество дорожно-транспортных происшествий на территории области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 1,4%, количество погибших в авариях уменьшилось на 15,8%, а количество пострадавших - на 14,4%.
Такие показатели оперативной обстановки были достигнуты благодаря работе органов управления территориальной подсистемы РСЧС Курской области, ее городских и районных звеньев, функциональных звеньев РСЧС, направленной на выполнение Плана основных мероприятий Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год и реализацию приоритетных направлений комплексной безопасности, в соответствии с протоколом совещания от 21 декабря 2012 года № 4, подписанным Губернатором Курской области.
План основных мероприятий Курской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первое полугодие 2013 года выполнен в полном объеме. Переносов и срывов не допущено.
Учебные цели, поставленные на проведенных учениях и тренировках, в целом, достигнуты.
К наиболее значимым мероприятиям в текущем периоде относятся штабные тренировки по действиям КЧС и ОПБ Администрации Курской области по координации действий органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных природными циклическими явлениями, командно-штабные учения по управлению силами и средствами Железногорского и Рыльского районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, при переводе ГО с мирного на военное положение, которые по результатам проведения оценены на "удовлетворительно", и тактико-специальное учение по действиям органов управления, сил и средств спасательной службы защиты животных и растений Курской области по обеспечению выполнения мероприятий перевода гражданской обороны с мирного на военное время, которые по результатам проведения оценены на "хорошо".
Результаты комплексной проверки спасательной службы защиты животных и растений Курской области на базе комитета агропромышленного комплекса Курской области состояния гражданской обороны комитета позволяют сделать вывод о том, что комитет способен решать задачи по обеспечению мероприятий гражданской обороны и в целом состояние готовности комитета к выполнению задач в области гражданской обороны оценивается как "готов к выполнению задач".
Штабные тренировки с органами управления, силами и средствами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Курской области по снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком и природными пожарами, оценены на "хорошо".
Штабная тренировка с органами управления, силами и средствами СНЛК Курской области по выполнению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в период весеннего половодья, оценена на "хорошо".
Тактико-специальное учение с органами управления, силами и средствами Орловско-Курского отдела МТО Московской дирекции МТО Росжелдорснаба филиала ОАО "РЖД" по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефтепродуктов, оценено на "хорошо".
Также в первом квартале принято участие в комплексном учении по ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера с органами управления и силами РСЧС по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров, по результатам которого Курская область отмечена в лучшую сторону.
В лучшую сторону по итогам проведенных мероприятий оперативной подготовки, качеству выполнения планов основных мероприятий отмечаются города Железногорск, Курчатов, Большесолдатский, Золотухинский, Горшеченский, Обоянский, Октябрьский, Советский и Фатежский районы, комитет здравоохранения, комитет лесного хозяйства, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, филиал ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго", ОАО "Курскгаз", ОКУ "Курский территориальный центр медицины катастроф", ОАО "Курские электрические сети".
В худшую сторону отмечаются город Льгов, Глушковский, Мантуровский, Пристенский, Рыльский, Тимский и Хомутовский районы.
В первом полугодии 2013 года состоялось тринадцать заседаний (9 КЧС + 4 ОШ) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, на которых рассмотрены вопросы обеспечения комплексной безопасности населения и территории Курской области.
В целом итоги работы комиссий всех уровней по данным направлениям оцениваются удовлетворительно. В лучшую сторону отмечается работа КЧС и ОПБ администраций городов Железногорск и Курчатов.
Продолжалась работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В первом полугодии Главным управлением МЧС России по Курской области разработано, а органами государственной власти Курской области принято 100% из рекомендованных МЧС России нормативных правовых актов (далее - НПА).
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Главным управлением МЧС России по Курской области организована работа по обеспечению организационно-методического руководства принятия правовых актов в муниципальных образованиях Курской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Во всех муниципальных образованиях Курской области принято 100% муниципальных правовых актов, рекомендованных к принятию МЧС России.
Работа по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов на территории Курской области осуществляется в соответствии с Планом нормотворческой работы Курской областной Думы, утвержденным постановлением Курской областной Думы от 11.12.2012 № 405-V ОД, и Планом нормотворческой работы Администрации Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 24.10.2012 № 400-пг, в связи с чем были внесены изменения в:
- Закон Курской области от 26 июня 2006 года № 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области" - в части обеспечения работников противопожарной службы гарантиями правовой и социальной защиты (от 19 февраля 2013 года № 3-ЗКО);
- Закон Курской области от 1 июня 2011 года № 31-ЗКО "О профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формированиях Курской области" - в части финансового обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Курской области (от 19 февраля 2013 года № 9-ЗКО);

- Закон Курской области от 5 августа 1997 года № 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (от 28 марта 2013 года № 30-ЗКО).
В 2013 году приняты, а также внесены изменения и дополнения более чем в 52 НПА Курской области, в том числе:
в области ГО - 7;
в области ЗНТ - 36;
в области ПБ - 9;
в области безопасности людей на водных объектах - 2.
Основными из которых являются:
- распоряжение Администрации Курской области от 28.02.2013 № 129-ра "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Курской области Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Закона Курской области от 23 августа 2011 года № 64-ЗКО "О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области" на 2013 год;
- постановление Администрации Курской области от 01.03.2013 № 101-па "О реализации на территории Курской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации";
- постановление Губернатора Курской области от 07.03.2013 № 96-пг "Об утверждении Положения о комитете по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области";
- постановление Администрации Курской области от 06.05.2013 № 256-па, утверждающее изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 гг.", предусматривающую предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований областного бюджета территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на частичное возмещение затрат по их со держанию, в размере 1 млн. рублей путем перераспределения денежных средств на данное мероприятие с других мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 гг.";
- постановление Администрации Курской области от 06.05.2013 № 257-па, утверждающее Порядок предоставления из областного бюджета субсидий территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на частичное возмещение расходов на их содержание;
- распоряжение Губернатора Курской области от 09.04.2013 № 231-рг "О перемещении средств индивидуальной защиты в органы местного самоуправления в 2013 году".
В настоящее время подготовлены и проходят согласование:
- проект изменений в Закон Курской области от 23 августа 2011 года № 64-ЗКО "О системе мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, формах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны на территории Курской области", имеющий существенное и очень необходимое изменение, предусматривающее увеличение выплат пособий добровольным пожарным в случае признания их негодными к исполнению обязанностей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей, со 150000 рублей до 1000000 рублей и в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученного им при исполнении обязанностей добровольного пожарного, с 300000 рублей до 1500000 рублей;
- проект постановления Администрации Курской области об утверждении государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2014 - 2020 годы".
Одним из приоритетных направлений стала дальнейшая реализация Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
По состоянию на 20.06.2013 из запланированных к созданию в 2013 году 28 добровольных пожарных команд в полном объеме прошли регистрацию 15 (57,7%) добровольных пожарных команд, планируемых к созданию в 2013 году. В настоящее время на круглосуточном дежурстве находятся 52 добровольные пожарные команды.
Для регистрации еще пяти добровольных пожарных команд (с. Волоконск Б-Солдатского района, с. Марково Марковского с/с Глушковского района, с. Макаровка Курчатовского района и с. Заречье Мантуровского района) поданы документы в органы юстиции, в данных командах в полном объеме проведена работа по подготовке документации, подготовке помещений для размещения, подбору личного состава, определению источника их содержания.
Не подготовлены к регистрации документы по 7 командам (Медвенский район с. Любач, с. Китаевка, Рыльский район с. Некрасова, Поныровский район с. Горяйново, Фатежский район д. Нижние Холчи, Железногорский район с. Линец, Тимский район с. Быстрецы).
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 12.11.2012 № 981-ра "Об утверждении Графика обучения личного состава общественных объединений пожарной охраны в УМЦ ГОЧС Курской области на 2013 год" до 14 июня 2013 года планировалось обучить 485 добровольцев. На сегодняшний день прошли обучение и сдали зачеты добровольцы в количестве 298 человек.
В мае 2013 года прошли обучение добровольцы Октябрьского, Льговского и Железногорского районов.
В полном объеме план по обучению добровольцев выполнен в Большесолдатском, Дмитриевском, Касторенском, Льговском, Поныровском и Рыльском районах.
Вместе с тем, в Курчатовском и Медвенском районах из запланированных к обучению добровольцев ни один не прошел обучение.
Также не на должном уровне организована работа по страхованию и медицинскому освидетельствованию добровольных пожарных.
Из областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы" в 2013 году выделены денежные средства в сумме 300,00 тыс. рублей для страхования добровольцев, в том числе 70 тыс. рублей для страхования в 1-м квартале.
Всего с начала 2013 года застрахован 51 доброволец территориальных добровольных пожарных команд на сумму 20440 руб.
В соответствии с приказом комитета здравоохранения Курской области "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра добровольных пожарных" от 26.02.2013 № 79, которым утвержден порядок проведения профилактического медицинского осмотра добровольных пожарных, на сегодняшний день прошли медицинский осмотр 180 человек.
На территории Курской области создано 630 подразделений ДПО с общей численностью 12509 человек личного состава, на вооружении которых находится 138 ед. техники, в том числе 37 автоцистерн, 89 мотопомп и 2 ед. приспособленной техники. В 36 подразделениях ДПО организовано круглосуточное дежурство личного состава с общей численностью 451 человек, на вооружении которых находится 36 ед. пожарной техники, 2 ед. приспособленной техники.
Оценивая распределение количества добровольцев по районам, в лучшую сторону можно отметить Суджанский, Обоянский, Щигровский, Глушковский, Горшеченский районы и г. Курск, где на сегодняшний день поставленная задача иметь не менее 250 добровольцев выполнена в полном объеме.
В остальных районах данная работа не завершена. В худшую сторону отмечаются Солнцевский, Дмитриевский, Золотухинский, Курчатовский и Железногорский районы, а также г. Железногорск и г. Курчатов, где общее количество добровольцев менее 250 человек.
С целью популяризации добровольческого движения на территории Курской области создано 29 клубов добровольческого движения пожарных (1 в г. Курске, 28 в районах области) общей численностью 1520 человек. В каждом клубе утверждено протоколом учредительного собрания положение о деятельности клуба добровольческого движения пожарной охраны, разработаны и утверждены планы основных мероприятий клубов на 2012 - 2013 годы и установлено время их работы с 9 до 18 часов. На базе областного клуба добровольческого движения "Доброволец" с руководителями клубов добровольцев ежеквартально, а также по мере необходимости проводятся собрания, совещания, встречи, на которых рассматриваются вопросы пожарной безопасности, результаты проведенной работы и реализация других мероприятий, предусмотренных планами.

В лучшую сторону организована работа по созданию, оформлению и работы клубов добровольческого движения в Щигровском, Мантуровском и Глушковском районах.
С начала 2013 года подразделениями добровольной пожарной охраны принято участие в тушении 92 пожаров, что составляет 53,3% от общего количества происшедших пожаров, в том числе 2 пожара ликвидировано самостоятельно, спасено 2 человека.
В отчетном периоде продолжалась реализация решений протокола от 21.12.2012 № 4, подписанного Губернатором Курской области. В целом протокольные решения со сроком исполнения в текущем квартале выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Анализ полноты и качества их выполнения по направлениям деятельности выглядит следующим образом.
В области антикризисного управления.
Основным приоритетным направлением в отчетном периоде была работа по совершенствованию органов повседневного управления и системы антикризисного управления.
Наиболее важным звеном в этой работе является совершенствование и оснащение органов повседневного управления с учетом создания новых систем и технологий.
В целях выполнения Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ", от 17 июля 2012 года № 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия в Краснодарском крае", от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" продолжена работа по дальнейшему развитию комплекса современных средств связи, передаче данных и обработки информации, построению телекоммуникационной инфраструктуры, по дальнейшему совершенствованию видеоконференцсвязи (далее - ВКС), подключению программно-технических комплексов мониторинга подвижных стационарных объектов и созданию ситуационных центров в муниципальных образованиях (далее - МУО).
По состоянию на 20.06.2013 во всех МУО принято решение о создании ситуационных центров. На 100% данная работа завершена в 17 МУО (52%): городах Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов; районах Б-Солдатском, Беловском, Золотухинском, Касторенском, Октябрьском, Кореневском, Медвенском, Конышевском, Горшеченском, Солнцевском, Поныровском, Тимском и Глушковском.
Выполняется дооснащение оборудованием ситуационных центров в установленные сроки в 14 МУО (42%); Льговском, Хомутовском, Мантуровском, Пристенском, Рыльском, Советском, Черемисиновском, Фатежском, Обоянском, Суджанском, Щигровском, Дмитриевском, Курчатовском и Железногорском районах.
Нарушение запланированных сроков создания ситуационных центров в 6 МУО (18%): городе Щигры и Курском районе.
В лучшую сторону по созданию ситуационных центров отмечаются: города Курск, Курчатов, Льгов; Б-Солдатский, Беловский, Горшеченский, Золотухинский, Конышевский и Октябрьский районы.
Продолжалась работа по:
созданию ЕДДС МУО в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения);
доукомплектованию ЕДДС диспетчерами для круглосуточного дежурства;
обеспечению требуемой категории электроснабжения ЕДДС не ниже 1-й;
приобретению автономных источников энергоснабжения;
завершению работ по подключению абонентов внутренней телефонной сети администрации к мини-АТС "Panasonic".
Вместе с тем, анализ показал, что на сегодняшний день:
- укомплектованность диспетчерским составом составляет 303 человека (91%), некомплект - 31 человек (9%) в 10 МУО (30%);
- на 100% укомплектованы 2 диспетчерами в смене для круглосуточного дежурства 23 МУО (70%): в городах Курск, Льгов, Щигры, в районах: Беловском, Горшеченском, Золотухинском, Курском, Курчатовском, Льговском, Мантуровском, Медвенском, Пристенском, Советском, Солнцевском, Черемисиновском, Щигровском, Тимском, Касторенском, Конышевском, Глушковском, Октябрьском, Обоянском и Поныровском;
- не укомплектованы 10 МУО (30%): города Курчатов (4), Железногорск (5); районы: Б-Солдатский (3), Железногорский (4), Суджанский (1), Хомутовский (3), Дмитриевский (4), Кореневский (2), Рыльский (2) и Фатежский (1).
- не обеспечена требуемая 1-я категория надежности электроснабжения ЕДДС в 13 МУО (39%): Беловском, Большесолдатском, Глушковском, Дмитриевском, Железногорском, Касторенском, Конышевском, Обоянском, Пристенском, Советском, Тимском, Черемисиновском и Щигровском районах.
Анализ подписания Соглашений о взаимодействии и информационном обмене между ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами показывает, на сегодняшний день подписано 325 (98,5%) соглашений, не подписанными остаются 5 (2,5%) соглашений в 5 МУО (15%):
- г. Курчатов - "Курская атомная станция - филиал концерна "Росэнергоатом";
- Касторенский район - НПС "Касторное" МРУ ОАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба";
- Черемисиновский район - Черемисиновский дорожный участок ОАО "Курскспецдорстрой";
- Щигровский район - Щигровский дорожный участок ОАО "Курскспецдорстрой";
- Беловский район - ЛДПС "Долгие Буды" МРУ ОАО МН "Дружба", нефтеперекачивающая станция "Долгие Буды" Мичуринского районного управления ОАО "МН Дружба".
По состоянию на 20.06.2013 средняя заработная плата дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Курской области составляет 10038 рублей. Низкая заработная плата (ниже средней) в г. Щигры, районах Щигровском и Глушковском.

В целях совершенствования системы управления и связи ТП РСЧС Курской области является завершение мероприятий по подключению цифровых АТС в ЕДДС всех районов области. Это позволило увеличить количество абонентов, подключенных к цифровой сети связи с выходом в ведомственную цифровую сеть МЧС России, а также обеспечило возможность оборудования ситуационных залов телефонной связью как корпоративной сети, так и ГТС, а в ближайшем будущем позволит объединить всех абонентов в едином номерном пространстве с интеграцией цифровых услуг связи.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.07.2012 № 1015 "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия в Краснодарском крае" основным в текущем периоде оставался вопрос обеспечения своевременного оповещения населения на муниципальном уровне. На сегодняшний день выполнены следующие мероприятия:
- переработаны нормативные правовые акты и регламенты диспетчерского персонала ЕДДС в части, касающейся организации оповещения населения;
- разработаны планы совершенствования систем оповещения населения городов Курск, Курчатов, Железногорск на 2013 год;
- разбиты по группам и внесены в аппаратуру оповещения АСО-4 "Градиент-1280П" списки телефонов глав сельских поселений, старших населенных пунктов;
- заключены соглашения с местной Епархией по оповещению населения посредством церковного колокольного звона за исключением Пристенского, Суджанского и Щигровского районов;
- в городах Курске, Льгове, районах: Глушковском, Конышевском, Рыльском, Поныровском, Дмитриевском, Медвенском, Обоянском и Курском проведены работы по переносу и восстановлению работоспособности 21 электросирены;
- Администрациями города Курска, Тимского, Золотухинского и Курчатовского районов закуплены и установлены дополнительные электросирены;
- в 79% муниципальных образований завершена работа по заполнению стоек циркулярного вызова (в городе Железногорске, Беловском, Дмитриевском, Медвенском, Рыльском, Тимском районах менее чем на 70% заполнена емкость стоек циркулярного вызова, в городе Курске и Курском районе - на 25%);
- продолжалась работа по созданию запасов мобильных технических средств оповещения, в том числе по оснащению автомобилей оперативных групп КЧС и ОПБ администраций МУО сигнально-громкоговорящими устройствами. В лучшую сторону по данному направлению отмечаются: города Курск, Железногорск, Золотухинский и Курский районы. Хуже работа организована в Большесолдатском, Октябрьском, Глушковском, Советском и Щигровском районах;
- выполнялись мероприятия по установке металлических рынд, электрических ревунов и устройств уличной звукофикации в населенных пунктах муниципальных районов. В лучшую сторону в данной работе отмечаются: город Железногорск, Золотухинский, Рыльский, Кореневский, Суджанский, Курский и Горшеченский районы, в худшую: Глушковский, Мантуровский, Поныровский и Солнцевский районы.
На недостаточном уровне в городских округах Курской области организована работа по заключению Соглашений об оповещении населения с организациями, имеющими транспортные средства для перевозки пассажиров, оборудованные средствами отображения информации и транслирующие канал "Маршрут ТВ", с операторами кабельного телевидения по использованию эфирного времени для оповещения населения. В лучшую сторону по данному вопросу отмечаются города Курск и Курчатов.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Концепцией по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) МЧС России проведены следующие организационные мероприятия:
протоколом № 3 заседания КЧС и ОПБ Администрации Курской области от 07.02.2013 утвержден состав межведомственной рабочей группы, определен перечень зон экстренного оповещения населения с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области;
издано постановление Администрации Курской области от 01.03.2013 № 101-па "О реализации на территории Курской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", которым утверждены План мероприятий, состав межведомственной рабочей группы, 16 зон, в которых необходимо создание сегментов комплексной системы экстренного оповещения населения.
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 27.03.2013 № 125-ра проведено предпроектное обследование зон экстренного оповещения на территории Курской области, подверженных рискам возникновения ЧС природного и техногенного характера. На основании результатов, в соответствии с требованиями Методических рекомендаций и Концепцией по созданию КСЭОН ГУ МЧС России по Курской области разработано техническое задание на проведение проектных работ по созданию на территории Курской области комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС на базе аппаратуры П-166 М на региональном, местном и объектовом уровнях, что должно обеспечить:
- 100% оповещение населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, путем передачи информации и сигналов оповещения по сетям стационарной телефонной, сотовой связи, цифрового и аналогового телерадиовещания (в т.ч. используя аппаратуру "Сплайсер"), сети "Интернет", ОКСИОН, электросирен, уличной звукофикации (ВАУ);
- сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование системы оповещения.
В первом полугодии продолжилась работа по развитию видеоконференцсвязи на территории области. Всего с начала года к системе видеоконференцсвязи подключено 6 абонентов (управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курской области, УМЦ ГОЧС Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области", Служба-112, комитет по осуществлению полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и ПБ Курской области, отдел надзорной деятельности по г. Курску и Курскому району). На сегодняшний день к видеоконференцсвязи подключено 130 абонентов. Проблемным вопросом остается подключение филиала ОАО "СО ЕЭС" - "Курское РДУ" к системе видеоконференцсвязи.
Планируется дополнительно ввод сервера ВКС на 80 абонентов в Главном управлении МЧС России по Курской области (после модернизации телекоммуникационного ядра).
Данный формат повысил оперативность реагирования, а также ответственность руководителей всех уровней.
Важным звеном является организация взаимодействия и межведомственного обмена между ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" (далее - ЦУКС Курской области) и всеми органами управления. В целях снижения сроков реагирования на происшествия и ЧС продолжалась работа по организации взаимодействия со структурными подразделениями Администрации Курской области, службами экстренного оперативного реагирования и жизнеобеспечения.
Информационный обмен с органами управления функциональных подсистем и организациями на региональном уровне осуществлялся в соответствии с требованиями регламентов информационного обмена.
На территории Курской области согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 19 ноября 2012 года № 1179) на сегодняшний день информационное взаимодействие Главным управлением организовано с 25 органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, а также с организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения в соответствии с заключенными Соглашениями и регламентами с использованием выделенных электронных каналов связи, сети "Интернет" и комплекса ВКС.
В результате по организации своевременного обмена информацией по итогам отчетного периода в лучшую сторону отмечаются ФГБУ "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями", Управление ГИБДД УМВД России по Курской области, комитет лесного хозяйства Курской области, управление ветеринарии Курской области.
Согласно распоряжению Администрации Курской области от 23.03.2012 № 213-ра "О проведении совещаний по уточнению оперативной обстановки за сутки в режиме видеоконференцсвязи" ежедневно проводились оперативные совещания по подведению итогов деятельности по уточнению обстановки на территории Курской области за сутки. По результатам исполнения распоряжения в лучшую сторону отмечаются Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Курской области, Верхне-Донское управление Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГБУ "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями", Управление ветеринарии, города Курск, Курчатов, Железногорск (плановая информация предоставляется в установленном порядке).
Допускались недостатки в организации подготовки совещаний и при их проведении комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, ООО "Курская теплосетевая компания", ОАО "Курскгаз".
В текущем периоде продолжалось совершенствование и обновление информационных ресурсов. В соответствии с распоряжениями Администрации Курской области от 28.09.2011 № 581-ра и от 27.01.2012 № 42-ра комитетами, организациями, учреждениями и муниципальными образованиями Курской области представлена уточненная информация по потенциально опасным объектам, социально значимым объектам, детским оздоровительным организациям, организованным местам отдыха на воде, объектам жилищно-коммунального хозяйства, рискам возникновения аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах, рискам возникновения засухи и неблагоприятной биолого-социальной обстановке, лесопожарной обстановке, а также сведения об изменениях в руководстве основных структур на территории области.
Обмен информацией осуществляется с использованием удаленного доступа к файловому серверу, к которому подключены 18 рабочих мест в комитетах Администрации Курской области, организациях и учреждениях Курской области, а также 33 рабочих места в МУО.
За первое полугодие 2013 года совместно с комитетом здравоохранения по Курской области были уточнены и разработаны паспорта на все объекты здравоохранения, расположенные на территории области.
В рамках подготовки к отопительному периоду Курской теплосетевой компанией представлена информация по проводимым профилактическим мероприятиям, испытаниям, плановому и аварийному ремонту сетей.
По результатам работы с информационными ресурсами во втором квартале 2013 года в лучшую сторону отмечаются ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", комитет здравоохранения Курской области, комитет лесного хозяйства, комитет по делам молодежи и туризма, ОАО "Курская теплосетевая компания", а также муниципальные образования Курской области: город Щигры, Горшеченский, Касторенский, Железногорский и Пристенский районы.
Во II квартале наблюдалась положительная динамика в отработке паспортов территорий Золотухинского, Октябрьского, Поныровского и Рыльского районов: заметно вырос уровень профессиональной подготовки и персональной ответственности руководителей и специалистов, занимающихся корректировкой информационных ресурсов в данных муниципальных образованиях.
Крайне неудовлетворительно оценивается работа Медвенского, Тимского, Хомутовского и Фатежского районов. По итогам первого полугодия в данных муниципальных образованиях корректировка информационных ресурсов организована не на должном уровне, не ведется обновление общей информации, не уточняются риски в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 28.09.2011 № 581-ра "Об организации работы по обновлению и дополнению паспортов территорий муниципальных образований Курской области".
Основным и самым эффективным способом получения информации о функционировании объектов в рамках системы антикризисного управления является всесторонний мониторинг.
В рамках совершенствования применения комплекса дистанционного высотного мониторинга отработана практическая передача фото- и видеоинформации с беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА) в режиме реального времени.
Применение БПЛА показало свою эффективность для:
- разведок зон возможных подтоплений, позволяет оценить масштабы подтоплений, увидеть реальную картину угрозы. Так в паводкоопасный период БПЛА был запущен 7 раз, налет часов составил 11 часов, производился мониторинг наиболее опасных районов подтоплений;
- мониторинга лесных пожаров, так с начала пожароопасного периода БПЛА был запущен 14 раз, налет часов составил 23 часа. Возгораний лесных массивов и палов травы не выявлено.
В настоящее время продолжается авиаразведка населенных пунктов, подверженных угрозе распространению лесных пожаров. Данное мероприятие позволяет своевременно обнаружить очаг возгорания, определить точные координаты места возгорания, оценить площадь возгорания.
Приоритетным проектом, имеющим стратегическое значение и для развития территорий, и для обеспечения вопросов безопасности, является внедрение в повседневную деятельность отечественных технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).
Продолжается развитие Региональной навигационно-информационной системы Курской области.
На текущий момент в систему заведено более 3000 транспортных средств, из них:
- перевозящих опасные грузы - 54 из 540 (10%);
- пассажирские перевозки - 2160 (83%);
- школьные автобусы - 218 из 220 (99%).
Продолжается работа по выдаче свидетельств об оснащении транспортных средств приборами ГЛОНАСС.
В соответствии с решением Совета по вопросам промышленной и экологической безопасности Курской области от 15.05.2013 проводится работа по выводу навигационных сигналов с транспортных средств установленных категорий организаций-перевозчиков пассажиров и опасных грузов в ОАО "Региональный центр навигационных услуг" и организация на базе ЕДДС муниципальных образований мониторинга и возможности оперативного управления транспортными средствами установленных категорий, а также экстренных служб и служб жизнеобеспечения.
В текущем периоде продолжилась работа по пропаганде Единого номера вызова экстренных оперативных служб 112 и выполнению Плана мероприятий по пропаганде "Системы-112" через СМИ.
Еженедельно информация с анализом звонков поступает от специалистов ЕДДС района в редакции газет и отдел информации, пропаганды и связи с общественностью Главного управления (распоряжение заместителя Губернатора Курской области от 12.10.2011 № 08-28/1515 и от 22.11.2011 № 08-28/1727). Однако с января по май 2013 года данный анализ не поступает в пресс-службу из Б-Солдатского, Медвенского, Обоянского, Октябрьского, Поныровского, Тимского, Фатежского и Щигровского районов, в связи с чем необходимо организовать данную работу на соответствующем уровне.
В лучшую сторону по размещению на страницах газет информации о номере 112 отмечаются газеты Кореневского и Железногорского районов, городов Курск и Льгов.
В целом в первом полугодии на территории области информационно-пропагандистская деятельность по вопросам безопасности жизнедеятельности населения осуществлялась на качественном уровне. В ней в тесном взаимодействии участвовали СМИ, пресс-службы федеральных и местных органов исполнительной власти, организаций.
В СМИ освещались такие вопросы как: развитие "Системы-112", создание добровольчества, обеспечение комплексной безопасности населения, в том числе от пожаров, на водных объектах и дорогах и многие другие.
При взаимодействии с комитетом информации и печати Курской области достаточно активно проводится работа с районными изданиями, где всего было опубликовано порядка 510 материалов по вопросам безопасности населения (АППГ - 400). Наиболее качественно работа в этом направлении ведется в Дмитриевском, Золотухинском и Поныровском районах, городах Железногорск и Льгов.
В области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Второй квартал на территории Курской области начался с прохождения в первых числах апреля весеннего половодья. Несмотря на довольно неблагоприятный прогноз, нам удалось избежать серьезных проблем, однако в период с 3 по 10 апреля в зону подтопления попали 3 автомобильных моста - в Курском районе, Рыльском и Льговском районах, в Горшеченском и Рыльском районах произошли переливы автомобильных дорог, было зарегистрировано подтопление жилых домов в г. Судже, в п. Прямицыно Октябрьского района и частных домовладений г. Курска. Более 2 недель была отрезана от автомобильного сообщения д. Износково Рыльского района. 6 апреля 2013 года произошло разрушение тела плотины гидротехнического сооружения, расположенного на р. Ворожба у с. Охочевка Платавского сельсовета Октябрьского района. Межведомственной комиссией, расследовавшей данное происшествие, были выявлены грубейшие нарушения, допущенные собственником при эксплуатации ГТС.
На все происшествия, произошедшие в паводковый период, было организовано своевременное реагирование. В лучшую сторону отмечается дорожное управление, осуществлявшее своевременное ограничение движения на опасных участках, и администрация г. Суджи, организовавшая быструю откачку воды из подтопленных домовладений. С учетом произошедших событий администрации Рыльского района необходимо рассмотреть вопрос о реконструкции подъездной дамбы к д. Износково, чтобы исключить ее подтопление.
В апреле завершился отопительный период. Ни одной крупной аварии на объектах теплоснабжения зарегистрировано не было, общее количество аварий на объектах ЖКХ и ТЭК за отопительный период 2012 - 2013 годов снизилось почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Всего произошли 53 аварийные ситуации. Из них на системах электроснабжения - 34, 8 - на системах теплоснабжения, 1 - на системах газоснабжения и 10 - на системах водоснабжения.
Практически все нарушения носили локальный, кратковременный характер, проблемы по их устранению решались на местном уровне и в установленные нормативные сроки.
Без аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства прошел отопительный период в районах: Б-Солдатском, Глушковском, Кореневском, Льговском, Мантуровском, Пристенском, Советском, Хомутовском и Щигровском, в городах: Железногорск, Курчатов, Щигры. Сегодня выполняются мероприятия по подготовке к отопительному периоду 2013 - 2014 гг., и это является наиважнейшей задачей на 3-й квартал. Администрациям Курского и Льговского района необходимо обратить внимание на работу с жителями населенных пунктов, где осуществляется переход на индивидуальное отопление.
Неотъемлемой частью работы ТП РСЧС является поддержание благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. Во втором квартале произошли 2 события. 21.05.2013 в ОДС ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" поступило сообщение о выявлении заболевания сибирской язвой 1 головы крупного рогатого скота на частном подворье в д. 1-е Цветово Курского района. 12.06.2013 произошел мор рыбы в Афанасьевском сельсовете Обоянского района. Как недостаток необходимо отметить, несмотря на проведенные мероприятия, источник возникновения в обоих случаях выявлен не был.
Приоритетным направлением в работе территориальной подсистемы в первом полугодии являлась подготовка и обучение руководящего состава и населения.
В соответствии с Планом комплектования УМЦ ГОЧС Курской области за отчетный период планировалось обучить 759 слушателей, прошли обучение 712, что составляет 94%, в т.ч. по государственному заданию 424, что составляет 97%.

План комплектования выполнили 100% города Курск, Железногорск, Курчатов, Щигры, районы: Беловский, Б. Солдатский, Глушковский, Горшеченский, Касторенский, Конышевский, Кореневский, Курчатовский, Льговский, Обоянский, Черемисиновский и Щигровский. Остальные районы выполнили План комплектования на 85% и выше, кроме Железногорского (50%), Рыльского (36%), Тимского (19%) районов, в связи с чем для данных муниципальных образований требуется корректировка графика работы на второе полугодие.
В области обеспечения пожарной безопасности.
В результате целенаправленной работы всех ветвей власти на территории Курской области произошло снижение пожаров на 16,8%, снижение гибели на них людей на 13,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Рост пожаров наблюдается в г. Железногорске, Поныровском, Обоянском, Суджанском, Хомутовском, Октябрьском и Льговском районах.
Рост гибели - в Золотухинском, Поныровском, Фатежском, Горшеченском, Беловском, Хомутовском, Курском, Курчатовском и Черемисиновском районах.
В лучшую сторону по обеспечению пожарной безопасности на закрепленной территории отмечаются администрации муниципальных образований Мантуровского, Тимского, Касторенского, Солнцевского, Щигровского районов и гг. Курчатов и Щигры, где наблюдается положительная динамика снижения пожаров и не допущено гибели людей на них.
Во втором квартале одним из основных направлений работы была подготовка и проведение летнего пожароопасного периода 2013 года.
В соответствии с Планом по подготовке к пожароопасному сезону 2013 году на территории Курской области, утвержденным распоряжением Губернатора Курской области от 07.02.2013 № 60-рг "О подготовке к пожароопасному сезону 2013 года на территории Курской области", выполнены следующие мероприятия:
утверждены муниципальные планы превентивных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону;
созданы и функционируют оперативные штабы в муниципальных образованиях;
на заседаниях КЧС и ОПБ Администрации Курской области и муниципальных образований рассмотрены вопросы подготовки к пожароопасному сезону;
проведены тренировки по управлению силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
проведена широкая информационная компания, направленная на соблюдении требований пожарной безопасности в лесах.
Органами государственного пожарного надзора, полиции, муниципалитетами, учреждениями лесоприродоохраны организовано повсеместное патрулирование населенных пунктов и лесных угодий, реагирование на все случаи возгораний, принимаются меры по установлению виновных и привлечению их к ответственности. До 40 оперативных групп ежедневно участвуют в этих мероприятиях.
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 20.02.2013 № 103-ра "О проведении комиссионных проверок готовности муниципальных образований Курской области к пожароопасному сезону 2013 года" в период с 12 марта по 15 апреля 2013 года были осуществлены проверки готовности муниципальных образований городов и районов Курской области к пожароопасному сезону.
Следует отметить, что наблюдается общая положительная динамика роста уровня готовности всех муниципальных образовании к новому пожароопасному сезону 2013 года. Анализ комиссионных проверок показал, что из 33 проверенных муниципальных образований городов и районов 4 (12,12%) "готовы к выполнению задач"; 28 (84,85%) "ограничено готовы к выполнению задач"; 1 (3,03%) - "не готовы к выполнению задач".
В лучшую сторону отмечаются Золотухинский и Горшеченский районы, где вопросы подготовки к пожароопасному периоду находятся на контроле у руководства района, органов местного самоуправления, подразделений лесного хозяйства, арендаторов лесных угодий.
Лишь одно из проверенных муниципальных образований получило неудовлетворительную оценку - Кореневский район.
С начала пожароопасного периода зарегистрировано 989 загораний. Анализ показал, что органами местного самоуправления не приняты все необходимые меры по предотвращению распространения огня на населенные пункты с луговых территорий, не прекращаются бесконтрольные отжиги сухой травы, недостаточно организована работа с "группой риска".
За допущенные в апреле - июне текущего года несанкционированные палы сухой травы сотрудниками территориальных органов надзорной деятельности было составлено 127 протоколов об административных правонарушениях, из них: 32 - на должностных лиц администраций муниципальных образований и 95 - на граждан.
В рамках реализации Закона Курской области от 4 января 2003 года № 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" с начала летнего пожароопасного сезона 2013 года органами местного самоуправления составлено 59 протоколов об административных правонарушениях за сжигание сухой травы (ст. 63), рассмотрено административными комиссиями только 27 (45,7%), что характеризует неудовлетворительную работу муниципальных образований в этом направлении.
В целом на территории Курской области муниципальными образованиями организовано выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Одним из приоритетных направлений является обеспечение безопасности детских лагерей летней оздоровительной кампании.
Проверки показали, что в целом объекты отдыха и оздоровления находятся в удовлетворительном противопожарном состоянии. Остаются невыполненными нарушения требований пожарной безопасности в ДОЛ им. Гайдара Льговского района (в настоящее время проходит процедура передачи имущества) и "Олимпиец" Железногорского района. Работа Администраций Льговского и Железногорского района в этом направлении оценивается недостаточной.
В области обеспечения безопасности на водных объектах.
Продолжалась работа по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
За второй квартал 2013 года на водных объектах Курской области погиб 21 человек, с начала года зарегистрировано 29 случаев гибели людей на воде, количество погибших в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 3%.
Основными причинами гибели людей на водных объектах остаются купание в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение требований по обеспечению безопасности на водных объектах, низкий уровень работы по профилактической и разъяснительной деятельности по предупреждению происшествий на водных объектах в муниципальных образованиях.
В связи с этим одной из основных задач явилось создание и контроль за функционированием организованных мест отдыха населения на воде (пляжей).
На территории области в 2013 году приняты в эксплуатацию 57 пляжей, что на 6% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В лучшую сторону по подготовке к купальному сезону отмечаются г. Щигры, Касторенский, Золотухинский и Солнцевский районы.
В худшую сторону по подготовке к купальному сезону отмечаются Пристенский, Большесолдатский и Мантуровский районы, не открывшие пляжи к 1 июня 2013 года.
Анализируя прохождение купального сезона на территории Курской области, необходимо отметить недостаточную работу глав г. Железногорска, г. Курска, Глушковского, Обоянского, Октябрьского, Рыльского, Курчатовского и Тимского районов по обеспечению безопасности людей на воде в связи с допущенной гибелью.
С целью проведения контроля за соблюдением гражданами правил безопасного поведения на водных объектах в ежедневном режиме осуществляются совместно с сотрудниками УМВД России по Курской области рейды и патрулирования на водных объектах Курской области. С начала купального сезона проведено более 30 рейдов и патрулирований. Сотрудниками полиции на граждан составлено 10 протоколов об административных правонарушениях (ст. 66.5 ЗКО № 1), АППГ-7.
Одной из важных задач в отчетном периоде в области обеспечения безопасности людей на воде являлась работа по созданию на территории области общественных спасательных постов.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447 "По созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде" в Курской области создано 6 общественных спасательных постов (г. Курске - 3, Поныровском, Рыльском и Кореневском районах по 1).

На сегодня из запланированных на 2013 год создание 8 общественных спасательных постов создано 2 (в Кореневском и Рыльском районах).
В период купального сезона планируется открытие 6 общественных постов в городах Курске, Курчатове, Железногорске, Глушковском, Медвенском и Курском районах.
Таким образом, в целом на территории Курской области муниципальными образованиями организовано выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах на соответствующих территориях.
В области обеспечения безопасности дорожного движения.
По состоянию на 20.06.2013 количество дорожно-транспортных происшествий на территории области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 1,4%, количество погибших в авариях - на 15,8%.
Количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в Фатежском районе на 14,3%, Суджанском районе - на 18,1%, Мантуровском районе - на 21,7%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось в Обоянском районе на 47,6%, Горшеченском районе - на 32,1%, Льговском районе - на 53,8%.
Количество погибших увеличилось в Мантуровском районе в 2 раза, Суджанском районе - в 2 раза.
Количество погибших уменьшилось в городе Курске в 4 раза, Октябрьском районе в 2 раза.
В области создания резервов материальных ресурсов.
Проведенный анализ деятельности за отчетный период по созданию резервов материальных ресурсов и финансовых средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций показал, что продолжилась работа по накоплению резервов материальных ресурсов длительного срока хранения в натуральном выражении.
Проведена проверка Золотухинского и Октябрьского районов, а также г. Курска на предмет достоверности представляемых донесений, фактического наличия резервов материальных ресурсов. Оказана методическая помощь Касторенскому, Кореневскому, Суджанскому, Фатежскому, Хомутовскому районам в правильном экономическом обосновании номенклатуры и объемов материальных ресурсов создаваемого резерва материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По состоянию на 19.06.2013 объем материальных ресурсов в денежном эквиваленте в Курской области составил 94,402 млн. руб., что составляет 100% от запланированного объема (в том числе объем областных резервов - 37,718 млн. руб., объем муниципальных резервов - 56,684 млн. руб.).
За отчетный период резервы материальных ресурсов на ликвидацию ЧС не использовались.
По состоянию на 19.06.2013 объем финансовых ресурсов в Курской области составил 86,77 млн. руб., что на 1,7% меньше, в сравнении с АППГ - 88,27 млн. руб.
Проведенный анализ показал, работа по осуществлению методического обеспечения создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организована. Сравнивая объемы материальных и финансовых ресурсов с АППГ, отмечается увеличение объема материальных ресурсов на 23,37% и уменьшение финансовых ресурсов на 1,28%. Объемы созданных резервов материальных и финансовых ресурсов способны обеспечить решение задач по ликвидации прогнозируемых ЧС.
Основные задачи на третий квартал и второе полугодие 2013 года:
выполнение плана основных мероприятий Курской области в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год в установленные сроки;
реализация решений протокола от 21.12.2012 № 4, подписанного Губернатором Курской области;
совершенствование нормативной правовой базы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также внесение необходимых изменений и дополнений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
В области антикризисного управления:
реализация Указов Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и утверждение Перечня зон экстренного оповещения населения на территории Курской области;
реализация Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
реализация постановления Губернатора Курской области от 06.08.2011 № 333-пг "О формировании единого информационного пространства РСЧС Курской области на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС";
реализация постановления Администрации Курской области от 01.03.2013 № 101-ра "О реализации на территории Курской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
реализация Плана развития системы антикризисного управления на территории Курской области на 2013 год;
усиление работы по обучению действиям в различных ситуациях (работа с населением, размещение в СМИ памяток и рекомендаций по правилам поведения в лесных массивах, на водоемах и т.д.), максимально используя при этом интернет-ресурсы (сайты, социальные сети и блогосферу);
взаимодействие с учебными заведениями, действующими в период летних каникул, по проведению дополнительных занятий, встреч, бесед, лекций по развитию у детей культуры безопасности.
В области обеспечения пожарной безопасности:
реализация на территории Курской области Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
совместно с органами местного самоуправления добиться снижения количества пожаров на 5 - 6%, количества погибших на 6 - 7%, снижения детской гибели не менее чем на 5%;
контроль за обеспечением пожарной безопасности при сезонной эксплуатации загородных детских оздоровительных учреждений. Проведение комплексных профилактических занятий по вопросам пожарной безопасности, мерам безопасности на водных объектах и правилам поведения в лесу;
контроль за обеспечением пожарной безопасности общеобразовательных учреждений Курской области в период подготовки их к новому учебному году. Участие в составе комиссий по приемке общеобразовательных учреждений Курской области к эксплуатации в новом учебном году;
совместно с сельхозтоваропроизводителями организовать и провести комплекс пожарно-профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе подготовки и проведения уборочной кампании 2013 года, недопущению палов стерни, пожнивных остатков и их распространения на населенные пункты и лесные массивы;
обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах Курской области в ходе прохождения летнего пожароопасного сезона 2013 года.
В области защиты от чрезвычайных ситуаций:
завершение подготовки к отопительному периоду 2013 - 2014 гг.;
поддержание благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Курской области;
реализация распоряжения Губернатора Курской области от 20.12.2012 № 1022-рг "О комплектовании слушателями УМЦ ГОЧС Курской области на 2013 учебный год";
реализация распоряжения Губернатора Курской области от 28.12.2012 № 1056-рг "Об утверждении комплексного Плана повышения устойчивости энергоснабжения объектов на территории Курской области в 2013 году";
реализация Плана мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных образований Курской области в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2013 году, утвержденного решением КЧС и ОПБ Администрации Курской области от 14.12.2012, протокол № 14.
В области обеспечения безопасности на водных объектах:
реализация распоряжения Администрации Курской области от 20.02.2013 № 102-ра "О мерах по обеспечению безопасности населения на водных объектах на весенний период и купальный сезон";
организация и проведение месячника безопасности на водных объектах Курской области;
реализация протокола от 28.05.2013 № 10 расширенного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение постоянного контроля за нахождением людей в местах неорганизованного отдыха на воде, особенно несовершеннолетних детей.





Утверждена
распоряжением
Администрации Курской области
от 24 июня 2013 г. № 510-ра

ВЕДОМОСТЬ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ ЗВЕНЬЕВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА


№ Муниципальные По По соз- По По По По По По органи- По органи- По По По органи- По Органи- По По По Средний Место
п/п образования обеспе- данию и обеспе- обеспе- органи- выпол- органи- зации зации и развитию органи- зации работе зация созданию выпол- совершен- балл
чению развитию чению чению зации нению зации подготовки проведению средств зации работы с со работы по ДПК, ДПД нению ствованию
пожарной ЕДДС защиты безопас- реаги- планов плани- органов тренировок связи и информа- паспортами средст- пропаганде планов норма-
безопас- населения ности рования граждан- рования управления с ЕДДС опове- ционного территорий вами единого комплек- тивной
ности от на на ской основных и щения обмена массовой номера тования правовой
чрезвы- водных чрезвы- обороны меро- должностных инфор- вызова базы
чайных объектах чайные приятий лиц мации служб
ситуаций ситуации (планиро- экстрен-
вание ного
и реагиро-
проведение вания
учений, "112"
тренировок)

городские округа

1 г. Курск 5 10 8 6 9 8 8 9 7 9 8 7 6 9 9 10 10 8,12 1

2 г. Курчатов 10 8 5 5 6 9 9 8 7 9 8 7 4 3 7 10 8 7,24 2

3 г. Щигры 8 7 6 7 6 8 7 6 7 8 8 9 6 3 7 9 8 7,06 3

4 г. Железногорск 2 9 7 5 5 7 7 7 8 8 8 7 10 6 6 10 7 7,00 4

5 г. Льгов 5 10 6 5 6 7 8 3 7 8 8 8 9 10 7 3 6 6,82 5

муниципальные районы

1 Золотухинский 5 10 9 6 9 9 9 7 6 10 8 6 7 7 8 8 10 7,88 1
район

2 Льговский район 5 9 5 5 5 7 9 6 6 8 8 6 8 8 9 10 7 7,12 2

3 Касторенский 7 7 6 8 6 7 5 7 7 9 8 9 7 4 9 10 4 7,06 3
район

4 Горшеченский 5 10 6 4 7 8 4 5 8 9 7 9 6 8 8 9 6 7,00 4
район

5 Пристенский 6 8 8 4 8 7 6 7 6 7 8 8 4 6 6 8 10 6,88 5
район

6 Солнцевский 8 9 6 8 6 7 9 6 6 8 8 6 4 4 8 6 7 6,82 6
район

7 Кореневский 6 9 5 6 4 8 6 6 5 8 8 5 4 10 6 9 10 6,76 7
район

8 Советский район 6 8 6 8 6 5 8 7 6 9 7 3 4 9 5 9 8 6,71 8

9 Конышевский 7 9 6 6 6 8 6 6 5 8 8 4 8 5 7 9 5 6,65 9
район

10 Курский район 5 8 7 5 7 9 5 6 7 8 8 5 4 8 6 7 7 6,59 10

11 Глушковский 6 7 6 1 6 8 8 6 4 8 7 4 5 8 8 9 7 6,53 11
район

12 Суджанский район 5 7 8 6 7 7 5 6 7 9 8 6 3 7 9 5 7 6,47 12

13 Обоянский район 4 8 6 5 6 6 6 6 6 9 8 6 6 3 9 8 7 6,41 13

14 Дмитриевский 7 7 6 5 6 8 2 5 6 8 7 7 8 3 9 7 7 6,35 14
район

15 Беловский район 3 6 8 6 8 7 8 5 6 8 8 6 5 3 8 8 4 6,29 15

16 Щигровский район 9 6 6 5 6 6 4 6 4 8 8 5 6 3 8 8 8 6,24 16

17 Октябрьский 4 10 6 4 6 7 4 7 6 9 8 7 5 3 7 6 6 6,18 17
район

18 Большесолдатский 6 4 6 7 5 5 6 6 5 7 8 6 3 3 9 9 9 6,12 18
район

19 Курчатовский 4 9 6 5 6 6 9 5 5 9 8 3 5 5 4 8 6 6,06 19
район

20 Черемисиновский 5 6 6 5 7 7 7 9 6 8 8 4 5 3 5 7 4 6,00 20
район

21 Железногорский 6 3 7 5 8 5 8 7 7 8 8 8 3 8 2 4 4 5,94 21
район

22 Поныровский 1 10 6 7 6 5 7 6 4 8 8 6 8 3 2 7 4 5,76 22
район

23 Мантуровский 9 8 5 5 5 5 3 5 4 9 8 6 3 4 6 8 4 5,71 23
район

24 Медвенский район 6 10 5 6 5 7 4 5 5 9 8 3 1 3 3 8 4 5,59 24

25 Хомутовский 3 7 6 5 6 7 6 4 5 8 8 3 6 3 5 7 5 5,53 25
район

26 Рыльский район 6 8 5 5 5 8 3 6 6 9 8 5 3 4 2 4 5 5,41 26

27 Фатежский район 5 7 5 5 5 8 5 4 7 8 8 3 5 3 2 7 4 5,35 27

28 Тимский район 6 7 6 5 6 6 6 3 6 9 8 3 4 3 2 2 4 5,06 28






Утверждена
распоряжением
Администрации Курской области
от 24 июня 2013 г. № 510-ра

ВЕДОМОСТЬ
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА


№ Наименование Деятельность Осуществление Осуществление Организация Осущест- Обучение Создание и Участие Средний Место
п/п службы по мер по мер по проведения вление мер населения содержание в (прове- балл
разработке и сохранению созданию и мероприятий по способам целях дение)
обеспечению объектов, поддержанию в до подготовке поддержанию защиты от гражданской учений и
выполнения необходимых состоянии к защите сил опасностей, обороны тренировок
положений для готовности населения, гражданской возникающих запасов
законо- устойчивого органов, материальных обороны в при ведении материально-
дательных, функциони- осуществ- и культурных готовности военных технических,
организа- рования ляющих ценностей от действий продовольст-
ционно- экономики и управление современных или венных,
планирующих выживания гражданской средств вследствие медицинских
и населения, обороной, поражения, по этих и иных
методических поддержанию технических подготовке к действий средств
документов в устойчивого систем перво-
области функциони- управления очередному
гражданской рования гражданской обеспечению
обороны организаций в обороны и пострадавшего
военное время систем населения
оповещения
населения об
опасностях,
возникающих
при ведении
военных
действий или
вследствие
этих действий

1 Спасательная 9 9 9 9 9 9 9 9 9,00 1
противопожарная
служба

2 Спасательная 9 9 9 9 9 9 8 9 8,88 2
медицинская
служба

3 Спасательная 8 9 9 8 9 8 8 9 8,50 3
служба защиты
животных и
растений

4 Спасательная 8 8 9 8 8 8 8 9 8,25 4
служба защиты
культурных
ценностей

5 Спасательная 8 8 9 8 8 8 8 8 8,13 5
служба торговли
и питания

6 Спасательная 8 7 8 8 8 8 8 9 8,00 6
коммунально-
техническая
служба

7 Спасательная 8 7 8 8 8 8 8 8 7,88 7
инженерная
служба

8 Спасательная 7 8 9 8 8 8 8 5 7,63 8
автодорожная
служба

9 Спасательная 7 7 8 8 8 8 7 7 7,50 9
служба убежищ и
укрытий

10 Спасательная 5 9 9 8 8 7 7 6 7,38 10
служба
транспортного
обеспечения,
оповещения и
связи

11 Спасательная 5 8 9 5 8 9 1 7 7,25 11
служба
снабжения ГСМ



------------------------------------------------------------------