Распоряжение Администрации г. Курска от 18.07.2013 N 200-ра "Об итогах деятельности Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 200-ра

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ПЕРВОМ
ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА

Во исполнение распоряжения Администрации Курской области от 24.06.2013 № 510-ра "Об итогах деятельности территориальной подсистемы РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года" и в целях определения готовности органов управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года:
1. Принять к сведению анализ деятельности Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первое полугодие 2013 года.
2. Главам администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска (Амельянчик О.А., Митюшкин В.Н., Горбунов М.Н.) проанализировать деятельность по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за первое полугодие 2013 года, принять соответствующие нормативные акты и до 1 августа 2013 года копии через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" направить в мой адрес.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации города Курска
от 18 июля 2013 г. № 200-ра

АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
2013 ГОДА

Основные усилия органов управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС в первом полугодии 2013 года были направлены на выполнение Плана основных мероприятий города Курска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год и реализацию приоритетных направлений комплексной безопасности в соответствии с протоколом совещания от 21.12.2012 № 4, подписанного Губернатором Курской области.
В первом полугодии 2013 года на территории города Курска произошла одна ЧС природного характера, связанная с неблагоприятными погодными условиями. В то же время показатели по основным рискам, возможным на территории города Курска (пожары, дорожно-транспортные происшествия, аварии в системах жилищно-коммунального хозяйства), снижены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это стало возможно благодаря эффективной работе органов управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, направленной на выполнение Плана основных мероприятий города Курска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год.
План основных мероприятий города Курска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года выполнен в полном объеме, срывов и переносов не допущено. Учебные цели, поставленные на учениях и тренировках, в целом, достигнуты.
К наиболее значимым мероприятиям в текущем периоде можно отнести проверку деятельности администрации Центрального округа города Курска по вопросам гражданской обороны, организации защиты населения округа от ЧС природного и техногенного характера, состояние готовности которой оценивается как "соответствует предъявляемым требованиям".
В ходе проведения штабных тренировок по действиям комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Администрации города Курска при ликвидации последствий ЧС циклического характера органы управления, силы и средства Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС показали свою способность решать поставленные перед ними задачи, как в мирное, так и в военное время. По результатам штабных тренировок, проведенных в первом полугодии, работа органов управления, сил и средств Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС оценена на "хорошо".
В лучшую сторону по проведению мероприятий оперативной подготовки, качеству выполнения планов основных мероприятий отмечается Сеймский округ города Курска, ОАО "Курскрезинотехника", ОАО "Курский хладокомбинат", Курское ОАО "Прибор", ГУ Банка России по Курской области, ОАО "Курскхлеб", ФГУП "Фармстандарт-Лексредства", ФГУП "Курская биофабрика - фирма "Биок", ОАО "Курский завод КПД им. Дериглазова".
В худшую сторону отмечаются: ООО "Молоко", ООО "Комбинат строительных материалов и работ".
В первом полугодии 2013 года состоялось пять заседаний КЧС и ОПБ Администрации города Курска, в ходе которых было рассмотрено 13 вопросов деятельности Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС. В течение отчетного периода были проведены два внеочередных заседания комиссии с обсуждением вопросов предупреждения возможных ЧС. В целом итоги работы комиссии оцениваются на "удовлетворительно".
Продолжалась работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Курска.
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" была организована работа по разработке и принятию нормативных правовых актов (далее - НПА) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В первом полугодии 2013 года был принят 21 НПА Администрации города Курска, в том числе:
в области гражданской обороны - 5;
в области защиты населения и территорий - 8;
в области обеспечения пожарной безопасности - 4;
в области безопасности людей на водных объектах - 4.
Принятые НПА сегодня позволяют обеспечить выполнение полномочий в области комплексной безопасности населения и территорий города Курска.
Одним из главных направлений в работе Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС оставалась подготовка руководящего состава и населения города Курска. Анализ состояния подготовки должностных лиц и специалистов ГО и ЧС показывает, что лучше эта работа была организована отделом ГО и ЧС Сеймского округа города Курска, где план комплектования УМЦ по ГО и ЧС Курской области выполнен на 117%.
В отчетном периоде продолжалась реализация решений протокола от 21.12.2012 № 4, подписанного Губернатором Курской области. В целом протокольные решения со сроком исполнения в первом квартале выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Анализ полноты и качества их выполнения по направлениям деятельности выглядит следующим образом:
В области антикризисного управления:
Одним из приоритетных направлений Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являлось развитие и совершенствование системы антикризисного управления.
Основными этапами его совершенствования стали:
развитие инфраструктуры связи, информационного обеспечения, создание единого информационного пространства;
развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС, системного анализа рисков ЧС, переход к работе с ежедневным оперативным прогнозом.
В соответствии с этими этапами в первом полугодии завершилось создание муниципального ситуационного центра как основы системы антикризисного управления. Продолжилось расширение сети участников видеоконференцсвязи. Сегодня участниками видеоконференцсвязи являются 19 абонентов из числа структурных подразделений Администрации города Курска и округов, УМВД России по г. Курску, служб жизнеобеспечения, расположенных на территории города Курска.
Система видеоконференцсвязи показала свою эффективность в период прохождения циклических явлений, в том числе в период неблагоприятных погодных условий, в паводковый период, в весенне-летний пожароопасный период, в отопительный сезон.
В соответствии с методическими рекомендациями оборудован ситуационный зал муниципального центра с необходимой оргтехникой, беспроводной сетью "Интернет" для подключения дополнительных рабочих мест. Для вывода дополнительной текстовой и графической информации с мониторингового зала для участников видеоконференции дополнительно установлены мониторы. Оснащение ситуационного зала позволяет оперативно обеспечивать необходимой информацией членов оперативного штаба КЧС и ОПБ Администрации города Курска.
Ядром муниципального ситуационного центра является Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) города Курска. В ЕДДС города Курска функционируют два автоматизированных рабочих места диспетчеров системы-112, оборудованные всеми необходимыми видами связи и радиосвязи, и одно автоматизированное рабочее место психолога.
Управление и взаимодействие, информационный обмен с дежурно-диспетчерскими службами, входящими в ОСОДУ, экстренными оперативными службами "01", "02", "03", "04" и антитеррор организованы через единый номер "112".
В целях взаимного обмена информацией о возникновении (угрозе возникновения) ЧС и оперативного реагирования на них заключено более 30 соглашений по информационному взаимодействию между ЕДДС города Курска и оперативными дежурно-диспетчерскими службами. Это позволяет значительно ускорить сбор и обработку информации, необходимой для ликвидации ЧС. По организации своевременного обмена информацией по итогам отчетного периода в лучшую сторону отмечается ОАО "Курские электрические сети".
Благодаря использованию информационного пространства системы-112 осуществляется управление и взаимодействие, информационный обмен с 37 абонентами на территории города Курска (службами жизнеобеспечения, экстренного реагирования, взаимодействующими дежурно-диспетчерские службами) и со 141 абонентом на территории Курской области. Имеются прямые каналы со всеми потенциально опасными объектами города Курска.
В отчетном периоде от граждан и организаций по системе-112 поступило 8226 обращений, из них по линии экстренных оперативных служб (служб жизнедеятельности):


Тип вызова 2013 год

МУП "Курскводоканал" 673

ОАО "Курские электрические сети" 812

МУП "Курские городские коммунальные тепловые сети", ООО "ТСК" 40

ЖКХ 1926

Спасение людей 567

Взрывоопасные предметы 28

ДТП 316

Гибель на воде 9

Ложные 66

Детская шалость 10

Прочие 3779


На все происшествия экстренные оперативные службы реагировали своевременно.
Важной составляющей системы антикризисного управления является всесторонний мониторинг оперативной обстановки на территории города Курска.
С этой целью создан муниципальный мониторинговый центр, оснащенный системой отображения информации (видеостеной), а также рабочими местами диспетчеров с возможностью управления информационными потоками.
На сегодняшний день реализована возможность осуществлять мониторинг пожарной обстановки, радиационной, паводковой обстановки, мониторинг социально значимых объектов. С помощью специального оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" осуществляется мониторинг обстановки на наиболее опасных участках дорожной сети города Курска. Мониторинг обстановки в местах с массовым пребыванием людей осуществляется с помощью общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения. В распоряжении специалистов мониторингового центра имеется система мониторинга местоположения и навигационных параметров состояния транспортных средств, подробная он-лайн карта города с улицами, домами и находящимися в них организациями с контактной информацией, информационный ресурс движения общественного транспорта города Курска, система удаленного видеомониторинга пожарной обстановки на территории городских лесов и пляжах города Курска. Таким образом, создана единая система информационно-аналитического обеспечения и управления в кризисных ситуациях.
В первом полугодии текущего года проводилась активная работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". В целях его выполнения подготовлено постановление Администрации города Курска от 20.03.2013 № 896 "О реализации на территории города Курска Указа Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", которым определены:
план мероприятий по реализации Указа Президента;
состав межведомственной рабочей группы;
перечень зон экстренного оповещения населения на территории города Курска.
Завершено обследование объектов, включенных в перечень сегментов зон экстренного оповещения на территории города Курска (7 зон), внесены предложения в проект технического задания по результатам обследования.
Подписаны двухсторонние Соглашения между ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" (балансодержателем оборудования) и объектами, на которых будет размещено оборудование системы оповещения и мониторинга на территории города Курска (МУП "Курскводоканал", филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация", комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска) о совместной реализации на территории города Курска Указа Президента Российской Федерации.
Потенциально опасные объекты, вошедшие в перечень зон экстренного оповещения населения на территории города Курска (ОАО "Курский хладокомбинат", ООО "Курский солод", ООО "Курскоблнефтепродукт"), представили планы мероприятий по реализации Указа Президента РФ, запросили в ОБУ "Курскгражданпроект" проектно-сметную документацию на проектирование Комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на объектах.
В течение первого полугодия с информацией о деятельности Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС в телевизионных средствах массовой информации выступали глава Администрации города Курска Овчаров Н.И., председатель КЧС и ОБП Администрации города Курска Пономарев С.П., начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" Новицкий А.Г. В печатных средствах массовой информации города Курска было опубликовано более 40 заметок и информационных сообщений по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Курска.
В целях обучения населения правилам поведения в условиях ЧС в текущем периоде изготовлено более 1000 листовок и памяток, на рекламных конструкциях города Курска размещено два баннера ("телефон 112", "Месячник пожарной безопасности"), оформлены стенды по вопросам комплексной безопасности муниципального ситуационного центра.
В области защиты от ЧС:
Особенностью решения задач защиты населения и территории города Курска от ЧС в первом полугодии явился комплекс мероприятий по ликвидации ЧС природного характера, вызванной обильным снегопадом.
С 23 по 26 марта 2013 года органы управления, силы и средства Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС функционировали в режиме "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ". Их основные усилия были сосредоточены на:
своевременном оповещении и информировании населения о развитии ЧС и принимаемых мерах по ее ликвидации;
предупреждении нарушения условий жизнедеятельности населения города Курска;
применении сил и средств по ликвидации последствий ЧС;
создании необходимых условий функционирования экстренных оперативных служб города Курска в интересах населения;
оказании помощи населению города Курска в устранении последствий ЧС.
В течение первого полугодия осуществлялся комплекс мероприятий по подготовке и пропуску паводковых вод.
Исходя из опыта прохождения паводка прошлых лет, анализа паводковой ситуации текущего года, паводковую ситуацию 2013 года условно можно разделить на два этапа, как по времени прохождения, так и по территориальному принципу.
Первый этап (29.03.2013 - 06.04.2013) - это подтопление жилых домов, придомовых территорий, подвальных, хозяйственных и других помещений вследствие обильного таяния снега, подъема уровня грунтовых вод.
Второй этап - это сам паводок на реках и протоках города Курска. Он касался в первую очередь территории Железнодорожного округа. Подъем уровня воды начался 31 марта 2013 года и продолжался до 11 апреля 2013 года. Однако реки города из берегов не вышли и серьезных проблем населению не создали.
Особое внимание в ходе проведения паводка обращалось на работу с населением города Курска. С 29 марта по 12 апреля 2013 года в период пика прохождения паводка в ЕДДС города Курска поступило 117 обращений от граждан и организаций с просьбой оказать помощь в решении вопросов жизнеобеспечения, в том числе:
Сеймский округ - 52 обращения;
Центральный округ - 47 обращений;
Железнодорожный округ - 18 обращений.
По всем обращениям граждан принимались соответствующие меры администрациями округов, комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска".
Проведение превентивных мероприятий в период подготовки к паводку позволило провести его без ЧС, снизить общее напряжение среди населения города Курска.
Важным направлением деятельности Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС являлась работа по безаварийному прохождению отопительного сезона, бесперебойному функционированию систем жилищно-коммунального хозяйства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество инцидентов и аварийных ситуаций на системах жилищно-коммунального хозяйства сократилось практически в два раза. Если в 2012 году было учтено 27 случаев, то в 2013 году их учтено 15. Наибольшее количество инцидентов произошло на городских электрических сетях - 9 (за аналогичный период прошлого года - 18).
Наиболее характерными ситуациями на системах жилищно-коммунального хозяйства были:
16.01.2013 в 10.30 на подпиточной линии котельной ТГК АПЗ-20 лопнула задвижка, потребовалась ее замена. В зону отключения попали 216 жилых домов, 7 детских садов, 7 школ, 1 больница. Всего 15000 человек. Подача тепла потребителям восстановлена в полном объеме в 12.30 того же дня.
12.02.2013 в 10.30 в результате перегрузки произошло срабатывание релейной защиты и отключение фидера № 20 подстанции "Высокая", без электроснабжения частично остались потребители Центрального округа города Курска: ул. Перекальского, ул. Ленина, ул. Челюскинцев, ул. Блинова, ул. Лысая Гора, ул. Тускарная, ул. Никитская, ул. Хуторская, ул. Ахтырская. Всего: домов частного сектора - 123, многоэтажных домов - 28, д/садов - 1, школ - 3, зданий с массовым пребыванием людей - 3. Всего 5762 человека. Подача электроэнергии потребителям восстановлена в полном объеме в 11.05 того же дня.
08.06.2013 в 21.54 произошел порыв трубы водовода диаметром 500 мм, идущей от Киевского водозабора до котельной АПЗ-20. Отключение потребителей от водоснабжения не производилось. Восстановительные работы завершены 25.06.2013.
При ликвидации всех инцидентов и аварийных ситуаций аварийно-восстановительные бригады предприятий жизнеобеспечения действовали оперативно в соответствии с установленными регламентами.
В области обеспечения пожарной безопасности:
Одним из важнейших направлений работы в первом полугодии текущего года являлась реализация единой государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Курска. В результате проводимой работы руководителями структурных подразделений Администрации города Курска и округов, руководителями организаций и учреждений произошло сокращение числа пожаров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, числа погибших - на 27%.
45% процентов всех пожаров произошло в жилом секторе, остальные приходятся на горение автомобилей, пожаров на торговых площадях и прочие загорания.
Основными причинами возникновения пожаров стали:
нарушения правил технической эксплуатации и производственные недостатки электрооборудования;
нарушения правил производства газосварочных и других ремонтных работ;
неосторожное обращение с огнем при курении;
употребление спиртных напитков.
Приоритетной задачей муниципального образования явилась подготовка к весенне-летнему пожароопасному периоду, подготовка в противопожарном отношении объектов экономики, граничащих с городскими лесными участками, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
Постановлением Администрации города Курска от 11.03.2013 № 759 "О подготовке к пожароопасному периоду в 2013 году на территории города Курска" был утвержден оперативный штаб по контролю за выполнением мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду 2013 года на территории города Курска, план превентивных мероприятий по предупреждению и ликвидации пожаров на территории города Курска и в городских лесах на 2013 год. По результатам проведенной проверки Главным управлением МЧС России по Курской области по подготовке к пожароопасному сезону 2013 года работа Администрации города и округов, руководителей организаций и учреждений признана достаточной.
Характерной особенностью апреля - июня текущего года стало значительное количество загораний сухой травы, мусора на территории города Курска, что в немалой степени способствовало крайне напряженной пожарной обстановке и введению на территории города особого противопожарного режима. Наибольшее количество загораний мусора на открытых контейнерных площадках, в местах несанкционированных свалок в течение этого периода отмечалось на территории Сеймского округа. Так только в мае месяце общая площадь горения мусора на открытых площадках в округе составила 2232 кв. м, а всего в городе Курске она составила 2810 кв. м. Наибольшее количество загораний на открытых площадках произошло на ул. 1-я Кислинская, ул. Заводская, ул. Сумская, проспект Ленинского Комсомола, ул. Магистральная.
В течение первого полугодия текущего года продолжалась работа по техническому совершенствованию контроля за пожарной обстановкой на территории города Курска. Семь видеокамер и два тепловизора, установленные для визуального обзора лесных массивов и территории жилого сектора города, позволили в пожароопасный период своевременно выявить и принять оперативные меры по 31 факту возгорания в лесных массивах ур. Солянка, Агрегатное, а также на территориях Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска.
В целях реагирования на складывающуюся пожарную обстановку силами администраций округов, сотрудников отдела надзорной деятельности по городу Курску и Курскому району УНД ГУ МЧС России по Курской области, уличкомов проводились рейды по территории города Курска, выявлялись места возможных возгораний, велась активная профилактическая работа с гражданами, относящимися к "группе риска", по соблюдению требований пожарной безопасности на территории жилого фонда. Практиковалось заслушивание должностных лиц управляющих компаний, жилсервисов на ежедневных селекторных совещаниях об итогах работы за прошедшие сутки.
Наряду с организационной работой по предупреждению пожаров, КЧС и ОБП администраций округов города Курска проводилась работа по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате пожаров. В первом полугодии из резервного фонда Курской области была оказана материальная помощь 16 курским семьям (52 человека) на общую сумму 520 тыс. руб.
Через средства массовой информации велась профилактическая работа по предупреждению пожаров, по информированию населения о мерах пожарной безопасности в местах массового скопления людей, в жилом секторе. В период с 18 февраля по 18 марта на территории города Курска был проведен месячник пожарной безопасности, направленный на организацию профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности, защиту жизни и здоровья граждан, обучению населения мерам пожарной безопасности на территории города Курска.
Вместе с тем, анализ состояния пожарной безопасности показывает, что администрациями округов города Курска по-прежнему не всегда эффективно проводится работа по профилактике пожаров среди граждан, относящихся к категории "группа риска": слабо организовано взаимодействие с отделами полиции УМВД России по г. Курску, недостаточно активно ведется административная практика, отсутствует инициатива со стороны самих жителей по контролю за выполнением правил пожарной безопасности.
В области обеспечения безопасности на водных объектах:
Одним из полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС является осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В целях обеспечения безопасности людей в зимнее время проведено около 30 патрулирований мест любителей подледного лова рыбы, организованы мероприятия по празднованию Святого Богоявления, Крещения Господня, для чего на водоемах города Курска были определены места купания людей, а силами АСФ города Курска организована их подготовка и обеспечено соблюдение правил безопасности. В местах традиционного выхода людей на лед устанавливались предупреждающие и запрещающие знаки.
С 1 июня 2013 года на водных объектах города Курска начался купальный сезон.
Во исполнение распоряжения Администрации города Курска от 08.05.2013 № 125-ра "О мерах по обеспечению безопасности населения на водных объектах города Курска на купальный сезон 2013 года" и организованного проведения купального сезона было подготовлено 8 пляжей (6 муниципальных и 2 частных). На всех пляжах выполнены требования по обеспечению безопасности на водных объектах, проведены мероприятия по обустройству пляжных зон.
С целью контроля за ходом проведения купального сезона, выполнением правил безопасности на воде сотрудниками администраций округов города Курска совместно с отделами надзорной деятельности округов проводятся рейды (патрулирование) по водным объектам.
В 2013 году началось патрулирование рек Сейм и Тускарь спасателями АСФ города Курска на моторных лодках. Патрулирование по реке Сейм осуществляется с участием сотрудников полиции. За период патрулирования спасателями АСФ города Курска было выявлено 27 нарушений правил поведения на воде и в прибрежной зоне, оказана помощь одному отдыхающему, по громкоговорящей связи было передано 28 информационных предупреждений о необходимости соблюдения правил безопасности на воде.
С начала купального сезона на реке Сейм функционирует общественный спасательный пост, который обеспечивает прикрытие популярного для жителей города, особенно для микрорайона КЗТЗ, участка реки.
Специалистами ЕДДС города Курска в круглосуточном режиме осуществляется мониторинг состояния безопасности на Городском пляже на р. Тускарь и на озере Ермошкино с помощью установленных видеокамер.
Для поддержания общественного порядка и контроля за соблюдением правил поведения на воде от УМВД России по г. Курску выставлены посты в районе реки Тускарь на пляже "Городской" и на пляже "Ермошкино озеро". Остальные пляжи патрулируются силами передвижных нарядов полиции.
Вместе с тем, показателем эффективности работы по проведению. безопасного купального сезона является количество погибших на водных объектах. По сравнению с аналогичными периодами прошлых лет (апрель - июнь) количество погибших продолжает оставаться высоким. Более того, в период подготовки к началу купального сезона 2013 года количество погибших увеличилось в пять раз. За последние три года май месяц стал самым тяжелым по числу погибших - 5 чел. В июне 2013 года погибло 3 человека.
В числе погибших молодые люди в возрасте от 17 до 32 лет. Все погибли в не оборудованных для купания местах, не соблюдая элементарные меры безопасности.
Так, 15.05.2013 в 19.35 (Сеймский округ, р. Сейм, пляж "Суворовский") гражданин Костин Е.В. 1988 г.р. в нарушение правил безопасности совершил прыжок с трубы газовой магистрали через р. Сейм. В результате - перелом позвоночника, смерть наступила до приезда бригады скорой помощи.
Из-за бесконтрольности со стороны персонала ОКУ НПО "Курское ПУ-интернат" 15.05.2013 в реке утонул учащийся этого учреждения Стружкин Ю.А. 1996 г.р. Тело подростка было найдено 16.05.2013 (Центральный округ города, р. Тускарь, район Боевой дачи).

СВЕДЕНИЯ
О ПОГИБШИХ НА ВОДОЕМАХ ГОРОДА КУРСКА ЗА 2010 - 2013 ГГ.


По месяцам 2010 год, 2011 год, 2012 год, 2013 год,
чел./из них чел./из них чел./из них чел./из них
детей детей детей детей

Апрель 0 0 0 1

Май 1 1 1 5/1

Июнь 10/3 3/1 0 3

Итог 11/3 4/1 1 9/1


Основными причинами гибели людей на воде стали:
купание в не оборудованных для этих целей местах;
купание в состоянии алкогольного опьянения;
нарушение мер безопасности на водоемах;
бесконтрольность со стороны взрослых за детьми и подростками.
В лучшую сторону по подготовке к купальному сезону можно отметить муниципальные пляжи на Боевой даче, частные пляжи "Городской пляж" и "Здоровье".
В лучшую сторону по организации работы по контролю за выполнением правил безопасности на водных объектах отмечается администрация Сеймского округа.
В области обеспечения безопасности дорожного движения:
За первое полугодие 2013 года количество дорожно-транспортных происшествий сократилось с 276 до 227 случаев. Продолжает оставаться значительное число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях - 266 человек (за аналогичный период прошлого года - 312 человек). В большинстве случаев в ликвидации последствий ДТП на территории города Курска активное участие принимают спасатели АСФ города Курска, которые извлекают пострадавших из транспортного средства, оказывают им первую медицинскую помощь, организуют доставку в лечебные учреждения. Свою профессиональную подготовку по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации ДТП они осуществляют в ходе тактико-специальных занятий и соревнований.
По итогам выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в первом полугодии 2013 года считать лучшими:
Среди округов:
Сеймский округ города Курска - глава округа Митюшкин В.Н., заместитель главы администрации округа, председатель КЧС и ОПБ округа - Васильев О.Ю., начальник отдела ГО и ЧС округа - Лунев Ю.А.;
среди предприятий жизнеобеспечения:
ОАО "Курские электрические сети" - генеральный директор Бессонов Ю.В.;
среди дежурно-диспетчерских служб предприятий жизнеобеспечения:
Оперативно-диспетчерская служба ОАО "Курские электрические сети", начальник службы - Славков Ю.А.;
среди смен ЕДДС города Курска:
Оперативно дежурная смена № 4 ЕДДС города Курска, старший оперативный дежурный - Телегина О.С.
Основными задачами органов управления Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС во втором полугодии 2013 года считать:
выполнение Плана основных мероприятий города Курска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей надводных объектах на 2013 год в установленные сроки;
реализация решений протокола совещания от 21.12.2012 № 4, утвержденного Губернатором Курской области по подведению итогов деятельности функциональных и территориальной подсистем РСЧС Курской области по выполнению мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2012 году и задачах на 2013 год;
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
реализацию Указа Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
контроль за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
подготовку объектов ЖКХ и теплоэнергетического комплекса города Курска к эксплуатации в зимних условиях 2013 - 2014 гг.;
реализацию профилактических мероприятий в ходе прохождения весенне-летнего пожароопасного периода, предупреждение гибели людей на пожарах;
обеспечение пожарной безопасности и безопасности детей в детских загородных оздоровительных учреждениях города Курска в летний период 2013 года;
перемещение средств индивидуальной защиты со склада города Обояни на склад города Курска (ул. 50 лет Октября, 118 а, б).


------------------------------------------------------------------