Решение Комиссии Курского УФАС России от 24.07.2013 по делу N 02/10-80-2013 <О нарушении запрета распространения недостоверной рекламы>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. по делу № 02/10-80-2013

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2013 г. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 02/10-80-2013, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения НОУ "Ш" п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемых услуг, в присутствии директора НОУ "Ш" -,

установила:

15.05.2013 должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы на территории г. Курска.
В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на ограждении дома по адресу: г. Курск, ул. С. Саровского, 5 (со стороны ул. М. Горького), размещена реклама следующего содержания: "Стрижки женские, мужские, детские. Окрашивание волос: мелирование, колорирование. Прически вечерние, свадебные, выпускные. Маникюр, педикюр, наращивание ногтей (акрил, гель). Эпиляция (электро, смолой, воском). Боди-тату, прокол ушей, косметолог. 51-17-00, 8960-690-17-17".
Статьей 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что медицинская деятельность (в том числе деятельность по косметологии) является деятельностью, для осуществления которой требуется получение лицензии.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В содержании вышеуказанной рекламы отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов при оказании услуг по косметологии.
Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска на запрос Управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является НОУ "Ш".
Как следует из письменных объяснений, представленных НОУ "Ш" на запрос Управления ФАС по Курской области, указанное юридическое лицо не оказывает рекламируемые услуги, а осуществляет обучение по направлениям деятельности, указанным в рекламе. Вместе с тем, обучение по профессии "косметолог" НОУ "Ш" не осуществляет.
Таким образом, фактические обстоятельства свидетельствуют о размещении НОУ "Ш" рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, в части указания информации об оказании НОУ "Ш" услуг косметолога, т.е. недостоверной рекламы.
Пунктом 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг. Недостоверная реклама не допускается.
Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор НОУ "Ш" П.И.В. признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив Комиссии, что нарушение допущено по ее вине вследствие незнания требований ФЗ "О рекламе". По состоянию на дату рассмотрения дела вышеуказанная реклама НОУ "Ш" демонтирована, о чем в распоряжение Комиссии представлены фотоматериалы.
Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
15.05.2013 на рекламной конструкции, установленной на ограждении дома по адресу: г. Курск, ул.С. Саровского, 5 (со стороны ул. М. Горького), размещалась реклама следующего содержания: "Стрижки женские, мужские, детские. Окрашивание волос: мелирование, колорирование. Прически вечерние, свадебные, выпускные. Маникюр, педикюр, наращивание ногтей (акрил, гель). Эпиляция (электро, смолой, воском). Боди-тату, прокол ушей, косметолог. 51-17-00, 8960-690-17-17".
Согласно документированной информации, представленной комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска и НОУ "Ш" на запрос Управления ФАС по Курской области, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является НОУ "Ш".
Как следует из документов, представленных НОУ "Ш", а также пояснений директора НОУ "Ш" П.И.В. в учреждении осуществляется образовательная деятельность по программам профессиональной подготовки следующих профессий: парикмахер, косметик, маникюрша, педикюрша. Обучение проводится на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 1676 от 26.10.2012. Обучение по профессии "косметолог" НОУ "Ш" не осуществляется, услуги косметолога не оказываются.
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о размещении НОУ "Ш" рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг в части указания информации об оказании НОУ "Ш" услуг косметолога, т.е. недостоверной рекламы.
Пунктом 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг. Недостоверная реклама не допускается.
Учитывая изложенное, вышеуказанная реклама, размещенная НОУ "Ш", противоречит п. 20. ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и квалифицируется как недостоверная реклама.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является НОУ "Ш".
Изложенные обстоятельства, а также документированная информация, имеющаяся в материалах дела, свидетельствуют о распространении НОУ "Ш" рекламы с нарушением требований п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и о наличии в действиях учреждения вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления ФАС по Курской области, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", п.п. 37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать НОУ "Ш" нарушившим п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать НОУ "Ш" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


------------------------------------------------------------------