По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Комиссии Курского УФАС России от 12.08.2013 по делу N 02/08-43-2013 <О нарушении организацией антимонопольного законодательства, выразившемся в использования для коммерческой деятельности рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности г. Курска, с истекшими сроками разрешений и договоров на их установку и эксплуатацию, без внесения в установленном законодательством порядке платы за пользование муниципальным имуществом>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. по делу № 02/08-43-2013
Резолютивная часть решения оглашена 6 августа 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 августа 2013 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02/08-43-2013 о нарушении ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" со стороны индивидуального предпринимателя Д., в отсутствие ИП Д., надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление ФГУП "Почта России" о вручении почтового отправления № 35000064218928 от 26.07.2013),
установила:
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их) регламентирован ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Согласно ч. 9 данной правовой нормы, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе", договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между собственником (законным владельцем) конструкции и собственником (законным владельцем) имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, заключается на срок, установленный законом; по окончании срока действия договора обязательства сторон по договору прекращаются.
При этом, ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе", вступившей в силу с 01.07.2008, установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
В соответствии с Положением о Комитете архитектуры и градостроительства города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 30-4-РС, указанный Комитет является отраслевым органом местного самоуправления муниципального образования "Город Курск", реализующим, в частности, полномочия в сфере установки рекламных конструкций на территории г. Курска.
Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска представлена в Управление ФАС по Курской области документированная информация об установке и эксплуатации рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Курска. Согласно Реестру разрешений на установку рекламных конструкций, выданных Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска, в 2011 - 2012 гг. истекли сроки действия более 600 разрешений на установку рекламных конструкций и договоров на их установку и эксплуатацию на объектах муниципальной собственности (зданиях, строениях, земельных участках).
При этом, как следует из представленных Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска документов, после окончания срока действия указанных разрешений и договоров значительная часть владельцев рекламных конструкций продолжала вносить плату, предусмотренную ранее действовавшими договорами, за использование соответствующего муниципального имущества в целях распространения наружной рекламы. В то же время ряд хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности г. Курска, в т.ч. ИП Д., по истечении срока действия заключенных с Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности продолжал использовать данные рекламные конструкции для осуществления коммерческой деятельности по распространению наружной рекламы без внесения платы за пользование муниципальным имуществом, на котором установлены такие конструкции.
Материалами дела установлено, что после истечения срока действия разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на муниципальных земельных участках, ИП Д. продолжали использоваться для распространения рекламы рекламные щиты по адресам: г. Курск, ул. Сумская - поворот к детским лагерям (12 двухсторонних щитов); г. Курск, пр-т Кулакова, разделительная полоса (13 двухсторонних щитов); г. Курск, ул. Литовская, 79-а, разделительная полоса (1 щит); г. Курск, ул. Литовская, 85, разделительная полоса (1 щит); г. Курск, ул. Литовская, 95А/6 разделительная полоса (1 щит); г. Курск, ул. Литовская, 95-Г разделительная полоса (1 щит); г. Курск, ул. Литовская, 81-Б разделительная полоса (1 щит); г. Курск, ул. Литовская - школа картинга (1 щит), а также 9 рекламных лайт-постеров сити-формата, установленных по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 58 (у стадиона "Трудовые резервы"), без внесения платы в бюджет города Курска за пользование муниципальным имуществом.
Срок действия договоров и разрешений на установку данных рекламных конструкций истек 10.01.2012 - в отношении вышеперечисленных рекламных щитов, 20.11.2011 - в отношении рекламных лайт-постеров.
При этом распространение коммерческой рекламы является деятельностью, осуществляемой владельцем рекламной конструкции за плату, следовательно, ИП Д. получал доход от использования данных рекламных конструкций в виде платежей, вносимых контрагентами на основании заключенных с владельцем рекламных конструкций договоров.
Факт распространения рекламы на указанных рекламных щитах, владельцем которых является ИП Д., подтверждается актами выборочной проверки факта распространения наружной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на территории города Курска, составленными должностными лицами УФАС по Курской области 07.02.2013, 12.03.2013.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4, частью 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.072.2006 запрещается недобросовестная конкуренция, то есть любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно документированной информации, представленной в УФАС по Курской области Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска, эксплуатация рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности г. Курска, осуществляется различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами данных конструкций), в т.ч. ООО "В", ИП О., ООО "М", ООО "А", ООО "Т", ИП К.А.Ф., ИП Д., и другими, которые являются конкурентами на рынке услуг в сфере распространения наружной рекламы на территории города Курска.
Исходя из положений статьи 19 ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламных конструкций без действующего разрешения, выданного в установленном законом порядке уполномоченным органом местного самоуправления, и без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с собственником имущества, на котором установлена конструкция (либо уполномоченным им лицом), не допускается.
Таким образом, эксплуатация ИП Д. в целях осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности по вышеуказанным адресам города Курска, осуществляется с нарушением требований статьи 19 ФЗ "О рекламе".
При этом ИП Д. по истечении срока действия соответствующих договоров использовал данные конструкции для получения дохода от распространения коммерческой рекламы, не осуществляя платежей за использование муниципального имущества, на котором установлены принадлежащие ему рекламные конструкции, что создало для данного хозяйствующего субъекта преимущественное положение относительно иных владельцев рекламных конструкций (конкурентов), продолжавших после истечения срока действия разрешений и договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций добросовестно вносить предусмотренную данными договорами плату в бюджет города Курска. Таковыми владельцами рекламных конструкций, в частности, являются ООО "М", ООО "В", ООО "А", ИП О., ИП К., что подтверждается представленными Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска копиями платежных документов о внесении указанной платы в муниципальный бюджет.
Указанное преимущество, полученное ИП Д. перед конкурентами, заключается в возможности извлечения от коммерческой деятельности по использованию рекламных конструкций дополнительной выгоды в размере разницы между полученной от контрагентов платы и суммы, предусмотренной договорами, заключенными ранее с Комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска, подлежащей внесению в бюджет за эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на муниципальном имуществе. При этом добросовестные участники рынка услуг в сфере наружной рекламы, вносившие соответствующие платежи за использование муниципального имущества, указанную выгоду от своей предпринимательской деятельности не получали.
При таких обстоятельствах, использование ИП Д. в 2012 - 2013 гг. для осуществления коммерческой деятельности рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности г. Курска, с истекшими сроками разрешений и договоров на их установку и эксплуатацию, без внесения в установленном законодательством порядке платы за пользование муниципальным имуществом квалифицируются как недобросовестная конкуренция, что является нарушением части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать индивидуального предпринимателя Д. нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, квалифицируемых как недобросовестная конкуренция на рынке услуг по распространению наружной рекламы на территории МО "Город Курск" в результате использования для коммерческой деятельности рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности г. Курска, с истекшими сроками разрешений и договоров на их установку и эксплуатацию, без внесения в установленном законодательством порядке платы за пользование муниципальным имуществом, что создает данному рекламораспространителю необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности относительно добросовестно использующих муниципальное имущество владельцев рекламных конструкций.
2. Выдать ИП Д. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
------------------------------------------------------------------