По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Комиссии Курского УФАС России от 16.08.2013 по делу N 02/10-91-2013 <О нарушении организацией законодательства о рекламе, выразившемся в распространении недостоверной информации об условиях приобретения товара>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИССИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. по делу № 02/10-91-2013
Резолютивная часть решения объявлена 15.08.2013 г. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 02/10-91-2013, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПБОЮЛ, в присутствии заявителя - гражданина, ПБОЮЛ на рассмотрение дела не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия,
установила:
23.07.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области из Управления Роспотребнадзора по Курской области передано заявление гражданина о размещении на фасаде здания аптеки "В" по адресу <...> недостоверной, по мнению заявителя, наружной рекламы о скидках на лекарственные средства.
В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа документированной информации, приложенной к заявлению, управлением ФАС по Курской области установлено следующее.
14.07.2013 на фасаде здания аптеки "В" по адресу: <...> размещалась реклама следующего содержания: "Низкая цена. Троксеразин 159 руб., Седальгин плюс 109 руб., Карбопект 89 руб., Альмагель А 89 руб., Долобене 169 руб., Памперс СлипэндПлэй 149 руб... Скидки сохраняются. Скидки по дисконтной карте "Имплозия" до 10%".
Как следует из заявления гражданина П.Д.Л., при приобретении лекарственных препаратов в данной аптеке, сотрудниками аптеки было необоснованно отказано ему в предоставлении скидки по дисконтной карте "Имплозия".
Изложенные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о размещении на фасаде здания аптеки "В" по адресу: <...> недостоверной рекламы.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара.
В рассматриваемой ситуации предоставление потребителям скидки на покупку лекарственных средств является одним из условий приобретения лекарственной продукции.
Как следует из документированной информации, представленной заявителем, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ПБОЮЛ, осуществляющая коммерческую деятельность по реализации лекарственных средств в аптеке "В" по адресу: <...>.
Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал изложенные в заявлении требования, пояснив Комиссии, что распространяемая ПБОЮЛ реклама о скидках является, по его мнению, недостоверной.
Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
14.07.2013 на фасаде здания аптеки "В" по адресу: <...> размещалась реклама следующего содержания: "Низкая цена. Троксеразин 159 руб., Седальгин плюс 109 руб., Карбопект 89 руб., Альмагель А 89 руб., Долобене 169 руб., Памперс СлипэндПлэй 149 руб. Скидки сохраняются. Скидки по дисконтной карте "Имплозия" до 10%".
Материалами дела установлено, что при приобретении лекарственных препаратов гражданином 14.04.2013 в аптеке ПБОЮЛ сотрудниками аптеки было отказано ему в предоставлении скидки по дисконтной карте "Имплозия". Кроме того, в помещении аптеки рядом с кассой была размещена информация о том, что в период с 16.05.2013 по 16.07.2013 в аптеке будет проходить акция "Низкие цены" на группу товаров-маркеров. Дисконтные скидки на товары-маркеры не распространяются. В содержании данной информации указаны товары с ценами, на которые распространяется данная акция, аналогичные товарам, указанным в рассматриваемой рекламе.
Согласно письменным пояснениям ПБОЮЛ, представленным в материалы дела, ответчиком не отрицается, что при реализации рекламируемых товаров фармацевт не суммировала скидку по дисконтной карте к цене товара, указанного в рекламе.
В рассматриваемой ситуации предоставление потребителям скидки на покупку лекарственных средств является одним из условий приобретения лекарственной продукции в аптеке "В" ПБОЮЛ.
Таким образом, фактические обстоятельства свидетельствуют о размещении ПБОЮЛ недостоверной рекламы о скидках на реализуемые лекарственные средства, т.е. об условиях приобретения товара.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара. Недостоверная реклама не допускается.
Учитывая изложенное, вышеуказанная реклама, размещенная ПБОЮЛ, противоречит п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и квалифицируется как недостоверная реклама.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ПБОЮЛ.
Изложенные обстоятельства, а также документированная информация, имеющаяся в материалах дела, свидетельствует о распространении ПБОЮЛ рекламы с нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" и о наличии в действиях ПБОЮЛ вины в совершении правонарушения, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления ФАС по Курской области, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", п.п. 37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ПБОЮЛ нарушившей п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ПБОЮЛ предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
------------------------------------------------------------------