Решение Комиссии Курского УФАС России от 27.08.2013 по делу N 02/10-99-2013 <О нарушении законодательства о рекламе, выразившееся в размещение текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы">



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. по делу № 02/10-99-2013

Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2013 г. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 27.08.2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 02/10-99-2013, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения МБУ "Р" ст. 16 ФЗ "О рекламе", выразившегося в размещении в газете "Г" № 95 (3422) от 08.08.2013 рекламы без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы", в присутствии главного редактора МБУ "Р" -,

установила:

14.08.2013 должностными лицами управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы в газете "Г" № 95 (3422) от 08.08.2013.
В результате наблюдения установлено, что на страницах № 1 и № 3 газеты "Г" № 95 (3422) от 08.08.2013 размещена рекламная статья "Мы сами в шоке! Школьная форма MeXX - за полцены!!!".
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Размещение вышеуказанной рекламы в газете "Г" № 95 (3422) от 08.08.2013 не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно п. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является МБУ "Р".
Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела главный редактор МБУ "Р" пояснила Комиссии, что вышеуказанная реклама размещена в рубрике "бизнес-пресс", что, по мнению ответчика, является надлежащим сопровождением текста рекламы, предусмотренным требованиями ФЗ "О рекламе".
Выслушав пояснения главного редактора МБУ "Р", проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
В газете "Г" № 95 (3422) от 08.08.2013 на страницах № 1 и № 3 размещалась рекламная статья "Мы сами в шоке! Школьная форма MeXX - за полцены!!!".
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Таким образом, указанная норма закона императивно определяет содержание пометки о рекламном характере размещаемого в печатных СМИ текста рекламы.
В рассматриваемой ситуации размещение вышеуказанной рекламы в рубрике "бизнес-пресс" не может рассматриваться как надлежащее указание на рекламный характер размещенной статьи и не является надлежащей пометкой, предусмотренной ст. 16 ФЗ "О рекламе".
В этой связи, учитывая, что газета "Г" согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение указанной рекламы без пометки "реклама" и "на правах рекламы" противоречит требованиям ст. 16 ФЗ "О рекламе", а доводы ответчика являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований ст. 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель. Материалами дела установлено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является МБУ "Р", осуществившее распространение данной рекламы на основании заключенного с редакцией договора.
Изложенные обстоятельства, а также документированная информация, имеющаяся в материалах дела, свидетельствуют о распространении МБУ "Р" ст. 16 ФЗ "О рекламе" и о наличии в действиях учреждения вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления ФАС по Курской области, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", п.п. 37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать МБУ "Р" нарушившим ст. 16 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать МБУ "Р" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


------------------------------------------------------------------