Распоряжение администрации г. Курчатова Курской области от 27.08.2013 N 386-р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Курчатова Курской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 386-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Курчатова Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденным постановлением администрации города Курчатова Курской области от 12.08.2013 № 1167, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Курчатова Курской области (приложение).
2. Управлению делами администрации города Курчатова (Гребенькова Е.Н.) довести настоящее распоряжение до сведения заместителей Главы администрации города Курчатова и руководителей структурных подразделений администрации города, являющихся юридическими лицами, для руководства и исполнения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы администрации города Кузнецову Р.А.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города
И.В.КОРПУНКОВ





Приложение
к распоряжению
администрации города Курчатова
Курской области
от 27 августа 2013 г. № 386-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Курчатова Курской области (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ города Курчатова Курской области (далее - муниципальные программы) и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Курчатова Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденном постановлением администрации города Курчатова Курской области от 12.08.2013 № 1167 (далее - Порядок).
3. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденный распоряжением администрации города Курчатова Курской области. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей и участников муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы. Изменение состава соисполнителей и участников муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в Перечень.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курчатова Курской области;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Курчатова (далее - городской бюджет);
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы));
интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения органа местного самоуправления города Курчатова Курской области, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственных исполнителей, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики города Курчатова с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется согласно Порядку.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Разработка муниципальной программы и ее структура

7. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
8. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, разрабатываемую с учетом положений пункта настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы;
- обобщенная характеристика мер муниципального регулирования;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
- информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы;
- обоснования выделения подпрограмм;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
- методика оценки эффективности муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
4) подпрограммы муниципальной программы;
5) в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 Порядка, в состав муниципальной программы включаются методики расчета и порядка сбора исходной информации для расчета целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
10. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
11. В порядке, установленном действующим законодательством, ответственным исполнителем может проводиться публичное обсуждение проекта муниципальной программы.
12. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы; должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона непосредственного исполнителя.
13. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях.
14. Вместе с проектом муниципальной программы, представляемой ответственным исполнителем, представляется:
проект постановления администрации города Курчатова Курской области об утверждении муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы;
сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Курчатова по муниципальной программе;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы;
оценка расходов по муниципальной программе, рассчитанных на основании планового метода.
15. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, участниками, курирующим заместителем Главы администрации города, Первым заместителем Главы администрации города, отделом экономики и цен администрации города, юридическим отделом администрации города, Управлением финансов города Курчатова, вместе с материалами, указанными в пункте 14 Методических указаний, представляется ответственным исполнителем в администрацию города Курчатова Курской области.

Заполнение паспорта муниципальной программы

16. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты включают ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово "отсутствуют".
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Объем ассигнований городского бюджета на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования городского бюджета на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Содержание муниципальной программы

17. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы по Курской области (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Курчатов", стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
18. Приоритеты муниципальной политики определяются исходя из программы социально-экономического развития города Курчатова Курской области, основных направлений деятельности администрации города Курчатова Курской области, иных нормативно-правовых актов города Курчатова Курской области.
19. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
20. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
21. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
22. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
23. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
24. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
25. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1).
26. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) муниципальных программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
27. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
28. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в течение реализации муниципальной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
29. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения.
30. Показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения, задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения, для одного и того же процесса и (или) объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
31. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
- вывод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
32. Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и ведомственных целевых программ учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
33. Характеристика основных мероприятий, мер муниципального регулирования, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), а также информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
34. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Курчатова по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
35. В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
36. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
37. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
38. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Курчатова.
39. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств городского бюджета;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствуют об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Отражение информации
по ресурсному обеспечению за счет средств городского
бюджета, областного бюджета, других источников
финансирования и их обоснования

40. Информация о расходах городского бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из областного бюджета.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с нормативными правовыми актами города Курчатова, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, о чем в муниципальной программе делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
41. Если муниципальной программой предусматривается использование средств федерального и/или областного бюджетов и/или если в реализации муниципальной программы участвуют предприятия и организации, а также предполагается использование средств внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета и других внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

Разработка
подпрограммы муниципальной программы

42. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
43. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
- характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
- информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

Заполнение
паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы
муниципальной программы

44. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
45. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
46. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
47. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

48. Муниципальная программа является неотъемлемой частью постановления администрации города Курчатова Курской области об утверждении муниципальной программы.
49. Проект плана реализации муниципальной программы и проект детального плана-графика реализации муниципальной программы составляются ежегодно в текущем году на очередной год и плановый период и представляются в отдел экономики и цен администрации города Курчатова и Управление финансов города Курчатова вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и далее ежегодно не позднее 1 декабря текущего года согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 6, 6а).
50. В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилия и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации муниципальной программы, ответственных за контрольные события программы;
данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы.
Вместе с планом реализации муниципальной программы должно предоставляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия, ведомственной целевой программы.
51. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вместе с планом реализации муниципальной программы, утверждаемым постановлением администрации г. Курчатова, разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график), содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной год и плановый период, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы, а также полный перечень контрольных событий программы. Детальный план-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий муниципальной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода (таблица 6а).
Согласованный с отделом экономики и цен администрации города Курчатова и Управлением финансов г. Курчатова детальный план-график утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в детальный план-график реализации муниципальной программы осуществляется по согласованию с отделом экономики и цен администрации города Курчатова и Управлением финансов г. Курчатова.
52. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая деятельность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативно правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В плане реализации муниципальной программы необходимо выделять не более 20 контрольных событий программы по каждой муниципальной программе в год.
В детальном плане-графике реализации муниципальной программы выделяются все контрольные события программы. Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям, ведомственным целевым программам подпрограмм муниципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие подпрограммы муниципальной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
53. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию ведомственной целевой программы подпрограммы муниципальной программы, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами города Курчатова, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета и планирование бюджетных ассигнований, и пунктом 40 настоящих Методических указаний.
В обоснованиях планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы, представляемых с проектом муниципальной программы в соответствии с настоящими Методическими указаниями, описывается применяемый порядок оценки расходов бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, не связанных с достижением целей муниципальной программы.
54. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Курчатова, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Курчатова.
55. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач муниципальной программы.
56. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
57. Вместе с проектом муниципальной программы представляется перечень документов, действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего правового акта).
58. Если реализация основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы оказывает существенное влияние на достижение целей и решение задач других муниципальных программ, а также, если реализация мероприятий, предусмотренных в других государственных программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной муниципальной программы, в составе обосновывающих материалов приводится текстовое описание указанного влияния, а также, по возможности, заполняются таблицы 15 и 16.

IV. Мониторинг реализации муниципальной программы

59. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в квартал по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
60. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детализированного плана-графика реализации муниципальной программы.
61. Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию о реализации муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
62. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетных данных, представленных участниками и соисполнителями муниципальной программы, представляет в отдел экономики и цен администрации города информацию о реализации муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
63. Отдел экономики и цен администрации города ежеквартально, до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует администрацию города Курчатова о выполнении контрольных событий программы в разрезе муниципальных программ.
64. По отдельным запросам отдела экономики и цен ответственный исполнитель, соисполнитель и участник муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
65. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ отделом экономики и цен администрации города готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности муниципальной программы
и докладов о ходе реализации муниципальной программы

66. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется в отдел экономики и цен администрации города Курчатова Курской области и Управление финансов города Курчатова в порядке и в сроки, установленные Порядком.
67. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты, реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований всех уровней и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
68. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, долгосрочных целевых программ (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
69. Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе контрольных событий программы);
перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий не реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
70. К описанию результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9) и годовые доклады о ходе выполнения ведомственных целевых программ и об освоении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенных в муниципальную программу.
71. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах городского бюджета, внебюджетных источников (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
72. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации города Курчатова Курской области.
73. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
74. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения администрации города Курчатова Курской области актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
75. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада, в рамках реализации контрольных событий программы;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий программы;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13). По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
76. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет городского бюджета и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств городского бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании средств городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
77. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
78. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается ответственным исполнителем по муниципальной программе или лицом, его замещающим.
79. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям и участникам и предоставляются в отдел экономики и цен администрации города и Управление финансов г. Курчатова на бумажных носителях и в электронном виде.

VI. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности муниципальной программы

79. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
80. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы подпрограмм муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
81. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
82. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
83. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся:
а) сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми;
б) сравнение фактических сроков реализации мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы плана-графика реализации муниципальной программы с запланированными, а также сравнение фактических полученных результатов с ожидаемыми.
84. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.
85. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города Курчатова Курской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ города Курчатова
Курской области

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
.......
завершающий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор) (индикатор)
















Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)


















Таблица 2

Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий
муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1
1
ВЦП 1.1






2
ВЦП 1.2






3
...







Основное мероприятие 1.1







Основное мероприятие 1.2






...
...







Таблица 3

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями города
Курчатова по муниципальной программе

Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги подпрограммы, ВЦП, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование муниципальной услуги (работы):






Показатель объема услуги:






Подпрограмма 1






ВЦП 1.1






ВЦП 1.2






...






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...






Подпрограмма 2






ВЦП 2.1






ВЦП 2.2






...






Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...







Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
за счет средств городского бюджета (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, муниципальный заказчик (координатор)
Код бюджетной классификации <1>
Расходы <2>
(тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
....
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа

всего
x
x
x
x




ответственный исполнитель муниципальной программы

x
x
x




соисполнитель 1

x
x
x




...








участник 1








...

x
x
x




Подпрограмма 1

всего

x
x
x




ответственный исполнитель муниципальной программы

x
x
x




соисполнитель 1

x
x
x




...

x
x
x




участник 1

x
x
x




...

x
x
x




ВЦП 1.1

исполнитель ведомственной целевой программы








ВЦП 1.2

исполнитель ведомственной целевой программы








...










Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия








Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия








...










...










Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <3>
ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








...








участник 1








...









--------------------------------
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств городского бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.
<2> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<3> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
бюджета, областного бюджета, городского бюджета
и внебюджетных источников на реализацию целей
муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, муниципальный заказчик (координатор)
Оценка расходов (тыс. руб.)
Всего
В том числе по годам:
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
....
Завершающий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа

Всего






федеральный бюджет






областной бюджет






городской бюджет






внебюджетные источники






Подпрограмма 1

Всего






федеральный бюджет






областной бюджет






городской бюджет






внебюджетные источники






...








...









Таблица 6

План
реализации муниципальной программы на очередной
финансовый год и плановый период

№ п/п
Наименование подпрограммы, контрольного события программы
Ответственный исполнитель (ОИВ/ФИО)
Срок реализации (дата)
Объем ресурсного обеспечения <*> (тыс. руб.)
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Городской бюджет
Внебюджетные фонды
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Подпрограмма 1

x






1.1
Контрольное событие программы 1.1


x
x
x
x
x
x
1.2
Контрольное событие программы 1.2


x
x
x
x
x
x

...








2.
Подпрограмма 2








2.1.
Контрольное событие программы 2.1


x
x
x
x
x
x
2.2.
Контрольное событие программы 2.2


x
x
x
x
x
x
2.3.
Контрольное событие программы 2.3


x
x
x
x
x
x

...









Итого по муниципальной программе

















































--------------------------------
<*> Объем ресурсного обеспечения приводится на очередной финансовый год и плановый период.

Таблица 6а

Детальный
план-график реализации муниципальной программы
на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п
Наименование ВЦП, основного мероприятия, контрольного события программы
Статус <*>
Ответственный исполнитель (ОИВ/ФИО)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Код бюджетной классификации <**>
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
График реализации (месяц/квартал)
всего
в т.ч. на очередной финансовый год
Очередной финансовый год (N), месяц
N+1 год, квартал
N+2 год, квартал
1
2
3
...
11
12
1
...
4
1
...
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
...
21
22
23
...
26
27
...
30
Подпрограмма (наименование)
1.1
Основное мероприятия 1




















1.1.1
Мероприятие 1.1.1




















1.1.2
Мероприятие 1.1.2




















1.1.3
Мероприятие 1.1.3





















Контрольное событие программы 1
<*>

x
x

x
x
x



...



...


...


...




















1.2
ВЦП 1




















1.2.1
Мероприятие 1.2.1





















Контрольное событие программы 2


x
x

x
x
x



...



...


...

1.2.2
Мероприятие 1.2.2





















Контрольное событие программы 3
<*>

<*>
<*>

<*>
<*>
<*>



...



...


...

1.2.3
Мероприятия 1.2.3





















...




















1.3
Основное мероприятие




















1.3.1
Мероприятие 1.3.1





















--------------------------------
<*> Статус: подлежит включению в план реализации муниципальной программы.
<**> В части финансового обеспечения муниципальной программы из средств городского бюджета.

Таблица 7

Оценка
расходов по муниципальной программе, рассчитанных
на основании планового метода

№ п/п
Наименование
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом
(тыс. руб.)
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова и оценка расходов за пределами планового периода
Реквизиты нормативно-правового акта
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
....
Завершающий год
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
....
Завершающий год

1. Расходы на стройки и объекты, не включенные в программы







































2. Прочие расходы, рассчитанные на основании планового метода



























Таблица 8

Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значение показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
Год, предшествующий отчетному <1>
Отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма муниципальной программы
...
Показатель (индикатор)





...
...





...
...






--------------------------------
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 9

Сведения
о степени выполнения ведомственных целевых программ,
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <1>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма муниципальной программы 1
1
ВЦП 1.1








2
Мероприятие 1.1.1








3
Мероприятие 1.1.2








...
...









Основное мероприятие 1.1









Мероприятие 1.1.1









Мероприятие 1.1.2








...
...









...

--------------------------------
<1> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Таблица 10

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета
на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, заказчик-координатор
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <1>
кассовое исполнение
освоение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа

всего
x
x
x
x




ответственный исполнитель муниципальной программы

x
x
x




соисполнитель 1

x
x
x




...

x
x
x




участник 1

x
x
x




...

x
x
x




Подпрограмма 1

всего

x
x
x





ответственный исполнитель муниципальной программы

x
x
x





соисполнитель 1

x
x
x





...

x
x
x





участник 1

x
x
x




ВЦП 1.1

исполнитель ведомственной целевой программы








ВЦП 1.2

исполнитель ведомственной целевой программы








...










Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия








Основное мероприятие 1.2

основной исполнитель мероприятия








...










...










Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <2>
ответственный исполнитель муниципальной программы








соисполнитель 1








соисполнитель 2








...








участник 1








...









--------------------------------
<1> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
<2> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм.

Таблица 11

Информация
о расходах федерального бюджета, областного бюджета,
городского бюджета и внебюджетных источников
на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <1>
Фактические расходы <2>
1
2
3
4
5
Муниципальная программа

всего



Областной бюджет



городской бюджет



Внебюджетные источники


Подпрограмма 1

Всего



Областной бюджет



городской бюджет



Внебюджетные источники


...




...





--------------------------------
<1> В соответствии с муниципальной программой.
<2> Кассовые расходы областного бюджета, городского бюджета и фактические расходы из внебюджетных источников.

Таблица 12

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
города Курчатова по муниципальной программе

Наименование муниципальной услуги (работы) показателя объема услуги, подпрограммы ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
(тыс. руб.)
план
факт
Сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
Кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Наименование муниципальной услуги (работы):

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1





ВЦП 1.1





ВЦП 1.2





....





Основное мероприятие 1.1





Основное мероприятие 1.2





...





Подпрограмма 2





ВЦП 2.1





ВЦП 2.2





....





Основное мероприятие 1.1





Основное мероприятие 1.2





...





...






Таблица 13

Сведения
об ожидаемых значениях показателей (индикаторов)

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
текущий год

план
ожидаемое значение на конец года

Муниципальная программа
1
Показатель (индикатор)




...
...




Подпрограмма муниципальной программы
...
Показатель (индикатор)




...
...





Таблица 14

Мониторинг реализации муниципальной программы (квартальная)

Наименование муниципальной программы: _____ отчетный период ____ мес. 20 г.
Ответственный исполнитель: ________________________________________________

№ п/п
Наименование ВЦП, основного мероприятия, контрольного события программы
Статус контрольного события <*>
Ответственный исполнитель (ОИВ/ФИО)
Факт начала реализации мероприятия
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события
Расходы городского бюджета на реализацию муниципальной программы,
тыс. руб.
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. руб. <**>
Предусмотрено МП
Кассовое исполнение на отчетную дату <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1 (наименование)
1.1
Основное мероприятие 1







1.1.1
Мероприятие 1.1.1







1.1.2
Мероприятие 1.1.2







1.1.3
Мероприятие 1.1.3








Контрольное событие программы 1
<*>

x

x
x
x

...







1.2
ВЦП 1







1.2.1
Мероприятие 1.2.1








Контрольное событие программы 2
<*>

x

x
x
x
1.2.2
Мероприятие 1.2.2








Контрольное событие программы 3
<*>

x

x
x
x
1.2.2
Мероприятие 1.2.2








...







1.3
Основное мероприятие 2








Мероприятие 1








...








--------------------------------
<*> Отмечаются контрольные события, входящие в план реализации муниципальной программы.
<**> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

Таблица 15

Финансовое обеспечение
основных мероприятий иных муниципальных программ,
оказывающих влияние на достижение целей и решение
задач муниципальной программы

№ п/п
Наименование иной муниципальной программы, ответственный исполнитель <*>
Наименование основных мероприятий иной муниципальной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы <**>
Объем финансирования, тыс. руб. <***>
Наименование подпрограмм муниципальной программы, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия иной муниципальной программы <****>
N-1
N
N+1
N+2
....
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Муниципальная программа 1
Основное мероприятие А













Основное мероприятие В











...n
Муниципальная программа n
Основное мероприятие C













Основное мероприятие D













Итого












--------------------------------
<*> В графе 2 необходимо указать наименования и ответственных исполнителей всех иных муниципальных программ, реализация основных мероприятий которых оказывает влияние на достижение целей и решение задач данной муниципальной программы.
<**> В графе 3 указываются наименования основных мероприятий иных муниципальных программ, которые оказывают влияние на достижение целей и решение задач данной муниципальной программы.
<***> В графах 4 - 13 указывается объем финансирования (по годам) основных мероприятий иных муниципальных программ, оказывающих влияние да достижение целей и решение задач данной муниципальной программы (тыс. руб.).
<****> В графе 14 указываются наименования подпрограмм данной муниципальной программы, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия муниципальной программы.

Таблица 16

Финансовое обеспечение
основных мероприятий муниципальной программы, оказывающих
влияние на достижение целей и решение задач иных
муниципальных программ

№ п/п
Наименование иной муниципальной программы, ответственный исполнитель <*>
Наименование основных мероприятий иной муниципальной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы <**>
Объем финансирования, тыс. руб. <***>
Наименование подпрограмм муниципальной программы, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия иной муниципальной программы <****>
N-1
N
N+1
N+2
....
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
всего
в т.ч. городской бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Муниципальная программа 1
Основное мероприятие А













Основное мероприятие В











...n
Муниципальная программа n
Основное мероприятие C













Основное мероприятие D













Итого












--------------------------------
<*> В графе 2 необходимо указать наименование подпрограммы, реализация основных мероприятий которой оказывает влияние на достижение целей и решение задач иных муниципальных программ.
<**> В графе 3 указываются наименования основных мероприятий муниципальной программы, которые оказывают влияние на достижение целей и решение задач иных муниципальных программ.
<***> В графах 4 - 13 указывается объем финансирования (по годам) основных мероприятий муниципальной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных муниципальных программ (тыс. руб.).
<****> В графе 14 указываются наименования иных муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий, на достижение целей и решение задач которых направлена реализация основного мероприятия муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------