Постановление администрации г. Курчатова Курской области от 26.09.2013 N 1399 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 1399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА КУРЧАТОВА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 Положения о бюджетном процессе в городе Курчатове, утвержденного решением Курчатовской городской Думы от 27.12.2007 № 80, администрация города Курчатова постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации города - начальника управления финансов Гацко Т.Д.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава города
И.В.КОРПУНКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации города
от 26 сентября 2013 г. № 1399

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА КУРЧАТОВА НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 14 Положения о бюджетном процессе в городе Курчатове, утвержденного решением Курчатовской городской Думы от 27.12.2007 № 80, в целях решения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", а также с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 30.05.2013.
Бюджетная и налоговая политика города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в первую очередь должна быть нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, достижение результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в городе Курчатове необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета города, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики города;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета города за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации при безусловном исполнении обязательств города и реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления города Курчатова и переход к формированию программного бюджета города Курчатова;
- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;
- совершенствование качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня таких услуг, что позволит производить оценку качества и доступности услуг, предоставляемых населению;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются базой для формирования бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, определяют стратегию действий в части формирования доходов, расходов бюджета и долговой политики.

I. Анализ структуры расходов
в текущем и завершенных финансовых годах

Структура расходов бюджета города Курчатова за 2012 год и в текущем году характеризуется следующими данными:


Наименование разделов Отчет 2012 года Бюджет на 2013 год
(уточненный)

Кассовое % в Предусмотрено % в
исполнение общей в бюджете общей
(тыс. рублей) сумме (тыс. рублей) сумме
расходов расходов

Общегосударственные вопросы 76261 11,0 81767 10,6

Национальная оборона 168 0,02 149 0,02

Национальная 16117 2,3 15995 2,08
безопасность и
правоохранительная
деятельность

Национальная экономика 23938 3,5 44360 5,8

Жилищно-коммунальное 32841 4,74 37645 4,9
хозяйство

Охрана окружающей среды 185 0,03 45 0,0

Образование 402588 58,1 434074 56,4

Культура, кинематография 26519 3,8 29436 3,8

Социальная политика 103456 14,9 111592 14,5

Физическая культура и спорт 5625 0,8 5906 0,7

Средства массовой 2157 0,31 2088 0,3
информации

Обслуживание 3405 0,5 6595 0,9
государственного и
муниципального долга

ВСЕГО расходов 693260 100 769652 100


Из приведенной таблицы видно, что в расходах бюджета города Курчатова наибольшую часть составили расходы на социальную сферу - от 77 до 75%, из них расходы на образование в текущем году по сравнению с 2012 годом увеличились на 31486 тыс. руб., их доля составила в текущем году 56%, расходы на социальную политику составляют около 15%, на культуру и физическую культуру и спорт - около 4,1%.
На поддержку жилищно-коммунального хозяйства направлено средств бюджета в 2012 году 4,74% от общего объема расходов, в 2013 году - 4,9%, на решение общегосударственных вопросов - от 11,0 до 10,6%.
Расходы по разделам "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика" составили от 5,8% в 2012 году до 7,88% в 2013 году.

II. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика города Курчатова в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Основное влияние на формирование бюджетной политики города Курчатова окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами города Курчатова, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, направленного на решение неотложных задач экономического и социального развития и предусматривающего модернизацию социальной сферы, остается важнейшим приоритетом бюджетной политики города.
Одной из основных задач, обозначенных в Указе, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников учреждений культуры. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отрасли, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Таким образом, уровень оплаты труда работников "бюджетной сферы" будет оцениваться как совокупный доход с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем, финансовое обеспечение обозначенных в Указе приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета города, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития города, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика города Курчатова направлена на решение следующих задач:
1. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов местного бюджета ресурсы в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах.
2. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
3. Совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления города Курчатова, повышающего ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, что увеличит результативность бюджетных расходов, создаст стимулы для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
4. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по их оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
5. Продолжение совершенствования системы муниципальных закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления города Курчатова в сфере управления муниципальными финансами за счет развития механизмов публичного обсуждения муниципальных программ, развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов). Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для жителей города.
7. Адресное решение социальных проблем с учетом уровня доходов получателей, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетных учреждений.
8. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов.
9. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

III. Основные направления налоговой политики

Основные направления налоговой политики города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены на основе федерального и регионального законодательства с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2013 - 2015 годы.
Налоговая политика в городе Курчатове в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в бюджет города Курчатова, на обеспечение необходимого уровня доходов для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Основной целью налоговой политики города Курчатова на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала бюджета города и повышение уровня собственных доходов города Курчатова.
Росту собственных доходов бюджета города Курчатова будет способствовать создание условий для повышения финансовой самостоятельности города Курчатова, наращивание объемов производства товаров, работ, услуг, увеличение количества рабочих мест, мобилизация налогового потенциала от существующих объектов налогообложения.
При формировании доходов бюджета города Курчатова будут учтены одобренные Правительством Российской Федерации изменения в области налоговой политики в среднесрочной перспективе, непосредственно влияющие на размер доходов городского бюджета:
- установление налоговых льгот и совершенствование порядка применения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц;
- выравнивание налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц, включая освобождение от налогообложения доходов от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в них;
- постепенное введение местного налога на недвижимое имущество для физических лиц.
Достижению целей и задач проводимой в городе Курчатове налоговой политики в 2014 - 2016 годах будет способствовать реализация следующих основных направлений:
1. Активизация работы по сбору имущественных налогов с физических лиц.
На федеральном уровне предусмотрено включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество, который заменит собой налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Для своевременного введения налога на недвижимое имущество на территории города завершена работа по кадастровой оценке объектов недвижимости и земель города. В среднесрочной перспективе необходимо обеспечить тесное взаимодействие заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления города Курчатова в целях формирования полных и достоверных сведений об объектах налогообложения.
Налог на недвижимое имущество будет вводиться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом на федеральном уровне будут определены предельные налоговые ставки.
В связи с этим предстоит большая работа по законодательному регулированию взимания данного налога на территории города Курчатова.
Кроме того, в целях формирования актуальной налоговой базы по налогу на имущество физических лиц необходимо усилить проводимые в городе мероприятия по регистрации объектов недвижимости, сверке данных об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов.
Для достижения поставленных целей немаловажное значение будет иметь эффективная деятельность созданной на территории города межведомственной рабочей группы по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета города Курчатова.
2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В городе будет продолжена политика, направленная на развитие предпринимательской инициативы, включая оказание мер поддержки.
3. Оптимизация налоговых льгот.
В целях оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для их предоставления в городе Курчатове будет продолжена ежегодная оценка налоговых льгот, установленных решениями Курчатовской городской Думы.
Дальнейшая практика предоставления организациям налоговых преференций будет основываться на принципах бюджетной и социальной эффективности.
4. Совершенствование налогового администрирования.
Повышению эффективности налогового администрирования будет способствовать:
- повышение ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за поступлением доходов, полнотой и своевременностью уплаты, начислением и взысканием администрируемых платежей;
- межведомственное информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Курчатова;
- взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- продолжение работы межведомственной комиссии по социально-экономическим вопросам, легализации объектов налогообложения и увеличения доходной части бюджета города Курчатова по следующим направлениям:
- рассмотрение предприятий, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, допустивших задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджет города Курчатова;
- определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Курчатова;
- выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам.
Кроме перечисленных мероприятий, в области налоговой политики необходимо продолжить практику взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории города.
5. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования; активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- осуществление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведение анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой.
Однако на уровень доходов бюджета окажут значительное влияние изменения федерального и областного законодательства с 2014 года.
Так, Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменен норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов с 20 до 15 процентов.
Отменен Закон Курской области от 19.12.2011 № 105-ЗКО "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Курской области", которым установлены единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов Курской области - в размере 10 процентов от суммы налога на доходы физических лиц, поступающего на территории соответствующего муниципального образования.
Таким образом, прогнозируется снижение норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов с 2014 года с 30 до 15 процентов, что уменьшит прогнозируемую сумму налога в 2014 году на 123 млн. руб.

IV. Основные направления бюджетной политики
в области управления муниципальным долгом

Долговая политика города Курчатова на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов годы должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета города Курчатова к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга города Курчатова станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него.


------------------------------------------------------------------