Приказ комитета образования и науки Курской области от 14.10.2013 N 1-1004 "О проведении конкурса на лучший инновационный образовательный продукт для образовательных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2013 г. № 1-1004

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ НОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ
МОДЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с областной целевой программой "Комплексное развитие профессионального образования Курской области на 2011 - 2015 годы", в целях поддержки инновационной образовательной деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования, способствующей реализации государственной политики в сфере профессионального образования, приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсе на лучший инновационный образовательный продукт для образовательных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования (приложение № 1).
2. Утвердить состав оргкомитета (приложение № 2).
3. Финансирование конкурса произвести в соответствии со сметой расходов за счет субсидии на иные цели, переданной ОБОУ СПО "Курский электромеханический техникум" в рамках реализации областной целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования Курской области на 2011 - 2015 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ю.С. Парахина, заместителя председателя комитета образования и науки Курской области.

Председатель комитета
А.Н.ХУДИН





Приложение № 1
к приказу
комитета образования и науки Курской области
от 14 октября 2013 г. № 1-1004

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОДУКТ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВНЕДРЯЮЩИХ НОВЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНУЮ
РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Конкурс для образовательных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на лучший инновационный образовательный продукт (далее - конкурс), проводится комитетом образования и науки Курской области в рамках реализации областной целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования на 2011 - 2015 годы".
1.2. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет комитет образования и науки Курской области, КИНПО(ПКиПП)СОО.
1.3. Основное назначение конкурса - организационная поддержка инновационной образовательной деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования, способствующей реализации государственной политики в сфере профессионального образования.
1.4. Инновационный образовательный продукт, предъявляемый на конкурс (далее - инновационный продукт), представляет собой учебно-методический результат образовательной практики в форме:
- учебно-методического описания организации инновационного образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности студентов и педагога и т.д.);
- описания необходимых и достаточных условий реализации данного продукта в практической деятельности;
- обозначение проблем, путей их решения, ожидаемых результатов в рамках дальнейшей реализации инновационного продукта;
- комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы и т.д.).
1.5. Участниками конкурса могут быть образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от организационно-правовой формы.

2. Основные принципы, цели, задачи конкурса

2.1. Организация и проведение конкурса строится на следующих принципах:
- открытости и достоверности: комитет образования и науки Курской области обеспечивает доступность и публичность результатов конкурса, полноту и достоверность представленной информации;
- независимости и объективности: при проведении профессиональной экспертизы эксперты проявляют независимость мышления и независимость поведения; на объективность профессиональных суждений экспертов не влияют предвзятость, конфликт интересов;
- профессиональной компетентности: комитет образования и науки Курской области обеспечивает предоставление авторам инновационных продуктов возможность получить компетентную профессиональную экспертизу продукта, основанную на использовании новейших разработок в области педагогической науки и практики;
- развития инновационного образовательного опыта модернизации профессионального образования в регионе: диссеминация опыта инновационных образовательных практик, выявленных по результатам конкурса, позволит образовательным учреждениям Курской области повысить качество образования за счет использования лучших инновационных образовательных продуктов.
2.2. Конкурс проводится в целях повышения качества образовательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, внедрения и развития инновационных процессов в условиях модернизации профессионального образования Курской области.
2.3. Задачами конкурса являются:
- изучение и распространение инновационных моделей организации инновационной педагогической деятельности в условиях введения ФГОС СПО;
- пополнение фонда инновационных продуктов, направленных на реализацию приоритетных задач развития профессионального образования в Курской области;
- выявление образовательных учреждений среднего профессионального образования, способных претендовать на статус региональных инновационных площадок в рамках создания инновационной инфраструктуры в сфере профессионального образования Курской области;
- повышение мотивации и стимулирование педагогических работников, способных разрабатывать инновации в образовательной практике, способствующие развитию системы среднего профессионального образования Курской области.

3. Оргкомитет конкурса

3.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет конкурса (далее - оргкомитет), в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета. Состав оргкомитета утверждается приказом комитета образования и науки Курской области.
3.2. Функции оргкомитета:
- организует информационную поддержку конкурса;
- формирует информационную базу данных по участникам конкурса;
- утверждает состав экспертной группы;
- организует проведение экспертизы конкурсных материалов;
- формирует список участников очного тура, победителей и лауреатов конкурса;
- организует награждение дипломантов, победителей и лауреатов конкурса;
- вносит в комитет образования и науки Курской области предложения по совершенствованию организации и содержания конкурса, распространению передового педагогического опыта участников конкурса.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Тематика представляемого на конкурс инновационного продукта должна соответствовать приоритетным направлениям модернизации профессионального образования в Курской области:
- "ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ": создание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта СПО; формирование современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих условия для самореализации личности обучающихся и обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан; развитие инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, создание безбарьерной среды;
- "СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ": организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия; развитие совместной деятельности с учреждениями профориентационной направленности, активизации государственно-частного партнерства; организация PR-кампаний, в том числе тематических передач (публикаций) в региональных СМИ о рабочих профессиях, рабочих династиях, победителях конкурсов профессионального мастерства; информационная поддержка мероприятий, имеющих профориентационное значение;
- "ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОДУКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ": реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов к повышению квалификации педагогов на базе стажировочных площадок Курской области; наличие опыта формирования кадрового резерва, развития наставничества и подготовки управленческих команд образовательных учреждений профессионального образования; реализация различных моделей повышения квалификации педагогов; создание условий профессионально-личностного развития молодого педагога; инновационные модели деятельности методической службы образовательного учреждения; разработка программ повышения квалификации педагогов по работе с различными категориями граждан.
- "ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ": создание и развитие информационных систем, обеспечивающих управление образовательным процессом; реализация дистанционного обучения различных категорий участников образовательного процесса; использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;
- "СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ": создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; развитие "адаптивных ресурсов" выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости формирования у обучающихся ценностей здорового образа жизни; создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся допризывной подготовки; развитие традиций и обновление содержания и форм патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
- "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО": наличие опыта деятельности наблюдательных и попечительских советов ПОО с участием представителей реального сектора экономики; внедрение механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы; заключение образовательными учреждениями концессионных соглашений для размещения оборудования предприятиями на отдельных площадях ПОО; использование целевых форм обучения студентов с заключением соответствующих договоров; создание базовых кафедр и других подразделений на предприятиях; использование образовательными учреждениями права быть учредителями и участниками хозяйственных обществ (в том числе учебных полигонов, учебно-тренировочных центров, малых молодежных предприятий); модели создания и условия эффективной работы органов государственно-частного управления ПОО; содержание и технологии деятельности; социальная отчетность;
- "РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ": систематизация опыта по разработке показателей эффективности деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования; наличие положительного опыта в сфере оценки качества профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе промежуточной и итоговой государственной аттестации с участием представителей реального сектора экономики; создание механизмов гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы; реализации сетевых форм организации образовательных программ; создание системы оценки качества образовательного процесса в ПОО; внедрение инновационных форм, методов и технологии оценивания образовательных достижений обучающихся; мониторинг как инструмент оценки качества образования.
4.2. Информация о конкурсе размещается на официальном интернет-сайте комитета образования и науки Курской области: http://www.komobr46.ru.
4.3. Для участия в конкурсе представляются следующие конкурсные материалы (в том числе и в электронном виде на компакт-диске) (далее - конкурсные материалы):
- заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению (на бумажном и электронном носителях);
- инновационный продукт (на бумажном и электронном носителях).
4.4. Тексты конкурсных материалов, составленные на бумажном носителе, должны соответствовать следующим параметрам: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - одинарный.
На электронных носителях (помимо текстовой информации) могут быть представлены видеоролики, презентации и т.п.
4.5. Конкурсные материалы представляются в оргкомитет Конкурса по адресу: г. Курск, ул. Садовая, 31, кабинет № 5 до 06.11.2013.
4.6. Каждый участник конкурса может подать конкурсные материалы только на один инновационный продукт.
4.7. Конкурс проводится в два этапа.

Этапы конкурса


Заочный: экспертная оценка конкурсных материалов
Очный: экспертная оценка демонстрации инновационного продукта
Задачи
Оценить уровень качества инновационного продукта и его социальной и экономической эффективности
Оценить реализуемость и продуктивность инновационного продукта на практике
Форма проведения
Экспертиза конкурсных материалов
Оценка 20-минутной презентации инновационного продукта
Результаты
На основании рейтинга оценок 5 инновационных продуктов допускаются к представлению на очном этапе конкурса
По результатам второго этапа определяются 2 дипломанта, 2 лауреата и 1 победитель конкурса

4.9. Сроки проведения конкурса.
Заочный этап: с 10.11.2013 по 16.11.2013.
Очный этап: 25.11.2013 по 30.11.2013.

5. Экспертная оценка конкурсных материалов

5.1. В целях получения объективной оценки инновационного продукта проводится экспертная оценка конкурсных материалов.
5.2. Экспертные группы формируются оргкомитетом. Экспертную оценку проводят эксперты из числа специалистов, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудников институтов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства, иных профессиональных конкурсов, работников методических служб, список которых утверждается на заседании оргкомитета.
5.3. Экспертная группа оценивает качество представленных на конкурс материалов согласно критериям (приложения N№ 2, 3).

6. Финансирование конкурса

Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели согласно областной целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования Курской области на 2011 - 2015 годы".

7. Заключительные положения

3.15. Победители, лауреаты и дипломанты конкурса награждаются призами на сумму:
победитель конкурса - 70 тыс. рублей;
лауреат конкурса, занявший II место, - 50 тыс. рублей;
лауреат конкурса, занявший III место, - 40 тыс. рублей;
2 дипломанта конкурса - по 20 тыс. рублей.
3.16. Материалы победителя, лауреатов и дипломантов конкурса публикуются в печатном и электронном издании, определяемом комитетом образования и науки Курской области.





Приложение № 1
к Положению
о конкурсе для образовательных учреждений
среднего профессионального образования на
лучший инновационный образовательный продукт

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе для
образовательных учреждений профессионального образования
на лучший инновационный образовательный продукт

Структура заявки
Объем предоставляемых материалов
- Полное наименование образовательного учреждения (далее - ОУ)
до 1 стр.
- ФИО руководителя ОУ
- Телефон ОУ
- Факс ОУ
- Электронная почта ОУ
- Адрес сайта ОУ в Интернете
- Наименование инновационного образовательного продукта (согласно п. 4 Положения)
- Автор/авторский коллектив
- Название (тема) инновационного образовательного продукта
- Общее описание инновационного продукта (проблема, на решение которой направлен продукт, ее актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость, ожидаемые и имеющиеся результаты использования инновационного образовательного продукта)
до 5 стр.
- Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
до 1 стр.
- Планируемое использование средств
до 1 стр.
- Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
до 5 стр.
- Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
до 3 стр.
- Возможные риски при использовании инновационного продукта и пути их преодоления
до 3 стр.

Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:
- согласны с условиями участия в данном конкурсе;
- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;
- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
____________________________ _______________________________
подпись автора/ов продукта расшифровка подписи
____________________________ _______________________________
подпись руководителя ОУ расшифровка подписи
М.П. "____" _____________ 2013 г.





Приложение № 2
к Положению
о конкурсе для образовательных учреждений
среднего профессионального образования на
лучший инновационный образовательный продукт

Форма экспертной оценки конкурсных материалов
(ЗАОЧНЫЙ ТУР)

Задача: оценить качество инновационного продукта
Наименование ПОО __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Название инновационного образовательного продукта

Критерии
Показатели
Оценка
Оценка эксперта
1. Общая характеристика инновационного продукта
(оценивается каждый показатель)
Представленный продукт способствует решению задач, сформулированных в стратегических документах по развитию региональной системы профессионального образования
0 - 10 баллов

Описание продукта (заявка) структурировано, логично и грамотно
0 - 10 баллов

Убедительность описания положительных педагогических эффектов, достигаемых при реализации продукта
0 - 10 баллов

Балл эксперта по критерию 1 (max - 30)



2. Степень новизны продукта
(оценивается один из показателей)
Представлен принципиально новый продукт (инновация)
10 баллов

Представлен продукт с существенными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, образовательных технологий, принципов организации учебного процесса и т.п. (новация)
5 баллов

Представлен продукт с частичными изменениями/усовершенствованиями известных методов, образовательных технологий, принципов организации учебного процесса и т.п.
3 балла

Представлен известный продукт (не является инновационным)
0 баллов

Балл эксперта по критерию 2 (max - 10)



3. Готовность продукта к распространению
(оценивается каждый из показателей)
Степень разработанности технологии внедрения продукта
0 - 10 баллов

Описание условий (кадровых, программно-методических, материально-технических и др.) внедрения продукта
0 - 10 баллов


Описание возможных рисков при использовании продукта и путей их преодоления
0 - 10 баллов

Балл эксперта по критерию 3 (max - 30)



4. Качество оформления материалов
Структурированность, уместность иллюстративного материала, эстетика оформления
0 - 10 баллов

Балл эксперта по критерию 4 (max - 10)



ИТОГО (max - 80)








Приложение № 3
к Положению
о конкурсе для образовательных учреждений
среднего профессионального образования на
лучший инновационный образовательный продукт

Форма экспертной оценки конкурсных материалов
(Очный тур)
"Презентация инновационного образовательного продукта"
Задача: оценить степень реализуемости инновационного продукта в
образовательном процессе
Название инновационного образовательного продукта
___________________________________________________________________________

Критерии и показатели оценивания конкурсного задания
Количество баллов
Актуальность
12
Постановка проблемы
3
Целостность составляющих продукта (согласованность цели, задач, содержания, форм, методов и др.)
3
Обоснованность социальной значимости
3
Профессиональная востребованность
3
Инновационность
20
Новизна содержания, технологии и др.
5
Оригинальность идей
5
Возможность распространения и внедрения (разработанность технологии внедрения)
5
Прогнозируемые социокультурные последствия
5
Реалистичность
6
Прогнозируемые результаты
3
Ресурсная обеспеченность
3
Культура презентации
8
Целостность изложения
2
Доступность и наглядность
2
Культура речи
2
Взаимодействие с аудиторией
2
Максимальное количество баллов
46





Приложение № 2
к приказу
комитета образования и науки Курской области
от 14 октября 2013 г. № 1-1004

СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

1.
Парахин
Юрий Степанович
-
заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, председатель;
2.
Подчалимова
Галина Николаевна
-
ректор Курского института непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, заместитель председателя;
3.
Белова
Светлана Николаевна

проректор по учебно-методической работе КИНПО (ПКиПП) СОО, к. п. н.;
4.
Травкина
Наталья Николаевна
-
зав. кафедрой профессионального образования КИНПО (ПКиПП) СОО, к. п. н.;
5.
Семенова
Наталья Николаевна
-
начальник отдела начального и среднего профессионального образования комитета образования и науки Курской области;
6.
Шебанов
Алексей Николаевич
-
директор ОБОУ СПО "Железногорский горно-металлургический колледж";
7.
Корякина
Ирина Васильевна
-
председатель областного комитета профсоюза работников народного образования и науки;
8.
Морозова
Ольга Ивановна
-
директор ОБОУ СПО "Курский государственный политехнический колледж";
9.
Дюмина
Светлана Васильевна
-
начальник научно-методического управления КИНПО (ПКиПП) СОО.


------------------------------------------------------------------