Протокол заседания Правления Ассоциации Совета МО Курской области от 23.10.2013 N 6 <Об обращении глав муниципальных образований по нормативу на содержание органов местного самоуправления; о конкурсе Совета МО Курской области; о выполнении решения Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курской области от 20.09.2013 N 15; о выполнении решения областного совещания по вопросу "Реализация проекта комплексной системы водоснабжения муниципальных образований Курской области; о направлении Исполнительного директора Совета МО Курской области на Всероссийский Съезд Советов муниципальных образований; о ходе уплаты членских взносов Совету МО Курской области в текущем году>



АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ СОВЕТА
от 23 октября 2013 г. № 6

Членов Правления Совета 15
Присутствовало 8

Председательствующий: В.А. Денисов

Присутствовали члены Правления: Кожухов В.Н., Браткеев В.М., Петров В.Г., Рыжиков В.М., Сасина С.А., Цуканов А.В, Ярыгин А.В.

Присутствовали приглашенные: первый заместитель Исполнительного директора Совета МО Курской области Н.М. Басарев.

Повестка дня:

1. Об обращении глав муниципальных образований по нормативу на содержание органов местного самоуправления.
Информация председателя комитета по бюджетным и правовым вопросам, Главы Курского района В.М. Рыжикова.

2. О конкурсе Совета МО Курской области.
Информация Исполнительного директора Совета МО Курской области В.М. Браткеева.

3. О выполнении решения Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курской области от 20.09.2013 № 15.
Информация Исполнительного директора Совета МО Курской области В.М. Браткеева.

4. О выполнении решения областного совещания по вопросу "Реализация проекта комплексной системы водоснабжения (водоотведения) муниципальных образований Курской области.
Информация Исполнительного директора Совета МО Курской области В.М. Браткеев.

5. О направлении Исполнительного директора Совета МО Курской Области на Всероссийский Съезд Советов муниципальных образований.
Информация Председателя Совета МО Курской области, Главы Мантуровского района В.А. Денисова.

6. О ходе уплаты членских взносов Совету МО Курской области в текущем году.
Информация первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области Н.М. Басарева.

7. Разное.

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

По первому вопросу, заслушав информацию председателя комитета по бюджетным и правовым вопросам Совета, Главы Курского района В.М. Рыжикова по вопросу установления норматива на содержание органов местного самоуправления, Правление Совета отмечает: в Совет муниципальных образований Курской области поступают обращения от руководителей муниципальных образований по вопросу методики расчета норматива на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета.
Несовершенство методики влечет за собой текучесть кадров из-за относительно низкой заработной платы муниципальных служащих, хотя ответственность и нагрузка на них с каждым годом возрастают, возникают большие трудности с привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов, невозможность в полной мере исполнять муниципальными образованиями свои полномочия, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Современная методика не учитывает перечень основных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, средние трудозатраты на выполнение возложенных на органы местного самоуправления функций, а отталкивается только от количества проживаемого населения на территории муниципального образования.
В настоящее время муниципальным образованиям требуется работник с юридическим образованием, так как на все органы местного самоуправления возложена обязанность экспертизы нормативных актов муниципальных образований и постоянных судебных разбирательств по деятельности муниципальных образований. Кроме того, согласно возложенным на муниципальные образования в соответствии с законодательством обязанностям по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством муниципальным образованиям требуется введение в штат муниципального образования соответствующих специалистов.
В связи с объединением муниципальных образований в 2010 году увеличилась территория обслуживания населения вновь образованных муниципальных образований, однако средств для приобретения транспорта и его обслуживания в нормативах не предусмотрено.
Кроме того, в методике не учтены работники представительных органов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обладают правами юридического лица.
В современных условиях целесообразно пересмотреть нормативы в сторону их увеличения для приведения в соответствие оплаты труда с Законом Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" в части соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Курской области.
В настоящее время существует острая необходимость в целях оптимизации штата органов местного самоуправления (а следовательно, и в целях укрепления самостоятельности местных бюджетов) разработать соответствующую методику формирования нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.

Правление решило:

1. Обратиться от имени Совета муниципальных образований Курской области к Губернатору Курской области рассмотреть возможность установления объективного норматива на содержание органов местного самоуправления на 2014 году с учетом перечня основных полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, и определения средних трудозатрат на выполнение возложенных на органы местного самоуправления функций, используя более эффективные подходы к установлению нормативов.
Просить создать комиссию, состоящую из глав муниципальных образований, по согласованию проекта новой методики формирования нормативов расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
2. Контроль за выполнением решения возложить на Исполнительную дирекцию Совета муниципальных образований Курской области.

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

По второму вопросу, заслушав информацию Исполнительного директора Совета МО Курской области В.М. Браткеева о конкурсе Совета МО Курской области, Правление отмечает, что в целях дальнейшего развития местного самоуправления, выявления положительного опыта, накопленного в сфере муниципального управления и решения задач по социально-экономическому развитию муниципальных образований, внести изменения в номинации конкурса и критерии оценки участников конкурса, а также для стимулирования деловой активности органов местного самоуправления ввести новую номинацию конкурса "Лучший муниципальный проект".

Правление решило:
1. Утвердить:
- Положение о ежегодном конкурсе Совета МО Курской области на 2013 год по номинациям "Лучшее муниципальное образование", "Лучший муниципальный проект" (приложение № 1);
- образец заявки на участие в конкурсе;
- информационную карту участников конкурса по номинациям "Лучшее муниципальное образование", "Лучший муниципальный проект" для городских округов, городских поселений, муниципальных районов, сельских поселений;
- описание практики решения вопросов местного значения.
2. Утвердить состав организационного комитета по проведению ежегодного конкурса Совета МО Курской области (приложение № 2).

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

По третьему вопросу, заслушав информацию Исполнительного директора Совета муниципальных образований Курской области Браткеева В.М. о выполнении решения Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курской области от 20 сентября 2013 года № 15 "Об организации работы по соблюдению государственными и муниципальными служащими Курской области положений Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1,

Правление решило:
1. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Курской области проанализировать организацию и ведение работы по обеспечению режима секретности, принять дополнительные конкретные меры по строгому соблюдению действующих законодательных и нормативных актов, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2. Контроль за выполнением решения возложить на Исполнительную дирекцию Совета муниципальных образований Курской области.

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

По четвертому вопросу, заслушав информацию Исполнительного директора Совета муниципальных образований Курской области Браткеева В.М. о выполнении решения областного совещания по вопросу "Реализация проекта комплексной системы водоснабжения (водоотведения) муниципальных образований Курской области,

Правление решило:
1. Для обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества и в необходимых количествах просить комитет строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов), комитет ЖКХ и ТЭК Курской области (С.В. Шаталов), комитет АПК Курской области (И.В. Горбачев) дать указание подведомственным им структурам при проектировании, реконструкции, строительстве систем водоснабжения и водоотведения, а также водоподготовки использовать комплексные системы на базе унифицированных блочно-модульных установок (производитель ООО по ТСВ п. К. Либкнехта), в том числе с учетом их применения совместно с газопоршневыми электрическими установками (производитель ОАО "Электроагрегат").
2. Рекомендовать главам муниципальных районов Курской области проработать вопрос необходимости и целесообразности внедрения унифицированных блочно-модульных установок водоочистки на территории муниципальных образований, в том числе потребность в количестве установок, размеры и источники финансирования, возможность и размер привлечения собственных средств.
3. Исполнительному директору Совета муниципальных образований Курской области Браткееву В.М. включить в план работы Совета информирование муниципальных образований о реализации проектов комплексной системы водоснабжения (водоотведения) муниципальных образований Курской области на базе унифицированных блочно-модульных установок.
4. Контроль за выполнением решения возложить на Исполнительную дирекцию Совета муниципальных образований Курской области.

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

По пятому вопросу, заслушав информацию Председателя Совета МО Курской области, Главы Мантуровского района В.А. Денисова о направлении Исполнительного директора Совета МО Курской области на Всероссийский Съезд Советов муниципальных образований,

Правление решило:
Направить Исполнительного директора Совета МО Курской области Браткеева В.М. в г. Суздаль на Всероссийский Съезд муниципальных образований на 5 дней с 6 ноября 2013 года.
Основание: письмо организационного комитета по подготовке и проведению Всероссийского Съезда муниципальных образований.

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

По шестому вопросу, заслушав информацию первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области Н.М. Басарева о ходе уплаты членских взносов Совету МО Курской области в текущем году, Правление отмечает, что до настоящего времени не все муниципальные образования уплатили взносы, как это требуется по Уставу Совета МО Курской области.
С одной стороны почти в одинаковых финансовых условиях большинство округов, районов, городских и сельских поселений уплатили членские взносы.
Причем сельские поселения Дмитриевского, Золотухинского, Солнцевского и Пристенского районов опять же в одинаковых финансовых условиях также уплатили взносы.
С другой стороны несмотря на неоднократные напоминания в устной и письменной форме до сих пор не уплатили взносы: г. Щигры, Беловский, Глушковский, Касторенский, Кореневский, Поныровский, Советский, Рыльский и Фатежский районы. Не уплатили также взносы большинство сельских поселений Большесолдатского, Глушковского, Железногорского, Обоянского, Октябрьского, Поныровского и Фатежского районов.

Правление решило:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований вышеназванных районов, городских и сельских поселений принять меры по уплате взносов за 2013 год в октябре - ноябре месяцах т.г.
2. Поручить членам Правления - председателям палат В.И. Солнцеву, А.В. Цуканову, А.В. Лисману, председателям комитетов В.Г. Петрову, В.М. Рыжикову, С.Е. Гнездилову в рабочем порядке решить вопрос с членами Палат и Комитетов по уплате взносов.
3. Контроль за выполнением решения оставляю за собой.

Голосовали: за - единогласно,
против - нет,
воздержавшихся - нет.

Председатель Совета
В.А.ДЕНИСОВ





Приложение № 1
к решению
Правления Совета МО Курской области
от 23 октября 2013 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА "ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ",
"ЛУЧШИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного Конкурса муниципальных образований в 2013 году (далее - Конкурс).
2. Учредителем и организатором Конкурса является Совет муниципальных образований Курской области.
3. Конкурс проводится среди муниципальных образований по установленным настоящим Положением номинациям.

II. Цели и задачи Конкурса

4. Целью проведения Конкурса является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления путем обмена успешным опытом муниципального управления.
5. Для достижения поставленной цели в рамках Конкурса решаются следующие задачи:
а) выявление успешных практик управления муниципальными образованиями, решения вопросов местного значения;
б) распространение инновационного опыта муниципального управления, презентация достижений в развитии муниципальных образований;
в) стимулирование деловой активности органов местного самоуправления.

III. Участники и номинации Конкурса

6. Участниками Конкурса являются муниципальные образования.
7. Участие в Конкурсе является бесплатным. В ходе проведения Конкурса с участников не могут взиматься какие-либо сборы в денежном или натуральном выражении.
8. Конкурс проводится отдельно по следующим группам муниципальных образований в номинации "Лучшее муниципальное образование":
а) городские округа;
б) муниципальные районы;
в) городские поселения;
г) сельские поселения.
9. В каждой из вышеуказанных групп муниципальных образований присуждаются первое, второе и третье призовые места по каждой из названных номинаций. Одно муниципальное образование может быть победителем только в одной номинации.
10. В номинации "Лучший муниципальный проект" под муниципальным проектом понимается комплекс локализованных во времени и пространстве действий органов местного самоуправления, направленных на решение конкретной проблемы муниципального образования, которая имеет особую значимость для развития конкретного муниципального образования. Конкурс проводится среди всех муниципальных образований области: округов, районов, городских и сельских поселений с присуждением первого, второго и третьего призового места.
Номинация "Лучший муниципальный проект" должна раскрыть модернизацию муниципальной экономики и деятельность органов местного самоуправления по созданию комфортных условий жизнедеятельности, эффективность муниципального управления, поощрение и распространение лучших примеров решения вопросов социально-экономического развития муниципальных образований.
Здесь учитываются показатели по следующим тематическим блокам:
а) организация муниципального управления и его эффективность;
б) условия ведения бизнеса, деловой климат и муниципальная экономическая политика;
в) инновационное развитие;
г) качество и стоимость жизни;
д) социальное развитие и демографические процессы;
е) устойчивое развитие и экология;
ж) развитие гражданской активности и местных инициатив связи с общественностью и привлечение ее к делам управления;
з) развитие физической культуры, индустрии спорта и здоровья;
и) развитие жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства;
к) организация транспортного обслуживания населения и решение дорожных проблем;
л) и проч.

IV. Порядок и сроки проведения Конкурса.
Рабочие органы Конкурса

13. Информация о дате начала и окончания отдельных мероприятий, проводимых в рамках Конкурса, в обязательном порядке размещается на странице Конкурса на официальном сайте Совета муниципальных образований Курской области.
14. Для подготовки проведения Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса, который состоит из председателя Организационного комитета Конкурса, заместителя председателя Организационного комитета Конкурса, секретаря Организационного комитета Конкурса и членов Организационного комитета Конкурса.
15. К полномочиям Организационного комитета Конкурса относятся:
а) организация рассылки электронной версии конкурсной документации;
б) организация приема заявок для участия в Конкурсе;
в) первичный анализ заявок и отклонение заявок, не соответствующих требованиям конкурсной документации;
г) организация информационного сопровождения проведения Конкурса;
д) анализ и оценка поступивших заявок;
е) определение победителей Конкурса по каждой номинации и группе муниципальных образований;
ж) при необходимости - формирование группы экспертов для оценки поступивших заявок;
з) организация Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса.
16. Принятие решений Организационным комитетом Конкурса осуществляется простым большинством голосов. Голосование может осуществляться только в очной форме. Решения Организационного комитета Конкурса подписываются председателем Организационного комитета Конкурса.
17. Конкурс завершается проведением Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса, которая пройдет в декабре 2013 года. Точная дата проведения Торжественной церемонии определяется Организационным комитетом Конкурса и доводится до сведения участников Конкурса путем рассылки сообщений по электронной почте.

V. Порядок и сроки представления заявок на Конкурс

18. Выдвижение участников осуществляется путем подачи заявки в Организационный комитет Конкурса. Заявка должна быть оформлена согласно образцу, утвержденному Организационным комитетом Конкурса.
По требованию Организационного комитета Конкурса заявитель представляет дополнительную информацию.
19. Заявка подается от имени муниципального образования и должна быть подписана главой муниципального образования.
20. Заявка муниципального образования - участника Конкурса состоит из двух частей:
1) информационной карты по одной из выбранных номинаций;
2) описания практики решения вопросов местного значения по одному из нижеприведенных направлений:
а) организация участия населения в осуществлении местного самоуправления;
б) внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
в) решение социальных вопросов;
г) управление муниципальным имуществом и решение финансово-экономических вопросов развития муниципального образования, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
д) решение вопросов в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
е) опыт осуществления муниципального контроля.
21. Образец заявки, перечень приложений и другие материалы Конкурса размещаются в сети "Интернет" на странице "Конкурс" на официальном сайте Совета муниципальных образований Курской области.
22. Заявки на Конкурс принимаются по рабочим дням с 9.00 до 18.00 по московскому времени. Последний день приема заявок - 15 ноября 2013 года.
23. Место приема заявок: г. Курск, Кр. Площадь, 6, каб. 218, 219.

VI. Порядок рассмотрения заявок, поступивших на Конкурс,
и подведение итогов Конкурса

24. Организационный комитет Конкурса предварительно рассматривает поступающие заявки, в случае если заявка не соответствует требованиям, Организационный комитет Конкурса уведомляет об этом участника Конкурса.
25. Поступившая заявка может быть отклонена Организационным комитетом Конкурса по причине ее неправильного оформления или некомплектности присланных материалов, что не исключает повторной подачи заявки на Конкурс. Заявка может быть отклонена, а участник снят с Конкурса без права повторной подачи заявки в случае установления недостоверности сведений, указанных в заявке.
26. Комиссия оценивает заявки и определяет победителей Конкурса по каждой номинации. Оценка заявки осуществляется на основе методики и критериев оценки и выявления победителей по каждой номинации, утверждаемых Организационным комитетом Конкурса.
27. Победителям Конкурса на Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса вручаются дипломы Ассоциации "Совет муниципальных образований Курской области", денежные премии или ценные подарки.
28. По каждой из номинаций предусматриваются одно первое место, одно второе, одно третье места. Решением Организационного комитета Конкурса количество номинаций и призовых мест может быть расширено. Также возможно награждение участников по дополнительным номинациям за достижения по отдельным направлениям социального и экономического развития муниципальных образований.
Победителям в каждой номинации за звание "Лучшее муниципальное образование" вручается:
- за первое место - Диплом и единовременная премия или ценный подарок на 30000 рублей;
- за второе место - Диплом и единовременная премия или ценный подарок на 20000 рублей;
- за третье место - Диплом и единовременная премия или ценный подарок на 15000 рублей.
Победителям в номинации за звание "Лучший муниципальный проект" вручается:
- за первое место - Диплом и единовременная премия в сумме 20000 рублей;
- за второе место - Диплом и единовременная премия в сумме 15000 рублей;
- за третье место - Диплом и единовременная премия в сумме 10000 рублей.
29. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств сметы Ассоциации "Совет муниципальных образований Курской области".
30. В рамках Торжественной церемонии подведения итогов и награждения победителей Конкурса может быть организована презентация достижений и опыта деятельности муниципальных образований - победителей и участников Конкурса.
31. Материалы, полученные от участников Конкурса о лучших практиках управления муниципальными образованиями и победителей Конкурса, после подведения итогов Конкурса могут быть размещены в сети "Интернет".
32. Перечисленные в бюджеты участников Конкурса денежные премии расходуются органами местного самоуправления таких муниципальных образований самостоятельно.





ЗАЯВКА
на участие в 2013 году в ежегодном Конкурсе
муниципальных образований

Номинация Лучшее муниципальное образование
Лучший муниципальный проект
(указать нужное)

Вид муниципального Городской округ, городское поселение,
образования муниципальный район, сельское поселение
(указать нужное)

Полное наименование участника Конкурса:

(полное наименование муниципального образования в соответствии с Уставом)

Фамилия, имя, отчество номинанта:

(ФИО главы муниципального образования - заполняется только для номинации
"Лучший глава муниципального образования")

Участник гарантирует полноту и достоверность сведений, указанных в
настоящей заявке.
Участник уведомлен о том, что в случае предоставления в организационный
комитет недостоверных данных его заявка может быть отклонена или он может
быть снят с Конкурса в процессе его проведения.
К конкурсной заявке прилагается Информационная карта с приложением
"Описание практики решения вопросов местного значения".
К конкурсной заявке также могут быть приложены иные документы и материалы
(публикации в СМИ, фото- и видео материалы и пр.), подтверждающие
достоверность сведений, представленных в заявке, а также рассказывающих о
результатах развития муниципального образования и достижениях номинанта.
Общее количество страниц заявки с приложениями - ____________ стр.
(учитываются все страницы, включая титульный лист и приложения)

Глава муниципального образования
________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)

М.П. "__" ____________ 2013 г.





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Номинация: "Лучшее муниципальное образование"

Тип муниципального образования: городской округ

N
Критерий и его показатели
Данные
Сведения о муниципальном образовании - участнике Конкурса
1
Полное наименование муниципального образования (в соответствии с уставом)

2
Численность населения муниципального образования по данным на 01.01.2013, чел.

3
ФИО главы муниципального образования

4
Контактная информация главы муниципального образования

4.1
Почтовый адрес (с указанием индекса)

4.2
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)

4.3
Адрес электронной почты

4.4
Адрес интернет-сайта муниципального образования

5
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)

5.1
Телефон ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)

5.2
Адрес электронной почты ответственного исполнителя

6
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением перечислений из вышестоящих бюджетов, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за период с 2012 - 2013 гг. (включительно) (%)
2012 - 2013
7
Среднедушевая бюджетная обеспеченность населения (уровень расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя) в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
8
Расходы на содержание аппарата управления муниципального образования на душу населения в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
9
Общая численность сотрудников местной администрации по данным на 01.01.2013

10
Распределение сотрудников администрации по уровню образования по данным на 01.01.2013 (в % к итогу):
- среднее;
- неполное высшее;
- высшее;
- ученая степень

11
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в процентном отношении к общему числу муниципальных служащих администрации)
2012 - 2013
12
Поддержка малого и среднего предпринимательства:

12.1
- наличие в муниципальном образовании программы поддержки и консультационного совета (органа) малого и среднего бизнеса (наименование документа и дата принятия)

12.2
- наличие льгот по местным налогам и тарифам ЖКХ для малых и средних предприятий муниципального образования (перечислите основные из них и дайте краткую характеристику наиболее эффективных из них (не более 5))

13
Доля отремонтированных автомобильных дорог местного значения общего пользования с твердым покрытием (текущий и капитальный ремонт) к общей протяженности дорог с твердым покрытием в границах муниципального образования (%) в 2013 году

14
Уровень безработицы в муниципальном образовании за период с 2012 - 2013 гг. (%)
2012 - 2013
15
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в расчете на одного жителя (площадь введенного в эксплуатацию жилья, кв. м/кол-во жителей) в 2012 - 2013 гг.
2012 - 2013
16
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования (%) в 2012 - 2013 гг.

17
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%) по данным на 01.01.2013

18
Наличие в муниципальном образовании:

18.1
- комплексного плана, целевой программы социально-экономического развития муниципального образования или иного документа, определяющего развитие муниципального образования на долгосрочную перспективу (наименование программы и дата принятия)

18.2
- генерального плана (наименование документа и дата принятия)

18.3
- правил землепользования и застройки муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.4
- положения об управлении муниципальным имуществом (наименование документа и дата принятия)

18.5
- комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.6
- муниципальной программы развития торговли, предусмотренной Федеральным законом № 381-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.7
- муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренной Федеральным законом 261-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.8
- правил благоустройства территории городского округа, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

19
Участие представительного органа в разработке нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации в 2012 - 2013 гг. (форма участия и результаты участия представительного органа в правотворческом процессе субъекта РФ)
2012 - 2013
20
Количество муниципальных предприятий и учреждений, созданных органами местного самоуправления муниципального образования для решения вопросов местного значения, среди них - автономных муниципальных учреждений (по данным на 01.01.2013)

21
Количество ТОС, зарегистрированных на территории муниципального образования, в расчете на 10000 жителей по данным на 01.01.2013

22
Информационная открытость:
наличие интернет-сайта органов местного самоуправления

23
Кол-во социологических опросов, проведенных в 2013 году, число опрошенных и тематика проводимых опросов

24
В каких федеральных целевых программах принимает участие муниципальное образование по состоянию на 01.09.2013 (укажите название программ, дату их принятия, объем финансовых средств, привлеченных в бюджет муниципального образования посредством участия в программе - в % к общей сумме доходов бюджета муниципального образования)

25
Три главных достижения муниципального образования за 2013 г. (перечислить)

26
Перечислите дополнительно представленные материалы к заявке участника Конкурса (рекомендательные письма от экспертов, представителей органов государственной власти, международных организаций, общественных объединений; данные социологических опросов, коллективные отзывы граждан о деятельности администрации города и пр. материалы)


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Номинация: "Лучшее муниципальное образование"

Тип муниципального образования: городское поселение

N
Критерий и его показатели
Данные
Сведения о муниципальном образовании - участнике Конкурса
1
Полное наименование муниципального образования (в соответствии с уставом)

2
Численность населения муниципального образования по данным на 01.01.2013, чел.

3
ФИО главы муниципального образования

4
Контактная информация главы муниципального образования

4.1
Почтовый адрес (с указанием индекса)

4.2
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)

4.3
Адрес электронной почты

4.4
Адрес интернет-сайта муниципального образования

5
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)

5.1
Телефон ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)

5.2
Адрес электронной почты ответственного исполнителя

6
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением перечислений из вышестоящих бюджетов, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за период с 2012 - 2013 гг. (включительно) (%)
2012 - 2013
7
Среднедушевая бюджетная обеспеченность населения (уровень расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя) в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
8
Расходы на содержание аппарата управления муниципального образования на душу населения в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
9
Общая численность сотрудников местной администрации по данным на 01.01.2013

10
Распределение сотрудников администрации по уровню образования по данным на 01.01.2013 (в % к итогу):
- среднее;
- неполное высшее;
- высшее;
- ученая степень

11
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в процентном отношении к общему числу муниципальных служащих администрации)
2012 - 2013
12
Поддержка малого и среднего предпринимательства:

12.1
- наличие в муниципальном образовании программы поддержки и консультационного совета (органа) малого и среднего бизнеса (наименование документа и дата принятия)

12.2
- наличие льгот по местным налогам и тарифам ЖКХ для малых и средних предприятий муниципального образования (перечислите основные из них и дайте краткую характеристику наиболее эффективных из них (не более 5))

13
Доля отремонтированных автомобильных дорог местного значения общего пользования с твердым покрытием (текущий и капитальный ремонт) к общей протяженности дорог с твердым покрытием в границах муниципального образования (%) в 2012 году

14
Уровень безработицы в муниципальном образовании за период с 2012 - 2013 гг. (%)
2012 - 2013
15
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в расчете на одного жителя (площадь введенного в эксплуатацию жилья, кв. м/кол-во жителей) в 2012 - 2013 гг.
2012 - 2013
16
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования (%) в 2012 - 2013 гг.

17
Наличие в муниципальном образовании:


18.1
- комплексного плана, целевой программы социально-экономического развития муниципального образования или иного документа, определяющего развитие муниципального образования на долгосрочную перспективу (наименование программы и дата принятия)

18.2
- генерального плана (наименование документа и дата принятия)

18.3
- правил землепользования и застройки муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.4
- положения об управлении муниципальным имуществом (наименование документа и дата принятия)

18.5
- комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.6
- муниципальной программы развития торговли, предусмотренной Федеральным законом № 381-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.7
- муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренной Федеральным законом 261-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.8
- правил благоустройства территории поселения, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

19
Участие представительного органа в разработке нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации в 2012 - 2013 гг. (форма участия и результаты участия представительного органа в правотворческом процессе субъекта РФ)
2012 - 2013
20
Количество муниципальных предприятий и учреждений, созданных органами местного самоуправления муниципального образования для решения вопросов местного значения, среди них - автономных муниципальных учреждений (по данным на 01.01.2013)

21
Количество ТОС, зарегистрированных на территории муниципального образования, в расчете на 10000 жителей по данным на 01.01.2013

22
Информационная открытость органов местного самоуправления:
- наличие интернет-сайта органов местного самоуправления

23
Кол-во социологических опросов, проведенных в 2013 году, число опрошенных и тематика проводимых опросов

24
В каких федеральных целевых программах принимает участие муниципальное образование по состоянию на 01.09.2013 (укажите название программ, дату их принятия, объем финансовых средств, привлеченных в бюджет муниципального образования посредством участия в программе, - в % к общей сумме доходов бюджета муниципального образования)

25
Количество целевых программ субъектов Российской Федерации, в реализации которых принимает участие муниципальное образование по состоянию на 01.01.2013 (укажите название программ, дату их принятия, объем финансовых средств, привлеченных в бюджет муниципального образования посредством участия в программе - в % к общей сумме доходов бюджета муниципального образования)

26
Три главных достижения муниципального образования за 2013 г. (перечислить)

27
Перечислите дополнительно представленные материалы к заявке участника Конкурса (рекомендательные письма от экспертов, представителей органов государственной власти, международных организаций, общественных объединений; данные социологических опросов, коллективные отзывы граждан о деятельности администрации, пр. материалы)


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Номинация: "Лучшее муниципальное образование"

Тип муниципального образования: муниципальный район

N
Критерий и его показатели
Данные
Сведения о муниципальном образовании - участнике Конкурса
1
Полное наименование муниципального образования (в соответствии с уставом)

2
Численность населения муниципального образования по данным на 01.01.2013, чел.

3
ФИО главы муниципального образования

4
Контактная информация главы муниципального образования:

4.1
Почтовый адрес (с указанием индекса)

4.2
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)

4.3
Адрес электронной почты

4.4
Адрес интернет-сайта муниципального образования

5
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)

5.1
Телефон ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)

5.2
Адрес электронной почты ответственного исполнителя

6
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением перечислений из вышестоящих бюджетов, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за период с 2012 - 2013 гг. (включительно) (%)
2012 - 2013
7
Среднедушевая бюджетная обеспеченность населения (уровень расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя) в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
8
Расходы на содержание аппарата управления муниципального образования на душу населения в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 - 2013 гг., руб.
2012
9
Общая численность сотрудников местной администрации по данным на 01.01.2013

10
Распределение сотрудников администрации по уровню образования по данным на 01.01.2013 (в % к итогу):
- среднее;
- неполное высшее;
- высшее;
- ученая степень

11
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в процентном отношении к общему числу муниципальных служащих администрации)
2012 - 2013
12
Поддержка малого и среднего предпринимательства:

12.1
- наличие в муниципальном образовании программы поддержки и консультационного совета (органа) малого и среднего бизнеса (наименование документа и дата принятия)

12.2
- наличие льгот по местным налогам и тарифам ЖКХ для малых и средних предприятий муниципального образования (перечислите основные из них и дайте краткую характеристику наиболее эффективных из них (не более 5))

13
Доля отремонтированных автомобильных дорог местного значения общего пользования с твердым покрытием (текущий и капитальный ремонт) к общей протяженности дорог с твердым покрытием в границах муниципального образования (%) в 2013 году

14
Уровень безработицы в муниципальном образовании за период с 2012 - 2013 гг. (%)
2012 - 2013
15
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в расчете на одного жителя (площадь введенного в эксплуатацию жилья, кв. м/кол-во жителей) в 2012 - 2013 гг.
2012 - 2013
16
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования (%) в 2012 - 2013 гг.

17
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%) по данным на 01.01.2013

18
Наличие в муниципальном образовании:

18.1
- комплексного плана, целевой программы социально-экономического развития муниципального образования или иного документа, определяющего развитие муниципального образования на долгосрочную перспективу (наименование программы и дата принятия)

18.2
- схемы территориального планирования (наименование документа и дата принятия)

18.3
- положения об управлении муниципальным имуществом (наименование документа и дата принятия)

18.4
- комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.5
- муниципальной программы развития торговли, предусмотренной Федеральным законом № 381-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.6
- муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренной Федеральным законом 261-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

19
Участие представительного органа в разработке нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации в 2012 - 2013 гг. (форма участия и результаты участия представительного органа в правотворческом процессе субъекта РФ)
2012 - 2013
20
Количество муниципальных предприятий и учреждений, созданных органами местного самоуправления муниципального образования для решения вопросов местного значения, среди них - автономных муниципальных учреждений (по данным на 01.01.2013)

21
Количество ТОС, зарегистрированных на территории муниципального образования, в расчете на 10000 жителей по данным на 01.01.2013

22
Информационная открытость органов местного самоуправления:
- наличие интернет-сайта органов местного самоуправления

23
Кол-во социологических опросов, проведенных в 2013 году, число опрошенных и тематика проводимых опросов

24
В каких федеральных целевых программах принимает участие муниципальное образование по состоянию на 01.09.2013 (укажите название программ, дату их принятия, объем финансовых средств, привлеченных в бюджет муниципального образования посредством участия в программе - в % к общей сумме доходов бюджета муниципального образования)

25
Три главных достижения муниципального образования за 2013 г. (перечислить)

26
Перечислите дополнительно представленные материалы к заявке участника Конкурса (рекомендательные письма от экспертов, представителей органов государственной власти, международных организаций, общественных объединений; данные социологических опросов, коллективные отзыва граждан о деятельности администрации района и пр. материалы)


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Номинация: "Лучшее муниципальное образование"

Тип муниципального образования: сельское поселение

N
Критерий и его показатели
Данные
Сведения о муниципальном образовании - участнике Конкурса
1
Полное наименование муниципального образования (в соответствии с уставом)

2
Численность населения муниципального образования по данным на 01.01.2013, чел.

3
ФИО главы муниципального образования

4
Контактная информация главы муниципального образования:

4.1
Почтовый адрес (с указанием индекса)

4.2
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)

4.3
Адрес электронной почты

4.4
Адрес интернет-сайта муниципального образования

5
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)

5.1
Телефон ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)

5.2
Адрес электронной почты ответственного исполнителя

6
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением перечислений из вышестоящих бюджетов, налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за период с 2012 - 2013 гг. (включительно) (%)
2012 - 2013
7
Среднедушевая бюджетная обеспеченность населения (уровень расходов бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя) в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
8
Расходы на содержание аппарата управления муниципального образования на душу населения в расчете на одного жителя муниципального образования в 2012 - 2013 гг., руб.
2012 - 2013
9
Общая численность сотрудников местной администрации по данным на 01.01.2013

10
Распределение сотрудников администрации по уровню образования по данным на 01.01.2013 (в % к итогу):
- среднее;
- неполное высшее;
- высшее;
- ученая степень

11
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в процентном отношении к общему числу муниципальных служащих администрации)
2012 - 2013
12
Поддержка малого и среднего предпринимательства:

12.1
- наличие в муниципальном образовании программы поддержки и консультационного совета (органа) малого и среднего бизнеса (наименование документа и дата принятия)

12.2
- наличие льгот по местным налогам и тарифам ЖКХ для малых и средних предприятий муниципального образования (перечислите основные из них и дайте краткую характеристику наиболее эффективных из них (не более 5))

13
Доля отремонтированных автомобильных дорог местного значения общего пользования с твердым покрытием (текущий и капитальный ремонт) к общей протяженности дорог с твердым покрытием в границах муниципального образования (%) в 2013 году

14
Уровень безработицы в муниципальном образовании за период с 2012 - 2013 гг. (%)
2012 - 2013
15
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в расчете на одного жителя (площадь введенного в эксплуатацию жилья, кв. м/кол-во жителей) в 2012 - 2013 гг.
2012 - 2013
16
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования (%) в 2012 - 2013 гг.
2012 - 2013
17
Наличие в муниципальном образовании:


18.1
- комплексного плана, целевой программы социально-экономического развития муниципального образования или иного документа, определяющего развитие муниципального образования на долгосрочную перспективу (наименование программы и дата принятия)

18.2
- генерального плана (наименование документа и дата принятия)

18.3
- правил землепользования и застройки муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.4
- положения об управлении муниципальным имуществом (наименование документа и дата принятия)

18.5
- комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (наименование документа и дата принятия)

18.6
- муниципальной программы развития торговли, предусмотренной Федеральным законом № 381-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.7
- муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренной Федеральным законом 261-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

18.8
- правил благоустройства территории поселения, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ (наименование документа и дата принятия)

19
Участие представительного органа в разработке нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации в 2012 - 2013 гг. (форма участия и результаты участия представительного органа в правотворческом процессе субъекта РФ)
2012 - 2013
20
Количество муниципальных предприятий и учреждений, созданных органами местного самоуправления муниципального образования для решения вопросов местного значения, среди них - автономных муниципальных учреждений (по данным на 01.01.2013)

21
Количество ТОС, зарегистрированных на территории муниципального образования, в расчете на 10000 жителей по данным на 01.01.2013

22
Информационная открытость органов местного самоуправления:
- наличие интернет-сайта органов местного самоуправления

23
Кол-во социологических опросов, проведенных в 2013 году, число опрошенных и тематика проводимых опросов

24
В каких федеральных целевых программах принимает участие муниципальное образование по состоянию на 01.09.2013 (укажите название программ, дату их принятия, объем финансовых средств, привлеченных в бюджет муниципального образования посредством участия в программе, - в % к общей сумме доходов бюджета муниципального образования)

25
Количество целевых программ субъектов Российской Федерации, в реализации которых принимает участие муниципальное образование, по состоянию на 01.09.2013 (укажите название программ, дату их принятия, объем финансовых средств, привлеченных в бюджет муниципального образования посредством участия в программе, - в % к общей сумме доходов бюджета муниципального образования)

26
Три главных достижения муниципального образования за 2013 г. (перечислить)

27
Перечислите дополнительно представленные материалы к заявке участника Конкурса (рекомендательные письма от экспертов, представителей органов государственной власти, международных организаций, общественных объединений; данные социологических опросов, коллективные отзывы граждан о деятельности администрации поселения и пр. материалы)


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Номинация: "Лучший муниципальный проект"

Тип муниципального образования: (городской округ, городское
поселение, муниципальный район, сельское поселение)

N
Критерий и его показатели
Данные
Сведения о муниципальном образовании - участнике Конкурса
1
Полное наименование муниципального образования (в соответствии с уставом)

2
Численность населения муниципального образования по данным на 01.01.2013, чел.

3
ФИО главы муниципального образования

4
Контактная информация главы муниципального образования:

4.1
Почтовый адрес (с указанием индекса)

4.2
Телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта)

4.3
Адрес электронной почты

4.4
Адрес интернет-сайта муниципального образования

5
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)

5.1
Телефон ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта)

5.2
Адрес электронной почты ответственного исполнителя

Сведения о муниципальном проекте
6
Вопрос местного значения (полномочие органа местного самоуправления), в рамках которого реализован муниципальный проект

7
Краткое описание муниципального проекта с указанием цели, задач, механизмов осуществления, основных ожидаемых результатов

8
Сроки реализации муниципального проекта (в случае выделения отдельных этапов, необходимо также описать этапы реализации)

9
Расходы на реализацию проекта:

9.1
- общая стоимость проекта (сумма средств, затраченных на реализацию проекта), тыс. руб.

9.2
- бюджетные расходы (с указанием источника: межбюджетные трансферты либо собственные средства местного бюджета), в % к общей стоимости проекта

9.3
- внебюджетные средства (с указанием средств, привлеченных непосредственно от жителей муниципального образования, в случае наличия таких средств), в % к общей стоимости проекта

10
Количество жителей муниципального образования, принявших участие в реализации муниципального проекта, количество человек и в % к общей численности населения муниципального образования

11
Результаты реализации муниципального проекта, в т.ч. количество жителей муниципального образования (количество человек и в % к общей численности населения муниципального образования), непосредственно получивших эффект от реализации проекта

12
Информационное сопровождение реализации муниципального проекта: размещение информации о проекте в СМИ, сети "Интернет" и т.п.

13
Оценка населением муниципального проекта

14
Участие в реализации муниципального проекта общественных объединений

15
Участие в реализации муниципального проекта представителей бизнес-сообщества

16
Возможность тиражирования опыта реализации муниципального проекта (в т.ч. в границах одного муниципального образования, а также в других муниципальных образованиях)

17
Перечислите дополнительно представленные материалы к заявке участника Конкурса (рекомендательные письма от экспертов, представителей органов государственной власти, международных организаций, общественных объединений; данные социологических опросов, коллективные отзывы граждан и пр. материалы)


II. ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Во второй части заявки дается характеристика муниципального образования, количество населенных пунктов, населения, протяженность автомобильных дорог, какие имеются объекты соцкультбыта, что сделано по социально-экономическому развитию муниципального образования, в решении вопросов местного значения и является обязательной частью заявки на участие в Конкурсе.
"Описание практики решения вопросов местного значения" заполняется участником Конкурса в свободной форме по направлениям:
- управление муниципальным имуществом и решение финансово-экономических вопросов развития муниципального образования;
- решение социальных вопросов;
- решение вопросов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- решение вопросов борьбы с коррупцией: наличие документов, практическое проведение мероприятий;
- внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
- организация участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- организация межмуниципального сотрудничества (в том числе в хозяйственной сфере);
- опыт осуществления отдельных государственных полномочий (один - два примера).
Муниципальные правовые акты (решения, постановления, утвержденные программы и т.д.) могут сопровождать заявку только в виде приложений - наличие описательной части, подготовленной специально для конкурса, является обязательным.
Материалы должны содержать краткие обоснованные аргументы, позволяющие рассматривать данный опыт в качестве примера передовой практики, раскрывать механизмы, конкретные действия в целях достижения положительных результатов.
Максимальный объем текста (без учета приложения) - 10 страниц, 14-й шрифт, через 1,0 интервал.
Текст может сопровождаться иллюстрациями, фотографиями, графиками и т.п.

Управление муниципальным имуществом и решение
финансово-экономических вопросов развития
муниципального образования

При описании передового опыта в решении вопросов в сфере управления имуществом и решения финансово-экономических вопросов развития муниципального образования предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
Управление муниципальным имуществом:
1. Общие сведения об имуществе, находящемся в ведении муниципального образования (количество объектов, балансовая стоимость, структура муниципального имущества, назначение и пр.).
Также необходимо указать, ведется ли в муниципальном образовании реестр муниципального имущества, а также описать форму и порядок его ведения.
2. Действующая нормативно-правовая база в области управления муниципальным имуществом (наличие специальных программ управления муниципальным имуществом).
3. Действующая система управления муниципальным имуществом на территории муниципального образование (учет), распоряжение имуществом (для социальных, фискальных и инвестиционных целей), контроль за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества): цели и задачи системы, базовые принципы управления имуществом; службы, ответственные за управление имуществом.
4. Основные результаты существующей системы управления муниципальным имуществом (динамика доходов от использования имущества, рост деловой и инвестиционной активности, поддержка малого и среднего бизнеса и пр.).
5. Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления, направленные на повышение эффективности использования муниципального имущества.
6. Основные наиболее эффективные решения в сфере управления муниципальным имуществом.

Формирование и исполнение бюджета, управление финансами:
1. Текущее состояние бюджетной сферы (структура доходной и расходной части бюджета, динамика сальдо бюджета муниципального образования; использование в муниципальном образовании практики 3-летнего планирования бюджета и пр.).
2. Опыт использования муниципальным образованием бюджетирования, ориентированного на результат.
3. Передовой опыт в области организации взаимодействия с территориальными отделениями ФНС и Федерального казначейства (электронный документооборот, информационный обмен, урегулирование спорных ситуаций и пр.).
4. Практика управления бюджетным дефицитом муниципального образования.
5. Практика управления муниципальным долгом.
6. Практика работы в области контроля за эффективностью использования бюджетных средств и организация работы контрольных органов.
7. Основные наиболее эффективные решения в сфере управления бюджетным процессом.

Поддержка малого и среднего бизнеса:

1. Общая характеристика малого и среднего (кол-во малых и средних предприятий, кол-во занятых на предприятиях, объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг; доля малых и средних предприятий в экономике муниципального образования и пр.; все показатели даются в динамике).
2. Муниципальные программы поддержки малого и среднего бизнеса и механизмы взаимодействия представителей органов местного самоуправления и бизнеса.
3. Опыт в области организации работы консультационного органа (совета) по поддержке малого предпринимательства на территории муниципального образования.
4. Опыт взаимодействия между органами местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
5. Применяемые финансовые механизмы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования (бюджетные субсидии, инвестиции, гарантии, долевое финансирование, налоговые льготы, в том числе на подключение к сетям и пр.).
6. Использование муниципального имущества в качестве инструмента поддержки малого и среднего бизнеса.
7. Опишите основные наиболее эффективные решения в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Муниципальное образование может выбрать для заполнения одну из вышеперечисленных сфер (управление муниципальным имуществом, формирование и исполнение бюджета, управление финансами, поддержка малого и среднего бизнеса), при этом акцент может быть сделан на одном или нескольких вопросах выбранной сферы, участник также может выбрать другие направления для описания передового опыта в области управления финансами, муниципальным имуществом и поддержки малого и среднего бизнеса.
Основное внимание может быть акцентировано на одном конкретном проекте/направлении либо отражать деятельность по данному направлению в целом.
Представляемые материалы должны максимально характеризовать деятельность органа местного самоуправления.

Решение социальных вопросов (образование, здравоохранение,
социальная защита, спорт и туризм, молодежная политика,
культура - допустимо описание одного из направлений)

При описании передового опыта в решении социальных вопросов предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
1. Опыт привлечения частного капитала для решения социальных вопросов и реализации инвестиционных проектов в социальной сфере.
2. Опыт реализации программно-целевого подхода к финансированию мероприятий, направленных на решение социальных вопросов.
3. Инновационные механизмы рационального использования бюджетных средств, направляемых на финансирование социальной сферы, при отсутствии снижения качества и объемов предоставляемых услуг.
4. Практика привлечения населения к решению социально значимых вопросов (механизм обратной связи, общественная дискуссия и пр.).
5. Современные формы деятельности по решению социальных вопросов (создание автономных учреждений или преобразование бюджетных в автономные, проектная деятельность, применение службы "единого окна", электронные услуги и т.п.).
Участник Конкурса по желанию может выбрать любую из областей для описания своего передового опыта, при этом он может выбрать для описания один или несколько вопросов из вышеперечисленных, также возможно описание передового опыта в областях, не включенных в данный список. Описание передового опыта в любой из выбранных областей (из списка вопросов) возможно на примере одной или нескольких составляющих социальной сферы муниципального образования (образование, здравоохранение, социальная защита, спорт и туризм, молодежная политика, культура).
Основное внимание может быть акцентировано на одном конкретном проекте/направлении либо отражать деятельность по данному направлению в целом.
Представляемые материалы должны максимально характеризовать деятельность органа местного самоуправления.

Решение вопросов в сфере строительства
и жилищно-коммунального хозяйства

При описании передового опыта в решении вопросов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
1. Оценка общей ситуации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (описание должно сопровождаться статистическими показателями, отражающими результаты деятельности органов местного самоуправления в данной сфере. Например, объемы ежегодно вводимого жилья; удельный вес ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда; количество переселенных семей из ветхого и аварийного жилья; способы управления жилищным фондом; уровень собираемости платежей за предоставленные жилищные коммунальные услуги; и пр. Показатели необходимо указывать в динамике).
2. Какие нормативно-правовые сайты в сфере строительства и ЖКХ имеются, наличие стратегии и/или комплексной программы развития сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского, генерального плана и правил землепользования и застройки поселения, схемы территориального планирования и пр. (указываются наименование существующих программ, дата принятия и результаты реализации).
3. Объемы, источники и механизмы привлечения финансирования мероприятий в сфере строительства и ЖКХ, участие средств местного бюджета в данной сфере.
4. Опыт внедрения программно-целевого подхода к финансированию мероприятий в сфере строительства и ЖКХ.
5. Опыт использования механизмов муниципально-частного партнерства в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (также желательно указать проекты, реализованные с привлечением частных инвестиций).
6. Механизмы контроля за эффективностью расходования бюджетных средств, направленных на финансирование объектов строительства и ЖКХ, и основные показатели.
7. Опыт в области повышения собираемости средств за оказанные услуги в сфере ЖКХ.
8. Опыт в сфере рассмотрения и утверждения заявок на выделение земельных участков под строительство объектов и согласование разрешительной и проектно-сметной документации.
9. Опыт в области реализации программ, направленных на повышение энергоэффективности промышленных предприятий, муниципальных учреждений, а также жилых домов, придомовых территорий и территорий общего пользования (мостовые, площади, набережные и пр.). Желательно указать конкретные проекты и результаты их реализации.
10. Опыт благоустройства территории, борьбы с несанкционированными свалками.
11. Опыт взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС в области решения проблем в сфере ЖКХ.
12. Иная информация по данному вопросу, раскрывающая данное направления деятельности.
Основное внимание может быть акцентировано на одном конкретном проекте/направлении либо отражать деятельность органа местного самоуправления по данному направлению в целом.

Решение вопросов по внедрению современных информационных
и телекоммуникационных технологий в деятельность органов
местного самоуправления

При описании передового опыта в решении вопросов по внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органа местного самоуправления предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
1. Опыт внедрения и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий (общая ситуация).
2. Опыт внедрения электронного документооборота.
3. Опыт организации обучения муниципальных служащих по использованию информационных и телекоммуникационных технологий.
4. Опыт использования современных информационных и телекоммуникационных технологий; в построении механизма обратной связи между населением и органом местного самоуправления.
5. Опыт использования интернет-технологий для оказания услуг населению.
6. Использование интернет-технологий для организации on-line совещаний с представителями других муниципалитетов, представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти и населением.
7. Ведение интернет-блогов должностными лицами муниципального образования.
В обязательном порядке заполняется только первый из перечисленных пунктов, остальные пункты для заполнения выбираются участником Конкурса самостоятельно. Участник Конкурса также может описать передовой опыт и в других областях (не указанных в списке) в решении вопросов по внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий в своей деятельности.
При описании передового опыта в выбранной сфере основное внимание может быть акцентировано на каком-то конкретном проекте либо отражать деятельность органа местного самоуправления по данному направлению в целом.
Представляемые материалы должны максимально характеризовать деятельность органа местного самоуправления.

Организация участия населения в осуществлении
местного самоуправления

При описании передового опыта в решении вопросов участия населения в осуществлении местного самоуправления предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
1. Описание системы общественного контроля за деятельностью органа местного самоуправления.
2. Регулярность публикаций отчетов о деятельности органа местного самоуправления в местных СМИ.
3. Перечень, тираж и масштаб распространения официальных периодических изданий, учредителем которых является орган местного самоуправления.
4. Степень раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления в сети "Интернет".
5. Механизмы организации публичной дискуссии по вопросам местного самоуправления.
6. Механизмы обратной связи между населением и органом местного самоуправления.
7. Степень вовлечения молодежи в деятельность органов местного самоуправления (например, молодежные парламенты).
8. Опыт взаимодействия с общественными и предпринимательскими объединениями, направленного на решение вопросов местного значения.
9. Описание основных наиболее эффективных и/или инновационных решений в сфере участия населения в местном самоуправлении.
10. Практика введения самообложения граждан. Опыт проведения референдумов по данному вопросу. Проекты реализованные с привлечением средств граждан в форме самообложения.
Основное внимание может быть акцентировано на одном конкретном проекте либо отражать деятельность органов местного самоуправления по данному направлению в целом.
Представляемые материалы должны максимально характеризовать деятельность органа местного самоуправления.

Организация межмуниципального сотрудничества
(в том числе в хозяйственной сфере)

При описании передового опыта межмуниципального сотрудничества предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
1. Опыт межмуниципального сотрудничества Вашего муниципального образования, осуществляемого в ассоциативной форме (участие в деятельности Совета муниципальных образований Курской области, участие в деятельности общероссийского объединения муниципальных образований (конгресса), иных ассоциациях и союзах муниципальных образований).
2. Опыт межмуниципального сотрудничества Вашего муниципального образования, осуществляемого в договорной форме (заключение договоров о намерениях, договоров о сотрудничестве с другими муниципальными образованиями, договоров по обмену опытом, оказанию методической и консультативной помощи по различным вопросам местного значения, создание коллегиальных органов без образования юридического лица).
3. Опыт межмуниципального сотрудничества Вашего муниципального образования, осуществляемого в хозяйственной форме (создание межмуниципальных хозяйственных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов, иных некоммерческих организаций).
Основное внимание может быть акцентировано на одном конкретном проекте либо отражать деятельность органов местного самоуправления по данному направлению в целом.
Информацию рекомендуется заполнять по следующему алгоритму:
- наименование формы межмуниципального сотрудничества;
- суть проводимой работы, заключенного договора, созданной организации;
- дата начала работы по описываемому направлению;
- характеристика объемов работ выполненных по описываемой форме межмуниципального сотрудничества (в натуральном и/или денежном выражении);
- описание планируемых и достигнутых результатов по описываемой форме межмуниципального сотрудничества;
- перспективы развития описываемой формы межмуниципального сотрудничества.

Опыт осуществления отдельных государственных полномочий

При описании передового опыта в решении вопросов осуществления отдельных государственных полномочий предлагается отразить информацию по следующим вопросам:
1. общая характеристика деятельности муниципального образования в области исполнения отдельных государственных полномочий (общее количество и виды исполняемых полномочий, объемы финансирования отдельных полномочий, объем оказываемых услуг, описание передового опыта муниципального образования в области исполнения отдельных государственных полномочий);
2. опыт создания специализированных муниципальных предприятий, привлечение действующих муниципальных предприятий и организаций, а также частных компаний к оказанию услуг в рамках осуществления муниципальным образованием отдельных государственных полномочий;
3. развитие форм муниципально-частного партнерства для оказания услуг в рамках исполнения отдельных государственных полномочий;
4. опыт построения системы эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальными структурами региональных и федеральных органов власти.
Обязательным для описания являются только первый вопрос из числа вышеперечисленных. Участник Конкурса по желанию может выбрать для описания своего передового опыта любую из вышеперечисленных областей, при этом он может выбрать для описания один или несколько вопросов из вышеперечисленных, также возможно описание передового опыта в областях, не включенных в данный список.
При этом описываемый передовой опыт и дополнительные материалы должны максимально полно характеризовать деятельность органа местного самоуправления в области осуществления отдельных государственных полномочий.





Приложение № 2
к решению
Правления Совета МО Курской области
от 23 октября 2013 г. № 6

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО
ЕЖЕГОДНОГО КОНКУРСА СОВЕТА МО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ

Денисов В.А. - Председатель Совета МО Курской области, Глава Мантуровского района, председатель оргкомитета;
Рябыкин С.А. - начальник управления по работе с резервом кадров комитета государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области (по согласованию);
Браткеев В.М. - Исполнительный директор Совета МО Курской области, заместитель председателя оргкомитета;
Шевердина Г.М. - главный специалист по правовой и организационной работе Совета МО Курской области, секретарь оргкомитета.

Члены оргкомитета:

Ильин Н.И. - Глава Суджанского района, заместитель председателя Правления Совета МО Курской области;
Басарев Н.М. - первый заместитель Исполнительного директора Совета МО Курской области;
Гребнев Н.И. - директор ООО "Издательский дом "Славянка" (по согласованию);
Рукин А.Н. - начальник управления делами Администрации г. Курска (по согласованию);
Цуканов А.В. - Глава Октябрьского района, член Правления Совета;
Ярыгин А.В. - Глава Курчатовского района, член Правления Совета.


------------------------------------------------------------------