Постановление Администрации г. Курска от 11.11.2013 N 3907 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 3907

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КУРСКА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 09.07.2010 № 2243 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Курска" и пунктом 16 постановления Администрации города Курска от 10.06.2013 № 1812 (в ред. от 04.07.2013 № 2095) "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, проекта бюджета города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" постановляю:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Одобрен
постановлением
Администрации города Курска
от 11 ноября 2013 г. № 3907

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
(ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)


Наименование Ед. 2012 2013 Прогноз
показателей изм. отчет оценка
года 2014 2015 2016

Объем отгруженных
товаров собственного
производства,
выполненных работ и
услуг собственными
силами

в ценах млн. 80047 87083 94186 100926 108573
соответствующих лет руб.

индекс промышленного % 105,1 104,0 103,0 103,0 103,0
производства к
предыдущему году

Объем инвестиций в
основной капитал

в ценах млн. 19285,6 21445 24050 27073 30563
соответствующих лет руб.

индекс физического % 83,1 105,0 106,0 106,0 106,0
объема к предыдущему
году

Объем работ,
выполненных по виду
деятельности
"Строительство" (по
крупным и средним
организациям)

в ценах млн. 10130,3 11102 12007 13074 14634
соответствующих лет руб.

индекс физического % 104,1 103,0 103,0 104,0 105,0
объема к предыдущему
году

Ввод в эксплуатацию:

жилых домов тыс. 245,8 273,8 220,5 273,5 297,0
кв. м
о. п.

общеобразовательных уч. 400 - - - 792
школ мест

дошкольных учреждений мест 385 800 1000 240 140

больниц коек 42 - - - -

поликлиник пос./ 130 600 - - 600
см.

Финансовый результат млн. 6110 10415,3 11612,5 12509,9 13188,2
работы предприятий и руб.
организаций города

темп роста (снижения) к % 104,4 170,5 111,5 107,7 105,4
предыдущему году

в том числе:

Прибыль млн. 11122,5 12184,3 13097,5 13890,9 14431,2
руб.

темп роста (снижения) к % 129,2 109,5 107,5 106,1 103,9
предыдущему году

Убыток млн. 5012,5 1769 1485 1381 1243
руб.

темп роста (снижения) к % 181,7 35,3 83,9 93,0 90,0
предыдущему году

Оборот розничной
торговли

в ценах млн. 98096,6 111303,9 125249,9 141197,9 159298,9
соответствующих лет руб.

индекс физического % 106,9 106,8 107,4 107,7 107,8
объема к предыдущему
году

Оборот общественного
питания

в ценах млн. 2430,6 2759,3 3071,1 3424,6 3833,1
соответствующих лет руб.

индекс физического % 106,8 106,0 106,1 106,3 106,6
объема к предыдущему
году

Объем платных услуг
населению

в ценах млн. 30934,8 34918,5 39306,2 44329,4 49996,2
соответствующих лет руб.

индекс физического % 105,3 105,1 105,3 105,5 105,9
объема к предыдущему
году

Численность работающих тыс. 157,2 157,7 158,2 158,7 159,2
(без занятых чел.
индивидуальной трудовой
деятельностью)

Среднемесячная руб. 19233 21541 23836 26376 29182
заработная плата одного
работающего

темп роста к % 113,0 112,0 110,7 110,7 110,6
предыдущему году

Фонд заработной платы млн. 36282 40764 45250 50230 55750
руб.

темп роста к % 113,2 112,4 111,0 111,0 111,0
предыдущему году

Численность граждан, чел. 2142 1600 1600 1600 1600
имеющих статус
безработных (на конец
года)

Уровень % 0,8 0,6 0,7 0,7 0,7
зарегистрированной
безработицы (на конец
года)






Приложение
к прогнозу
социально-экономического развития
города Курска на 2014 год и плановый
период 2015 - 2016 годов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КУРСКА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 ГОДОВ

Прогноз социально-экономического развития города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - Прогноз) подготовлен комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановления Администрации Курской области от 20.05.2013 № 315-па "О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов";
постановления Администрации города Курска от 10.06.2013 № 1812 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, проекта бюджета города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов";
статистических данных о социально-экономическом развитии города за 2012 год и истекший период 2013 года;
анализа состояния экономики города в 2013 году;
предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности на 2014 год и на период до 2016 года.
Согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз разработан путем уточнения показателей прогноза на 2014 и 2015 годы и дополнения параметров 2016 года.
В соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 09.07.2010 № 2243, Прогноз разработан в два этапа: в июне - по итогам работы предприятий и организаций города за 4 месяца 2013 года с согласованием показателей Прогноза комитетом по экономике и развитию Курской области; в октябре - с уточнением показателей Прогноза по итогам работы предприятий и организаций за 9 месяцев текущего года.
При уточнении показателей Прогноза использованы индексы-дефляторы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и доведенные комитетом по экономике и развитию Курской области.
Обзор основных разделов Прогноза приведен ниже.

Промышленность

Прогноз объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг города Курска на 2014 - 2016 годы разработан в целом по городу и по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий (с учетом малых предприятий). При формировании прогноза по видам экономической деятельности за основу приняты тенденции развития крупных и средних предприятий, которые занимают наибольший удельный вес в соответствующем виде деятельности, а также учтены тенденции развития субъектов малого предпринимательства. Прогноз объема отгруженных товаров в действующих ценах разработан также с учетом изменения оптовых цен на промышленную продукцию.
По итогам работы промышленных предприятий города за 9 месяцев текущего года данный прогноз уточнен и предусматривает в 2014 году в целом по городу увеличение объема производства промышленной продукции к уровню 2013 года на 3%, объем отгруженных товаров составит 94186 млн. руб., индекс-дефлятор - 105%.
В 2015 - 2016 годах прогнозируется ежегодный рост объема производства продукции на 3%, объем отгруженных товаров составит, по расчетам, 100926 и 108573 млн. руб. соответственно.
В производстве пищевых продуктов, включая напитки, в 2014 - 2016 годах ежегодный рост объема производства к предыдущему году составит 2% и будет обеспечен, в основном, за счет наращивания объемов производства ООО "Курское молоко", ООО "Первый ЛВЗ "Курский", ЗАО "Курскхлеб", ООО "Курский квас" и др.
В химическом производстве в 2014 - 2016 годах ежегодный прирост объема производства составит 5% за счет увеличения выпуска продукции ОАО "Фармстандарт-Лексредства", ООО "Курскхимволокно", ФГУП "Курская биофабрика".
В текстильном и швейном производствах в 2014 - 2015 годах ожидается ежегодный рост на 3%, в 2016 году - на 4% за счет, в основном, роста выпуска продукции в ООО ПО "Концерн "Курсктрикотажпром", а также ОАО "Курская фабрика технических тканей", ОАО "Технотекс".
В производстве резиновых и пластмассовых изделий в 2014 - 2016 годах ежегодный рост производства составит 104% за счет увеличения выпуска продукции ОАО "Курскрезинотехника" и ЗАО НПО "Композит".
По виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" в 2014 году темп роста объема производства составит 105%, в 2015 - 104%, в 2016 году - 103% за счет роста производства в ОАО "ЖБИ", ОАО "Курский завод медицинского стекла".
В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования в 2014 - 2015 годах предусматривается увеличение объема производства продукции ежегодно на 4%, в 2016 году - на 3%. Рост производства будет обеспечен такими предприятиями, как Курское ОАО "Прибор", ОАО "Электроагрегат", ОАО "Курский завод "Маяк", ООО "Источник ТОка "Курский", ЗАО "Курский электроаппаратный завод" и др.
По виду деятельности "Производство машин и оборудования" в 2014 - 2016 годах предусматривается ежегодное увеличение объема производства продукции на 3%.
В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в 2014 - 2015 годах объем производства будет увеличен ежегодно на 1%, в 2016 году - на 3%.
Согласно прогнозу социально-экономического развития города Курска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, одобренному постановлением Администрации города Курска от 03.10.2012 № 3571 (далее - прогноз на 2013 - 2015 годы), на 2014 год индекс промышленного производства по полному кругу организаций составлял 103%, объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) - 93587 млн. руб., при этом в расчетах применялся индекс-дефлятор - 105,8%; на 2015 год индекс промышленного производства - 103%, объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) - 101188 млн. руб., индекс-дефлятор - 105,0%.
На основании уточненных в текущем году расчетов по данным предприятий и организаций города на 2014 год индекс промышленного производства по полному кругу предприятий (103%) равен прогнозируемому в предыдущем году, а индекс-дефлятор (105,0%) на 0,8% ниже запланированного в предыдущем году показателя, однако прогнозная величина объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (94186 млн. руб.) оказалась выше на 599 млн. руб., что связано с увеличением объема отгруженных товаров (по оценке) в 2013 году на 1222 млн. руб. по сравнению с предыдущим прогнозом.
Прогнозируемая в настоящее время величина объема отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) на 2015 год (100926 млн. руб.) ниже на 262 млн. руб. по сравнению с предыдущим прогнозом. При этом индекс промышленного производства (103%) равен прогнозируемому в предыдущем году, а индекс-дефлятор (104,0%) ниже на 1% по сравнению с предыдущим прогнозом.

Потребительский рынок товаров и услуг

В 2014 году промышленные предприятия города планируют увеличение производства потребительских товаров по сравнению с уровнем 2013 года:
хлеба и хлебобулочных изделий - с 55660 тонн до 57100 тонн (на 2,6%);
цельномолочной продукции - с 10890 тонн до 11250 тонн (на 3,3%);
сыров - с 507 тонн до 510 тонн (на 0,6%);
кондитерских изделий - с 92460 тонн до 92520 тонн (на 0,1%);
масла животного - с 705 тонн до 760 тонн (на 7,8%);
макаронных изделий - с 4110 тонн до 4120 тонн (на 0,2%);
безалкогольных напитков - с 1918 тыс. дкл. до 1965 тыс. дкл. (на 2,5%);
трикотажных изделий - с 785 до 810 тыс. шт. (на 3,2%).
На потребительском рынке города продолжится формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность ведения централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, единое информационное пространство и т.д.
В течение 2014 - 2016 годов планируется открытие 50 новых предприятий сферы потребительского рынка, в том числе 28 предприятий торговли и общественного питания (в 2014 г. - 9 ед., 2015 г. - 7 ед., 2016 г. - 12 ед.) и 22 предприятия по оказанию платных услуг населению (в 2014 г. - 7 ед., 2015 г. - 7 ед., 2016 г. - 8 ед.), в результате чего предусматривается создание более 2000 рабочих мест. Наряду с торговыми центрами и комплексами по улицам Орловской, Урицкого, К. Маркса, 1-й Кожевенной, проспектам В. Клыкова и Дружбы, предусматривается открытие магазинов "шаговой доступности" по улицам 50 лет Октября, 2-й Новоселовке, В. Луговой, Запольной, Павлуновского, Крюкова, К. Маркса, К. Воробьева, Парковой, Семеновской, Сумской, Шпайерской, Чайковского, Радужной, проспектам В. Клыкова, Кулакова, 3-му Моковскому и 2-му Стрелецкому переулкам и другим. Сфера общественного питания областного центра пополнится новыми кафе, закусочными, барами в различных микрорайонах (по улицам Дачной, Орловской, Союзной, К. Маркса, проспекту Победы). Среди новых объектов по оказанию услуг населению можно назвать Дом моды с выставочным залом по ул. Дзержинского, здание бытового обслуживания по ул. Чумаковской, мастерские по пошиву одежды и ремонту мебели по ул. Союзной, автомастерскую по ул. Кирпичной, ателье проката по ул. Цюрупы и другие.
Администрацией города Курска будет продолжена работа по координации деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на территории города, независимо от форм собственности в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах и услугах.
Продолжится предоставление бесплатных консультативных услуг руководителям функционирующих, а также вновь открываемых предприятий и оказание методической помощи по вопросам организации торговли, оказания услуг населению, организация семинаров по повышению профессиональных знаний работников сферы услуг, проведение конкурсов на звание "Лучший по профессии".
С учетом современного дизайна предусматривается проведение реконструкции, капитального ремонта, установки нового торгово-технологического оборудования в существующих предприятиях торговли, бытового обслуживания, общественного питания.
Увеличению объема розничного товарооборота также будет способствовать организация работы по участию предприятий сферы потребительского рынка в городских, областных, региональных, межрегиональных выставках-ярмарках.
Ежегодное проведение сельскохозяйственных ярмарок, а также функционирование сельскохозяйственных рынков позволит и в дальнейшем обеспечивать население города плодоовощной и сельскохозяйственной продукцией по более низким ценам.
С учетом тенденций развития потребительского рынка прогнозируется, что в 2014 году оборот розничной торговли составит 125,2 млрд. руб. вместо 127,3 млрд. руб. по прогнозу на 2013 - 2015 годы за счет уменьшения индекса физического объема (со 108,5% до 107,4%) и объема розничного товарооборота за 2013 год.
Объем розничного товарооборота в 2015 году ожидается в сумме 141,2 млрд. руб. вместо 144,9 млрд. руб. (по предыдущему прогнозу) за счет уменьшения индекса физического объема со 109,0% до 107,7% и объема 2014 года. На 2016 год оборот розничной торговли прогнозируется в сумме 159,2 млрд. руб. с ростом к уровню предыдущего года на 7,8%.
Согласно прогнозу на 2013 - 2015 годы, расчетная величина оборота общественного питания на 2014 год составляла 2902,8 млн. руб. По выполненным в текущем году расчетам она составит 3071,1 млн. руб. с ростом к уровню предыдущего прогноза на 168,3 млн. руб. за счет увеличения данного показателя в 2012 - 2013 годах. При этом ожидается, что значение индекса физического объема практически не изменится (106,0%). В 2015 году по расчетам, выполненным в 2012 году, оборот общественного питания предусматривался в сумме 3242,8 млн. руб., индекс физического объема - 106,5%; по выполненным в 2013 году расчетам оборот составит 3424,6 млн. руб. (+181,8 млн. руб.), индекс физического объема - 106,3% (-0,2%). На 2016 год оборот общественного питания может составить 3833,1 млн. руб. или 106,6% к уровню 2015 года (в сопоставимой оценке).
Предполагается, что в 2014 году населению будут оказаны платные услуги в объеме 39,3 млрд. руб., что практически соответствует данным предыдущего прогноза (39,1 млрд. руб.). Прогнозируемый объем платных услуг населению в 2015 году может составить 44,3 млрд. руб., что также, практически совпадает с данными прогноза на 2013 - 2015 годы (44,4 млрд. руб.). На 2016 год объем платных услуг населению ожидается в сумме 50 млрд. руб. (с ростом к уровню 2015 года на 5,9%).

Инвестиционная и строительная деятельность

По прогнозной оценке, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на развитие экономики и социальной сферы в 2014 году ожидается в сумме 24 млрд. руб., в 2015 году - 27,1 млрд. руб., в 2016 году - 30,6 млрд. руб. Объемы 2014 - 2015 годов скорректированы по сравнению с данными прогноза на 2013 - 2015 годы в сторону уменьшения (в 2014 году - на 7,1 млрд. руб., в 2015 году - на 7,8 млрд. руб.) в связи с уменьшением объема инвестиций в 2012 году на 5,3 млрд. руб. и в 2013 году на 6,3 млрд. руб. При этом индекс физического объема в 2014 году увеличен со 104% (по предыдущему прогнозу) до 106%, в 2015 году - со 105% до 106%.
По согласованию с комитетом по экономике и развитию Курской области прогноз объема работ по виду деятельности "Строительство" на 2014 - 2016 годы выполнен по крупным и средним организациям. Согласно расчетам, данный объем в 2014 году составит 12 млрд. руб., в 2015 году увеличится до 13 млрд. руб., в 2016 году - до 14,6 млрд. руб. В связи с тем, что в предыдущем прогнозе выполнены расчеты объема работ по виду деятельности "Строительство" по полному кругу организаций, сравнение их с расчетами текущего года (выполненными по крупным и средним организациям) не представляется возможным.
На территории города Курска в прогнозном периоде продолжится строительство многоэтажных и индивидуальных жилых домов за счет собственных, заемных и бюджетных средств.
Основными заказчиками в сфере жилищного строительства являются: ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова", МКП "УКС Администрации города Курска", ООО "Эльдекор XXI плюс", ЗАО "Инженер", ООО "Фирма "Перспектива плюс", ООО "Дайлес" и др.
В соответствии с распоряжением Правительства Курской области от 09.12.2011 № 640 "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов" в 2014 году планируется ввести в эксплуатацию 220,5 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в 2015 году - 273,5 тыс. кв. м, в 2016 году - 297 тыс. кв. м.
В соответствии с выданными разрешениями предусматривается строительство: 17-этажных жилых домов в микрорайонах N№ 1 и 5 Юго-Западного жилого района № 2, по ул. Бойцов 9-й Дивизии, Майскому бульвару, по ул. Дейнеки; 10-этажных жилых домов - по улицам Л. Толстого, Чернышевского, Бойцов 9-й Дивизии, Дейнеки, 2-й Агрегатной, Майскому бульвару, Суворовскому переулку; а также жилых домов меньшей этажности по улицам К. Маркса, Гайдара, Перекальского, Павлуновского, Хуторской, проспекту Дружбы.
Бюджетные инвестиции направляются на строительство объектов социально-культурного и коммунального назначения.
В 2014 - 2016 годах предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию школы в Северном жилом районе, пристроек к зданиям школ № 7 по ул. Дзержинского, № 18 по ул. Советской, № 11 по ул. Антокольского, гимназии № 44 по ул. Блинова, а также реконструкция здания, закрепленного за гимназией № 4, по ул. Почтовой.
В связи с тем, что в городе по-прежнему сохраняется проблема обеспечения всех нуждающихся местами в детских дошкольных учреждениях, планируется строительство 3 дошкольных образовательных учреждений в микрорайоне Родники (на 420 мест), по проспекту Ленинского Комсомола (на 140 мест), ул. Куйбышева - ул. Вишневой (на 240 мест), проспекту Клыкова - Майскому бульвару (на 240 мест), по проспекту Клыкова (на 140 мест).
Наряду со строительством новых детских садов будет выполнена реконструкция ранее перепрофилированного здания детского дошкольного образовательного учреждения № 24 по ул. Каширцева на 200 мест, а также пристройки к зданию детского сада № 72 по 1-му Ольховскому переулку.
В этот же период в сфере здравоохранения, культуры и спорта планируется построить:
поликлинику для взрослого населения в Северо-Западном жилом районе мощностью 600 посещений в смену;
стоматологическую поликлинику в составе учебного корпуса ГОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет";
спортивно-культурный комплекс по ул. К. Маркса;
физкультурно-оздоровительный комплекс ГОУ ВПО "Юго-Западный государственный университет";
футбольное поле с искусственным покрытием МБОУ ДОД "ДЮСШ-6" по проспекту Ленинского Комсомола;
межшкольный стадион на территории школы № 15 по ул. Краснознаменной.
Кроме того, предусматривается проведение реконструкции ледового поля по ул. Союзной - ул. Куйбышева и бассейна ДЮСШ-6 по ул. Заводской.
В целях улучшения снабжения питьевой водой потребителей областного центра и решения других проблем в коммунальном хозяйстве города за счет бюджетов всех уровней предусматриваются:
продолжение строительства объектов Шумаковского водозабора;
строительство:
водозаборных узлов в районе улиц Кислинских мощностью 4,5 тыс. м3/сут.;
канализационной насосной станции и инженерных сетей по Магистральному проезду производительностью 280 м3/ч;
водопроводной сети по ул. Светлой;
реконструкция канализационного напорного коллектора от канализационной насосной станции № 1 по ул. Прогонной до самотечного напорного коллектора по ул. Заводской (2-й и 3-й участки).
Кроме того, планируется:
строительство дорог от проспекта Дружбы до ул. Сумской, по ул. Школьной (от ул. Кавказской до ул. Красный Октябрь);
реконструкция дорог по улицам: 50 лет Октября (от ул. Суворовской до ул. Бойцов 9-й Дивизии), Фестивальной (от ул. Братской до ТЦ "Метро"), Павлуновского (от ул. Суворовской до ул. Бойцов 9-й Дивизии), Литовской (от ул. 1-й Кожевенной до сельскохозяйственного рынка), Звездной, Бойцов 9-й Дивизии (от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной).

Финансовый результат

Расчет прогнозных показателей финансового результата по городу Курску на 2014 - 2016 годы выполнен на основе статистических данных о финансовом результате деятельности организаций города, сведений банков и страховых организаций за 2012 год, а также полученных от предприятий и организаций города данных об оценке текущего года и на перспективу.
Согласно прогнозу, в 2014 году в целом по городу Курску прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 11612,5 млн. руб., в том числе прибыль - 13097,5 млн. руб. (рост к предыдущему году на 7,5%), убытки - 1485 млн. руб. Ожидается, что в 2015 - 2016 годах положительный финансовый результат составит 12509,9 и 13188,2 млн. руб. соответственно, в том числе: прибыль - 13890,9 (рост на 6,1%) и 14431,2 млн. руб. (рост на 3,9%); убытки - 1381 млн. руб. и 1243 млн. руб. соответственно.
По виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2014 году положительный финансовый результат прогнозируется в сумме 4234 млн. руб., при этом прибыль составит 4546 млн. руб., что превысит прогнозный уровень предыдущего года на 12,7%; в 2015 году положительный финансовый результат - 4657 млн. руб., прибыль - 4911 млн. руб. (на 8,0%); в 2016 году положительный финансовый результат - 4971 млн. руб., прибыль - 5200 млн. руб. (на 5,9%).
В 2014 - 2016 годах возрастет прибыль по следующим видам обрабатывающих производств: в производстве пищевых продуктов, включая напитки, - на 20,2%, 3,1% и 1,8% соответственно (в основном за счет ее роста в ЗАО "КОНТИ-РУС", ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов", ООО "Молоко", ООО "Курское молоко"); химическом производстве - на 12,1%, 9,9%, 9,8% (ОАО "Фармстандарт-Лексредства"); производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 5,9%, 7,8%, 5,4% (ОАО "Курскрезинотехника", ЗАО НПО "Композит"); производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 6,6%, 21,9%, 6,2% (Курское ОАО "Прибор", ЗАО "Курский электроаппаратный завод").
Несмотря на рост объемов производства, в 2014 - 2016 годах в обрабатывающих производствах убытки до налогообложения составят 312 млн. руб., 254 млн. руб. и 229 млн. руб. соответственно, значительная часть которых приходится на долю производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования: 160 млн. руб., 120 млн. руб. и 110 млн. руб. По виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки" убытки до налогообложения в 2014 - 2016 годах ожидаются в сумме 57 млн. руб., 55 млн. руб. и 52 млн. руб. соответственно.
Величина планируемого положительного финансового результата в строительстве составит в 2014 году 3025 млн. руб., в 2015 - 2016 годах - 3196 млн. руб. и 3210 млн. руб. соответственно, в том числе прибыль прибыльных предприятий - 3130 млн. руб., 3286 млн. руб. и 3295 млн. руб. соответственно.
Рост прибыли в 2014 - 2016 годах предусматривается по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий": в 2014 году - на 4,5%, в 2015 году - на 4,9%, в 2016 году - на 4,4%.
По виду деятельности "Транспорт и связь" в 2014 году прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 502 млн. руб., в 2015 - 2016 годах - 524 млн. руб. и 538 млн. руб. соответственно, в том числе прибыль: в 2014 году - 562 млн. руб., в 2015 году - 583 млн. руб., в 2016 году - 596 млн. руб. Убытки по данному виду деятельности в 2014 - 2016 годах составят 60 млн. руб., 59 млн. руб. и 58 млн. руб. соответственно.
Согласно прогнозу на 2013 - 2015 годы, в 2014 году величина прибыли составляла 10336 млн. руб., убытков - 1069 млн. руб., финансового результата - 9267 млн. руб.; в 2015 году: прибыли - 10822 млн. руб., убытков - 970 млн. руб., финансового результата - 9852 млн. руб.
На основании уточненных в текущем году данных предприятий и организаций города величина прибыли скорректирована в сторону увеличения в 2014 году на 2761,5 млн. руб., финансового результата - на 2345,5 млн. руб.; в 2015 году: прибыли - на 3068,9 млн. руб., финансового результата - на 2657,9 млн. руб., преимущественно, за счет увеличения прибыли по следующим видам деятельности: "Обрабатывающие производства" (производство пищевых продуктов, включая напитки (ЗАО "КОНТИ-РУС", ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов", ООО "Курское молоко")); "Строительство" (ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова"), "Оптовая и розничная торговля ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования".

Труд и занятость

Общая численность работающих (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью) в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов, принимаемая для расчета фонда заработной платы, может составить: в 2014 году - 158,2 тыс. чел., 2015 году - 158,7 тыс. чел., 2016 году - 159,2 тыс. чел. По сравнению с предыдущим прогнозом данный показатель на 2014 - 2015 годы увеличен за счет уточнения численности работающих в базовом периоде (2012 г.) по сравнению с оценкой (увеличение на 1,5%).
В то же время фонд заработной платы, составлявший по прогнозу на 2013 - 2015 годы в 2014 году 44140 млн. руб., в 2015 году - 48990 млн. руб., в 2014 году ожидается в сумме 45250 млн. руб., что на 1110 млн. руб. превышает величину фонда заработной платы в предыдущем прогнозе (102,5%), в 2015 году - 50230 млн. руб. - на 1240 млн. руб. больше (102,5%), в 2016 году по расчетам составит 55750 млн. руб.
Уточнение фонда заработной платы в 2014 - 2015 годах по сравнению с предыдущим прогнозом обусловлено уточнением фонда заработной платы в базовом периоде (2012 г.).
Ожидается, что среднемесячная заработная плата одного работающего (без выплат социального характера) в 2014 году может составить 23836 руб. (по сравнению с 2013 годом рост на 10,7%), в 2015 году - 26376 руб. (рост на 10,7%), в 2016 году - 29182 руб. (рост на 10,6%), что превышает величину среднемесячной заработной платы одного работающего в предыдущем прогнозе на 1,3% (в 2014 году - 23519 руб., 2015 году - 26020 руб.).
В настоящее время продолжают сохраняться диспропорции на рынке труда, характеризующиеся превышением предложения рабочей силы над спросом, а также изменением структуры спроса. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности.
В структуре поступающих в службу занятости вакансий, как и в предыдущие годы, преобладают вакансии по рабочим профессиям, которые на конец отчетного периода составляют порядка 90,0% в общем количестве вакансий. При этом наиболее востребованными для замещения свободных рабочих мест являются как работники без специальной подготовки с низким уровнем заработной платы (грузчики, дворники, подсобные рабочие, помощники воспитателя), так и высокой квалификации (штукатуры-маляры, плотники, столяры, каменщики, сварщики, токари, фрезеровщики, водители).
Повышенным спросом у работодателей по-прежнему пользуются специалисты, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ, специалисты высокой квалификации с опытом работы от 3 лет и наличием высшего образования, преимуществом пользуются граждане до 40 лет. Наибольшая потребность в работниках отмечается в строительстве, оптовой и розничной торговле, в обрабатывающих производствах. Однако уровень оплаты труда, предлагаемый работодателями, часто не отвечает требованиям соискателей.
Предполагается, что число зарегистрированных безработных на конец 2014 - 2016 годов ежегодно будет составлять 1,6 тыс. чел., а реализация мер по снижению негативных последствий возможного увольнения работников позволит сохранить уровень зарегистрированной безработицы в пределах 0,7%.


------------------------------------------------------------------