По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Курска от 07.06.2013 N 1805 "О разработке проекта комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2013 г. № 1805
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Курска
от 22.11.2013 № 4170)
В целях повышения конкурентоспособности экономики, развития социальной сферы, обеспечения повышения благосостояния населения на основе программно-целевого метода решения стратегических задач социально-экономического развития города Курска и в соответствии с п. 6 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска (приложение 1).
2. Разработать проект комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).
3. Определить заказчиком Программы Администрацию города Курска.
4. Создать комиссию по разработке проекта Программы и утвердить ее состав (приложение 2).
5. Утвердить План-график разработки проекта Программы (приложение 3).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 7 июня 2013 г. № 1805
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска (далее - Программа), а также механизм взаимодействия Администрации города Курска с иными участниками в процессе разработки Программы.
1.2. Программа представляет собой плановый документ, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития города Курска, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач Программы, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей ожидаемых результатов и сроков реализации.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Порядка и при разработке Программы используются следующие основные понятия:
2.1.1. Стратегия - общее направление (вектор) развития города; линия, которой придерживаются в конкретной ситуации; перспектива, разделяемая членами городского сообщества в их намерениях и действиях.
2.1.2. Стратегические цели - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние города Курска, к достижению которых стремится местное сообщество.
2.1.3. Тактические цели - промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 лет.
2.1.4. Локальные цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей.
2.1.5. Приоритетные направления - основные направления социально-экономического развития, на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.1.6. Устойчивое развитие - динамичное, сбалансированное развит" реального сектора экономики, инфраструктуры и общества в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях.
2.1.7. Заказчик Программы - Администрация города Курска.
2.1.8. Разработчики Программы - органы Администрации города Курска; или иные организации.
2.1.9. Ответственные исполнители Программы - органы Администрации города Курска, выполняющие функции по исполнению мероприятий Программы и составлению отчетов о ходе ее реализации.
2.1.10. Система программных мероприятий - совокупность институциональных преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом.
2.1.11. Система целевых показателей социально-экономического развития - многоцелевая система показателей и индикаторов, всесторонне отражающих динамику социально-экономических процессов и эффективность реализуемых мероприятий.
2.1.12. Задачи Программы - задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения целей.
2.1.13. Комиссия - орган, создаваемый Администрацией города Курска на период разработки проекта Программы.
2.2. Программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
3. Требования к комплексной программе
социально-экономического развития города Курска
3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа.
3.2. Программа содержит:
титульный лист с указанием полного наименования Программы и сроков ее действия;
оглавление;
паспорт Программы - краткие сведения о Программе, включая ее основные параметры (приложение 1 к настоящему Порядку);
следующие разделы:
I - введение;
II - социально-экономическое положение и основные проблемы социально-экономического развития города Курска;
III - оценка конкурентных возможностей города, SWOT-анализ;
IV - миссия, стратегические, тактические, локальные цели, приоритетные направления и задачи социально-экономического развития города Курска;
V - система программных мероприятий;
VI - механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения;
VII - ресурсное обеспечение Программы;
VIII - ожидаемый эффект от реализации Программы.
3.3. Разработка Программы осуществляется по следующим направлениям социально-экономического развития города Курска: уровень жизни населения (демографическая ситуация; трудовые ресурсы и занятость); социальная сфера; городские финансы и муниципальная собственность; реальный сектор экономики и инвестиционная деятельность; городская среда; муниципальное управление; гражданское общество; экологическая и общественная безопасность.
Структура проекта Программы (с конкретными подразделами) утверждается на заседании Комиссии по предложению комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - комитет экономики).
Подготовку материалов развития отдельных отраслей (сфер деятельности) осуществляют соответствующие рабочие группы, возглавляемые заместителями главы Администрации города Курска, состав которых утверждается на заседании Комиссии в соответствии с утвержденной структурой проекта Программы.
3.4. К содержанию разделов Программы предъявляются нижеизложенные требования.
3.5. В первом разделе указываются федеральные, областные и городские правовые акты, на основании которых разработана Программа и которые учтены при ее разработке; приводится информация о применении программно-целевого метода управления развитием города; дается краткое описание блоков (разделов) Программы.
3.6. Второй раздел должен содержать:
общую информацию о городе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое;
анализ социально-экономического развития города за предшествующий пятилетний период;
основные проблемы развития в отраслевом разрезе.
3.7. Третий раздел должен содержать SWOT-анализ (сильные и слабые стороны развития, возможности и угрозы) и определение конкурентных преимуществ города (с изучением внешних и внутренних факторов) в целях объективного построения целей и задач Программы.
3.8. Четвертый раздел должен содержать формулировки: миссии (основного назначения города), целей, приоритетных направлений социально-экономического развития города Курска; задач, конкретизирующих отдельные направления достижения целей, а также обоснование сроков (этапов) реализации Программы.
3.9. Пятый раздел должен содержать систему программных мероприятий, позволяющих решить поставленные задачи и обеспечить достижение установленных целей.
Формулировка мероприятия должна отражать план конкретных действий. По каждому мероприятию должны быть определены: сроки выполнения; органы, ответственные за выполнение; объемы и источники финансирования; ожидаемый результат, характеризующийся количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении. При невозможности количественной оценки дается качественная характеристика ожидаемого результата.
В разделе отражается реализация действующих и планируемых к реализации целевых программ, а также ключевые мероприятия, не входящие в целевые программы.
Перечень программных мероприятий формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Раздел может содержать приложение с планом подготовки необходимых правовых актов органов местного самоуправления города Курска.
3.10. Шестой раздел должен отражать такие вопросы, как:
согласованность интересов и координация действий всех участников Программы;
взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Курской области;
непрерывное прогнозирование социально-экономического развития города Курска (уточнение основных направлений и темпов социально-экономического развития);
правовые рычаги влияния на социально-экономическое развитие города Курска;
механизмы привлечения частных инвестиций для реализации Программы;
максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, возможность софинансирования конкретных проектов в рамках действующих федеральных и областных целевых программ;
рациональное использование бюджетных средств, их концентрация на решении приоритетных социально-экономических проблем;
ежегодное уточнение объемов и направленности бюджетного финансирования;
системный мониторинг социально-экономического развития города Курска на основе фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, относительно программных целевых индикаторов.
3.11. Источниками финансирования Программы могут являться средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, а также внебюджетные средства.
В седьмом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием объемов и источников финансирования по годам и за весь период реализации Программы.
Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
3.12. Восьмой раздел содержит систему целевых показателей социально-экономического развития города (оформленных в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку) и описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе реализации Программы.
Эффективность в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Экологические последствия реализации мероприятий Программы оцениваются показателями изменения экологической обстановки.
4. Разработка проекта Программы
4.1. Для разработки проекта Программы создается комиссия, возглавляемая главой Администрации города Курска.
4.2. Состав комиссии по разработке проекта Программы утверждается правовым актом Администрации города Курска.
4.3. Заместители главы Администрации города Курска, входящие в состав комиссии:
возглавляют рабочие группы по разработке подразделов проекта Программы (далее - рабочая группа) в соответствии с закрепленными обязанностями и вносят предложения по составу данных групп;
организуют работу по подготовке участниками рабочих групп подразделов проекта Программы (в виде пояснительной записки и табличного материала в соответствии с приложениями 2 - 4 к настоящему Порядку) и направляют их в адрес главы Администрации города Курска в сроки, предусмотренные Планом-графиком разработки проекта комплексной программы социально-экономического развития города Курска (далее - План-график).
4.4. План-график утверждается правовым актом Администрации города Курска.
4.5. Разработку предложений о развитии отдельных отраслей экономики и социальной сферы города и представление их на публичных слушаниях осуществляют соответствующие отраслевые органы Администрации города Курска.
4.6. Комитет экономики оказывает органам Администрации города Курска методологическую и консультационную помощь в ходе разработки подразделов Программы, проводит анализ материалов, их корректировку и организует по проекту Программы публичные слушания.
4.7. Администрация города Курска при необходимости запрашивает от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, предприятий и организаций города информацию для разработки Программы.
4.8. Администрация города Курска вправе привлекать к разработке проекта Программы в установленном порядке высшие учебные заведения и другие организации.
4.9. Финансирование работ по разработке проекта Программы осуществляется за счет средств бюджета города Курска, предусмотренных на данные цели.
5. Требования к материалам рабочих групп по разработке
подразделов проекта Программы
5.1. Материалы рабочих групп должны содержать:
5.1.1. Анализ положения дел по конкретному направлению развития.
5.1.2. Существующие проблемы, препятствующие развитию отрасли (сферы деятельности).
5.1.3. Анализ сильных и слабых сторон развития, возможностей и угроз (SWOT-анализ), определение конкурентных преимуществ и приоритетных направлений развития.
5.1.4. Цель и задачи, направленные на достижение поставленной цели развития отрасли (сферы деятельности).
5.1.5. Перечень программных мероприятий для решения поставленных задач по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.1.6. Ожидаемые результаты от реализации Программы, целевые показатели согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.1.7. Ресурсное обеспечение реализации планируемых мероприятий Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5.1.8. Перечень приоритетных инвестиционных проектов, намеченных для реализации на территории города Курска.
5.1.9. Информацию об эффективности реализации действующих целевых программ и планируемых к разработке программ.
5.2. Информация по отрасли (сфере деятельности) представляется как в части вопроса, находящегося в ведении Администрации города Курска, так и в целом по территории города.
6. Коллегиальное и публичное обсуждение проекта Программы
6.1. Разработанный проект Программы вносится на рассмотрение комиссии.
6.2. Согласованный комиссией проект Программы выносится на публичные слушания. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям города участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития города, вносить предложения в проект Программы.
6.3. Публичные слушания проводятся в установленном порядке.
7. Утверждение Программы
7.1. Проект Программы, доработанный с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных слушаний, вносится главой Администрации города Курска на утверждение в Курское городское Собрание.
7.2. Программа утверждается решением Курского городского Собрания.
7.3. Утвержденная Курским городским Собранием Программа подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Курска и Курского городского Собрания.
8. Мониторинг реализации Программы
8.1. Мониторинг реализации Программы осуществляют отраслевые органы Администрации города Курска, которые ежегодно подготавливают отчет о ходе реализации подразделов Программы и в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, направляют его в комитет экономики.
Отчет должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (приложение № 5 к настоящему Порядку);
данные об использованных объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию мероприятий Программы (приложение № 6 к настоящему Порядку);
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей целевым показателям Программы (приложение № 7 к настоящему Порядку);
оценку влияния результатов выполнения мероприятий на социально-экономическое развитие города Курска.
8.2. Отраслевые органы Администрации города Курска несут ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, включенной в отчеты.
8.3. После завершения реализации Программы отраслевые органы Администрации города Курска направляют в комитет экономики отчеты о ходе реализации подразделов Программы за отчетный год и весь период реализации Программы.
8.4. Функции по ведению сводного мониторинга и представлению сводного отчета о ходе реализации Программы главе Администрации города Курска осуществляет комитет экономики.
8.5. Сводный отчет о реализации Программы за весь период направляется главой Администрации города Курска на утверждение в Курское городское Собрание в установленном порядке.
Приложение 1
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
ПАСПОРТ
комплексной программы социально-экономического развития
города Курска
Наименование Программы
Основание для разработки
Программы
Заказчик Программы
Основной разработчик Программы
Цель Программы
Основные задачи Программы
Сроки реализации Программы
Основные мероприятия Программы
Исполнители основных мероприятий
Программы
Объемы и источники финансирования
Программы
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Система организации контроля за
исполнением Программы
Приложение 2
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
Мероприятия подраздела ________________________
комплексной программы социально-экономического развития
города Курска
№ Содер- Едини- Годы Срок Ответ- Ожидае-
п/п жание ца испол- ственный мый
меро- изме- Весь в том числе нения испол- резуль-
приятий рения период меро- нитель тат
реали- 1-й 2-й 3-й ... n-й приятий
зации год год год год
реали- реали- реали- реали-
зации зации зации зации
Приложение 3
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
Перечень
целевых показателей комплексной программы
социально-экономического развития города Курска
Показатель Единица До начала Период n-й год
измере- реализации реализации Программы реализации
ния Программы к году до
1-й 2-й 3-й ... n-й начала
год год год год реализации
реали- реали- реали- реали- Программы,
зации зации зации зации %
Приложение 4
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
Предложения
по финансированию подраздела ___________________ комплексной
программы социально-экономического развития города Курска
на 2014 - 2018 годы
тыс. руб.
№ Наимено- Общая в том числе за счет средств:
п/п вание меро- сумма
приятий финанси- бюджета област- феде- собствен- средств других
(в разрезе рования города ного раль- ных инвес- источ-
по годам бюджета ного средств торов ников
реализации) бюджета предприя-
тия
Приложение 5
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
Отчет
о выполнении в ____ году (за период реализации программы)
мероприятий подраздела ____________ комплексной программы
социально-экономического развития города Курска
№ Содержание Информация о выполнении мероприятий
п/п мероприятий,
предусмотренных для
реализации в отчетном
году (за весь период
реализации)
Приложение 6
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
Финансирование
в ____ году (за весь период реализации) мероприятий
подраздела ____________ комплексной программы
социально-экономического развития города Курска
тыс. руб.
№ Содер- Предусмотрено Программой Выполнено
п/п жание
меро- Общая в том числе за счет средств Общая В том числе за счет средств
приятий сумма сумма
бюд- област- феде- собст- средств других бюд- област- феде- собст- средств других
жета ного раль- венных инвес- источ- жета ного раль- венных инвес- источ-
го- бюджета ного средств торов ников го- бюджета ного средств торов ников
рода бюд- пред- рода бюд- пред-
жета приятий жета приятий
Приложение 7
к Порядку разработки,
принятия и реализации
комплексной программы
социально-экономического
развития города Курска
Отчет
о выполнении целевых показателей комплексной программы
социально-экономического развития
города Курска за ____ год
Наименование Единица Значение Фактическое % выполнения
показателя измерения показателя, выполнение
утвержденного показателя
Программой, в за _____ год
______ году
Приложение 2
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 7 июня 2013 г. № 1805
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Овчаров Н.И. глава Администрации города Курска, председатель
комиссии;
Солопова Г.И. заместитель главы Администрации города Курска,
заместитель председателя комиссии;
Авдеева Т.И. начальник отдела сводного территориального
прогнозирования комитета экономики, труда и
занятости Администрации города Курска, секретарь
комиссии;
Амельянчик О.А. глава администрации Железнодорожного округа города
Курска;
Булгаков А.Н. заместитель главы Администрации города -
председатель комитета по управлению муниципальным
имуществом города Курска;
Германова О.М. Глава города Курска;
Горбунов М.Н. глава администрации Центрального округа города
Курска;
Долженкова Л.В. председатель комитета финансов города Курска;
Ильин А.Д. председатель комитета экологической безопасности и
природопользования города Курска;
Казьмин В.В. председатель комитета архитектуры и
градостроительства города Курска;
Колышев И.А. начальник управления молодежной, семейной и
демографической политики города Курска;
Косырев Ю.С. заместитель главы Администрации города Курска;
Машкина В.И. председатель комитета экономики, труда и занятости
Администрации города Курска;
Митюшкин В.Н. глава администрации Сеймского округа города Курска;
Пономарев С.П. заместитель главы Администрации города Курска;
Сойникова М.Н. заместитель главы Администрации города Курска;
Терехов А.Е. первый заместитель главы Администрации города
Курска.
Приложение 3
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 7 июня 2013 г. № 1805
ПЛАН-ГРАФИК
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Курска
от 22.11.2013 № 4170)
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные исполнители
Срок исполнения
1.
Утверждение структуры проекта Программы
Комиссия по разработке проекта Программы Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
до 10 июня 2013 года
2.
Формирование состава рабочих групп по разработке подразделов (блоков) Программы для утверждения их Комиссией по разработке проекта Программы
Заместители главы Администрации города Курска
до 10 июня 2013 года
3.
Разработка подразделов (блоков) проекта Программы в соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска и предоставление их главе Администрации города Курска
Заместители главы Администрации города Курска
Руководители органов Администрации города Курска
до 1 августа 2013 года
4.
Анализ полученных материалов
Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска совместно с органами Администрации города Курска
август - сентябрь 2013 года
5.
Доработка и корректировка подразделов проекта Программы с учетом принятых муниципальных программ и предоставление их в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
Руководители рабочих групп, отраслевых органов Администрации города Курска
октябрь - ноябрь 2013 года
6.
Формирование проекта Программы
Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
декабрь 2013 года
7.
Организация публичных слушаний. Обсуждение проекта Программы на публичных слушаниях и его доработка с учетом поступивших предложений
Руководители рабочих групп, отраслевых органов Администрации города Курска
Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
январь - февраль 2014 года
8.
Подготовка проекта Программы для направления главой Администрации города Курска в установленном порядке в Курское городское Собрание для утверждения
Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
февраль 2014 года
------------------------------------------------------------------