По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Щигровской городской Думы от 29.11.2013 N 132-5-РД "Об утверждении заключения по результатам внешней проверки проекта бюджета города Щигры Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
ЩИГРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 132-5-РД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области, утвержденным решением Щигровской городской Думы от 20.11.2007 № 280-3-РД (с изменениями от 23.12.2008, от 30.03.2010, от 27.04.2011, от 12.09.2011), Положением о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Щигры", утвержденным решением Щигровской городской Думы от 08.07.2008 № 41-4-РД, Щигровская городская Дума решила:
1. Утвердить заключение по результатам внешней проверки проекта бюджета города Щигры Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава города Щигры
П.Ю.МОИСЕЕВ
Приложение № 1
к решению
Щигровской городской Думы
от 29 ноября 2013 г. № 132-5-РД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Заключение на проект решения Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" подготовлено на основании норм и положений Бюджетного кодекса РФ и решения Щигровской городской Думы от 20.11.2007 № 280-3-РД "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области".
При формировании проекта решения выдержаны нормы БК РФ относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание, предельного размера дефицита бюджета.
1. К пункту 25 проекта:
В абзаце втором пункта 25 проекта регламентируются условия выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств в текущем финансовом году. Это положение проекта соответствует условиям, определенным статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходная часть проекта решения "О бюджете города Щигры Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
Проектом решения на 2014 год общий объем доходов запланирован в сумме 199858,637 тыс. руб., что составляет 80,23% к уровню утвержденных плановых назначений по состоянию на 01.11.2013, в том числе: собственные доходы (без безвозмездных поступлений) - 84775,852 тыс. руб., или 96,86% к уровню утвержденных плановых назначений по состоянию на 01.11.2013, безвозмездные поступления - 115082,785 руб., или 72,04% от уровня запланированного на 2013 г., из них субвенция - 113239,818 тыс. руб., дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - 1842,967 тыс. руб.
Общий объем доходов на плановый период запланирован: на 2015 год 205134,924 тыс. руб., на 2016 год - 209815,285 тыс. руб. Объем налоговых и неналоговых поступлений запланирован в 2015 году в размере 88119,93 тыс. руб. (рост к уровню планового показателя 2014 года 3,8%), в 2016 году в размере 92172,796 тыс. руб. (рост к уровню планового показателя 2014 года 8,03%). Плановый объем финансовой помощи на 2015 год составляет 117014,994 тыс. руб. (процент роста к уровню 2014 года 1,65%), на 2016 год - 117642,489 тыс. руб. (процент роста к уровню 2014 года 2,2%).
Необходимо отметить, что планирование отдельных показателей бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по налоговым доходам осуществлялось на уровне фактических поступлений в 2012 г. (государственная пошлина) и ожидаемых поступлений в 2013 году, в то время как согласно части 2 ст. 172 БК РФ составление проекта бюджета должно основываться на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Но для основной части налоговых доходов городского бюджета такой подход может быть оправдан в связи с особенностями определения по ним налоговой базы. В структуре собственных доходов местного бюджета наибольшая доля поступлений приходится на налог на доходы физических лиц (в 2010 году 36,4%, в 2011 году 32,9%, в 2012 году 46% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов). Согласно социально-экономическому прогнозу развития города Щигры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов темп роста фонда заработной платы планируется в среднем 105,2%. Следовательно, планирование налога на доходы физических лиц произведено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Необходимо отметить, что прогнозирование по данному виду налога напрямую зависит от объективности прогноза социально-экономического развития территории. В случае сомнения в возможности выполнения прогноза по заявленным характеристикам на 2014 год на основании статьи 37 БК РФ (принцип достоверности бюджета) прогноз должен быть откорректирован, в этом случае на основании части 5 статьи 173 БК РФ корректировке подлежат и основные характеристики бюджета.
Для расчета налога на имущество физических лиц использовались данные фактического поступления налога за 2012 год, скорректированные на величину роста стоимости строений и сооружений на последний отчетный год (2012 г. - 1,0889) и текущий год (2013 г. - 1,0795).
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан исходя из фактического поступления за первое полугодие 2013 г. и второго полугодия 2012 г., скорректированного на темп роста поступления налога в бюджет во втором квартале текущего года и на сводный индекс потребительских цен.
Земельный налог рассчитан исходя из фактического поступления налога за два года до текущего (2011 г.), за последний отчетный год (2012 г.).
Исходя из фактических поступлений за первое полугодие 2013 г., скорректированного на удельный вес поступлений первого полугодия в годовых поступлениях.
При расчете доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходов от продажи материальных и нематериальных активов использовались фактические поступления за 2012 год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду запланирована по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области.
Планирование доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществлялось на основании расчетных данных получателей средств городского бюджета.
Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба планировались на уровне фактических поступлений за 2012 год.
В целях увеличения доходной части местного бюджета Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Щигры" рекомендует администрации г. Щигры продолжить и активизировать работу по взысканию недоимки по налоговым доходам, пересмотреть порядок предоставления муниципальных преференций, принять все необходимые меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности.
3. Расходная часть проекта решения о бюджете.
Планирование расходов бюджета г. Щигры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 гг. осуществлялось в рамках муниципальных программ г. Щигры и непрограммных мероприятий.
Расходы бюджета на 2014 год предлагается утвердить в сумме 212550,35 тыс. руб. с уменьшением к объему утвержденных по состоянию на 01.11.2013 плановых назначений на 59,5%, или на 126412 тыс. руб. Это обусловлено прежде всего тем, что в проекте областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов еще не распределены между муниципальными образованиями суммы субсидий (в 2013 году плановый показатель по субсидиям составляет 44123,242 тыс. руб.). Остатки субсидий на счете бюджета - 43376,0 тыс. руб.
В основу формирования расходов бюджета города Щигры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов приняты уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 01.10.2013.
При формировании объема бюджета исключены расходы, производимые в 2013 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета города Щигры, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
При формировании бюджета города Щигры на 2014 - 2016 гг. применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по коммунальным услугам предусмотрено ежегодное увеличение расходов с 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016 на 5%;
2) по начислениям на оплату труда брался тариф 30,2%;
3) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда г. Щигры запланирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден решением Щигровской городской Думы от 05.04.2013 № 97-5-РД;
4) планирование бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 осуществлялось в соответствии со средней заработной платой категории работников, определенных в Указе Президента РФ, к средней заработной плате в регионе;
5) в полном объеме расходы на уплату налогов;
6) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций, субсидий, предусмотрены в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на момент формирования бюджета города Щигры.
Прогнозируемый рост налоговых и неналоговых поступлений на 2014 - 2016 гг. существенно отстает от роста расходной части бюджета, поэтому перед органами местного самоуправления города Щигры в ближайшей перспективе будет особо актуален вопрос бюджетной обеспеченности. На 2014 - 2016 гг. бюджет города Щигры сформирован с дефицитом, при этом источниками покрытия дефицита служат кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты. Рост долговой нагрузки увеличивается в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 15,3% и составит 81,5% от утвержденного общего годового объема доходов муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений. Для минимизации размера дефицита городского бюджета органам местного самоуправления города Щигры предстоит продолжить и активизировать работу по реализации мероприятий, направленных, прежде всего, на развитие налогового потенциала города и повышение эффективности бюджетных расходов.
Достаточно детальная, в части расходов бюджета, пояснительная записка, представленная Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры, к проекту решения позволяет видеть планируемые расходы в разрезе экономической составляющей и даже по отдельным прогнозируемым расходам. В доходной и расходной частях бюджета отражены планируемые Министерством финансов Российской Федерации изменения бюджетной классификации, а также учтены мероприятия в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ. По всем возникшим у Ревизионной комиссии вопросам Финансово-экономическим управлением даны соответствующие пояснения, поэтому считаем проведенное при подготовке проекта решения планирование в целом обоснованным.
Ревизионная комиссия муниципального образования "Город Щигры" предлагает учесть замечания и предложения, отраженные в настоящем заключении, на проект решения Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Председатель ревизионной комиссии
СТАРОДУБЦЕВ В.К.
Член ревизионной комиссии
АШИХМИНА Л.В.
------------------------------------------------------------------