По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 12.12.2013 N 1099 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 1099
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Рыльского района Курской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Рыльского района Курской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района Курской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области Е.Ю. Морозову.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Рыльского района
Курской области
А.В.ЛИСМАН
Утвержден
постановлением
Администрации Рыльского района
Курской области
от 12 декабря 2013 г. № 1099
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Рыльского района Курской области (далее - районный бюджет), главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. В целях настоящего Порядка под главным администратором средств районного бюджета понимается структурное подразделение Администрации Рыльского района Курской области (наиболее значимое учреждение образования и культуры, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета), осуществляющее полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета. К администраторам средств районного бюджета относятся подведомственные главному администратору средств районного бюджета распорядители средств районного бюджета, администраторы доходов районного бюджета, выполняющие отдельные полномочия главного администратора доходов районного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, выполняющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
Под бюджетным полномочием объекта контроля понимается бюджетное полномочие главного распорядителя средств районного бюджета, распорядителя средств районного бюджета, получателя средств районного бюджета, главного администратора доходов районного бюджета, администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в отношении которого осуществляются внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) средств районного бюджета:
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) доходов районного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов районного бюджета и подведомственными администраторами доходов районного бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
5. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:
а) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
б) проведение ведомственных проверок (ревизий).
6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
руководитель главного администратора (администратора) средств районного бюджета и (или) его заместитель, курирующий вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств районного бюджета;
главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств районного бюджета;
должностные лица главного администратора (администратора) средств районного бюджета, уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с настоящим Порядком.
7. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт главного распорядителя средств районного бюджета, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
8. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета.
9. Исполнители, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.
10. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
11. Получатели средств районного бюджета, администраторы доходов районного бюджета и администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленный, в том числе, на обеспечение законности использования средств районного бюджета, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств).
II. Проведение текущего контроля исполнения
бюджетных процедур
12. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
13. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
контроля (надзора) по уровню подчиненности;
камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
15. Камеральные проверки осуществляются главным бухгалтером (его заместителем) главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета, иными уполномоченными должностными лицами по месту их нахождения в порядке, установленном главным распорядителем средств районного бюджета, в отношении каждого представленного документа (проекта документа), указанного в данном порядке.
16. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
17. Проводится мониторинг исполнения внутренних стандартов подведомственными администраторами средств районного бюджета, получателями средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - мониторинг).
18. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств районного бюджета.
19. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета.
III. Проведение ведомственных проверок (ревизий)
20. Ведомственные проверки (ревизии) осуществляются главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств районного бюджета и (или) должностными лицами главного администратора (администратора) средств районного бюджета, уполномоченными на проведение контрольных действий, в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными распорядителями средств районного бюджета и получателями средств районного бюджета.
Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения главного распорядителя средств районного бюджета на основании представленных по запросу документов.
Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения подведомственных распорядителей средств районного бюджета и получателей средств районного бюджета, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
21. Внеплановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств районного бюджета и (или) должностными лицами главного администратора (администратора) средств районного бюджета, уполномоченными на проведение контрольных действий, на основании решений руководителя или заместителя руководителя главного администратора (администратора) средств районного бюджета в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель (распорядитель) средств районного бюджета вправе осуществлять плановые ведомственные проверки (ревизии) на основании утвержденного руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета плана проведения ведомственных проверок (ревизий).
22. Ведомственная проверка (ревизия) проводится на основании приказа (распоряжения) о ее назначении, в котором указывается наименование распорядителя (получателя) средств районного бюджета, тема, основание и срок проведения ведомственной проверки (ревизии), состав должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственной проверки (ревизии), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения ведомственной проверки (ревизии).
23. Результаты ведомственной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку (ревизию), и вручается им проверяемому объекту контроля не позднее последнего дня срока проведения ведомственной проверки (ревизии).
24. Объект контроля вправе представить письменные возражения по акту проверки (ревизии), а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам ведомственной проверки (ревизии).
При этом срок для рассмотрения акта не может составлять менее пяти рабочих дней.
25. Материалы ведомственной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета, по результатам которого принимается решение:
а) о вынесении предписаний об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в предписании срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (далее - санкции);
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о направлении материалов ведомственной проверки (ревизии) в правоохранительные органы.
26. Сроки и периодичность проведения ведомственных проверок (ревизий), сроки рассмотрения результатов таких проверок, направления, а также порядок отмены предписаний и санкций устанавливаются главным администратором средств районного бюджета.
IV. Организация внутреннего финансового аудита
27. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом главного администратора средств районного бюджета (далее - уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств районного бюджета.
28. Деятельность уполномоченного лица основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
29. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями главного администратора средств районного бюджета, подведомственными администраторами и получателями средств районного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
В целях настоящего Порядка под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
30. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым уполномоченным лицом по согласованию с руководителем главного администратора средств районного бюджета.
31. По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств районного бюджета направляются:
аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность главного администратора средств районного бюджета;
информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
32. Руководитель главного администратора средств районного бюджета вправе наделить уполномоченное лицо полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств районного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта районного бюджета, осуществляемой в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета.
33. Должностное лицо имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета.
34. Должностное лицо обязано:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
V. Требования к планированию внутреннего финансового аудита
35. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
36. При планировании аудиторских проверок учитываются:
существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств районного бюджета в случае их неправомерного исполнения;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
наличие существенных бюджетных рисков;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
равномерность нагрузки уполномоченного лица.
37. В целях составления Плана уполномоченное лицо обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий иными органами финансово-бюджетного надзора в отношении объектов аудита;
финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
План также должен учитывать возможность проведения плановых ведомственных проверок (ревизий).
38. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
39. Внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета.
VI. Требования к проведению аудиторских проверок
40. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной уполномоченным лицом.
41. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры); наименование объектов аудита;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
42. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
43. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
44. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
45. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
46. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
47. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
48. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора средств районного бюджета (далее - бюджетная отчетность).
49. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать:
сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности;
сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок;
мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях;
описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);
предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками.
50. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливаются главным администратором средств районного бюджета.
------------------------------------------------------------------