Решение Представительного собрания Мантуровского района Курской области от 26.12.2013 N 258 "Об утверждении Положения об управлении финансов Администрации Мантуровского района Курской области с правом юридического лица"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
С ПРАВОМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Мантуровский район" Курской области Представительное Собрание Мантуровского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении финансов Администрации Мантуровского района Курской области.
2. Решение Представительного Собрания Мантуровского района Курской области "Об утверждении Положения об управлении финансов Администрации Мантуровского района Курской области" от 20.07.2012 № 165 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.

Глава Мантуровского района
В.А.ДЕНИСОВ





Утверждено
решением
Представительного Собрания
Мантуровского района Курской области
от 26 декабря 2013 г. № 258

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции и права управления финансов Администрации Мантуровского района Курской области в соответствии с действующим законодательством.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление финансов Администрации Мантуровского района Курской области (далее - Управление) является финансовым органом Администрации Мантуровского района Курской области, проводящим политику в области регулирования бюджетных правоотношений, в соответствии со структурой Администрации Мантуровского района Курской области и по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением (в редакции решения Представительного Собрания № 5/4 от 23.12.2005).
1.2. Управление финансов Администрации Мантуровского района Курской области находится в непосредственном подчинении Главы Администрации Мантуровского района Курской области.
1.3. Структура управления финансов утверждается Представительным Собранием Мантуровского района Курской области.
1.4. Штатное расписание управления финансов Администрации Мантуровского района Курской области утверждается приказом начальника управления финансов исходя из утвержденного фонда оплаты труда и согласовывается с Главой Мантуровского района.
1.5. Полное наименование: Управление финансов Администрации Мантуровского района Курской области.
1.6. В своей деятельности управление финансов Администрации Мантуровского района Курской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и изданными в их исполнение в установленном порядке указаниями и положениями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курской области, иными нормативно-правовыми актами области, нормативно-правовыми актами Администрации Мантуровского района Курской области, настоящим Положением (в редакции решения Представительного Собрания Мантуровского района Курской области от 23.12.2005 № 5/4).
1.7. Управление финансов Администрации Мантуровского района Курской области осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Финансирование расходов на содержание управления финансов Администрации Мантуровского района Курской области осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Мантуровский район Курской области".
1.9. Управление финансов Администрации Мантуровского района Курской области является юридическим лицом, имеет печать, штамп и другие документы со своим наименованием.
1.10. Штатная численность и положение об управлении финансов Администрации Мантуровского района Курской области утверждаются Главой Мантуровского района Курской области.
1.11. Учредителем управления финансов является Администрация Мантуровского района Курской области.
1.12. За управлением закрепляется имущество Мантуровского района на праве оперативного управления.
1.13. Местонахождение: 30700, Курская область, с. Мантурово, ул. Ленина, дом 13.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления финансов Администрации Мантуровского района Курской области являются:
2.1. Формирование единого бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего составление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового муниципального образования.
2.2. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета муниципального района и управления, исходя из принципа единства кассы, доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.3. Определение в соответствии с действующим законодательством РФ порядка формирования доходов бюджета, направления доходов от использования муниципального имущества, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета.
2.4. Координация работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет муниципального района налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением в районный бюджет собственных доходов.
2.5. Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.6. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и районных целевых и ведомственных программ в части обеспечения их источниками финансирования.
2.7. Сбор, обработка и анализ информации исполнения бюджета за соответствующий период.
2.8. Осуществление методических разработок в области финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, составления и исполнения бюджета муниципального района.
2.9. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием муниципальными предприятиями и учреждениями выделенных им ассигнований из бюджета муниципального района.
2.10. Ведение учета и составление отчетности бюджета района и районного бюджета.

3. ФУНКЦИИ И БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и возложенными на финансовый орган задачами управление финансов района выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Издает приказы, носящие нормативный характер, обязательные к исполнению всеми главными распорядителями, получателями бюджетных средств.

3.2. Разрабатывает проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми материалами и документами Главе Администрации муниципального района (далее - Главе района) для внесения в Представительное Собрание муниципального района (Представительное Собрание района).
3.3. Составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета.
3.4. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района.
3.5. В целях детализации бюджетного процесса района устанавливает:
- порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения бюджета;
- порядок и методики планирования бюджетных ассигнований по действующим и принимаемым обязательствам, методики расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания и другое;
- устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального района.
3.6. Осуществляет муниципальные заимствования района и управление муниципальным долгом.
3.7. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.8. Организует исполнение бюджета муниципального района.
3.9. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов.
3.10. Готовит отчет об исполнении бюджета для предоставления его на рассмотрение Представительным Собранием района.
3.11. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном БК РФ.
3.12. Осуществляет контроль за использованием районного бюджета получателями, распорядителями (главными распорядителями) бюджетных средств. Проводит плановые и тематические проверки (ревизии), результаты которых, а также предложения по устранению выявленных нарушений доводит до сведения Главы района.
3.13. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета. Осуществляет ведение финансового кассового плана.
3.14. Уведомляет все учреждения финансируемые из местного бюджета о предельных объемах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств.
3.15. Получает от распорядителей бюджетных средств бюджетные росписи и перечни определенных ими для подведомственных получателей бюджетных средств предоставляемых услуг в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.
3.16. Получает в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района от отдельных получателей бюджетных средств индивидуальные бюджетные сметы с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.17. Осуществляет управление доходами и расходами районного бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.18. Рассматривает обращение главных распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности муниципальных учреждений, а также об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.19. Рассматривает обращение главных распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности муниципальных учреждений, а также об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.20. В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов бюджета готовит предложения Главе района на привлечение дополнительных источников финансирования в виде бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и других заемных средств.
3.21. В установленном порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.
3.22. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх запланированного объема, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, а также другие цели, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами района.
3.23. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики района, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности на территории района.
3.24. Вносит предложение по подготовке проектов решений Представительного Собрания района по вопросам установления местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот и освобождения от уплаты платежей, зачисляемых в районный бюджет.
3.25. Взаимодействует с налоговыми органами по вопросам мобилизации в бюджет муниципального района соответствующих налогов и сборов, иных доходных источников, обеспечивает контроль за поступлением собственных доходов местного бюджета.
3.26. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности организаций, допустивших неуплату налоговых платежей в районный бюджет.
3.27. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и сессиях депутатов района по вопросам, входящим в компетенцию управления финансов.
3.28. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры Администрации района и расходов на ее содержание.
3.29. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы получателей БС, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений Администрации района, муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет средств районного бюджета.
3.30. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных учреждений.
3.31. Контролирует, в рамках своей компетенции, правильность применения к муниципальным учреждениям и предприятиям финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством.
3.32. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления финансов.

3.33. Регулярно информирует Главу района и Представительное Собрание о состоянии исполнения бюджета, а также направляет в средства массой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях муниципального района.
3.34. Осуществляет финансирование отдельных государственных полномочий, переданных Администрации района.

Районе для достижения максимальной мобилизации финансового потенциала района и обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств.
3.35. Вносит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах и сборах, взимаемых в районный бюджет.
3.36. Осуществляет функции по ведению Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципальных заказов.
3.37. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.38. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета управлением финансов;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов.

4. ПРАВА

Управление финансов муниципального района имеет право:
4.1. Получать от отделов Администрации района, муниципальных учреждений и предприятий необходимые материалы для составления проекта бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета и бюджетные сметы.
4.2. В установленном порядке, от имени Администрации района предоставлять бюджетные кредиты, гарантии юридическим и физическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете на очередной финансовый год, получать кредиты от кредитных организаций и рассчитываться по ним.
4.3. Проводить проверки финансового состояния организаций при получении ими бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных, муниципальных гарантий, также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.4. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций на предмет соблюдения ими условий получения инвестиций и эффективности их использования.
4.5. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств бюджета и иные сведения, связанные с получением, зачислением и использованием средств районного бюджета.
4.7. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам получателей бюджетных средств и списывать с их счетов в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.8. Взыскивать в бесспорном порядке со счетов организаций денежные средства за предоставленные бюджетные кредиты, срок возврата которых истек, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами.
4.9. Не вносить изменения в размеры бюджетных ассигнований в пределах сметы в случаях, если управление располагает данными, свидетельствующими о нарушениях бюджетного законодательства распорядителями (главными распорядителями) и получателями бюджетных средств.
4.10. Производить в организациях проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств районного бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.11. Представлять интересы Администрации муниципального района в суде по искам о взыскании средств, предоставленных из районного бюджета и используемых не по целевому назначению.
4.12. Приобретать имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности, за счет средств, полученных в установленном порядке.

5. Структура и организация деятельности
управления финансов

5.1. Управление финансов возглавляет начальник управления финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района.
5.2. Начальник управления финансов имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
5.3. Начальник управления финансов действует без доверенности, совершает сделки и иные юридические действия от имени управления финансов.
5.4. Начальник управления финансов:
- руководит деятельностью управления финансов на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление финансов задач и осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между работниками;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников управления финансов, применяет к работникам управления финансов поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает штатное расписание управления финансов в пределах установленных предельной штатной численностью и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований и согласовывает с Главой Администрации района;
- устанавливает обязанности и определяет ответственность начальников отделов структурных подразделений управления финансов;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ и области;
- издает приказы, обязательные для исполнения работниками;
- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников бюджетной сферы Мантуровского района, исполняющих бюджет муниципального района, совершенствованию методов и форм их деятельности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Мантуровского района проекты правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;
- распоряжается в установленном законодательном порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой расходов управления финансов и имуществом закрепленным за управлением финансов;
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Мантуровского муниципального района и принимает решения о внесении в нее изменений в соответствии с бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ, Курской области и органов местного самоуправления;
- утверждает должностные инструкции сотрудников управления;
- является распорядителем счетов бюджета Мантуровского муниципального района;
- принимает в пределах своей компетенции меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства РФ в порядке и по основаниям, установленным БК РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ и правовыми актами органа местного самоуправления.
В период отсутствия начальника его обязанности выполняет заместитель или другой сотрудник управления финансов, который несет персональную ответственность по ведению дел в управлении.

6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА


6.1. Имущество управления финансов составляют закрепленные за ним на правах оперативного управления основные, а также иное имущество, отраженное на самостоятельном балансе.
6.2. Управление финансов в установленном порядке предоставляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

Реорганизация, ликвидация управления финансов Администрации Мантуровского района Курской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Начальник управления финансов несет ответственность за результаты деятельности управления финансов, состояние трудовой дисциплины.
8.2. Работники управления финансов несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством РФ.


------------------------------------------------------------------