По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 27.12.2013 N 1162 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля"
АДМИНИСТРАЦИЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 1162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Рыльского района Курской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области Е.Ю. Морозову.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Рыльского района
Курской области
А.В.ЛИСМАН
Утвержден
постановлением
Администрации Рыльского района
Курской области
от 27 декабря 2013 г. № 1162
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Рыльского района Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Рыльского района Курской области другим уровням бюджетной системы Российской Федерации.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами Рыльского района Курской области.
3. Деятельность органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом работы органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области по проведению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольной деятельности). Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) Главы Рыльского района Курской области, Администрации Рыльского района Курской области, правоохранительных органов.
5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Рыльского района Курской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Рыльского района Курской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района Курской области;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Рыльского района Курской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Рыльского района Курской области;
муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с участием Рыльского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Рыльского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Рыльского района Курской области, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Рыльского района Курской области.
6. Полномочиями органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
7. Внутренние вопросы деятельности органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом исполнения органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 30.06.2011 № 536 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (далее - административный Регламент органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области).
II. Виды контроля
1. Предварительный внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет Рыльского района Курской области, и их распределения.
2. Текущий внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке за деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателей средств бюджета Рыльского района Курской области в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете Рыльского района Курской области, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета за администратором по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Последующий муниципальный финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Рыльского района Курской области, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Рыльского района Курской области.
4. Целью внутреннего финансового контроля является установление законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Рыльского района Курской области, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора, анализ результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет Рыльского района Курской области и сохранности муниципальной собственности.
5. Основными целями финансового контроля являются:
1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Рыльского района Курской области, отчета о его исполнении;
2) оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета Рыльского района Курской области;
3) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета Рыльского района Курской области;
4) осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Рыльского района Курской области;
5) контроль за поступлением средств в бюджет Рыльского района Курской области от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Рыльского района Курской области и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
7) контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений получателей средств бюджета;
8) контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности;
9) проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований;
10) контроль за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
11) контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
12) контроль за обоснованностью кассового исполнения объектами контроля бюджета Рыльского района Курской области, расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению и обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
13) контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
14) контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера.
III. Планирование контрольной деятельности
1. Планирование контрольной деятельности органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.
План составляется с учетом соблюдения норматива: каждый объект контроля проверяется не реже одного раза в 2 года.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области в следующем календарном году.
3. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия.
4. При составлении Плана контрольной деятельности учитываются:
нагрузка на орган (должностное лицо) Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;
проведение иными органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;
наличие коррупциогенных факторов, выявленных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий;
наличие данных о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученных от Управления финансов Администрации Рыльского района Курской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств бюджета Рыльского района Курской области, правоохранительных органов, а также из других источников;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
иные факторы (проведение реорганизации, ликвидации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и др.).
5. План контрольной деятельности (внесение изменений в него) утверждается Главой Рыльского района Курской области до начала следующего календарного года.
6. План контрольной деятельности размещается на официальном сайте Администрации Рыльского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом административным регламентом органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области.
VI. Требования к исполнению контрольных мероприятий
1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
2. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, указание должностных лиц органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющих проверку конкретных вопросов, а также информацию о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
3. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.
4. Уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля (должностное лицо) самостоятельно на основе утвержденного плана разрабатывает и утверждает программу контрольных мероприятий.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется при необходимости, с изложением причин необходимости внесения изменений.
5. Контрольное мероприятие проводится на основании правового акта Администрации Рыльского района Курской области о его назначении, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия.
Правовой акт Администрации Рыльского района Курской области о назначении контрольного мероприятия подписывается Главой Рыльского района Курской области.
Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями административного Регламента.
6. Должностные лица органа (должностное лицо) Администрации Рыльского района Курской области при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
7. Требования и запросы органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения объектами контроля.
8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган (должностному лицу) Администрации Рыльского района Курской области по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В ходе проведения проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.
10. В ходе проведения ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
11. В ходе обследования проводятся анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
12. Орган (должностное лицо) Администрации Рыльского района Курской области в ходе проведения контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
13. Орган (должностное лицо) Администрации Рыльского района Курской области обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых объектах контроля контрольных мероприятий, проводить их объективно и достоверно отражать результаты в соответствующих актах и заключениях.
14. Орган (должностное лицо) Администрации Рыльского района Курской области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в порядке, определенном органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области.
16. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
17. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания, неисполнение которых влечет установленную действующим законодательством ответственность.
Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Рыльскому району Курской области, является основанием для обращения Администрации Рыльского района Курской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Рыльскому району Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
18. Отмена представления, предписания осуществляется по решению суда или органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области в порядке, установленном Администрацией Рыльского района Курской области.
19. В случае выявления бюджетного нарушения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленные действующим законодательством сроки.
20. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах направляется в правоохранительные органы.
V. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности
1. Годовой отчет органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - Годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
2. Годовой отчет составляется на основании данных о результатах контрольной деятельности органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области.
3. В состав Годового отчета включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
4. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливаются органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области.
5. Годовой отчет подписывается руководителем органа (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области и представляется на утверждение Главе Рыльского района Курской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Сведения об исполнении Плана контрольной деятельности размещаются на официальном сайте Администрации Рыльского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом административным Регламентом органа (должностного лица) Администрации Рыльского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
------------------------------------------------------------------