Постановление администрации г. Курчатова Курской области от 31.12.2013 N 1968 "Об утверждении Положения о контрактной службе администрации г. Курчатова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1968

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА)
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КУРЧАТОВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Курчатова
Курской области от 14.10.2014 № 1162, от 27.03.2015 № 407)

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города Курчатова постановляет:
1. Создать контрактную службу администрации города Курчатова и утвердить ее состав (приложение № 1).
2. Утвердить Положение (регламент) о контрактной службе администрации города Курчатова (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Курчатова Кузнецову Р.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 9 и подпункта 1 пункта 10 Положения (регламента) о контрактной службе администрации г. Курчатова, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

Глава города
И.В.КОРПУНКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Курчатова
Курской области
от 31 декабря 2013 г. № 1968

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРЧАТОВА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Курчатова
Курской области от 14.10.2014 № 1162)

Руководитель контрактной службы администрации города Курчатова:

Кузнецова Р.А. - Первый заместитель Главы администрации города Курчатова;

Секретарь контрактной службы:

Чепурина Н.Н. - начальник отдела экономики и цен администрации города Курчатова;

Члены контрактной службы администрации города Курчатова:

Заика Н.Ю. - начальник отдела бухгалтерского учета администрации города Курчатова;

Ермаков В.Г. - главный специалист-эксперт - юрисконсульт отдела экономики и цен администрации города Курчатова;

Родина Э.Л. - начальник юридического отдела администрации города Курчатова;

Пыхтина С.С. - ведущий специалист-эксперт, специалист по охране труда управления делами администрации города Курчатова.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации города Курчатова
Курской области
от 31 декабря 2013 г. № 1968

ПОЛОЖЕНИЕ
(РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КУРЧАТОВА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение (регламент) о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации г. Курчатова.
2. Контрактная служба администрации г. Курчатова (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком (администрация г. Курчатова) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами администрации города Курчатова Курской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждения постановлением администрации города Курчатова постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается постановлением администрации города Курчатова и составляет не менее пяти человек.
7. Контрактную службу возглавляет Первый заместитель Главы администрации города Курчатова, являющийся руководителем контрактной службы.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) планирование закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечения создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

II. Функции и полномочия контрактной службы

10. Члены контрактной службы осуществляют функции и полномочия контрактной службы и несут персональную ответственность при исполнении следующих обязанностей:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) при планировании закупок:
а) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л.);
б) размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (Ермаков В.Г.);
в) размещают планы закупок на сайтах заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывают в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона (Ермаков В.Г.);
г) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л.);
д) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (Красильникова Н.Ю., Чепурина Н.Н., Ермаков В.Г.);
е) организует утверждение плана закупок, плана-графика (Р.А. Кузнецова);
(пп. "е" в ред. постановления администрации г. Курчатова Курской области от 27.03.2015 № 407)
ж) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю.);
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л.);
б) уточняют в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупке (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Заика Н.Ю., Родина Э.Л.);
(пп. "б" в ред. постановления администрации г. Курчатова Курской области от 27.03.2015 № 407)
в) уточняют в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Заика Н.Ю., Родина Э.Л.);
(пп. "в" в ред. постановления администрации г. Курчатова Курской области от 27.03.2015 № 407)
г) осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки) (Ермаков В.Г.);
д) проверка проектов контрактов (Родина Э.Л.);
е) вносят изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (Ермаков В.Г.);
ж) осуществляют подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок (Ермаков В.Г.);
з) организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков В.Г., Пыхтина С.С.);
и) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивают проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным - (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона (Ермаков В.Г.);
к) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
л) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
м) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом (Ермаков В.Г.);
н) публикуют по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением (Ермаков В.Г.);
о) подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
п) обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (Ермаков В.Г., Красильникова Н.Ю.);
р) предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке (Ермаков В.Г.);
с) обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке (Ермаков В.Г.);
т) обеспечивают осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (Ермаков В.Г.);
у) обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках (Ермаков В.Г.);
ф) привлекают экспертов, экспертные организации (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
х) обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона (Кузнецова Р.А., Ермаков В.Г.);
ц) обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона (Кузнецова Р.А., Ермаков В.Г.);
ч) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
ш) обеспечивают заключение контрактов (Ермаков В.Г., Родина Э.Л.);
щ) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (Ермаков В.Г.);
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (Красильникова Н.Ю., Пыхтина С.С.);
б) организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (Красильникова Н.Ю.);
в) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (Кузнецова Р.А., Ермаков В.Г., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л.);
г) организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
д) в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (Кузнецова Р.А., Пыхтина С.С.);
е) подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (Пыхтина С.С., Красильникова Н.Ю.);
ж) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (Ермаков В.Г., Красильникова Н.Ю.);
з) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (Ермаков В.Г.);
и) составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Ермаков В.Г.).
11. Члены Контрактной службы осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Чепурина Н.Н., Пыхтина С.С.);
2) организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивают отмену закупки (Родина Э.Л.);
3) принимают участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе (Кузнецова Р.А., Чепурина Н.Н., Красильникова Н.Ю., Родина Э.Л., Ермаков Г.Н., Пыхтина С.С.);
4) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы (Кузнецова Р.А., Родина Э.Л.);
5) разрабатывают проекты контрактов, в том числе типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика (Родина Э.Л., Пыхтина С.С., Ермаков В.Г.);
6) осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона (Красильникова Н.Ю.);
7) информируют в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (Красильникова Н.Ю.);
8) организуют осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом (Красильникова Н.Ю.);
9) организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов (Красильникова Н.Ю.).
12. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
13. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

III. Ответственность работников контрактной службы

14. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.


------------------------------------------------------------------