Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 13.09.2013 N 3196 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 3196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска Курской области
от 26.03.2014 № 714, от 21.08.2015 № 2263)

В соответствии с подпунктом 64 статьи 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях единого подхода к разработке, формированию и критериям оценки эффективности реализации муниципальных программ города Железногорска постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска согласно приложению на 12 листах.
2. Структурным подразделениям администрации города Железногорска в процессе разработки проектов и реализации муниципальных программ города Железногорска, предлагаемым к реализации с 01.01.2014, руководствоваться настоящим постановлением.
3. Структурным подразделениям администрации города Железногорска признать утратившими силу ранее утвержденные ведомственные и долгосрочные целевые программы с 01.01.2014.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Железногорска от 16.12.2008 № 2464 "О долгосрочных целевых программах города Железногорска" с 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Железногорска
от 13 сентября 2013 г. № 3196

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области
от 26.03.2014 № 714)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, в сфере социально-экономического развития города Железногорска.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления города Железногорска в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Железногорска, определенным распоряжением администрации города Железногорска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Железногорска - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Раскрытие информации о подготовке проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации города Железногорска, в отношении муниципальных программ, предлагаемых к реализации с 01.01.2015.
Соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации города Железногорска, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются муниципальные предприятия и подведомственные учреждения структурных подразделений администрации города Железногорска, непосредственно участвующие в выполнении мероприятий, в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
6. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов, созданных при ответственных исполнителях, и предварительной экспертизе Контрольно-счетной палаты города Железногорска. Проект утверждается постановлением администрации города Железногорска.
Общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов подлежат проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации с 01.01.2015.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в том же порядке, что и для принятия муниципальных программ.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений государственных программ Российской Федерации, программы социально-экономического развития города Железногорска и основных направлений деятельности органов местного самоуправления на соответствующий период, муниципальных правовых актов города Железногорска.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области от 26.03.2014 № 714)
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Железногорска;
в) приоритеты и цели государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки ее реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Железногорска Курской области, которые разрабатываются управлением экономики и прогнозирования администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска и утверждаются распоряжением администрации города Железногорска (далее - методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальных программ по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета города Железногорска, федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Железногорска, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе, не подлежащих разглашению.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных предприятий и организаций на реализацию муниципальной программы.
11. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются отдельным постановлением администрации города Железногорска.
12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
13. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
14. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
15. Муниципальная программа может предусматривать субсидии из федерального, областного бюджета, направленные на достижение целей, соответствующих муниципальной программе.
Порядок финансирования и расходования средств устанавливается соответствующей программой.
16. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие в государственной программе, программа также содержит обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации.
17. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Железногорска.
18. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Железногорска.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики и прогнозирования администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации города Железногорска до 1 августа текущего финансового года на основании предложений главных распорядителей средств бюджета города Железногорска, подготовленных в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска в соответствии с положениями муниципальных программ.
20. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
21. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнители муниципальной программы согласовывают с участниками проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
22. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и прогнозирования администрации города Железногорска, Управлением финансов администрации города Железногорска и управлением правового и кадрового обеспечения администрации города Железногорска.
Состав документов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска, а затем Управление финансов администрации города Железногорска проводят оценку основных параметров проекта муниципальной программы.
23. Согласованный проект муниципальной программы утверждается постановлением администрации города Железногорска.
24. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Железногорска на среднесрочный период.

4. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

25. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Железногорска осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска. Распределение бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
26. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется одновременно с подготовкой решения о внесении изменений в бюджет города Железногорска в соответствии с бюджетным законодательством.
27. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Железногорска и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации
муниципальной программы

29. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в программу, осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Железногорска для ведомственной целевой программы.
30. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
31. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управление финансов администрации города Железногорска.
Управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управление финансов администрации города Железногорска в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями управления экономики и прогнозирования администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска не позднее 20 декабря текущего финансового года в администрацию города Железногорска.
План реализации утверждается постановлением администрации города Железногорска.
32. Внесение изменений в муниципальную программу предусматривается в том же порядке, что и для принятия муниципальных программ.
Внесение изменений в план реализации согласовывается с управлением экономики и прогнозирования администрации города Железногорска, Управлением финансов администрации города Железногорска и утверждается постановлением администрации города Железногорска.
В случае, если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план производится в порядке, предусмотренном для принятия муниципальных программ.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные правовым актом администрации города Железногорска, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
33. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Детальный план-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
Согласованный с соисполнителями, управлением экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управлением финансов администрации города Железногорска детальный план-график утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с управлением экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управлением финансов администрации города Железногорска.
34. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и направляется в администрацию города Железногорска, управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управление финансов администрации города Железногорска.
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области от 26.03.2014 № 714)
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
35. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
36. Годовой отчет подготавливается по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области от 26.03.2014 № 714)
37. Управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения ответственному исполнителю.
38. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости по предложению управления экономики и прогнозирования администрации города Железногорска заслушивается на заседании комиссии администрации города Железногорска, созданной распоряжением администрации города Железногорска.
39. Управление финансов администрации города Железногорска в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска информацию о кассовых расходах бюджета города Железногорска на реализацию муниципальных программ.
40. Управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в администрацию города Железногорска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Железногорска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
41. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации города Железногорска.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Железногорска.
42. В целях контроля реализации муниципальных программ управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
43. Управление финансов администрации города Железногорска представляет ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части финансового обеспечения, включающую данные о запланированных объемах бюджетных ассигнований за счет бюджета города Железногорска на текущий год; профинансированных объемах бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Железногорска за отчетный период, кассовых расходах бюджета города Железногорска за отчетный период по муниципальным программам, подпрограммам муниципальных программ, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям.
44. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ рассматриваются на заседании комиссии администрации города Железногорска, созданной распоряжением администрации города Железногорска, не менее 1 раз в год.
45. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации города Железногорска и Управляющим делами администрации города Железногорска (в соответствии с распределением обязанностей).
46. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города Железногорска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
47. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Железногорска в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов администрации города Железногорска в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке
и реализации муниципальных программ

48. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию города Железногорска для ее рассмотрения;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу управления экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управления финансов администрации города Железногорска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управления финансов администрации города Железногорска;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска, Управление финансов администрации города Железногорска и администрацию города Железногорска.
49. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управления финансов администрации города Железногорска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
50. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управления финансов администрации города Железногорска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
города Железногорска

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты реализации программы





Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
города Железногорска

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области
от 21.08.2015 № 2263)

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ответственным исполнителем-координатором программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности муниципальной программы (в примере приводятся условные цифры).
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Степень достижения целей и решения подпрограмм и муниципальной программы в целом (оценивается за весь период реализации программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:



Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя программы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное программой;
i - порядковый номер целевого показателя.

Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации муниципальной программы в целом) определяется по следующей формуле:



E - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей программы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой (к запланированному уровню) на соответствующий период, по следующей формуле:



П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы);
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию программы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий программы);
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию программы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой).
3.4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий программы и фактически выполненных по следующей формуле:



- показатель степени выполнения мероприятий программы;
- количество контрольных событий программы, фактически выполненных за отчетный период;
- количество контрольных событий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:



Э - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Е - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы).
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% 
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.





Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
города Железногорска
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации г. Железногорска Курской области
от 26.03.2014 № 714;
в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области
от 21.08.2015 № 2263)

ФОРМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА

Таблица 1

Годовой отчет
о ходе реализации муниципальной программы
____________________________ в ________ г.
наименование программы период
___________________________________________
ответственный исполнитель

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Финансирование
Информация о выполнении (причины невыполнения)
начало
завершение
план
факт
источник

Муниципальная программа (цель)








Подпрограмма 1 (задача 1 программы)








Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2








...








Подпрограмма 2








Основное мероприятие 2.1








Основное мероприятие 2.2








...








Таблица 2

Достижение показателей результата муниципальной
программы ________________________________________ в _________ г.
наименование программы период
______________________________________________________________________
ответственный исполнитель

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя результата
план
факт

Муниципальная программа (цель)

Показатель 1


Показатель 2 ...



Подпрограмма 1 (задача 1 подпрограммы)

Показатель 1


Показатель 2 ...



Основное мероприятие 1.1

Показатель 1.1



Основное мероприятие 1.2

Показатель 1.2



Подпрограмма 2

Показатель 1


Показатель 2 ...



Основное мероприятие 2.1

Показатель 2.1



Основное мероприятие 2.2

Показатель 2.2



...





Таблица 3

Сведения о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
муниципальной программы
_______________________________________________ в ________________ г.

№ п/п
Наименование основного мероприятия, контрольного события
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
Запланированные
Достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Наименование подпрограммы 1
1.1.
Основное мероприятие 1.1.









Контрольное событие 1 подпрограммы 1.









Контрольное событие 2 подпрограммы 1.









Контрольное событие... подпрограммы 1.








1.2.
Основное мероприятие 1.2.









Контрольное событие... подпрограммы 1.








Наименование подпрограммы ...
...
Основное мероприятие...









Контрольное событие... подпрограммы ...









Контрольное событие ... подпрограммы ...









Основное мероприятие ...









Контрольное событие... подпрограммы ...










------------------------------------------------------------------