Решение Курского городского Собрания от 19.11.2013 N 44-5-РС "Об утверждении Положения о комитете финансов города Курска"



ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2013 г. № 44-5-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральными законами от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов города Курска в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года № 40-4-РС "Об утверждении Положения о комитете финансов города Курска", от 28 апреля 2009 года № 99-4-РС "О внесении изменения в решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года № 40-4-РС "Об утверждении Положения о комитете финансов города Курска".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Курска
О.М.ГЕРМАНОВА
г. Курск
22 ноября 2013 года





Утверждено
решением
Курского городского Собрания
от 19 ноября 2013 г. № 44-5-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА КУРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет финансов города Курска (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации города Курска, проводящим на его территории единую политику по бюджету, финансам.
Комитет является финансовым органом города Курска, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета города Курска.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Курской области, Уставом города Курска и иными муниципальными правовыми актами города Курска, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм. В своей деятельности Комитет подчиняется главе Администрации города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансово-экономический блок.
1.4. Комитет является юридическим лицом, на Комитет распространяются положения, установленные законодательством для казенного учреждения, имеет печать, бланки со своим наименованием. Комитет является правопреемником департамента финансов города Курска.
1.5. Полное наименование Комитета: комитет финансов города Курска. Сокращенное наименование Комитета: комитет финансов г. Курска.
1.6. Место нахождения Комитета: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1. Юридический и почтовый адрес Комитета: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация муниципальной бюджетной и налоговой политики на территории города Курска.
2.2. Организация финансово-бюджетного планирования и исполнения бюджета города Курска.
2.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведение санкционирования операций.
2.4. Составление отчета об исполнении бюджета города Курска.
2.5. Совершенствование бюджетного процесса в городе Курске.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Составляет проект бюджета города Курска и организует исполнение бюджета города Курска.
3.2. Разрабатывает и утверждает методические указания по составлению проекта бюджета города Курска и исполнению бюджета города Курска.
3.3. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи. Осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений.
3.4. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
3.5. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при организации исполнения бюджета города Курска по расходам.
3.6. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности. Составляет и представляет в установленном порядке консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города Курска. Устанавливает для представления бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.
3.7. Составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями законодательства РФ и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.9. Открывает лицевые счета по учету средств бюджета города в органах федерального казначейства.
Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города Курска.
Ведет учет информации в отношении операций по кассовому исполнению бюджета города Курска.
3.10. От имени муниципального образования "Город Курск" управляет муниципальным долгом.
3.11. Является главным администратором доходов бюджета города Курска и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и главным распорядителем и получателем средств бюджета города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. От имени муниципального образования "Город Курск" осуществляет муниципальные заимствования, заключает соглашения (муниципальные контракты) для привлечения бюджетных кредитов в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области и кредитов в кредитных организациях.
3.13. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования "Город Курск".
3.14. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Курск".
3.15. Обеспечивает учет бюджетных обязательств в порядке, определяемом действующим законодательством.
3.16. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
3.17. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов по искам к муниципальному образованию "Город Курск" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления города Курска либо должностных лиц этих органов, и иных документов, связанных с их исполнением.
3.18. Дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Курска о местных налогах.
3.19. В пределах своей компетенции готовит проекты муниципальных правовых актов города Курска.
3.20. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным действующим законодательством, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами города Курска.

4. ПРАВА

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления города Курска, внебюджетных фондов, организаций, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города, используемые при составлении бюджета города Курска, получать от организаций, финансируемых из бюджета города, бюджетную и бухгалтерскую отчетность, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города Курска.
4.2. Принимать решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления о применении указанных мер органа муниципального финансового контроля.
4.3. Запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств города отчеты об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
4.4. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Структура и штатная численность Комитета утверждаются главой Администрации города Курска.
Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и освобождается от должности главой Администрации города Курска по представлению заместителя главы Администрации города Курска, курирующего финансово-экономический блок.
5.2. Председатель Комитета:
осуществляет полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством;
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
действует без доверенности от имени Комитета;
организует своевременное и правильное рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета;
утверждает штатное расписание Комитета в соответствии с утвержденной главой Администрации города Курска структурой Комитета и в пределах установленного фонда оплаты труда, бюджетную смету в пределах выделяемых ассигнований;
осуществляет работу по подбору кадров Комитета, организует в установленном порядке повышение квалификации работников аппарата Комитета;
заключает соглашения (муниципальные контракты) на получение бюджетных кредитов в соответствии с нормативно-правовыми актами Курской области, кредитов в кредитных организациях согласно п. 3.12 настоящего Положения;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников финансовой системы к награждению государственными наградами Российской Федерации, а также Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, Курской области и города, обеспечивает правовую и социальную защиту работников Комитета.

6. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Бюджетный учет и отчетность Комитета ведутся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств бюджета города Курска на основе бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
6.3. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных собственных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
6.4. Комитет в установленном порядке несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и действие (бездействие), за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения в установленном законодательством порядке.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

7.1. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------