По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации г. Курска от 27.11.2013 N 4256 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 4256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ СЕМЬИ
МАЛОИМУЩЕЙ С ЦЕЛЬЮ БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ
ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ
ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации города Курска от 29.12.2011 № 4056 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска, и контрольных функций, исполняемых органами Администрации города Курска", на основании постановления Администрации города Курска от 29.12.2011 № 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 23.06.2011 № 1671 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 27 ноября 2013 г. № 4256
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУРСКА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ СЕМЬИ
МАЛОИМУЩЕЙ С ЦЕЛЬЮ БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ ЖИЗНИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ
ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения в комитет социальной защиты населения города Курска за ее предоставлением, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в целях повышения уровня жизни малоимущих семей, имеющих детей первых двух лет жизни, нуждающихся в бесплатном молочном питании.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), зарегистрированные вместе с ребенком в возрасте до двух лет, нуждающимся в обеспечении специальными молочными продуктами детского питания, по месту жительства на территории города Курска, при условии, что среднедушевой доход семьи по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного по Курской области, в расчете на душу населения на дату подачи заявления (далее - Заявитель).
От имени указанных граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет): 305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан: понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00, четверг - неприемный день, суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru.
Почтовый адрес областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ОБУ "МФЦ"): 305001, город Курск, ул. Щепкина, дом 3.
График приема граждан: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, суббота, воскресенье - выходной.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета и ОБУ "МФЦ" на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты), а также путем размещения на официальном сайте Администрации города Курска и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" текста настоящего административного регламента.
Кроме того, информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета и ОБУ "МФЦ".
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета и ОБУ "МФЦ" подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
В случае, если специалист Комитета или ОБУ "МФЦ", принявший звонок, затрудняется ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или обратившемуся гражданину сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета и ОБУ "МФЦ" на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней после его получения.
1.3.5. Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. В любое время со дня приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета или ОБУ "МФЦ".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание семьи малоимущей с целью бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами детского питания.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат и льгот (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" - в части приема документов на предоставление муниципальной услуги;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной службы безопасности Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальный орган Федеральной службы по исполнению наказания Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы федеральной таможенной службы Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Министерства обороны Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
территориальные органы Прокуратуры Российской Федерации - в качестве источника получения справки (информации) о размере получаемой пенсии;
ИФНС России по городу Курску - в качестве источника получения справок (информации) о полученных доходах, в том числе от предпринимательской деятельности Заявителя и членов его семьи, либо об отсутствии таковых, либо информации о том, что ни Заявитель, ни члены его семьи предпринимательской деятельностью не занимаются;
областное казенное учреждение "Центр занятости населения города Курска и Курского района" - в качестве получения справок (информации) о размерах получаемых пособий по безработице и иных выплатах, производимых безработным гражданам;
Федеральная служба исполнения наказания Российской Федерации - в качестве получения справок о месте нахождения и сроках пребывания кого-либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы;
Федеральная служба судебных приставов России - в качестве получения справок (информации) о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов;
иными органами (организациями независимо от организационно-правовой формы собственности), имеющими сведения, необходимые для представления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет и ОБУ "МФЦ" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения комиссией по оказанию социальной поддержки малоимущим категориям жителей города Курска и лицам, попавшим в экстремальные условия (далее - Комиссия):
о признании семьи ребенка в возрасте до двух лет, нуждающегося в обеспечении специальными молочными продуктами детского питания, малоимущей и включение ее в список получателей муниципальной услуги, направляемый в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Статус малоимущей семьи устанавливается на шесть месяцев с даты его присвоения Комиссией.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца со дня регистрации в Комитете заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года <1>;
Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <2>;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <3>;
Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" <4>;
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" <5>;
Федеральный закон от 2 мая 2010 года № 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг" <6>;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" <7>;
Закон Курской области от 14 августа 2006 года № 54-ЗКО "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курской области" <8>;
Постановление Правительства Курской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Курской области <9>;
Устав города Курска, принятый решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года № 332-3-РС <10>;
решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года № 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Курска" <11>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237
<2> "Российская газета" от 29 октября 1997 года № 210
<3> "Российская газета" от 5 августа 1998 года № 147
<4> "Российская газета" от 23 июля 1999 года № 142
<5> "Российская газета" от 9 апреля 2003 года № 67
<6> "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95
<7> "Российская газета" от 28 августа 2003 года № 168
<8> "Курская правда" от 29 августа 2006 года № 127
<9> Принимается и публикуется ежеквартально
<10> "Городские известия" от 5 июня 2007 года № 67-68
<11> Текст не опубликован
постановлением Администрации города Курска от 3 ноября 2004 года № 2701 "О мерах по упорядочению организации питания детей раннего возраста в городе Курске" <1>;
постановление Администрации города Курска от 28 мая 2009 года № 628 "О создании комиссии по оказанию социальной поддержки малоимущим категориям жителей города Курска и лицам, попавшим в экстремальные условия" <2>.
--------------------------------
<1> Текст не опубликован
<2> Текст не опубликован.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель (уполномоченный представитель) представляет следующие документы:
1) заявление в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя муниципальной услуги и его уполномоченного представителя (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации), и его копия;
3) надлежащим образом оформленная и заверенная доверенность (при обращении за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя);
4) направление детской поликлиники в Комитет (с указанием места регистрации по месту жительства ребенка на территории города Курска) для рассмотрения вопроса о принадлежности семьи ребенка, нуждающегося в молочном питании, к категории малообеспеченных, которое действительно для предъявления в Комитет в течение трех месяцев;
5) документ о зарегистрированных по месту жительства с указанием родственных отношений (ребенок должен быть зарегистрирован по месту жительства одного из родителей на территории города Курска). При регистрации родителей по разным адресам данные справки предоставляются по каждому адресу;
6) документы, подтверждающие родственные отношения с ребенком;
7) документы, подтверждающие неполучение (получение) молочного питания или компенсационных выплат в случае, если супруг(а) имеет регистрацию по месту жительства за пределами города Курска;
8) документы, подтверждающие род занятий и справки о доходах всех совершеннолетних членов семьи (несовершеннолетних - при наличии дохода) за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, к которым относятся:
справка с места работы о размере заработной платы;
трудовая книжка и ее копия (страниц с записями о фамилии, имени, отчестве, с записью о последнем месте работы и последующей чистой страницы), в случае если Заявитель и (или) члены его семьи не работают;
копия налоговой декларации (для членов семьи, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя) или справка из налоговой инспекции об отсутствии регистрации Заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в случае, если Заявитель и (или) члены его семьи не работают (за исключением граждан, имеющих 1-ю или 2-ю группу инвалидности, или женщин, достигших возраста 55 лет и мужчин - 60 лет).
Если отчетный период по налоговой декларации отличается от периода, за который Заявитель подтверждает доход для предоставления муниципальной услуги, то Заявитель декларирует в письменной форме в Комитет доход за месяцы, не вошедшие в декларацию;
справка из службы занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице, если есть неработающие совершеннолетние члены семьи (за исключением граждан, имеющих 1-ю группу инвалидности или получающих пенсию по старости);
справка из войсковой части о периоде службы по призыву (в случае если Заявитель или кто-либо из членов семьи проходил(дит) военную службу по призыву);
справка из органов внутренних дел о месте нахождении и сроках пребывания кого-либо из членов семьи под следствием или в местах лишения свободы (при необходимости);
справка о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов (копия нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов с указанием размера выплачиваемых алиментов; квитанции о получении алиментов почтовыми переводами), а при их неполучении - справка от судебных приставов-исполнителей по месту жительства должника либо из учреждения, исполняющего наказание, о невыплате алиментов (в случае если Заявитель и (или) кто-либо из членов семьи получает (выплачивает) алименты);
справка, подтверждающая факт обучения в учебном заведении и размер всех видов получаемых стипендий и иных выплат.
В отдельных случаях, исходя из конкретной жизненной ситуации семьи Заявителя, для правильного определения дохода семьи предоставляются также следующие документы:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (неназначении) ежемесячного денежного содержания, если ребенок находится под опекой (попечительством);
справка о том, что другой несовершеннолетний ребенок, обучающийся в интернатном учреждении, не находится на полном государственном обеспечении;
справка из органов ЗАГС о внесении сведений об отце со слов матери (при наличии в свидетельстве о рождении ребенка одинокой матери сведений об отце), если Заявителем является одинокая мать;
копии свидетельств: о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества - при изменении семейного положения Заявителя либо в случае изменения персональных данных.
Детям, нуждающимся в предоставлении муниципальной услуги, из неблагополучных семей (родители которых ведут асоциальный образ жизни) муниципальная услуга может предоставляться на основании свидетельства о рождении ребенка, ходатайства территориальной детской поликлиники с подробным описанием сложившейся жизненной ситуацией в семье.
Документы для получения муниципальной услуги представляются в Комитет Заявителем (их уполномоченным представителем) в виде оригинала и копии (за исключением направления детской поликлиники для рассмотрения вопроса о принадлежности семьи ребенка, нуждающегося в молочном питании, к категории малообеспеченных и документов, подтверждающих доходы членов семьи, предоставляемых в подлиннике) которую специалист Комитета сличает с оригиналом, ставит на ней удостоверяющую надпись "Копия верна", свою подпись, фамилию и заверяет печатью, либо в виде нотариально заверенной копии.
В случае непредоставления Заявителем:
справки о размере получаемой пенсии - данные о ее размере могут быть запрошены в соответствующем территориальном органе, осуществляющем выплату Заявителю и (или) кому-либо из членов его семьи пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справки из налоговой инспекции об отсутствии регистрации Заявителя муниципальной услуги и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - данная информация может быть запрошена в Инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Курску;
справки из службы занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице - данная информация может быть запрошена Комитетом в областном казенном учреждении "Центр занятости населения города Курска и Курского района";
справки о месте нахождении и сроках пребывания кого-либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы - данные сведения могут быть запрошены в Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации;
справки о получении (выплате) алиментов и их размере при незаключении соглашения об уплате алиментов - данная информация (справка) может быть запрошена в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации.
Специалист Комитета или специалист ОБУ "МФЦ", принимающий документы на предоставление муниципальной услуги, не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Комитет или ОБУ "МФЦ" заявления готовит межведомственный запрос в соответствующий орган, располагающий необходимой информацией, в электронном виде или на бумажном носителе.
Не предоставление (несвоевременное предоставление) запрашиваемой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично Заявителем либо его уполномоченным представителем. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявитель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Указание на запрет требовать от Заявителя
Комитет и ОБУ "МФЦ" при приеме документов на предоставление муниципальной услуги не вправе требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) если Заявитель и ребенок не зарегистрированы по месту жительства по одному адресу;
2) если у заявителя и (или) у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства на территории города Курска;
3) обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданина, не уполномоченного надлежащим образом представлять интересы Заявителя;
4) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
5) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес Заявителя или отсутствует его подпись;
6) заявление не поддается прочтению или содержит нецензурные, оскорбительные выражения,
7) если ребенок, в интересах которого подано заявление на предоставление муниципальной услуги, достиг возраста двух лет на момент обращения с заявлением.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления (за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей);
2) непредставления или представления Заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей и непредоставления документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия);
3) установление факта недостоверности предоставленных Заявителем сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги или получении консультации не должно превышать 15 минут.
Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в который следует обратиться.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 10 минут от назначенного времени, на которое осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу Комитета или ОБУ "МФЦ" не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами в Комитет или ОБУ "МФЦ" в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Здание, в котором расположен Комитет и ОБУ "МФЦ", должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.13.2. Путь от остановок общественного транспорта до Комитета и ОБУ "МФЦ" должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.3. Центральный вход в здание Комитета и ОБУ "МФЦ" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.13.4. Помещения Комитета и ОБУ "МФЦ" должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета и ОБУ "МФЦ".
2.13.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей.
2.13.9. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.13.10. Рабочие места специалистов Комитета и ОБУ "МФЦ" оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13.11. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
график приема граждан специалистами;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления консультаций специалистов;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) возможность получения Заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации письменно, посредством электронной почты или по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности относятся:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) Заявителя;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена на официальном сайте Администрации города Курска: http://www.kurskadmin.ru, а также по электронному адресу Комитета komitetsoc@mail.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) рассмотрение документов на заседании Комиссии;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) ввод информации в автоматизированную базу данных;
6) систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги;
7) выдача справки получателю муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов Заявителя является его обращение в Комитет или ОБУ "МФЦ" за предоставлением муниципальной услуги с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (за исключением документов, которые могут быть получены в органах, обладающих необходимой информацией, по межведомственному запросу), лично, через уполномоченного представителя или по почте (за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей).
3.2.2. Специалист Комитета или ОБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность Заявителя;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на каждом листе делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии.
В случае непредоставления подлинников документов представленные копии должны быть нотариально заверены, за исключением направления детской поликлиники для рассмотрения вопроса о принадлежности семьи ребенка, нуждающегося в молочном питании, к категории малообеспеченных и документов, подтверждающих доходы членов семьи, которые предоставляются только в подлинниках. Если Заявитель в текущем месяце обращался за назначением пособия на ребенка, то документы могут быть представлены в копиях, при этом специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, делает отметку, что подлинники документов хранятся в личном деле получателя пособия на ребенка.
При непредоставлении Заявителем:
справки о размере получаемой пенсии данные о ее размере могут быть запрошены в соответствующем территориальном органе, осуществляющем выплату заявителю и (или) членам его семьи пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке межведомственного взаимодействия;
справки об отсутствии регистрации Заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица данная информация может быть запрошена в порядке межведомственного взаимодействия в ИФНС России по г. Курску;
справки из службы занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице данная информация может быть получена в порядке межведомственного взаимодействия в областном казенном учреждении "Центр занятости населения города Курска и Курского района";
справки о месте нахождении и сроках пребывания кого-либо из членов семьи при его нахождении под следствием или в местах лишения свободы данные сведения могут быть запрошены в Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации;
справки о получении (выплате) алиментов и их размере при незаключении соглашения об уплате алиментов данная информация (справка) может быть запрошена в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации.
Специалист Комитета или ОБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления, готовит межведомственный запрос в электронном виде или на бумажном носителе в соответствующий орган, располагающий необходимой информацией.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги.
Органы, располагающие необходимой информацией, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляют необходимые сведения в Комитет или ОБУ "МФЦ".
В случае самостоятельного представления Заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются;
4) получает от Заявителя согласие на обработку его персональных данных и членов его семьи;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, либо оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, разъясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру приема документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если Заявитель не желает прервать процедуру приема документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в описи выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр описи выдается на руки Заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается к документам Заявителя;
7) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений и решений (далее - Журнал), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес места жительства, категорию получателя, фамилию, имя дату рождения ребенка, нуждающегося в обеспечении специальными молочными продуктами детского питания, дату принятия решения об отказе в приеме документов, о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, примечания.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием документов и внесение записи в Журнал;
9) Заявителю выдается расписка о принятии заявления и представленных документов (за исключением случаев прерывания процедуры подачи документов и возврата заявления и представленных документов).
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 45 минут.
3.2.3. Специалист ОБУ "МФЦ", уполномоченный принимать и регистрировать заявления и документы:
1) на следующий рабочий день после приема и регистрации полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего административного регламента, представленных Заявителем в ОБУ "МФЦ", передает их в Комитет.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день;
2) при приеме неполного комплекта документов осуществляет мероприятия, направленные на получение недостающих документов, в течение трех рабочих дней со дня приема представленных документов, которые впоследствии, при формировании полного комплекта, передаются в Комитет в сроки, указанные в настоящем подпункте.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи направляет по почте Заявителю, второй экземпляр приобщается к документам Заявителя муниципальной услуги.
3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в случае если Заявитель не пожелал прервать процедуру подачи документов либо документы поступили по почте, специалист Комитета, ответственный за прием документов, готовит проект решения об отказе в приеме документов.
Решение об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги оформляется письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) Комитета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных Заявителем и полученных в порядке межведомственного взаимодействия, является их получение специалистом Комитета, ответственным за экспертизу документов.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность Заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и определяет размер среднедушевого дохода семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения с заявлением.
Если по итогам экспертизы представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, направляет соответствующие запросы в организации, располагающие необходимыми сведениями, с обязательным информированием об этом Заявителя.
Предоставление муниципальной услуги до получения Комитетом уточненных документов (сведений) приостанавливается.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 20 минут на один запрос.
Для определения среднедушевого дохода в состав семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Супруги и их несовершеннолетние дети принимаются во внимание независимо от места жительства.
Братья, сестры, дети, пасынки и падчерицы Заявителя не включаются в состав семьи для расчета среднедушевого дохода в случае, если они имеют свою семью (состоят в зарегистрированном браке и (или) имеют своих несовершеннолетних детей).
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи также не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
лица, фактически проживающие по другому адресу, при условии документального подтверждения данного факта.
3.3.3. При расчете среднедушевого дохода семьи для предоставления муниципальной услуги, за исключением предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей, учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной форме, согласно Перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года № 512.
Детям из неблагополучных семей муниципальная услуга предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи на основании ходатайства территориальной детской поликлиники без истребования соответствующих документов о доходах членов семьи.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут на каждого получателя муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги на заседании Комиссии
3.4.1. Для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги при Комитете создается Комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Комитета.
3.4.2. Заседания Комиссии проводятся при наличии обращения (обращений) за предоставлением муниципальной услуги, но не реже одного раза в месяц.
3.4.3. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов.
3.4.4. Заявление и приложенные к нему документы представляет на заседании Комиссии специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в целях ознакомления членов Комиссии с жизненной ситуацией, в которой оказался ребенок и (или) члены его семьи.
3.4.5. Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, если Заявитель и его семья является малоимущей, то есть если размер среднедушевого дохода семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Курской области на дату подачи заявления (за исключением случаев предоставления муниципальной услуги детям из неблагополучных семей).
Комиссия принимает решение о предоставлении муниципальной услуги детям из неблагополучных семей независимо от среднедушевого дохода семьи на основании ходатайства детской поликлиники.
3.4.6. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии) и секретарь Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.4.7. Максимальный срок рассмотрения на Комиссии одного пакета документов составляет 20 минут.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется протоколом решения Комиссии, с указанием его номера и даты, о предоставлении муниципальной услуги (далее - протокол) с приложением списка получателей муниципальной услуги и документов.
3.5.2. После вынесения Комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет выписку из протокола с приложением списка получателей муниципальной услуги, который должен содержать следующие сведения: номер по порядку, фамилию и инициалы, адрес места жительства Заявителя, количественный состав семьи, имя и год рождения ребенка, номер поликлиники, примечание.
Указанный список заверяется председателем и секретарем Комиссии и направляется в управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска.
При принятии Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист Комитета готовит письменное уведомление Заявителю с указанием причины отказа.
3.5.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов в Комитет (за исключением случаев проверки достоверности представленных Заявителем документов).
3.6. Ввод информации в автоматизированную базу данных
3.6.1. Основанием для начала процедуры ввода информации в автоматизированную базу данных является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных согласно представленным документам.
Информация о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги вводится в автоматизированную базу данных Комитета после принятия решения Комиссией в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Общий срок выполнения административных действий по вводу информации в автоматизированную базу данных получателей муниципальной услуги составляет 25 минут на каждого получателя.
3.7. Систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов на предоставление муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Выписка из протокола решения Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги с приложенными к ним заявлениями и полными комплектами документов систематизируются по дате заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 60 минут.
3.8. Выдача справки получателю муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки получателю муниципальной услуги является его заявление.
3.8.2. Справка о предоставлении муниципальной услуги может содержать информацию о сроках ее предоставления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) Комитета и печатью, подлежит регистрации в журнале регистрации исходящих документов.
3.8.3. Процедура завершается выдачей справки получателю муниципальной услуги или отправкой справки в порядке делопроизводства почтой.
3.8.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (текущие проверки) или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя (получателя) муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. Специалисты Комитета и ОБУ "МФЦ" несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, а также принимаемых ими решений
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" путем обращения в орган местного самоуправления.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Комитета, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение на бумажном носителе или в электронной форме:
начальнику отдела Комитета на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
руководителю (уполномоченному лицу) Комитета на действия (бездействия) начальника отдела и (или) сотрудников;
главе Администрации города Курска и (или) его заместителю, курирующему социальный блок, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета или иной орган (должностному лицу) в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Личный прием руководитель (уполномоченное лицо) Комитета осуществляет каждую среду с 9-00 до 13-00, его заместители и начальник отдела Комитета проводят прием в понедельник, вторник, среду, пятницу с 9-00 до 18-00, четверг - неприемный день.
График приема граждан в Администрации города Курска утверждается главой Администрации города Курска ежемесячно.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) должны содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии сведений) решения и действия (бездействия) которые обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (получателя муниципальной услуги), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ Заявителю (получателю муниципальной услуги);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель (получатель муниципальной услуги) не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Под письменным обращением, жалобой (претензией) на бумажном носителе Заявитель (получатель муниципальной услуги) ставит личную подпись и дату.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
5.5. Обращение, жалоба (претензия), поступившее в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений, жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет обращение, жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах;
отказывает в удовлетворении обращения, жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) обратившемуся лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения.
5.6. Заявитель также может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 1.3 настоящего административного регламента.
5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги "Признание
семьи малоимущей с целью бесплатного
обеспечения детей первых двух лет жизни
специальными молочными продуктами
детского питания"
В комитет социальной защиты
населения г. Курска
________________________________________
фамилия
________________________________________
имя, отчество
________________________________________
адрес по регистрации
________________________________________
адрес фактического проживания
________________________________________
телефон
________________________________________
(паспортные данные)
________________________________________
________________________________________
(СНИЛС)
________________________________________
телефон
№ поликлиники, выдавшей направление ____
--------------------------------
<*> При обращении уполномоченного
представителя также указываются его
паспортные данные, дата выдачи и N
доверенности
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу решить вопрос о признании моей семьи, имеющей ребенка,
нуждающегося в бесплатном молочном питании, малоимущей на комиссии по
оказанию социальной поддержки малоимущим категориям жителей города Курска и
лицам, попавшим в экстремальные условия.
О себе сообщаю следующие данные:
1. Дата и место рождения __________________________________________________
2. Категория (пенсионер, инвалид, одинокая мать, многодетная мать,
малоимущая семья, сирота и т.д.) __________________________________________
3. Условия проживания (частный дом, квартира, площадь и удобства) _________
___________________________________________________________________________
4. Семейное положение и место работы (указать имена и год рождения членов
семьи, где работают или учатся (находятся или нет обучающиеся на полном
государственном обеспечении)
п/п Ф.И.О. Дата Родственные Место работы Льготная
рождения отношения или учебы категория
(находится или
нет обучающийся
на полном
государственном
обеспечении)
1
2
3
4
5
6
7
5. Доход семьи (пенсия, заработная плата, алименты, дотации на детей
и т.п.) ___________________________________________________________________
6. Первичное или повторное обращение ______________________________________
Уведомление о признании моей семьи малоимущей прошу выслать/не высылать
(нужное подчеркнуть) по адресу: ___________________________________________
В случае наступления обстоятельств (изменение доходов, изменение
семейного положения, состава семьи и др.), влияющих на размер
среднедушевого дохода семьи, обязуюсь сообщить в 10-дневный срок в комитет
социальной защиты населения г. Курска.
"___" __________ 201_ г. __________________
(подпись)
Заявление и документы принял:
"___" __________ 20__ г. _____________________ ____________________________
дата принятия (подпись специалиста) (фамилия,
инициалы принявшего)
__________________________________________________________________
Расписка
Заявление и документы принял:
"___" __________ 20__ г. _____________________ ____________________________
дата принятия (подпись специалиста) (фамилия,
инициалы принявшего)
Приложение 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги "Признание
семьи малоимущей с целью бесплатного
обеспечения детей первых двух лет жизни
специальными молочными продуктами
детского питания"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
паспорт серии ________ номер _____________, выдан _________________________
___________________________________________________ ____. ____. __________,
(наименование органа, выдавшего документ) (дата выдачи документа)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю письменное согласие на обработку отделом
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
комитета социальной защиты населения города Курска, расположенным по
адресу: город Курск, улица Пигорева, дом 2/17, (далее - Оператор), моих
персональных данных, а именно:
фамилия, имя, отчество;
пол;
день, месяц, год и место рождения;
документ, удостоверяющего личность, и его реквизиты;
почтовый индекс, адрес регистрации (по паспорту) и адрес фактического
проживания;
данные СНИЛС;
телефонный номер (домашний, рабочий, мобильный), адрес электронной
почты;
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обработка моих персональных данных допускается в целях осуществления
прав и обязанностей Оператора и обеспечения моих прав в соответствии с
нормативно-правовыми актами, содержащими нормы социальной поддержки и
социальных гарантий.
Обработка моих персональных данных может осуществляться смешанным
способом, путем сбора (получения), систематизации (комбинирования),
накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования,
распространения, уничтожения персональных данных.
Разрешаю передачу моих персональных данных ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до его
отзыва или до достижения цели их обработки.
Требование об уничтожении не распространяется на персональные данные,
для которых нормативными правовыми актами предусмотрена обязанность их
хранения (передачи), в том числе после достижения цели их обработки.
___________________________________________________________________________
(дата) (подпись) (И.О.Фамилия)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
(членов семьи заявителя)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________,
паспорт серии ________ номер _____________, выдан _________________________
___________________________________________________ ____. ____. __________,
(наименование органа, выдавшего документ) (дата выдачи документа)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю письменное согласие на обработку комитетом
социальной защиты населения города Курска, расположенным по адресу:
город Курск, улица Пигорева, дом 2/17, ____________________________________
___________________________________________________________________________
(далее - Оператор), моих персональных данных, а именно:
фамилия, имя, отчество;
пол;
день, месяц, год и место рождения;
документ, удостоверяющего личность, и его реквизиты;
почтовый индекс, адрес регистрации (по паспорту) и адрес фактического
проживания;
данные СНИЛС;
телефонный номер (домашний, рабочий, мобильный), адрес электронной
почты;
данные свидетельства о рождении ребенка;
данные свидетельств о заключении и расторжении брака;
данные о фамилии, имени, отчестве и дате рождения;
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обработка моих персональных данных допускается в целях осуществления
прав и обязанностей комитета социальной защиты населения города Курска и
обеспечения моих прав и прав моей семьи в соответствии с
нормативно-правовыми актами, содержащими нормы социальной поддержки и
социальных гарантий.
Обработка моих персональных данных может осуществляться смешанным
способом, путем сбора (получения), систематизации (комбинирования),
накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования,
распространения, уничтожения персональных данных.
Разрешаю передачу моих персональных данных ____________________________
___________________________________________________________________________
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до его
отзыва или до достижения цели их обработки.
Требование об уничтожении не распространяется на персональные данные,
для которых нормативными правовыми актами предусмотрена обязанность их
хранения (передачи), в том числе после достижения цели их обработки.
___________________________________________________________________________
(дата) (подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение 3
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги "Признание
семьи малоимущей с целью бесплатного
обеспечения детей первых двух лет жизни
специальными молочными продуктами
детского питания"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ СЕМЬИ МАЛОИМУЩЕЙ
С ЦЕЛЬЮ БЕСПЛАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ДВУХ ЛЕТ
ЖИЗНИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"
лично почтой
Обращение Заявителя
с документами
\/ \/
Проверка документов Специалист, ответственный за
специалистом, делопроизводство, передает
ответственным за прием и < заявление и документы
регистрацию заявления и специалисту, ответственному за
документов прием и регистрацию заявления
и документов
нет
Имеются основания для отказа в
приеме документов \/
да (пункт 2.8 административного
регламента) Прием и регистрация
документов
\/
\/
Отказа в приеме
документов Экспертиза документов
\/
нет Имеются основания для
отказа в предоставлении
муниципальной услуги
(пункт 2.9 Регламента)
\/ \/ да
Предоставление Отказ в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------