Постановление Администрации г. Курска от 20.12.2013 N 4611 "О утверждении Методик расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" и объема планируемых долговых обязательств"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 4611

О УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" И ОБЪЕМА
ПЛАНИРУЕМЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В целях совершенствования долговой политики муниципального образования "Город Курск" постановляю:
1. Утвердить Методику расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Методику расчета объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) осуществлять расчет долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" и объема планируемых долговых обязательств согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение 1

Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 20 декабря 2013 г. № 4611

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"

1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" (далее - Методика) определяет порядок проведения расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Курск" (далее - бюджет города Курска) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Расчет долговой нагрузки на бюджет города Курска проводится по долговым обязательствам, учитываемым в составе муниципального долга муниципального образования "Город Курск".
3. Расчет долговой нагрузки производится комитетом финансов города Курска:
при формировании проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и на плановый период;
на стадии внесения изменений в решение Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период;
по состоянию на текущую дату при привлечении муниципальных заимствований муниципальным образованием "Город Курск";
при проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года.
4. Расчет долговой нагрузки проводится в целях:
формирования обоснованной долговой политики муниципального образования "Город Курск";
обеспечения исполнения в полном объеме действующих долговых обязательств;
сохранения объема долговых обязательств на безопасном уровне;
повышения качества прогнозирования параметров муниципального долга муниципального образования "Город Курск" и расходов на его обслуживание;
повышения обоснованности принятия решений о привлечении новых муниципальных заимствований муниципальным образованием "Город Курск".
5. Расчет долговой нагрузки производится по следующим критериям:
критерий 1 - отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета объема безвозмездных поступлений;
критерий 2 - период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема муниципального долга муниципального образования "Город Курск";
критерий 3 - доля муниципальных заимствований в объеме муниципального долга муниципального образования "Город Курск";
критерий 4 - доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Курск" в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Расчет долговой нагрузки производится по каждому критерию в соответствии с формулами расчетов значений критериев оценки долговой нагрузки, с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств муниципальным образованием "Город Курск" на плановый период, приведенными в приложении 1 к настоящей Методике.
7. Исходными данными для расчета критериев оценки долговой нагрузки являются данные из муниципальной долговой книги муниципального образования "Город Курск", показатели утвержденного бюджета города Курска на текущий финансовый год и на плановый период, показатели проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и на плановый период, данные отчета об исполнении бюджета города Курска за отчетный финансовый год.
8. На основании оценок значений по каждому критерию определяется уровень долговой нагрузки:
низкий уровень долговой нагрузки соответствует 1 баллу;
средний уровень долговой нагрузки соответствует 2 баллам;
высокий уровень долговой нагрузки соответствует 3 баллам;
критический уровень долговой нагрузки соответствует 4 баллам.
9. Сводная оценка уровня долговой нагрузки производится на основе значений критериев оценки долговой нагрузки на бюджет города Курска по уровням долговой нагрузки и весовых коэффициентов в сводной оценке долговой нагрузки на бюджет города Курска, представленных в приложении 2 к настоящей Методике.
Значение сводного показателя уровня долговой нагрузки рассчитывается путем суммирования произведений количества баллов по каждому показателю на соответствующий коэффициент по формуле:

СО = О1 x У1 + О2 x У2 + О3 x У3 + О4 x У4, где:

СО - значение сводной оценки уровня долговой нагрузки;
О1 - О4 - значения оценки по критериям;
У1 - У4 - коэффициент критериев в сводной оценке.
Сводная оценка уровня долговой нагрузки считается:
низкой, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки меньше или равно 1;
средней, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
высокой, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
критической, если значение сводного показателя уровня долговой нагрузки больше 3.
10. Итоги расчета долговой нагрузки на бюджет города Курска оформляются комитетом финансов города Курска согласно приложению 3 к настоящей Методике и с пояснительной запиской представляются главе Администрации города Курска и заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансово-экономический блок Администрации города Курска.





Приложение 1
к Методике расчета долговой
нагрузки на бюджет города Курска

РАСЧЕТ
ЗНАЧЕНИЙ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ "ГОРОД КУРСК"

Критерий
Формула расчета
Пояснение
1
2
3
1. Оценка долговой нагрузки по состоянию на текущую дату
1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета объема безвозмездных поступлений (в%)

К1 - значение критерия 1:
ГДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств;
Д - утвержденный (фактический) объем общих годовых доходов бюджета города Курска;
БП - утвержденный (фактический) объем безвозмездных поступлений
2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема муниципального долга (в годах)

К2 - значение критерия 2:
Д - утвержденный (фактический) объем общих годовых доходов бюджета города Курска;
БП - утвержденный (фактический) объем безвозмездных поступлений;
ГДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств;
ГДд-1 - сумма муниципального долга исходя из объема действующих долговых обязательств на соответствующую текущей дате дату прошлого календарного года
3. Доля муниципальных заимствований в объеме муниципального долга (в %)

К3 - значение критерия 3:
Згд - сумма муниципальных заимствований в составе муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств;
ГДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в %)

К4 - значение критерия 4:
РО - фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга (в объеме действующих обязательств);
Р - фактический объем расходов бюджета города Курска;
С - фактический объем расходов бюджета города Курска, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2. Оценка долговой нагрузки по состоянию на дату планового периода
1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета объема безвозмездных поступлений (в %)

К1 - значение критерия 1:
ГДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств или на начало соответствующего финансового года планового периода;
ГДп - сумма объема предполагаемых к принятию на соответствующую дату планового периода новых долговых обязательств;
Гди - сумма объема предполагаемых к исполнению на соответствующую дату планового периода долговых обязательств;
Д - планируемый в соответствующем финансовом году планового периода объем общих годовых доходов бюджета города Курска;
БП - планируемый в соответствующем году планового периода объем безвозмездных поступлений
2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема муниципального долга (в годах)

К2 - значение критерия 2:
Д - планируемый на соответствующий финансовый год планового периода объем общих годовых доходов бюджета города Курска;
БП - планируемый на соответствующий финансовый год планового периода объем безвозмездных поступлений;
ГДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств или на начало соответствующего финансового года планового периода;
ГДд-1, ГДд-2, ГДд-3 - суммы муниципального долга исходя из объемов действующих долговых обязательств на соответствующие текущей дате даты трех предыдущих текущему году календарных лет
3. Доля муниципальных заимствований в объеме муниципального долга (в %)

К3 - значение критерия 3:
Згд - сумма муниципальных заимствований в составе муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств или на начало соответствующего финансового года планового периода;
Згдн - сумма объема предполагаемых новых муниципальных заимствований на соответствующую дату планового периода долговых обязательств;
Згдп - сумма объема предполагаемых к погашению муниципальных заимствований на соответствующую дату планового периода долговых обязательств;
ГДд - сумма муниципального долга исходя из объема действующих на текущую дату долговых обязательств или на начало соответствующего финансового года планового периода;
ГДп - сумма объема предполагаемых к принятию на соответствующую дату планового периода новых долговых обязательств;
Гди - сумма объема предполагаемых к исполнению на соответствующую дату планового периода долговых обязательств
4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в %)

К4 - значение критерия 4:
РО - планируемый на соответствующий финансовый год планового периода объем расходов на обслуживание муниципального долга (с учетом действующих и планируемых обязательств);
Р - планируемый на соответствующий финансовый год планового периода объем расходов бюджета города Курска;
С - планируемый на соответствующий финансовый год планового периода объем расходов бюджета города Курска, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации






Приложение 2
к Методике расчета долговой
нагрузки на бюджет города Курска

ЗНАЧЕНИЯ
КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА КУРСКА
ПО УРОВНЯМ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ И КОЭФФИЦИЕНТОВ КРИТЕРИЕВ В
СВОДНОЙ ОЦЕНКЕ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА КУРСКА

Критерий оценки долговой нагрузки
Значения критериев оценки долговой нагрузки по уровням долговой нагрузки в баллах
Коэффициент критериев в сводной оценке
низкий уровень (1 балл)
средний уровень (2 балла)
высокий уровень (3 балла)
критический уровень (4 балла)
1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета объема безвозмездных поступлений
до 30% включительно
31 - 50%
51 - 69%
70% и выше
0,4
2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема муниципального долга
более 5 лет включительно
от 5 до 3 лет включительно
от 3 до 1,5 лет включительно
1,5 года и менее
0,3
3. Доля заимствований в объеме муниципального долга
менее 30%
от 30 до 55%
от 56 до 80%
от 81% и более
0,2

4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов 1 бюджетной системы Российской Федерации
до 2%
от 2 до 6%
от 7 до 10%
от 11 до 15%
0,1






Приложение 3
к Методике расчета долговой
нагрузки на бюджет города Курска

ИТОГИ РАСЧЕТА
ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА КУРСКА

Критерий
Итоги расчета
1. Оценка долговой нагрузки по состоянию на текущую дату
1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (К1) (в %)

2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема муниципального долга (К2) (в годах)

3. Доля муниципальных заимствований в объеме муниципального долга (К3) (в %)

4. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К4) (в %)

5. Сводная оценка (в %)

2. Оценка долговой нагрузки по состоянию на дату планового периода
1. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета объема безвозмездных поступлений (К1) (в %)

2. Период, за который достигается критический уровень долговой нагрузки по критерию 1, при сохранении динамики увеличения объема муниципального долга (К2) (в годах)

3. Доля муниципальных заимствований в объеме муниципального долга (К3) (в %)

4. Доля расходов, на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета города Курска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К4) (в %)

5. Сводная оценка (в %)







Приложение 2

Утверждена
к постановлению
Администрации города Курска
от 20 декабря 2013 г. № 4611

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ПЛАНИРУЕМЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"

1. Методика расчета объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" (далее - Методика) устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых муниципальных заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Курска без превышения планируемого уровня долговой нагрузки.
2. Расчет объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием Методики расчета долговой нагрузки на бюджет города Курска.
3. Расчет объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" производится комитетом финансов города Курска:
на стадии формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и на плановый период;
на стадии внесения изменений в решение Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период.
Плановый период, на который производится расчет, разбивается по годам.
Обновление указанного расчета производится в течение текущего финансового года для управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Курск" при внесении изменений в решение Курского городского Собрания о бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Объем планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" определяется на основании:
а) параметров бюджета города Курска и ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки;
б) условий возможных муниципальных заимствований на финансовом рынке;
в) потребности в муниципальных заимствованиях.
5. Объем планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" ограничивается:
1) объемом допустимого роста муниципального долга, при котором оценка долговой нагрузки по критерию оценки долговой нагрузки "Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета города Курска без учета безвозмездных поступлений" (далее - критерий оценки долговой нагрузки), определяемому в соответствии с Методикой расчета долговой нагрузки на бюджет города Курска, будет соответствовать минимальному значению критического уровня долговой нагрузки;
2) предельным уровнем дефицита бюджета города Курска.
6. Объем допустимого роста муниципального долга муниципального образования "Город Курск" в текущем финансовом году или в году планового периода рассчитывается по формуле:

ОДр = (Д - БП) - ГДн - ТДО, где:

ОДр - объем допустимого роста муниципального долга;
Д - планируемый объем общих годовых доходов бюджета города Курска;
БП - планируемый объем безвозмездных поступлений;
ГДн - сумма муниципального долга исходя из объема обязательств, действующих на начало текущего финансового года или на начало соответствующего года планового периода;
ТДО - текущие долговые обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
7. Объем планируемых долговых обязательств в форме муниципальных заимствований муниципального образования "Город Курск" рассчитывается по формуле:

НДОз = ОД + ОДп, где:

НДОз - объем планируемых долговых обязательств в форме муниципальных заимствований;
ОД - сумма запланированного на текущий финансовый год (соответствующий финансовый год планового периода) дефицита бюджета города Курска;
ОДп - объем запланированных к погашению в текущем финансовом году (соответствующем финансовом году планового периода) долговых обязательств.
8. Показатель объема планируемых долговых обязательств в форме муниципальных заимствований муниципального образования "Город Курск" должен удовлетворять требованию:

НДОз <= (0,7 x (Д - БП)), где:

НДОз - объем планируемых долговых обязательств в форме муниципальных заимствований;
Д - планируемый объем общих годовых доходов бюджета города Курска;
БП - планируемый объем безвозмездных поступлений.
9. По каждому предложению о привлечении новых долговых обязательств проводится оценка долговой нагрузки в случаях обусловленных пунктом 3 и в соответствии с приложением 1 к Методике расчета долговой нагрузки на бюджет города Курска.
10. Итоги расчета объема планируемых долговых обязательств муниципального образования "Город Курск" в соответствии с пунктами 6 - 8 настоящей Методики комитетом финансов города Курска фиксируются и направляются в письменной форме главе Администрации города Курска и заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансово-экономический блок Администрации города Курска.


------------------------------------------------------------------