Постановление Администрации г. Курска от 15.10.2013 N 3538 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 3538

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Курска
от 30.04.2014 № 1538, от 05.08.2014 № 3066, от 13.02.2015 № 379,
от 12.10.2015 № 2990)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Курске, утвержденным решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 № 273-3-РС (в ред. от 28.04.2009 № 101-4-РС) и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 № 3202, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).
2. Комитету социальной защиты населения города Курска (Цвирова С.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.), управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.), администрациям Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска (Амельянчик О.А., Митюшкин В.Н., Горбунов М.Н.), комитету архитектуры и градостроительства города Курска (Казьмин В.В.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска (Колышев И.А.), управлению по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (Тимофеева Е.А.), управлению культуры города Курска (Мазаева И.А.), департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
(п. 2 в ред. постановления Администрации г. Курска от 13.02.2015 № 379)
3. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет средств бюджета города Курска на соответствующий год.
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Сойникову М.Н.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 октября 2013 г. № 3538

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Курска
от 30.04.2014 № 1538, от 05.08.2014 № 3066, от 13.02.2015 № 379,
от 12.10.2015 № 2990)

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан города Курска"
на 2014 - 2018 годы
(в ред. постановления Администрации г. Курска
от 13.02.2015 № 379)

Наименование Программы
"Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Комитет социальной защиты населения города Курска
Основные разработчики Программы
Комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Цели Программы
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь
Задачи Программы
Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;
вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества;
вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества;
социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска;
организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования;
вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия;
оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2018 годы без деления на этапы
Перечень программных мероприятий
Предоставление социальных выплат;
оказание адресной социальной помощи;
осуществление выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
назначение и выплата государственных пособий на детей, включая детей, находящихся под опекой;
проведение мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности, "Вместе мы можем многое";
проведение семейного праздника "Крепка семья - крепка держава" в рамках декады, посвященной Дню семьи и Международному дню защиты детей;
проведение мероприятий по подготовке детей к школе из малообеспеченных семей;
проведение акции "Дорогою добра" ко Дню народного единства;
проведение мероприятий, посвященных Дню матери;
проведение заседаний Клуба молодых мам, посвященных Международному женскому дню, Дню защиты детей, Дню матери, Дню Крещения Руси;
приобретение новогодних подарков и билетов на Новогоднюю елку для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
проведение мероприятий, посвященных Дню памяти "Святая Радуница" для матерей, детей и вдов воинов, погибших в Чеченской и Афганской войнах;
организация экскурсий по местам боевой Славы и историческим местам города Курска и Курской области, в культурные и православные центры для граждан пожилого возраста;
проведение Декады пожилых людей;
приобретение подарков для посещения вдов погибших участников Великой Отечественной войны ко Дню памяти и скорби;
приобретение подарков для поздравления юбиляров-долгожителей;
поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными и памятными датами;
организация городской спартакиады среди граждан пожилого возраста;
организация Рождественских встреч для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в Сеймском округе города Курска;
предоставление социально-бытовых услуг в отделении временного проживания муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания города Курска "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная");
предоставление социальных услуг в консультативном отделении МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная";
согласование проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (социально значимых объектов) с учетом обеспеченности доступа маломобильных групп населения;
определение в жилых районах участков под временные гаражи для личных автомобилей инвалидов в радиусе не более 400-метровой пешеходной доступности от жилых домов, где они проживают (при наличии технической возможности);
соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них;
использование "низкопольных" автобусов и троллейбусов для перевозки инвалидов по городу;
определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов комиссией по комплексному обследованию улично-дорожной сети города Курска;
установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта;
использование автоинформаторов в городском общественном транспорте;
установка пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска;
обучение детей-инвалидов по зрению на базе МОУ ДОД "Детская школа искусств № 1 им. Г.В. Свиридова";
проведение социально-средовой реабилитации для детей-инвалидов, членов клуба "Солнечный круг";
освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования в обществе позитивного отношения к данной категории граждан;
обеспечение инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных граждан бесплатными билетами на спектакли, концертные программы в рамках заключенных договоров с Курским государственным драматическим театром им. А.С. Пушкина, Курской областной государственной филармонией, Курским областным государственным театром кукол, ОБУК "Центр "Ровесник";
организация просмотра спектакля в ОБУК "Центр "Ровесник" в период Декады инвалидов;
обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска;
проведение культурных мероприятий, посвященных знаменательным датам, с детьми-инвалидами и инвалидами по зрению совместно с КГМО ВОС;
проведение благотворительных концертов для инвалидов, в т.ч. в областных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории города Курска;
проведение вечеров отдыха, творческих встреч и других мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов;
вечер отдыха "Мир один на всех" для молодежи с ограниченными возможностями;
организация культурно-спортивных мероприятий для детей-учащихся в специализированных учебных заведениях с привлечением волонтерских отрядов;
проведение экскурсий для инвалидов по историческим местам Курской области;
организация и проведение экскурсий для детей-инвалидов в Курский областной эколого-биологический центр;
организация и проведение городских спартакиад среди инвалидов;
организация и проведение городских спартакиад среди детей-инвалидов;
организация и проведение фестивалей-выставок творчества детей-инвалидов;
организация и проведение мероприятий по подготовке детей-инвалидов к школе;
обеспечение инвалидам и детям-инвалидам бесплатного посещения платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры;
приобретение ценных подарков инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в передвижении;
оказание бесплатной юридической помощи инвалидам в рамках заключенных соглашений
Объемы и источники финансирования Программы
Всего необходимо финансовых средств 5417557,238 тыс. рублей, в том числе:
2014 год 1094700,594 тыс. рублей;
2015 год - 1061735,0344 тыс. рублей;
2016 год - 1084228,536 тыс. рублей;
2017 год - 1094036,887 тыс. рублей;
2018 год - 1082856,187 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города составит 244196,2754 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 58425,313 тыс. рублей;
2015 год - 56074,26248 тыс. рублей;
2016 год - 46951,8 тыс. рублей;
2017 год - 46962,8 тыс. рублей;
2018 год - 35782,1 тыс. рублей, в том числе: привлеченные средства в виде прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города в общей сумме 1104,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 260,0 тыс. рублей;
2015 год - 211,0 тыс. рублей;
2016 год - 211,0 тыс. рублей;
2017 год - 211,0 тыс. рублей;
2018 год - 211,0 тыс. рублей.
Субвенция областного бюджета - 5173360,963 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1036275,281 тыс. рублей;
2015 год - 1055660,772 тыс. рублей;
2016 год - 1037276,736 тыс. рублей;
2017 год - 1047074,087 тыс. рублей;
2018 год - 1047074,087 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 12.10.2015 № 2990)
Целевые показатели Программы
Количество человек, получивших социальные выплаты;
количество человек, получивших адресную социальную помощь;
число семей, получивших государственные пособия на детей, включая детей-сирот;
количество семей, привлеченных к участию в мероприятиях;
численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в социокультурные мероприятия;
предоставление койко-дней МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная";
количество мест парковок для спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений;
количество пандусов, установленных на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска;
численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обучившихся по специальным программам получения дополнительного образования;
численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социально-средовую реабилитацию;
количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вовлеченных в культурно-спортивные мероприятия;
количество экскурсий, проведенных для инвалидов и детей-инвалидов;
количество городских спартакиад, организованных для инвалидов и детей-инвалидов;
количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших адресную социальную помощь;
количество инвалидов, получивших бесплатную юридическую помощь
Ожидаемые результаты реализации Программы
Своевременное и качественное удовлетворение потребности 96 тыс. льготных категорий граждан в получении в полном объеме мер социальной поддержки;
улучшение материального положения 22 тыс. человек на основе применения адресной социальной помощи;
создание 1380 гражданам пожилого возраста условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества;
увеличение количества услуг, предоставляемых МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в отделении временного проживания, - до 3941,93 койко-дней, в консультативном отделении - до 362 человек;
увеличение численности инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др., - до 5849 человек

I. Характеристика текущего состояния
сферы социальной поддержки граждан города Курска

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
К настоящему времени элементами системы социальной поддержки граждан в городе Курске являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы государственной власти, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;
отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, наделенные полномочиями и осуществляющие реализацию переданных государственных полномочий и дополнительно взятых муниципальных полномочий;
сеть государственных учреждений, в том числе социального обслуживания, количество которых на территории города составляет 11 единиц;
муниципальное учреждение "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", открытое в 2011 году. Учреждение создано на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета города и внебюджетных источников в рамках реализации программы Курской области "Поддержка семьи - защита ребенка" на 2011 - 2014 годы.
Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории граждан, имеющих на них право, определяются федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также в случае добровольного принятия муниципальным образованием дополнительных социальных обязательств - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом этого Администрация города Курска осуществляет реализацию переданных государственных полномочий в данной сфере деятельности.
Все полномочия в сфере социальной поддержки реализуются своевременно. Объем средств на реализацию государственных полномочий с 2009 года по 2013 год увеличился со 177,6 млн. рублей до 986,1 млн. рублей, в том числе средств бюджета города с 7989,0 до 17046,3 тыс. рублей, что составляет 16,6% расходной части средств бюджета города:

Таблица 1

тыс. руб.
Источник средств
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
План 2013 г.
Субвенция из областного бюджета
169607,5
665634,6
732573,6
693012,5
969072,0
Бюджет города
7989,0
8204,7
10832,1
13328,0
17046,3
в том числе привлеченные средства (безвозмездные поступления)
294,0
155,0
200,0
261,0
312,0
Итого
177596,5
673839,3
743405,7
706340,5
986118,3

Число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, представлено в таблице 2.

Таблица 2

кол-во чел.
Категории граждан
2009
2010
2011
2012
2013
Количество получателей ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг
предоставлялись в натуральном выражении
99696
96296
96454
96545
Количество получателей детских пособий
19415
20076
20848
21313
20804
Количество ветеранов труда - получателей ЕДВ
34270
34142
34079
34127
33415
Количество тружеников тыла - получателей ЕДВ
3617
3356
2966
2676
2324
Количество реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий, - получателей ЕДВ
556
518
490
464
433
Количество получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
16178
13736
12907
13271
10489

Среди получателей мер социальной поддержки свыше 55 тысяч ветеранов труда, почти 7 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 1525 многодетных семей.
На сегодняшний день город Курск - областной центр, в котором проживают 428,7 тыс. жителей, из них более 48 тыс. человек - инвалиды. Динамика численности инвалидов за последние 3 года имеет тенденцию к увеличению:
2010 год - 47360 человек;
2011 год - 47741 человек;
2012 год - 48174 человека;
из них дети-инвалиды:
2010 год - 1459 человек;
2011 год - 1540 человек;
2012 год - 1548 человек.
Кроме того, из общего числа инвалидов 1430 - инвалиды-колясочники, в том числе 141 ребенок-инвалид. В связи с этим требуется реализация дополнительных мер по обеспечению инвалидам равных возможностей во всех сферах жизни общества. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья малодоступными являются: общественный транспорт, пешеходные пути, учреждения и организации города.
Мерами муниципальной социальной поддержки являются:
адресная материальная помощь малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации;
ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны;
обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей через МБУЗ "Молочная кухня";
обеспечение бесплатными горячими обедами через школьные столовые детей из малоимущих, многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Таблица 3

Наименование мероприятий
ед. измерения
2009
2010
2011
2012
2013, план
Ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны
кол-во чел.
49
129
101
42
56
сумма, млн. руб.
3,0
6,0
5,0
3,2
4,3
Оказание адресной материальной помощи малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации
кол-во чел.
499
410
396
620
660
сумма, млн. руб.
3,13
3,08
3,29
4,9
5,6

В городе Курске принят ряд решений, направленных на расширение категорий граждан, имеющих право на предоставление адресных мер социальной поддержки, как в денежном выражении, так и натуральном. Кроме того, совершенствуется механизм их предоставления, в том числе и по принципу "одного окна".
Вместе с тем, несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
сохранения неудовлетворенного спроса граждан на услуги сиделок по уходу за членами семьи, нуждающимися в постоянной посторонней помощи;
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого отношения к женщинам и детям, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;
создания условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Разработанная Программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе услуг социального обслуживания женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в городе Курске определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2553-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, решений Курского городского Собрания и постановлений Администрации города Курска.
Основными целями муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы являются:
повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь.
Для достижения целей Программы предстоит решить следующие задачи:
обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;
вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества;
вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества;
социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска;
организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования;
вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия;
оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как основная часть мероприятий связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Город Курск" по предоставлению мер социальной поддержки гражданам.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров мероприятий в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития области и муниципального образования "Город Курск".

III. Перечень программных мероприятий

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий, а также добровольно взятых муниципальных обязательств с целью повышения их эффективности и результативности.
Так, в рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на:
организацию своевременного и полного обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки в денежном выражении;
развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудные жизненные ситуации;
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста;
формирование доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования и источники представлены в приложении 1.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска и субвенции областного бюджета через главных распорядителей средств бюджета города, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Всего на реализацию мероприятий необходимо финансовых средств в 5417557,238 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1094700,594 тыс. рублей;
2015 год - 1061735,0344 тыс. рублей;
2016 год - 1084228,536 тыс. рублей;
2017 год - 1094036,887 тыс. рублей;
2018 год - 1082856,187 тыс. рублей.
Объем необходимых финансовых средств бюджета города для выполнения Программы в 2014 - 2018 годах составит 244196,2754 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 58425,313 тыс. рублей;
2015 год - 56074,2624 тыс. рублей;
2016 год - 46951,8 тыс. рублей;
2017 год - 46962,8 тыс. рублей;
2018 год - 35782,1 тыс. рублей.
Указанный объем бюджетных средств включает привлеченные средства в виде прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города в общей сумме 1104,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 260,0 тыс. рублей;
2015 год - 211,0 тыс. рублей;
2016 год - 211,0 тыс. рублей;
2017 год - 211,0 тыс. рублей;
2018 год - 211,0 тыс. рублей.
Субвенция областного бюджета - 5173360,963 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1036275,281 тыс. рублей;
2015 год - 1005660,772 тыс. рублей;
2016 год - 1037276,736 тыс. рублей;
2017 год - 1047074,087 тыс. рублей;
2018 год - 1047074,087 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 12.10.2015 № 2990)
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска и согласовываются с комитетом финансов города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы предусматривает средства областного бюджета в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Курской области".
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов областного и городского бюджетов на реализацию Программы отражены в приложении 2.

V. Механизм реализации Программы,
контроль за ходом ее реализации

Заказчиком Программы является комитет социальной защиты населения города Курска.
Исполнителями программных мероприятий являются: комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, управление информации и печати Администрации города Курска, администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, Курское городское Собрание, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная".
Исполнители Программы осуществляют меры по выполнению программных мероприятий.
Комитет социальной защиты населения города Курска, являясь заказчиком, осуществляет управление реализацией Программы, мониторинг ее выполнения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком на основе анализа и обобщения отчетов исполнителей программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий подготавливают отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляют заказчику до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Заказчик по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения.
Также по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:
своевременное и качественное удовлетворение потребности 96 тыс. льготных категорий граждан в получении в полном объеме мер социальной поддержки;
улучшение материального положения 22 тыс. человек на основе применения адресной социальной помощи;
создание 1380 гражданам пожилого возраста условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества;
увеличение количества услуг, предоставляемых МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в отделении временного проживания, - до 3941,93 койко-дней, в консультативном отделении - до 362 человек;
увеличение численности инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др. - до 5849 человек.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4.
Для оценки эффективности реализации Программы исполнители программных мероприятий представляют заказчику отчеты до 1 февраля года, следующего за отчетным, о ходе выполнения программных мероприятий, достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
Результаты оценки вместе с годовым отчетом предоставляются заказчиком Программы курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан города Курска"
на 2014 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 12.10.2015 № 2990)

№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Сумма расходов, всего,
тыс. руб.
в том числе по годам
Срок реализации
Ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемый результат
(значение целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам)
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель 1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
Задача 1. Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан
1.1.1
Предоставление социальных выплат:
всего
4148315,448
821675,299
801649,275
836269,544
844360,665
844360,665
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Удовлетворение потребности в социальных выплатах 96670 чел. ежегодно
в том числе
1.1.1.1
ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий
областной бюджет
984159,223
198988,793
190017,67
195001,32
200075,72
200075,72
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
удовлетворение потребности льготных категорий граждан в получении мер социальной поддержки:
2014 - 35070 чел.;
2015 - 34897 чел.;
2016 - 34725 чел.;
2017 - 34550 чел.;
2018 - 34388 чел.
1.1.1.2
ежемесячная денежная компенсация отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальной поддержки по обеспечению продовольственными товарами
областной бюджет
49372,162
8540,67
10207,873
10207,873
10207,873
10207,873
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении мер социальной поддержки:
2014 - 1386 чел.;
2015 - 1386 чел.;
2016 - 1386 чел.;
2017 - 1386 чел.;
2018 - 1386 чел.
1.1.1.3
надбавка к пенсии, ежегодная в канун Дня города Курска единовременная денежная выплата лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Курска", и в случае их смерти единовременная денежная выплата членам их семей
бюджет города Курска
16138,826
2691,226
3361,9
3361,9
3361,9
3361,9
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Удовлетворение потребности в социальных выплатах:
2014 - 18 чел.;
2015 - 19 чел.;
2016 - 20 чел.;
2017 - 21 чел.;
2018 - 22 чел.
1.1.1.4
ежемесячная денежная выплата на проезд лицам, награжденным почетным знаком "За особые заслуги перед городом Курском"
бюджет города Курска
4570,974
855,374
928,9
928,9
928,9
928,9
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Удовлетворение потребности в социальных выплатах:
2014 - 105 чел.;
2015 - 115 чел.;
2016 - 125 чел.;
2017 - 135 чел.;
2018 - 145 чел.
1.1.1.5
компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг
областной бюджет
3094074,263
610599,236
597132,932
626769,551
629786,272
629786,272
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Удовлетворение потребности в социальных выплатах 96550 чел. ежегодно
1.1.2
Оказание адресной социальной помощи:
всего
514666,2854
110099,57
116443,4154
100044,9
100044,9
88033,5
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
комитет образования города Курска,
управление по делам семьи,
демографической политике, охране материнства и детства города Курска,
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Улучшение материального положения граждан:
2014 - 22288 чел.;
2015 - 22457 чел.;
2016 - 22497 чел.;
2017 - 22538 чел.;
2018 - 22578 чел.
в том числе
1.1.2.1
субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
областной бюджет
355399,52
70055,3
75172,02
70057,4
70057,4
70057,4
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Улучшение материального положения 15550 чел. ежегодно
1.1.2.2
социальная поддержка отдельным категориям жителей города Курска
всего
15262,5
5437,1
5415,1
1470,1
1470,1
1470,1
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Предоставление социальной поддержки:
2014 - 572 чел.,
2015 - 740 чел.,
2016 - 177 чел.,
2017 - 177 чел.,
2018 - 177 чел.
в том числе
социальная поддержка малоимущим категориям жителей города Курска и лицам, попавшим в экстремальные условия
бюджет города Курска
9262,5
3437,1
1415,1
1470,1
1470,1
1470,1
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Улучшение материального положения 1593 граждан:
2014 - 522 чел.;
2015 - 690 чел.;
2016 - 127 чел.;
2017 - 127 чел.;
2018 - 127 чел.

социальная поддержка по социально-медицинской помощи и социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска
бюджет города Курска
6000,0
2000,0
4000,0



2014 - 2015 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Предоставление сертификатов 150 гражданам на медицинские услуги и социальную реабилитацию:
2014 - 50 чел.;
2015 - 100 чел.
1.1.2.3
бесплатное питание отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курск
всего
104437,397
22766,76
25379,837
22767,4
22767,40
10756,0
2014 - 2018 гг.
Комитет образования города Курска, комитет социальной защиты населения города Курска
Улучшение материального положения 18085 детей (по 3617 чел. ежегодно)
в том числе
бюджет города Курска
95245,97
16108,77
22846,4
22767,4
22767,4
10756,0
областной бюджет
9191,427
6657,99
2533,437



1.1.2.4
обеспечение детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей специальными молочными продуктами
бюджет города Курска
22154,0
4154,00
4500,0
4500,0
4500,0
4500,0
2014 - 2018 гг.
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска,
комитет социальной защиты населения города Курска
Доля обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей, а также обучающихся в специальных (коррекционных) классах муниципальных образовательных организаций, охваченных горячим питанием, к общей численности указанной категории обучающихся 41736 чел. - 95%
1.1.2.5
капитальный ремонт жилья участников Великой Отечественной войны
бюджет города Курска
12115,2584
4341,0
4024,2584
1250,0
1250,0
1250,0
2014 - 2018 гг.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства
Улучшение жилищных условий 152 ветеранов Великой Отечественной войны:
2014 - 54 чел.,
2015 - 50 чел.,
2016 - 16 чел.,
2017 - 16 чел.,
2018 - 16 чел.
1.1.2.6
предоставление субсидии на возмещение разницы в тарифах за услуги по помывке в бане
бюджет города Курска
1685,31
1073,11
612,2



2014 - 2015 гг.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Количество помывок граждан, пользующихся услугами бани, - 63 тыс.:
2014 - 42 тыс.,
2015 - 21 тыс.
1.1.2.7
предоставление субсидии на возмещение расходов за оказанные услуги по помывке льготных категорий граждан в общем отделении бани второго разряда
бюджет города Курска
3612,3
2272,3
1340,0



2014 - 2015 гг.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Количество помывок льготных категорий граждан, пользующихся услугами бани, - 24,41 тыс.:
2014 - 11 тыс.,
2015 - 13,4 тыс.
1.1.3
Осуществление выплаты:
всего
28815,804
5349,6
5414,904
6017,1
6017,1
6017,1
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска, Курское городское Собрание

в том числе
1.1.3.1
пенсии за выслугу лет муниципальным служащим
бюджет города Курска
22322,4
4150,4
3718,0
4818,0
4818,0
4818,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Предоставление дополнительных пенсионных гарантий, предусмотренных законодательством
1.1.3.2
дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям муниципальным служащим
бюджет города Курска
6493,404
1199,2
1696,904
1199,1
1199,1
1199,1
2014 - 2018 гг.
Курское городское Собрание
1.1.4
Назначение и выплата:
всего
519201,979
107075,103
98786,24
103309,392
105015,622
105015,622
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
администрации Сеймского, Железнодорожного, Центрального округов города Курска
Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющим детей:
2014 - 21038 чел.,
2015 - 21308 чел.,
2016 - 21586 чел.,
2017 - 21847 чел.,
2018 - 22120 чел.
в том числе
1.1.4.1
ежемесячного пособия на ребенка
областной бюджет
260352,74
51794,386
47374,632
52230,588
54476,567
54476,567
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей:
2014 - 20379 чел.,
2015 - 20649 чел.,
2016 - 20927 чел.,
2017 - 21188 чел.,
2018 - 21461 чел.
1.1.4.2
пособия на содержание детей в семье опекуна и приемной семье
всего
236922,851
50866,381
47183,595
46650,791
46111,042
46111,042
2014 - 2018 гг.
Администрации Сеймского, Железнодорожного, Центрального округов города Курска
Обеспечение государственными пособиями детей, находящихся под опекой, - 630 чел. ежегодно
в том числе по округам
областной бюджет
91877,981
18401,946
18532,039
18451,402
18246,297
18246,297
2014 - 2018 гг.
Администрация Сеймского округа города Курска
244 чел. ежегодно
областной бюджет
51798,945
11722,976
10497,695
9938,588
9819,843
9819,843
2014 - 2018 гг.
Администрация Железнодорожного округа
142 чел. ежегодно
областной бюджет
92826,114
20637,448
17984,461
18212,001
17996,102
17996,102
2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
244 чел. ежегодно
бюджет города Курска
419,811
104,011
169,4
48,8
48,8
48,8
2014 - 2018 гг.
1.1.4.3
вознаграждения, причитающегося приемным родителям
областной бюджет, всего
21926,388
4414,336
4228,013
4428,013
4428,013
4428,013
2014 - 2018 гг.
Администрации Сеймского, Железнодорожного, Центрального округов города Курска
Обеспечение государственными выплатами приемных родителей - 29 чел. ежегодно
в том числе по округам:
областной бюджет
4800,66
1040,66
940,0
940,0
940,0
940,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Сеймского округа города Курска
7 чел. ежегодно
областной бюджет
6151,938
999,886
1288,013
1288,013
1288,013
1288,013
2014 - 2018 гг.
Администрация Железнодорожного округа города Курска
7 чел. ежегодно
областной бюджет
10973,79
2373,79
2000,0
2200,0
2200,0
2200,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
15 чел. ежегодно
1.1.5
Обеспечение деятельности и исполнения функций комитета социальной защиты населения города Курска:
всего,
161852,652
40608,452
30944,9
30097,3
30101,0
30101,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств
в том числе:
обеспечение деятельности и исполнение функций муниципального образования "Город Курск"
бюджет города Курска
26725,452
11597,252
4415,9
3568,3
3572,0
3572,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств
обеспечение деятельности и исполнение переданных государственных полномочий
областной бюджет
135127,20
29011,2
26529,0
26529,0
26529,0
26529,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств
1.1.6
Обеспечение деятельности и исполнение переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
всего
27255,0
5451,0
5451,0
5451,0
5451,0
5451,0
2014 - 2018 гг.
Администрации Сеймского, Железнодорожного, Центрального округов города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств
в том числе:

областной бюджет
13035,0
2607,0
2607,0
2607,0
2607,0
2607,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств

областной бюджет
9480,0
1896,0
1896,0
1896,0
1896,0
1896,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Сеймского округа города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств


областной бюджет
4740,0
948,0
948,0
948,0
948,0
948,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Железнодорожного округа города Курска
Целевое использование выделенных бюджетных средств
Задача 2. Вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества
1.2.1
Проведение встречи, посвященной Дню семьи, любви и верности, "Вместе мы можем многое"
не требует финансирования






2018 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки 10 чел.
1.2.2
Проведение семейного праздника "Крепка семья - крепка держава" в рамках декады, посвященной Дню семьи и Международному дню защиты детей
бюджет города Курска <*>
84,1
44,1
10,0
10,0
10,0
10,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки 110, чел.:
2014 - 70 чел.;
2015 - 10 чел.;
2016 - 10 чел.;
2017 - 10 чел.;
2018 - 10 чел.
1.2.3
Проведение мероприятий по подготовке детей к школе из малообеспеченных семей
бюджет города Курска <*>
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки 250 чел. (по 50 ежегодно)
1.2.4
Проведение акции "Дорогою добра" ко Дню народного единства
бюджет города Курска <*>
111,9
51,9
15,0
15,0
15,0
15,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки 112 чел.
2014 - 52 чел.;
2015 - 15 чел.;
2016 - 15 чел.;
2017 - 15 чел.;
2018 - 15 чел.
1.2.5
Проведение мероприятий, посвященных Дню матери
бюджет города Курска <*>
96,6
36,6
15,0
15,0
15,0
15,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки 245 чел.:
2014 - 85 чел.;
2015 - 40 чел.;
2016 - 40 чел.;
2017 - 40 чел.;
2018 - 40 чел.
1.2.6
Проведение заседаний клуба молодых мам, посвященных Международному женскому дню, Дню защиты детей, Дню матери, Дню Крещения Руси
бюджет города Курска <*>
31,4
7,4
6,0
6,0
6,0
6,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Вовлечение 25 мам ежегодно
1.2.7
Приобретение новогодних подарков и билетов на новогоднюю елку для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
бюджет города Курска
445,6
234,6
211,0



2014 - 2015 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки детям:
2014 - 1090 чел.;
2015 - 1090 чел.
1.2.8
Проведение мероприятий, посвященных Дню памяти "Святая Радуница" для матерей, детей и вдов воинов, погибших в Чеченской и Афганской войнах
бюджет города Курска
12,0
12,0




2014 г.
Администрация Сеймского округа города Курска
Вовлечение 40 человек
Задача 3. Вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества
1.3.1
Организация экскурсий по местам боевой славы и историческим местам города Курска и Курской области, в культурные и православные центры для граждан пожилого возраста
всего
94,3
41,3
14,0
12,0
12,0
15,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
администрации Сеймского, Центрального округов города Курска
Проведение 7 экскурсий с вовлечением 244 человек
в том числе:
бюджет города Курска <*>
15,0
15,0




2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Проведение по 1 экскурсии ежегодно с вовлечением:
2014 - 40 чел.;
2015 - 44 чел.;
2016 - 40 чел.;
2017 - 40 чел.;
2018 - 40 чел.
бюджет города Курска
11,3
11,3




2014 г.
Администрация Сеймского округа города Курска
Проведение 1 экскурсии с вовлечением 34 человек
бюджет города Курска
68,0
15,0
14,0
12,0
12,0
15,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
Проведение 5 экскурсий, (по 1 ежегодно) с вовлечением 170 человек (по 34 ежегодно)
1.3.2
Проведение Декады пожилых людей:
всего
88,0
16,0
18,0
18,0
18,0
18,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
администрация Центрального округа города Курска
Вовлечение 4160 человек (по 832 ежегодно)
в том числе:
бюджет города Курска <*>
73,0
13,0
15,0
15,0
15,0
15,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Вовлечение 4050 человек (по 810 ежегодно)
бюджет города Курска
15,0
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
Вовлечение 110 человек (по 22 ежегодно)
1.3.3
Приобретение подарков для посещения вдов погибших участников Великой Отечественной войны ко Дню памяти и скорби
бюджет города Курска <*>
45,0
13,0
8,0
8,0
8,0
8,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Вручение подарков:
2014 - 18;
2015 - 15;
2016 - 10;
2017 - 7;
2018 - 5
1.3.4
Приобретение подарков для поздравления юбиляров-долгожителей
бюджет города Курска <*>
57,0
29,0
7,0
7,0
7,0
7,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Вручение подарков:
2014 - 58 чел.;
2015 - 18 чел.;
2016 - 10 чел.;
2017 - 10 чел.;
2018 - 10 чел.
1.3.5
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными и памятными датами
бюджет города Курска
118,0
45,0
18,0
15,0
15,0
25,0
2014 - 2018 гг.
Администрации Сеймского, Железнодорожного, Центрального округов города Курска
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны:
2014 - 385;
2015 - 140;
2016 - 130;
2017 - 120;
2018 - 110
бюджет города Курска
15,0
15,0




2014 г.
Администрация Сеймского округа города Курска
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны:
2014 - 150 чел.
бюджет города Курска
5,0
5,0




2014 г.
Администрация Железнодорожного округа города Курска
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны
2014 - 85 чел.
бюджет города Курска
98,0
25,0
18,0
15,0
15,0
25,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны:
2014 - 150 чел.;
2015 - 140 чел.;
2016 - 130 чел.;
2017 - 120 чел.;
2018 - 110 чел.
1.3.6
Организация городской спартакиады среди граждан пожилого возраста
бюджет города Курска <*>
148,0
28,0
30,0
30,0
30,0
30,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Проведение 5 спартакиад (по 1 ежегодно) с привлечением 1200 человек (по 240 ежегодно)
1.3.7
Организация "Рождественских встреч" для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в Сеймском округе города Курска
бюджет города Курска
46,7
6,7
10,0
10,0
10,0
10,0
2014 - 2018 гг.
Администрация Сеймского округа города Курска
Проведение 5 встреч (по 1 ежегодно) с привлечением 50 человек ежегодно
Задача 4. Социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.4.1
Предоставление социально-бытовых услуг в отделении временного проживания МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
в рамках муниципального задания






2014 - 2018 гг.
МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
Предоставление койко-дней женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
2014 - 3697,87;
2015 - 4002,95;
2016 - 4002,95;
2017 - 4002,95;
2018 - 4002,95
1.4.2
Предоставление социальных услуг в консультативном отделении МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
в рамках муниципального задания






2014 - 2018 гг.
МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги:
2014 - 342;
2015 - 352;
2016 - 362;
2017 - 372;
2018 - 382
1.4.3
Выделение субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
бюджет города Курска
12940,4
1982,6
2578,3
2788,3
2795,6
2795,6
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
Целевое использование выделенных бюджетных средств
Цель 2. Улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь
Задача 1. Создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска
2.1.1
Согласование проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (социально значимых объектов) с учетом обеспеченности доступа маломобильных групп населения
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска
Согласование 1790 объектов на строительство и реконструкцию зданий и сооружений:
2014 - 600 объектов,
2015 - 270 объектов,
2016 - 290 объектов,
2017 - 310 объектов,
2018 - 320 объектов
2.1.2
Определение в жилых районах участков под временные гаражи для личных автомобилей инвалидов в радиусе не более 400-метровой пешеходной доступности от жилых домов, где они проживают (при наличии технической возможности)
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска,
администрации Сеймского, Железнодорожного, Центрального округов города Курска
Обеспечение транспортной доступности инвалидов
2.1.3
Соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска
Обеспечение доступности для маломобильных групп
2.1.4
Использование низкопольных автобусов и троллейбусов для перевозки инвалидов по городу
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Обеспечение транспортной доступности инвалидов с использованием 3 низкопольных автобусов и 61 низкопольного троллейбуса ежегодно
2.1.5
Определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов комиссией по комплексному обследованию улично-дорожной сети города Курска
не требует финансирования






2014 г.
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Организация 4 парковок для спецавтотранспорта инвалидов и установка дорожных знаков и разметок:
2014 - 4
2.1.6
Установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта
бюджет города Курска
60,0
60,0
-
-
-
-
2014 г.
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
2.1.7
Использование автоинформаторов в городском общественном транспорте
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Обеспечение транспортной доступности инвалидов с использованием 918 единиц подвижного состава, оснащенных автоинформаторами
2.1.8
Установка пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска
бюджет города Курска
817,7
-
-
-
-
817,7
2018 г.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов (установка 190 пандусов)
Задача 2. Организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования
2.2.1
Обучение детей-инвалидов по зрению на базе МОУ ДОД "Детская школа искусств № 1 им. Г.В. Свиридова"
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Управление культуры города Курска
Обучение 15 детей-инвалидов по зрению ежегодно
2.2.2
Проведение социально-средовой реабилитации для семей, воспитывающих детей-инвалидов, членов клуба "Солнечный круг", "Тесный круг"
бюджет города Курска <*>
47,6
7,6
10,0
10,0
10,0
10,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Социально-средовая реабилитация 105 детей-инвалидов ежегодно, в том числе приобретение 30 шт. подарков
2.2.3
Освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования в обществе позитивного отношения к данной категории граждан
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Управление информации и печати Администрации города Курска,
комитет социальной защиты населения города Курска,
комитет образования города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска,
управление культуры города Курска
Подготовка 25 статей о жизни людей с ограниченными возможностями (по 5 ежегодно)
2.2.4
Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием
бюджет города Курска
1583,52
1583,52




2014 г.
Комитет образования города Курска
Оснащение 11 общеобразовательных учреждений специальным оборудованием для детей-инвалидов
Задача 3. Вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия
2.3.1
Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных граждан бесплатными билетами на спектакли, концертные программы в рамках заключенных договоров с Курским государственным драматическим театром им. А.С. Пушкина, Курской областной государственной филармонией, Курским областным государственным театром кукол, ОБУК "Центр "Ровесник"
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Предоставление 21094 бесплатных билетов инвалидам и детям-инвалидам для посещения спектаклей, концертных программ:
2014 год - 2984,
2015 год - 4520,
2016 год - 4520,
2017 год - 4530,
2018 год - 4540
2.3.2
Организация просмотра спектакля в ОБУК "Центр "Ровесник" в период Декады инвалидов
не требует финансирования






2018 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Просмотр 1 спектакля для 120 инвалидов
2.3.3
Обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Управление культуры города Курска
Дистанционное обслуживание 50 инвалидов (по 10 ежегодно)
2.3.4
Проведение культурных мероприятий, посвященных знаменательным датам, с детьми-инвалидами и инвалидами по зрению совместно с КГМО ВОС
не требует финансирования






2015 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Участие 385 инвалидов и детей-инвалидов в 11 культурных мероприятиях
2015 - 70 чел.;
2016 - 105 чел.;
2017 - 105 чел.;
2018 - 105 чел.
2.3.5
Проведение благотворительных концертов для инвалидов, в т.ч. в областных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории города Курска
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
управление культуры города Курска,
администрация Центрального округа города Курска
Вовлечение в культурную жизнь общества 1000 инвалидов ежегодно с проведением 10 благотворительных концертов ежегодно
2.3.6
Проведение вечеров отдыха, творческих встреч и других мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов
бюджет города Курска
30,0
30,0




2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Вовлечение в культурную жизнь общества:
2014 - 180 чел;
2015 - 120 чел;
2016 - 150 чел;
2017 - 150 чел;
2018 - 150 чел. инвалидов и детей-инвалидов с проведением 7 мероприятий
2.3.7
Проведение вечера отдыха "Мир один на всех" для молодежи с ограниченными возможностями
бюджет города Курска
17,0
17,0




2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
Администрация Центрального округа города Курска
Вовлечение в культурную жизнь общества 150 молодых людей с ограниченными возможностями ежегодно
2.3.8
Организация культурно-спортивных мероприятий для детей - учащихся в специализированных учебных заведениях с привлечением волонтерских отрядов
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Администрация Центрального округа города Курска
Проведение 10 культурно-спортивных мероприятий для 600 детей-учащихся (по 2 мероприятия для 120 детей ежегодно)
2.3.9
Проведение экскурсий для инвалидов по историческим местам Курской области
не требует финансирования






2018 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Проведение 1 экскурсии для 45 инвалидов
2.3.10
Организация и проведение экскурсий для детей-инвалидов в Курский областной эколого-биологический центр
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Проведение 15 экскурсий для 450 детей-инвалидов (по 3 экскурсии для 90 чел. ежегодно)
2.3.11
Организация и проведение городской спартакиады среди инвалидов
бюджет города Курска <*>
128,0
28,0
25,0
25,0
25,0
25,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска
Вовлечение в спортивную жизнь 120 инвалидов ежегодно
2.3.12
Организация и проведение городской спартакиады среди детей-инвалидов
бюджет города Курска <*>
142,25
62,25
20,0
20,0
20,0
20,0
2014 - 2018 гг.
Комитет социальной защиты населения города Курска,
управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска
Вовлечение в спортивную жизнь 300 детей-инвалидов:
2014 - 100 детей;
2015 - 50 детей;
2016 - 50 детей;
2017 - 50 детей;
2018 - 50 детей
2.3.13
Организация и проведение фестивалей-выставок творчества детей-инвалидов
бюджет города Курска
55,0
55,0




2014 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Вовлечение в культурную жизнь детей-инвалидов:
2014 - 65 чел.
2.3.14
Организация и проведение мероприятий по подготовке детей-инвалидов к школе
не требует финансирования






2018 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание социальной поддержки по подготовке детей-инвалидов к школе:
2018 - 60 чел.
2.3.15
Обеспечение инвалидам и детям-инвалидам бесплатного посещения платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры
не требует финансирования






2014 - 2018 гг.
Управление культуры города Курска
Бесплатное посещение мероприятий 30 инвалидами и детьми-инвалидами ежегодно
Задача 4. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами
2.4.1
Приобретение ценных подарков инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в передвижении
не требует финансирования






2018 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание адресной социальной помощи инвалидам и детям-инвалидам:
2018 - 165 чел.
2.4.2
Оказание бесплатной юридической помощи инвалидам в рамках заключенных соглашений
не требует финансирования






2014 г.
Комитет социальной защиты населения города Курска
Оказание 30 инвалидам бесплатной юридической помощи

--------------------------------
<*> Бюджет города Курска (прочие безвозмездные поступления).





Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан города Курска"
на 2014 - 2018 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
ГОРОДА КУРСКА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 12.10.2015 № 2990)

тыс. руб.
Источники финансирования, направление расходов
Всего за период реализации Программы
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
5417557,2384
1094700,59
1061735,0344
1084228,536
1094036,887
1082856,187
в том числе:






бюджет города Курска
244196,2754
58425,313
56074,2624
46951,8
46962,8
35782,1
областной бюджет
5173360,963
1036275,28
1005660,772
1037276,736
1047074,087
1047074,087
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы






Комитет социальной защиты населения города Курска
Всего
4978223,11
996425,987
967274,227
997942,232
1008290,332
1008290,332
в том числе:






бюджет города Курска
99738,002
27436,402
20840,1
17146,5
17157,5
17157,5
областной бюджет
4878485,108
968989,585
946434,127
980795,732
991132,832
991132,832
Комитет образования города Курска
Всего
106020,917
24350,28
25379,837
22767,4
22767,4
10756
в том числе:






бюджет города Курска
96829,49
17692,29
22846,4
22767,4
22767,4
10756
областной бюджет
9191,427
6657,99
2533,437



Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска
Всего
22154,0
4154,0
4500,0
4500,0
4500,0
4500,0
в том числе:






бюджет города Курска
22154,0
4154,0
4500,0
4500,0
4500,0
4500,0
Администрации Железнодорожного округа города Курска
Всего
62695,883
13675,862
12733,708
12174,601
12055,856
12055,856
в том числе:






бюджет города Курска
5
5




областной бюджет
62690,883
13670,862
12733,708
12174,601
12055,856
12055,856
Администрации Сеймского округа города Курска
Всего
106243,641
21383,606
21378,039
21297,402
21092,297
21092,297
в том числе:






бюджет города Курска
85,0
45,0
10,0
10,0
10,0
10,0
областной бюджет
106158,641
21338,606
21368,039
21287,402
21082,297
21082,297
Администрации Центрального округа города Курска
Всего
117435,715
25765,249
22795,861
23097,801
22881,902
22894,902
в том числе:






бюджет города Курска
600,811
147,011
204,4
78,8
78,8
91,8
областной бюджет
116834,904
25618,238
22591,461
23019,001
22803,102
22803,102
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Всего
18230,5684
7686,41
5976,4584
1250,0
1250,0
2067,7
в том числе:






бюджет города Курска
18230,5684
7686,41
5976,4584
1250,0
1250,0
2067,7
Курское городское Собрание
Всего
6493,404
1199,2
1696,904
1199,1
1199,1
1199,1
в том числе:






бюджет города Курска
6493,404
1199,2
1696,904
1199,1
1199,1
1199,1
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Всего
60
60
0
0
0
0
в том числе:






бюджет города Курска
60
60









Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан города Курска"
на 2014 - 2018 годы

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Курска
от 13.02.2015 № 379)

№ п/п
Наименование показателей, целей и задач Программы
Единица измерения
До начала реализации Программы
Значения показателей Программы
2014
2015
2016
2017
2018
За период реализации Программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель 1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
Задача 1. Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан
1.1.1
Количество человек, получивших социальные выплаты
чел.
96670
96670
96670
96670
96670
96670
96670 в среднем
1.1.2
Количество человек, получивших адресную социальную помощь
чел.
22380
22288
22457
22497
22538
22578
22472 в среднем
1.1.3
Число семей, получивших государственные пособия на детей, включая детей-сирот
чел.
20958
21038
21308
21586
21847
22120
21580 в среднем
Задача 2. Вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества
1.2.1
Количество семей, привлеченных к участию в мероприятиях
чел.
1500
1412
1230
140
140
150
616 в среднем
Задача 3. Вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества
1.3.1
Численность граждан пожилого возраста вовлеченных в социокультурные мероприятия
чел.
901
1691
1329
1306
1293
1281
1380 в среднем
Задача 4. Социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
1.4.1
Предоставление койко-дней МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
койко-дни
2183,46
3697,87
4002,95
4002,95
4002,95
4002,95
3941,93 в среднем
1.4.2
Количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"
чел.
195
342
352
362
372
382
362 в среднем
Цель 2. Улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь
Задача 1. Создание условия для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска
2.1.1
Количество мест парковок для спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений
шт.
16
4
-
-
-
-
4
2.1.2
Количество пандусов, установленных на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска
шт.
25
-
-
-
-
190
190
Задача 2. Получение инвалидами и детьми-инвалидами образования и информации
2.2.1
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обучившихся по специальным программам получения дополнительного образования
чел.
15
15
15
15
15
15
15 в среднем
2.2.2
Численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социально-средовую реабилитацию
чел.
105
105
105
105
105
105
105 в среднем
Задача 3. Вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия
2.3.1
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вовлеченных в культурные-спортивные мероприятия
чел.
6321
4849
6010
6045
6055
6290
5849 в среднем
2.3.2
Количество экскурсий, проведенных для инвалидов и детей-инвалидов
шт.
3
3
3
3
3
4
16
2.3.3
Количество городских спартакиад, организованных для инвалидов и детей-инвалидов
шт.
2
2
2
2
2
2
10
Задача 4. Оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами
2.4.1
Количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших адресную социальную помощь
чел.
132
-
-
-
-
165
165
2.4.2
Количество инвалидов, получивших бесплатную юридическую помощь
чел.
30
30
35
35
40
40
180





Приложение 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан города Курска"
на 2014 - 2018 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты исполнителей программных мероприятий.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:

Ф x 100%
i
И = ------------,
i П
i

где:
И - степень достижения запланированного результата целевого
i
показателя;
Ф - фактически достигнутое значение целевого показателя;
i
П - плановое значение целевого показателя;
i
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:

SUM И
i
И = ------------,
k N

где:
И - критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
SUM И - сумма оценок достижения запланированных результатов всех
i
целевых показателей;
№ - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Ф x 100%
ф
Ф = ------------,
и Ф
п

где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы;
и
Ф - фактический объем финансирования мероприятий Программы;
ф
Ф - объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
п
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

М x 100%
ф
М = ------------,
и М
п

где:
М - показатель степени выполнения мероприятий Программы;
и
М - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за
ф
отчетный период;
М - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации
п
в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:

И x 100%
k
К = ------------,
Ф
и

где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
И - критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы.
и
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (К > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы
превышает 85% (М > 85%).
и
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------