Постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 N 175-па "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти Курской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 175-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 28.12.2012 № 1168-па "Об организационных мероприятиях по введению оценки регулирующего воздействия", распоряжением Администрации Курской области от 20.09.2012 № 824-ра "Об утверждении планов мероприятий по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г." Администрация Курской области постановляет:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу с 1 октября 2013 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, подготавливаемых органами исполнительной власти Курской области.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2 вступает в силу с 1 октября 2013 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Установить, что:
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении тех проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления;
разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает комитет по экономике и развитию Курской области;
информация о разработке органами исполнительной власти Курской области проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
комитет по экономике и развитию Курской области является ответственным за размещение информации в части проведения оценки регулирующего воздействия на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (Ю.А. Типикина):
а) разработать и до 1 сентября 2013 г. представить на утверждение в Администрацию Курской области:
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
б) разработать и утвердить до 1 октября 2013 г. методику оценки регулирующего воздействия проектов актов.
4. Комитету по экономике и развитию Курской области совместно с комитетом по организации деятельности Администрации Курской области представить в Администрацию Курской области в 4-месячный срок предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Губернатора Курской области и Администрации Курской области в связи с принятием настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области А.Н. Криволапова.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 29 марта 2013 г. № 175-па

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения органами исполнительной власти Курской области (далее - органы исполнительной власти) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами исполнительной власти, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Курской области.
Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. К проектам нормативных правовых актов, в отношении которых проводится процедура оценки регулирующего воздействия, относятся подготавливаемые органом исполнительной власти проекты законов Курской области, проекты постановлений Губернатора Курской области, проекты постановлений Администрации Курской области, проекты приказов (постановлений, распоряжений, решений) органов исполнительной власти, участвующих в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в установленной сфере деятельности, и затрагивающие вопросы, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - проекты актов).
3. Оценку регулирующего воздействия проектов актов проводят органы исполнительной власти, осуществляющие их разработку (далее - разработчики), и комитет по экономике и развитию Курской области.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение законов Курской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курской области, постановлений и распоряжений Администрации Курской области;
в) во исполнение поручений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
г) по инициативе органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
5. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, которые могут послужить препятствием для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей регулирования, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета Курской области.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения комитета по экономике и развитию Курской области об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Курской области.

II. Размещение уведомления

9. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта направляет в комитет по экономике и развитию Курской области уведомление для размещения на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
11. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы исполнительной власти;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Общественную палату Курской области;
г) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
д) Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами, образованный постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 № 492-пг;
е) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, и направить ее в комитет по экономике и развитию Курской области для размещения на официальном сайте с указанием позиции разработчика.
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета
и их публичное обсуждение

14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
15. Сводный отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти, ответственным за подготовку проекта акта, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, программным документам Губернатора Курской области и Администрации Курской области;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта и порядок составления сводного отчета осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными комитетом по экономике и развитию Курской области.
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области проект акта и сводный отчет для размещения на официальном сайте и проведения публичных консультаций.
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который направляет в комитет по экономике и развитию Курской области информацию об основаниях и сроке такого продления для размещения на официальном сайте.
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта акта.
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил.
22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил.
23. Сводный отчет, доработанный по результатам публичного обсуждения, разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области для размещения на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области соответствующее сообщение для размещения на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

IV. Подготовка заключения

25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в комитет по экономике и развитию Курской области в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
27. В заключении делаются выводы о соблюдении органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, комитет по экономике и развитию Курской области может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
29. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом исполнительной власти при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
30. Заключение подлежит размещению комитетом по экономике и развитию Курской области на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.


------------------------------------------------------------------