По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Курской области от 05.08.2013 N 493-па "О порядке раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 493-па
О ПОРЯДКЕ РАСКРЫТИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий по реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденного распоряжением Администрации Курской области от 20.09.2012 № 824-ра, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
2. Установить, что:
информация о подготовке проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения размещается в подразделе "Проекты законов и подзаконных актов" раздела "Документы" официального сайта Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Подраздел Сайта);
направление органами исполнительной власти Курской области (органами, обеспечивающими деятельность Администрации Курской области) на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Курской области (органы, обеспечивающие деятельность Администрации Курской области) проектов нормативных правовых актов, при разработке которых не были соблюдены Правила, утвержденные настоящим постановлением, после 1 января 2014 г. не допускается.
3. Комитету по организации деятельности Администрации Курской области (С.А. Скоморохов) представить в Администрацию Курской области в 3-месячный срок предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Губернатора Курской области, Администрации Курской области в связи с принятием настоящего постановления.
4. Департаменту информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области (А.В. Пукинский) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления организовать добавление в Подраздел Сайта новых общедоступных подразделов: "Уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта"; "Проекты нормативных правовых актов"; "Результаты общественного обсуждения уведомлений и проектов нормативных правовых актов"; "Результаты рассмотрения проектов нормативных правовых актов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации Курской области В.А. Бойцова.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 5 августа 2013 г. № 493-па
ПРАВИЛА
РАСКРЫТИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИИ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
2. Настоящие Правила не применяются в отношении:
а) проектов законов Курской области по вопросам областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области и их исполнения;
б) проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
в) проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
г) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
д) проектов нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия;
е) проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области органами исполнительной власти Курской области;
ж) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты либо признание их утратившими силу с целью приведения их в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.
3. Орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, или орган исполнительной власти Курской области (орган, обеспечивающий деятельность Администрации Курской области), которому поручена подготовка проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), осуществляет размещение в подразделе "Проекты законов и подзаконных актов" раздела "Документы" официального сайта Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
а) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
б) проекта нормативного правового акта;
в) информации о сроках общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
г) информации о результатах общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта;
д) информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта.
4. Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 5 - 7 настоящих Правил.
5. Общий срок общественного обсуждения уведомления и проекта нормативного правового акта должен составлять не менее 40 календарных дней в случае разработки:
а) проектов законов Курской области о принятии или изменении Устава Курской области;
б) проектов законов Курской области по вопросам:
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка;
установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения;
проведения единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
в) проектов постановлений Губернатора Курской области, Администрации Курской области по вопросам установления размеров публичных нормативных обязательств, а также порядка их индексации и исполнения.
6. Проекты новых государственных программ Курской области также подлежат общественному обсуждению, общий срок которого не может составлять менее 40 календарных дней.
7. Общественный совет при разработчике вправе определить перечень иных проектов нормативных правовых актов разработчика, общий срок общественного обсуждения которых не может составлять менее 40 календарных дней.
8. В поручении Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора Курской области, заместителей Губернатора Курской области, Управляющего делами Администрации Курской области о разработке проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, может быть установлен сокращенный общий срок общественного обсуждения. Этот срок не может составлять менее 10 календарных дней.
9. Необходимость проведения общественного обсуждения уведомления при разработке проектов нормативных правовых актов, не указанных в пунктах 5 - 7 настоящих Правил, определяется разработчиком.
В случае, если разработчиком принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте не размещается.
10. В случае, если решением Администрации Курской области или поручением Губернатора Курской области установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 10 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
11. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода;
б) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
в) сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
г) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления;
д) иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
12. В целях проведения общественного обсуждения уведомления разработчик направляет информацию о его размещении, указывая сведения о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), срок представления предложений и наиболее удобный способ их представления в следующие органы и организации:
а) Общественная палата Курской области;
б) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, на которые направлено правовое регулирование проекта нормативного правового акта;
г) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к общественному обсуждению проекта нормативного правового акта.
13. Разработчик рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения уведомления.
14. Разработчик не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока общественного обсуждения уведомления размещает на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием позиции разработчика.
15. По результатам предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил рассмотрения предложений разработчик принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или об отказе от его разработки. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления, с указанием мотивов принятия такого решения.
16. Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления (в случае проведения такого обсуждения), с указанием позиции разработчика, и одновременно уведомляет об этом органы и организации, указанные в пункте 12 настоящих Правил, направляя им информацию о месте размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте (полный электронный адрес), сроке приема предложений и наиболее удобных способах их представления.
17. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, и не позднее дня направления проекта нормативного правового акта на согласование с органами исполнительной власти Курской области разместить на официальном сайте сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, с указанием позиции разработчика.
18. Доработанный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта с материалами, указанными в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, и копиями наиболее значимых, по мнению разработчика, предложений направляется разработчиком в установленном порядке на согласование.
19. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование, размещается разработчиком на официальном сайте с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Разработчиком в течение 5 календарных дней со дня принятия решения по проекту нормативного правового акта на официальном сайте размещается информация о результатах его рассмотрения Губернатором Курской области, Администрацией Курской области, руководителем органа исполнительной власти Курской области, в том числе реквизиты принятого нормативного правового акта, ссылка на ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где можно ознакомиться с текстом принятого нормативного правового акта. В отношении проекта закона Курской области размещается информация о внесении его на рассмотрение в Курскую областную Думу или об отказе во внесении.
21. В случае, если проект нормативного правового акта был возвращен Губернатором Курской области или Администрацией Курской области на доработку либо получил отрицательное заключение административно-правового комитета Администрации Курской области, комитета по экономике и развитию Курской области или комитета финансов Курской области и учет замечаний потребует существенных изменений текста проекта нормативного правового акта, разработчиком может быть принято решение о проведении его повторного общественного обсуждения в соответствии с настоящими Правилами.
------------------------------------------------------------------