Постановление Губернатора Курской области от 04.06.2013 N 241-пг "О Порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области"



ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 241-пг

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 10.08.2009 № 265 "О порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 4 июня 2013 г. № 241-пг

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЦЕЛЯХ
СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основные принципы выделения за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области (далее соответственно - Порядок, гранты, орган местного самоуправления).
2. При выделении грантов оцениваются значения показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317.
3. Размер грантов определяется в соответствии с перечнем показателей согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Гранты предоставляются отдельно городским округам и муниципальным районам Курской области:
- двум городским округам, имеющим наивысшие значения комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- трем муниципальным районам, имеющим наивысшие значения комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Гранты выделяются в форме межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

II. Оценка эффективности деятельности органов
местного самоуправления

1. Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:

(Ип1 + Ип2 +....+ Ипn)
К = 0,8 x ---------------------- + 0,2 х Ипс,
n

где:
Ипn - сводный индекс значения показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Ипс - сводный индекс значения показателя - оценки населением деятельности органов местного самоуправления.
2. Сводный индекс (Ип) показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:

Ип = 0,6 x Ист + 0,4 x Исо,

где:
Ист - индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Исо - индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Ист) определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ист = (Т - Тмин) : (Тмакс - Тмин),

где:
Т - значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Тмин - минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Тмакс - максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ист = (Тмакс - Т) : (Тмакс - Тмин)

4. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Исо) определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Исо = (О - Омин) : (Омакс - Омин),

где:
О - значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Омин - минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Омакс - максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Исо = (Омакс - О): (Омакс - Омин)

5. Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:



где:
Пj - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период;
Пj-1 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному;
Пj-2 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 2 года отчетному;
Пj-3 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 3 года отчетному.
6. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

Пj + Пj-l + Пj-2
О = -------------------,
3

7. В случае отсутствия одного или нескольких показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления присваивается нулевое значение.
8. Значения показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления определяются на основе данных независимых опросов населения, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Губернатора Курской области.
При проведении опросов населения на предмет удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления необходимо учитывать полномочия этих органов по решению вопросов местного значения в сферах развития муниципального образования, подлежащих оценке.

III. Определение размера гранта

1. Общий размер бюджетных ассигнований из областного бюджета на предоставление грантов муниципальным образованиям устанавливается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Размер гранта конкретному муниципальному образованию (i-му), претендующему на получение гранта (Гi), определяется по формуле:

,

где:
Кi - значение комплексной оценки i-го муниципального образования - претендента на получение гранта, при этом муниципальные образования ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
№ - общее количество муниципальных образований;
М - число муниципальных образований - получателей грантов;
Го - общий размер грантов, предусмотренный законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

IV. Выделение грантов

4.1. Оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области, расчет показателей эффективности, ранжирование муниципальных районов и городских округов Курской области и расчет размера грантов осуществляет комитет по экономике и развитию Курской области в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, и в этот же срок представляет результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для рассмотрения в экспертную комиссию по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области (далее - Экспертная комиссия).

4.2. В срок до 1 августа года, следующего за отчетным, Экспертная комиссия по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области, состав которой утвержден постановлением Губернатора Курской области от 29.04.2013 № 190-па "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", принимает решение об определении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курской области, достигших наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
4.3. Одобренные Экспертной комиссией результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представляются в комитет финансов Курской области для выделения грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов до 1 августа года, следующего за отчетным.





Приложение
к Порядку выделения за счет
бюджетных ассигнований из областного
бюджета грантов муниципальным
образованиям в целях содействия
достижению и (или) поощрения
достижения наилучших значений
показателей деятельности органов
местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов
Курской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ГРАНТА

I. Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;
- муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей;
- муниципальных учреждений культуры и искусства;
- муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

II. Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

III. Общее и дополнительное образование

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

IV. Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха.
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

V. Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего,
- в том числе введенная в действие за один год.
25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения - всего,
- в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

VIII. Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
36. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

37. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
- электрическая энергия;
- тепловая энергия;
- горячая вода;
- холодная вода;
- природный газ.
38. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия;
- тепловая энергия;
- горячая вода;
- холодная вода;
- природный газ.


------------------------------------------------------------------