Постановление Администрации г. Курска от 15.10.2013 N 3545 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 3545

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Курска
от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях комплексного решения проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан города Курска в наиболее эффективной форме постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) при уточнении параметров бюджета города Курска предусмотреть средства на финансирование Программы.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 октября 2013 г. № 3545

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Курска
от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан
города Курска" на 2014 - 2016 годы

Наименование Программы
муниципальная программа "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация города Курска
Исполнитель-координатор Программы
управление по учету и распределению жилья города Курска
Основные разработчики Программы
управление по учету и распределению жилья города Курска;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
комитет архитектуры и градостроительства города Курска;
департамент строительства и инвестиционных программ города Курска;
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска;
комитет образования города Курска;
департамент реформирования городского хозяйства города Курска
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Цель Программы
обеспечение жильем граждан города Курска
Задачи Программы
стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного, жилья экономкласса, с учетом развития застроенных территорий;
улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Перечень программных мероприятий
строительство многоэтажных жилых домов, в том числе с квартирами экономкласса;
строительство малоэтажных жилых домов, включая индивидуальные жилые дома, в том числе завершение строительства жилого трехэтажного многоквартирного дома по адресу: город Курск, улица Советская, дом 44В;
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;
предоставление субсидии на возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья;
финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска;
переселение граждан из аварийного жилого фонда;
приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования - 17468740,76 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 - 5825610,72;
в 2015 - 5678674,29;
в 2016 - 5964455,75;
средства федерального бюджета - 115329,53 тыс. руб., в том числе в 2014 - 83685,11, в 2015 - 31644,42;
средства областного бюджета - 117078,11 тыс. руб., в том числе в 2014 - 97081,38, в 2015 - 19996,73;
средства бюджета города Курска - 198231,86 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 - 114519,85; в 2015 - 67660,01; в 2016 - 16052,00;
средства инвесторов - 17038101,25 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 - 5530324,38; в 2015 - 5559373,125; в 2016 - 5948403,75
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.09.2015 № 2844)
Целевые показатели Программы
ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства;
количество граждан города Курска, улучшивших жилищные условия:
граждан, переселенных из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу";
количество жилых помещений, приобретенных для переселения граждан из аварийного жилого фонда;
работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья;
молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Ожидаемые результаты реализации Программы
реализация мероприятий Программы позволит:
создать рынок доступного жилья;
создать условия для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе;
ввести в эксплуатацию 664,9 тыс. кв. м общей площади жилых домов;
улучшить жилищные условия:
35 работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья;
141 молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья;
455 граждан, переселившихся из 25 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
приобрести 59 квартиру для переселения граждан из аварийного жилого фонда
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299,
от 29.09.2015 № 2844)

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Принятие муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы как одной из наиболее острых социальных проблем.
В целом за период реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", т.е. с 2006 года, на территории города с использованием средств из бюджетов всех уровней (федеральный, областной и местный) улучшили жилищные условия более 2 тысяч граждан льготных категорий.
Данная проблема решалась в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
За период с 2009 по 2013 год 1731 семья улучшила жилищные условия по различным основаниям за счет бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования, в том числе получили социальные выплаты и улучшили жилищные условия 430 молодых семей.

Количество семей, улучшивших жилищные условия
годы
по различным основаниям за счет средств бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования
2009
2010
2011
2012
2013
217
406
405
418
285
в том числе относящихся к категории молодых семей
51
87
58
133
101

В целях обеспечения социальной поддержки работников образовательных учреждений города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 36-4-РС "Об установлении мер социальной поддержки работникам образовательных и иных учреждений системы образования города Курска" разработан Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 21.04.2011 № 1054. По состоянию на 01.10.2013 субсидию получили 33 работника образовательных учреждений, из них 26 работников приобрели жилье за счет получения субсидии.
На территории муниципального образования "Город Курск" за 5 лет (с 2009 по 2013 гг.) введено в эксплуатацию 1460,2 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе 251,7 тыс. кв. м - индивидуальными застройщиками.
В целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), определения границ земельных участков, предназначенных, в основном, для жилищного строительства, утверждены проекты планировок:
микрорайона № 1 Юго-Западного жилого района-II;
микрорайона № 5 Юго-Западного жилого района-II;
Юго-Западного жилого района-II;
под индивидуальное жилищное строительство в районе улиц Ягодной - Рябиновой;
малоэтажной жилой застройки в районе ул. Смородиновой;
комплексной многоэтажной застройки по Майскому бульвару;
комплексной многоэтажной застройки по ул. Бойцов 9-й Дивизии;
комплексной многоэтажной застройки по пр. Клыкова.
Заключен договор о развитии застроенной территории части квартала № 413, ограниченного улицами Гайдара, Пионеров, Овечкина, Белинского, Софьи Перовской с номерами домов по ул. Гайдара N№ 15, 15а, 17, 19, ориентировочной площадью 5050 кв. м.
Вместе с тем, сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, является ограничение возможности финансирования жилищного строительства за счет бюджетов всех уровней.
Необходимость дальнейшего наращивания темпов жилищного строительства, обеспечения доступности жилья определяет целесообразность применения программно-целевого метода.
Работа в направлении решения вышеперечисленных проблем будет продолжена в целях обеспечения граждан города Курска не только доступным жильем, но и в целом повышения качества их жизни через строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
Одним из путей улучшения жилищных условий граждан является переселение из аварийного жилищного фонда.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа, в городе насчитывалось 50 тыс. кв. м общей площади аварийного жилья, наибольшую долю которого составляет малоэтажное жилье.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
С привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия) с 2008 по 2011 год в городе Курске завершено переселение граждан по 2 программам. В рамках данных программ расселено 1718 человек, проживающих в 622 жилых помещениях. Всего за этот период расселено 107 аварийных домов.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
На реализацию двух программ было направлено 752,9 млн. руб., в том числе:
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средства Фонда содействия - 383,5 млн. руб.;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средств областного бюджета - 315,4 млн. руб.;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средств городского бюджета - 54,0 млн. руб.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
В настоящее время в городе Курске завершается реализация еще двух адресных программ Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
По двум программам расселению подлежало 326 человек из 17 аварийных многоквартирных домов, проживающих в 95 жилых помещениях.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
В рамках реализации программ осуществлено строительство трех малоэтажных домов по ул. Большевиков и ул. К. Либкнехта на 74 квартиры, осуществляется строительство малоэтажного дома на 21 квартиру на земельном участке, расположенном по ул. Советской.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программ по переселению из аварийного жилищного фонда, планировался в сумме 112,8 млн. руб., в том числе:
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средств Фонда содействия (74,5%) - 56,5 млн. руб.;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средств бюджета Курской области (20,5%) - 15,5 млн. руб.;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средств бюджета города Курска (5%) - 3,8 млн. руб.;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
средств бюджета города Курска на дополнительное финансирование (разницы в площадях) - 37 млн. руб.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Администрацией города Курска утверждена и реализуется Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства в городе Курске на 2013 - 2015 годы, которая позволит Администрации города Курска ускорить работу по переселению жителей города из ветхого и аварийного фонда.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан города Курска.
Достижение данной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного, жилья экономкласса с учетом развития застроенных территорий;
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска.
Сроки реализации Программы для достижения указанной цели и решения задач: 2014 - 2016 годы.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение задач по обеспечению жильем граждан города Курска будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий настоящей Программы:
строительство многоэтажных жилых домов, в том числе с квартирами экономкласса;
строительство малоэтажных жилых домов, включая индивидуальные жилые дома, в том числе завершение строительства жилого трехэтажного многоквартирного дома по адресу: город Курск, улица Советская, дом 44В;
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;
возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья;
переселение граждан из аварийного жилого фонда;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска.
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 17468740,76 тыс. руб., в том числе: из средств бюджета муниципального образования "Город Курск" - 198231,86 тыс. руб.; областного бюджета (по согласованию) - 117078,11 тыс. руб.; федерального бюджета (по согласованию) - 115329,53 тыс. руб., средств инвесторов - 17038101,25 тыс. руб.
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.09.2015 № 2844)
Привлечение средств федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий Программы планируется осуществлять в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Главные распорядители средств бюджета города включают средства на реализацию мероприятий Программы в реестр расходных обязательств и учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование утвержденной Программы осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию Программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска;
комитет образования города Курска;
комитет строительства и инвестиционных программ города Курска.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств исполнителем-координатором Программы могут уточняться отдельные мероприятия Программы, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели (индикаторы), в связи с чем в Программу вносятся соответствующие изменения.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация и контроль за исполнением Программы осуществляются в соответствии с подразделом 4.2 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 № 3202.
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы - управлением по учету и распределению жилья города Курска.
Исполнитель-координатор:
организует реализацию Программы;
несет ответственность за конечные результаты Программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы проводит оценку эффективности Программы, формирует отчет, необходимый для проведения оценки эффективности Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы за первые 3 квартала года нарастающим итогом и предоставляет его заместителям главы Администрации города Курска, курирующим соответствующие направления Программы, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители мероприятий Программы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют исполнителю-координатору запрашиваемую информацию для проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации на основе использования целевых показателей, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе.
Ответственные исполнители Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют исполнителю-координатору информацию о реализации мероприятий Программы за отчетный год (весь период реализации).
Результаты оценки вместе с годовым отчетом предоставляются заместителям главы Администрации города Курска, курирующим соответствующие направления Программы, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация Программы к 2016 году позволит:
обеспечить создание рынка доступного жилья;
обеспечить создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе;
ввести в эксплуатацию 664,9 тыс. кв. м общей площади жилых домов;
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299)
улучшить жилищные условия:
35 работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья;
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
141 молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья;
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299)
455 гражданина, переселившихся из 25 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119; в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.09.2015 № 2844)
приобрести 59 квартиру для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
(абзац введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119; в ред. постановлений Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан города
Курска" на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Курска
от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)

№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Сумма расходов, всего, тыс. руб.
в том числе по годам
Срок реализации
Ответственные за реализацию мероприятий
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель 1. Обеспечение жильем граждан города Курска
Задача 1. Стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного, жилья экономкласса, с учетом развития застроенных территорий
1.1
Строительство многоэтажных жилых домов, в том числе с квартирами "экономкласса"
Средства инвестора
16038101,25
4530324,375
5559373,125
5948403,75
2014 - 2016 гг.

ввод в эксплуатацию 639 тыс. кв. м жилья, в том числе по годам:
в 2014 - 180,5 тыс. кв. м;
в 2015 - 223,5 тыс. кв. м;
в 2016 - 235 тыс. кв. м
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
1.2
Строительство малоэтажных жилых домов, включая индивидуальные жилые дома, в том числе завершение строительства трехэтажного многоквартирного дома по адресу: г. Курск, ул. Советская, д. 44В
средства инвестора
1000000
1000000
-
-
2014
департамент строительства и инвестиционных программ города Курска
комитет архитектуры и градостроительства города Курска;
ввод в эксплуатацию в 2014 году - 25,9 тыс. кв. м жилья
бюджет города
6000
6000
-
-
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299)
Задача 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан
2.1
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска
Бюджет города
34755,929
14833,629
15244,0
4678,3
2014 - 2016 гг.
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска
получение 141 молодыми семьями социальных выплат, в том числе по годам:
2014 - 76 семей;
в 2015 - 55 семей;
в 2016 - 10 семей
Областной бюджет (субсидия)
30916,802
25998,883
4917,919
-
Федеральный бюджет (субсидия)
17856,795
14941,431
2915,364
-
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299,
от 29.09.2015 № 2844)
2.2
Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка
Бюджет города
1538,718
538,718
1000,0
0
2014 - 2016 гг.
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска
получение 20 молодыми семьями социальных выплат, в том числе по годам:
в 2014 - 8 семей;
в 2015 - 12 семей;
в 2016 - 0 семей
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299)
2.3
Предоставление субсидии на возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья
Бюджет города
12167,77
3205,77
4481,00
4481,00
2014 - 2016 гг.
комитет образования города Курска, муниципальные образовательные учреждения
возмещение затрат 35 работникам общеобразовательных учреждений, получивших субсидию на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам, на приобретение или строительство жилья, в том числе по годам:
в 2014 - 15 работников;
в 2015 - 10 работников;
в 2016 - 10 работников
Областной бюджет
657,16
657,16
0
0
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299)
2.4
переселение граждан из аварийного жилого фонда
федеральный бюджет
41187,711
41187,711
-
-
2014 - 2016 гг.
департамент строительства и инвестиционных программ г. Курска;
департамент реформирования городского хозяйства г. Курска;
комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска
переселение 455 граждан из 25 аварийных домов, в 2014 - 404 граждан из 22 аварийных домов; 2015 - 51 гражданина из 3 аварийных домов
областной бюджет
53188,851
53188,851
-
-
бюджет города
72717,954
60217,8
12500,154
-
(п. 2.4 введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119; в ред.
постановлений Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)
2.5
приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда
федеральный бюджет
56285,029
27555,969
28729,060
-
2014 - 2016 гг.
комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска;
департамент реформирования городского хозяйства г. Курска
приобретение 59 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в 2014 - 16 квартир, в 2015 - 43 квартиры
областной бюджет
32315,302
17236,489
15078,813
-
бюджет города
50787,847
22739,734
23777,686
-
(п. 2.5 введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119; в ред.
постановлений Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)
Задача 3. Реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска
3.1
Финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска
Бюджет города
20263,64
6984,2
6386,74
6892,7
2014 - 2016 гг.
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление по учету и распределению жилья города Курска
целевое использование выделенных бюджетных средств
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)





Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан города
Курска" на 2014 - 2016 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН
ГОРОДА КУРСКА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.09.2015 № 2844)

тыс. руб.
Источники финансирования, направление расходов
Всего за период реализации Программы
в том числе по годам
2014
2015
2016
Всего
17468740,76
5825610,72
5678674,29
5964455,75
Бюджет города Курска
198231,86
114519,85
67660,01
16052
Областной бюджет
117078,11
97081,38
19996,73
-
Федеральный бюджет
115329,53
83685,11
31644,42
-
Прочие источники (средства инвестора)
17038101,25
5530324,38
5559373,125
5948403,75
В том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы:
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска




Всего:
в том числе
159651,81
74516,39
78242,72
6892,7
бюджет города Курска
71051,48
29723,93
34434,85
6892,7
областной бюджет
32315,30
17236,489
15078,81
-
федеральный бюджет
56285,03
27555,969
28729,06
-
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска




Всего:
в том числе
85068,25
56312,661
24077,28
4678,3
бюджет города Курска
36294,65
15372,347
16244,00
4678,3
областной бюджет
30916,80
25998,883
4917,919
-
федеральный бюджет
17856,80
14941,431
2915,364
-
Комитет образования города Курска




Всего:
в том числе
12824,93
3862,93
4481,00
4481,00
бюджет города Курска
12167,77
3205,77
4481,00
4481,00
областной бюджет
657,16
657,16
-
-
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска




Всего:
в том числе
173094,512
160594,362
2500,15
-
бюджет города
78717,95
66217,8
2500,15
-
областной бюджет
53188,851
53188,851
-
-
федеральный бюджет
41187,711
41187,711
-
-





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан города
Курска" на 2014 - 2016 годы

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации г. Курска
от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)

№ п/п
Наименование показателей, целей и задач Программы
Единица измерения
Значения показателей Программы
До начала реализации Программы
2014
2015
2016
За период реализации Программы
Цель 1. Обеспечение жильем граждан города Курска
Задача № 1. Стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного, жилья экономкласса, с учетом развития застроенных территорий
1.1
ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства
тыс. кв. м
251,2
206,4
223,5
235
664,9
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299)
Задача 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан
2.1
количество работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья
чел.
10
15
10
10
35
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119)
2.2
количество молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья
семьи
101
76
55
10
141
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119, от 08.05.2015 № 1299)
2.3
количество граждан, переселенных из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу
чел.
242 чел. из 17 домов
404 чел. из 22 домов
51 чел. из 3 домов
-
455 чел. из 25 домов
(п. 2.3 введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119; в ред.
постановления Администрации г. Курска от 29.09.2015 № 2844)
2.4
количество жилых помещений, приобретенных для переселения граждан из аварийного жилого фонда
кв.
-
16 квартира
43
-
59 квартира
(п. 2.4 введен постановлением Администрации г. Курска от 11.08.2014 № 3119; в ред.
постановлений Администрации г. Курска от 08.05.2015 № 1299, от 29.09.2015 № 2844)





Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан города
Курска" на 2014 - 2016 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки является отчет исполнителей Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:

Ф x 100%
i
И = ------------,
i П
i

где:
И - степень достижения запланированного результата целевого
i
показателя;
Ф - фактически достигнутое значение целевого показателя;
i
П - плановое значение целевого показателя;
i
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:

SUM И
i
И = ------------,
k N

где:
И - критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
SUM И - сумма оценок достижения запланированных результатов всех
i
целевых показателей;
№ - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Ф x 100%
ф
Ф = ------------,
и Ф
п

где:
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы;
и
Ф - фактический объем финансирования мероприятий Программы;
ф
Ф - объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
п
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

М x 100%
ф
М = ------------,
и М
п

где:
М - показатель степени выполнения мероприятий Программы;
и
М - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за
ф
отчетный период;
М - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в
п
отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:

И x 100%
k
К = ------------,
Ф
и

где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
И - критерий достижения запланированных результатов Программы;
k
Ф - степень уровня финансирования мероприятий Программы.
и
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (К > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы
превышает 85% (М > 85%).
и
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.


------------------------------------------------------------------