Постановление Администрации г. Курска от 18.02.2013 N 548 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 14 октября 2011 года N 3051"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 548

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА № 3051

В целях приведения Административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение" в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (в ред. от 19.08.2011 № 705) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг", постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 № 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 14 октября 2011 года № 3051 "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение" следующие изменения, изложив указанный регламент в редакции согласно приложению к настоящему постановлению
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 18 февраля 2013 г. № 548

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА
КУРСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА ПО ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В АРЕНДУ И НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ"

1. Общие положения

1.1. Цели разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для получателей муниципальной услуги.

1.2. Информация о заявителях, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга

Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются:
юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела аренды муниципального имущества и администрирования платежей (далее - Отдел аренды), специалистами отдела приватизации имущества муниципальной собственности (далее - Отдел приватизации) комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет) на личном приеме, с использованием информационных стендов, с использованием средств телефонной связи; по письменному обращению Заявителей, посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.2. Адрес комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска:
305004, г. Курск, ул. Ленина, 69.
Адрес электронной почты Комитета: kumi_kursk@mail.ru.
Официальный адрес сайта Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
Телефоны для справок:
Отдел аренды: 58-82-62, факс 58-76-18.
График работы:
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00;
перерыв: с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Предпраздничные дни - рабочий день сокращен на 1 час.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается специалистами Отдела аренды, Отдела приватизации:
по телефонам: 58-82-62, 58-76-19;
по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 69, каб. 208, 209, 210.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуге предоставляется бесплатно.
1.3.4. Заявителям должна быть предоставлена возможность получения необходимой муниципальной услуги на базе ОГУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 69, каб. 102.
1.3.5. Консультации и информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела в течение всего срока предоставления услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора аренды и передача муниципального имущества; заключение договора ответственного хранения и передача муниципального имущества; отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности, предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды, отказ в предоставлении преференции.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов, информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Курского городского Собрания.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Максимальное время работы специалиста с Заявителем при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
При письменном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет три месяца, срок направления уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 194-ФЗ): "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" № 186 от 08.10.2003, "Российская газета" № 202 от 08.10.2009;
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ) "О защите конкуренции", "Российская газета" № 134 от 23.07.2009;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета" № 168 от 30.07.2010;
приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса": "Российская газета" № 37 от 24.02.2010;
Устав города Курска (в ред. решения Курского городского Собрания от 23.10.2007 № 394-3-РС), размещено в системе информационно-правового обеспечения КонсультантПлюс;

Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, утвержденное решением Курского городского Собрания от 29.03.2006 № 24-3-РС (в ред. от 28.10.2010 № 174-4-РС), размещено в системе информационно-правового обеспечения КонсультантПлюс;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем

2.6.1. Заявитель для передачи муниципального имущества в аренду, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, без проведения торгов и на ответственное хранение предоставляет:
заявление на имя заместителя главы Администрации города Курска - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, которое должно содержать сведения, позволяющие установить, о каком именно имуществе идет речь, цель использования имущества, срок аренды, номер контактного телефона;
заявление должно быть подписано уполномоченным лицом Заявителя.
К заявлению прилагаются заверенные копии следующих документов:
а) для юридического лица:
копии учредительных документов;
юридические и банковские реквизиты Заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление на аренду имущества;
б) для физического лица:
копия паспорта;
в) для индивидуальных предпринимателей:
копия паспорта.
2.6.2. Заявитель для предоставления муниципального имущества города Курска в аренду (за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения) путем проведения конкурса на заключение договора аренды муниципального имущества предоставляет заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, установленной конкурсной документацией и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о Заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию Заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.3. Заявитель для предоставления муниципального имущества города Курска в аренду (за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения) путем проведения аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества предоставляет заявку на участие в аукционе, которая подается в срок и по форме, установленной документацией об аукционе и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о Заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); (пп. "ж" введен приказом ФАС России от 20.10.2011 № 732);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.4. Заявитель для предоставления муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате за использование объектов муниципальной собственности предоставляет заявление на предоставление преференции с приложением документов, установленных в Порядке предоставления муниципальной преференции, статья 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.6.5. Требования к оформлению представляемых покупателями документов:
1) документы представлены в полном объеме согласно приложенной описи;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия

Наименование документов:
1) выписка из ЕГРЮЛ;
2) выписка из ЕГРИП;
3) справка о состоянии расчетов по налогам и сборам;
4) налоговая декларация;
5) документ, подтверждающий информацию о среднесписочной численности работающих.

2.8. Перечень оснований предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов

На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
государственным и муниципальным учреждениям;
некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в третьем абзаце пункта 2.8 настоящего регламента государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Документы представлены не в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и п. 2.6 настоящего регламента;
тексты документов написаны неразборчиво, не содержат наименования юридического лица, имеют сокращения, без указания их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физического лица, адреса их мест жительства написаны не полностью;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Представлены документы, определенные пунктом 2.6 настоящего регламента, не в полном объеме;
заявление, в котором Заявитель отказывается от предоставления муниципальной услуги;
на основании определения или решения суда.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды

Не представлены документы, определенные п. 2.6 настоящего регламента, наличие в таких документах недостоверных сведений;
Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, аукциона;
Заявитель не внес задаток, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
заявка на участие в конкурсе или аукционе не соответствует требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
заявка на участие в конкурсе или аукционе подана Заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

2.12. Истребование иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается

2.13. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления муниципальной услуги

Поступление письменного заявления от Заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги (на срок не более 30 дней);
на основании определения или решения суда (на срок, установленный судом).

2.14. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. Сроки ожидания при поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги

2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди.
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же Заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информирование Заявителей проводится в рабочие дни и часы приема, которые указаны в п. 1.3 настоящего регламента.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.3 настоящего регламента.
2.15.2. Письменное информирование осуществляется при получении обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.

2.16. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места специалиста органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оснащаются вывесками с указаниями фамилии, имени, отчества и должности.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.17.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
за конечный результат муниципальной услуги плата не взимается.
2.17.2. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.17.3. Качественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
точность выполнения обязательств по отношению к Заявителю;
высокая культура обслуживания (вежливость, эстетичность) Заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональная подготовка).
2.17.4. Количественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
заключение с Заявителем о предоставлении муниципальной услуги договора аренды муниципального имущества города Курска без проведения торгов, договора ответственного хранения;
заключение с Заявителем о предоставлении муниципальной услуги - победителем торгов договора аренды муниципального имущества города Курска;
предоставление преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды.

3.2. Заключение с Заявителем о предоставлении муниципальной услуги договора аренды муниципального имущества города Курска без проведения торгов, договора ответственного хранения

3.2.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о передаче муниципального имущества является письменное заявление Заявителя (его представителя, доверенного лица) о предоставлении муниципального имущества в аренду или на ответственное хранение.
3.2.2. Прием и рассмотрение письменных заявлений и документов Заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель обращается с заявлением и комплектом документов по почте или представляет их лично в Комитет.
При направлении Заявителем документов по почте специалист отдела управления делами Комитета в день их получения вносит в данные по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование Заявителя.
На заявлении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В день поступления документов специалист отдела управления делами передает все поступившие документы председателю Комитета или уполномоченному им лицу.
После рассмотрения председателем Комитета или уполномоченным им лицом документы в течение двух рабочих дней передаются заместителю председателя, курирующему данное направление, затем начальнику Отдела аренды, в чьи полномочия входит осуществление процедуры передачи в аренду и на ответственное хранение.
Начальник Отдела аренды, рассматривая документы Заявителя, устанавливает:
наличие объекта в информационной базе данных имущества муниципальной собственности муниципального образования "Город Курск", указанного в заявлении Заявителя;
наличие объекта в перечне имущества муниципальной собственности, планируемого для передачи в аренду, размещенном на официальном сайте Администрации города Курска.
Срок рассмотрения документов начальником Отдела аренды - один рабочий день.
Начальник Отдела аренды в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту Отдела аренды:
для рассмотрения на заседании комиссии по определению условий использования муниципального имущества с последующим оформлением договора аренды;
для подготовки мотивированного отказа в предоставлении имущества в аренду или на ответственное хранение.
3.2.3. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, Комитет запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия в ФНС России.
3.2.4. По результатам рассмотрения заявления на комиссии по определению условий использования муниципального имущества принимаются решения в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
о заключении договора аренды муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества;
о приостановлении рассмотрения заявления;
о предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды;
об отказе в предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды;
иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и полномочиями комиссии.
Решение о заключении договора ответственного хранения принимается Комитетом.
3.2.5. В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду Заявителю направляется письменное сообщение об отказе за подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица.
3.2.6. Предоставление муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок до одного года) или долгосрочных (на срок один год и более) договоров.
3.2.7. В случае принятия решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества Отдел приватизации проводит необходимые мероприятия в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службой России от 10.02.2010 № 67.
3.2.8. В случае принятия решения о заключении договора аренды муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов специалист Отдела аренды готовит проект договора.
Проект договора аренды передается арендатору муниципального имущества для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
3.2.9. Срок подписания и возврата в комитет проекта договора аренды или договора ответственного хранения - от 3 до 5 рабочих дней в зависимости от места нахождения арендатора муниципального имущества.
Арендатор муниципального имущества представляет в Комитет подписанный и скрепленный печатью проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) в следующей комплектности:
два экземпляра текста проекта договора аренды, если договор заключается на срок менее одного года;
три экземпляра проекта договора, если договор заключается на срок один год и более.
3.2.10. Один экземпляр договора аренды или ответственного хранения, оформленный в установленном порядке Заявителем муниципальной услуги, визируется специалистом, начальником Отдела аренды, специалистом отдела правового обеспечения, после чего все экземпляры договора подписываются председателем Комитета.
Подписанный председателем Комитета договор аренды или договор ответственного хранения скрепляется печатью в течение одного рабочего дня.
Один экземпляр договора аренды или договора ответственного хранения вместе с документами подлежит хранению в Комитете.
Остальные экземпляры договоров аренды или ответственного хранения передаются Заявителю муниципальной услуги (третий экземпляр - для регистрации договора в Управлении Росреестра по Курской области).
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является:
заключение договора аренды муниципального имущества;
заключение договора ответственного хранения муниципального имущества;
отказ в заключение указанных договоров;
предоставление преференции в виде льготы по арендной плате с учетом заявления о предоставлении льготы по арендной плате;
отказ в предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате с учетом заявления о предоставлении льготы по арендной плате.
3.2.12. Специалист Отдела аренды Комитета вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды.

3.3. Заключение с Заявителем муниципальной услуги - победителем торгов договора аренды муниципального имущества города Курска

3.3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче муниципального имущества в аренду путем проведения торгов является решение комиссии по определению условий использования муниципального имущества, принятое в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3.2. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся организатором торгов - Комитетом в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Организатор торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества формирует конкурсную (аукционную) комиссию.
3.3.3. Созданная конкурсная (аукционная) комиссия определяет дату, место проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя.
Руководитель Комитета утверждает конкурсную (аукционную) документацию.
Конкурсная или аукционная комиссия утверждает протокол о результатах торгов.
3.3.4. В процессе организации торгов определяется начальная цена предмета торгов на основании отчета об определении рыночной стоимости, подготовленного независимым оценщиком, определяется размер задатка.
3.3.5. Общее время организации и подготовки торгов занимает 2 месяца.
3.3.6. Заключение договора аренды с победителем торгов оформляется после утверждения протокола рассмотрения заявок, протокола об итогах торгов в срок, установленный в информационном сообщении о проведении торгов.
3.3.7. Специалист Отдела аренды готовит проект договора, который передается арендатору муниципального имущества для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
Дальнейшее оформление договора осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.9 - 3.2.10.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества.
3.3.9. Специалист Отдела аренды Комитета вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды.

3.4. Предоставление преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды

3.4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате является письменное заявление Заявителя о предоставлении льготы по арендной плате.
Заявитель обращается с заявлением по почте или предоставляет их лично в Комитет.
3.4.2. Заявление рассматривается на заседании комиссии по определению условий использования муниципального имущества.

Комиссия в соответствии требованиями статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" принимает следующие решения:
Согласовать предоставление муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды; отказать в согласовании предоставления преференции.
3.4.3. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Комитет в соответствии с решением комиссии направляет обращение в адрес Управления ФАС по Курской области с приложением обращения Заявителя, необходимых документов.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.4.4. Комитет при наличии согласия антимонопольного органа готовит постановление Администрации города Курска о предоставлении льгот по арендной плате.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является:
подписание дополнительного соглашения о предоставлении льготы по арендной плате к договорам аренды;
отказ в предоставлении муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении льготы по арендной плате Заявителю направляется письменное сообщение за подписью председателя комитета или уполномоченного им лица об отказе.

3.5. Внесение изменений в договор аренды, расторжение договора аренды или договора ответственного хранения, заключение договора аренды на новый срок

Изменения условий договора аренды, договора ответственного хранения оформляются в виде дополнительных соглашений и рассматриваются Комитетом в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Расторжение договора аренды, договора ответственного хранения производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и указанными договорами.

4. Формы контроля над исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет заместитель председателя Комитета, курирующий работу отдела аренды муниципального имущества.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих, порядок судебного обжалования

5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего административного регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись к заместителю главы Администрации города Курска - председателю Комитета либо к главе Администрации города Курска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
5.1.3. В письменной жалобе заявитель или уполномоченное им лицо указывает:
наименование органа, в который направляется жалоба;
полное наименование юридического лица, полномочия обращающегося лица, Ф.И.О. заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть нарушения прав и законных интересов, существо обжалуемого действия (бездействия), требования лица;
подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) Заявителя.
5.1.4. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Ответ не дается на жалобу, которая не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю в письменном виде, если его почтовый адрес, фамилия поддаются прочтению, сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы Администрации города Курска - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
5.1.5. Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства Комитета. Рассмотрение жалобы начинается после получения ее специалистом. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати дней со дня ее регистрации в Комитете и завершается датой письменного ответа Заявителю.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе оказания муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.7. Если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаны необоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований административного регламента, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Комитета, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Приложение
к административному регламенту
комитета по управлению муниципальным имуществом
города Курска "Реализация полномочий собственника
по передаче муниципального имущества в аренду
и на ответственное хранение"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Письменное обращение

\/

Прием и регистрация в
течение 3 дней

\/

Принятие решения по
существу заявления

\/ \/ \/ \/ \/

Заключение договора Заключение договора Заключение договора Заключение договора Направление
аренды без проведения аренды по результатам по результатам ответственного письменного
торгов конкурса аукциона хранения отказа

\/ \/ \/ \/

Проведение Предоставление Проведение работ по оценке Проведение работ по
работ по оценке имущества в виде рыночной стоимости оценке рыночной
рыночной муниципальной аренды стоимости аренды
стоимости преференции
аренды (глава 5 \/ \/
Федерального
закона от Проведение работ по Проведение работ по
26.07.2006 организации конкурса организации аукциона
№ 135-ФЗ "О защите
конкуренции")


\/ \/ \/ \/

Заключение Направление Заключение договора с Заключение
договора в заявления в УФАС победителем конкурса договора с
случаях, для получения победителем
установленных согласования аукциона
Федеральным
законом от
26.07.2006
№ 135-ФЗ "О
защите \/
конкуренции" \/
Заключение
договора по Направление
результатам письменного
согласования УФАС отказа

\/ \/

Предоставление преференции в виде льготы по арендной плате в
случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006
№ 135-ФЗ "О защите конкуренции"



------------------------------------------------------------------