Постановление Администрации г. Курска от 20.03.2013 N 895 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации города Курска от 24.03.2010 N 866 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 895

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА ОТ 24.03.2010 № 866
(В РЕД. ОТ 12.03.2012 № 673)

Во исполнение методических рекомендаций по организации работы в районе ЧС оперативных групп Ф и ТП РСЧС ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" от 23.04.2012 № 1143-13-3, в целях единого подхода к вопросам реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) на территории города Курска, а также в связи с уточнением состава комиссий постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 24.03.2010 № 866 (в ред. от 12.03.2012 № 673) "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска" следующие изменения и дополнение:
изложить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
изложить состав оперативного штаба комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

дополнить постановление приложением 5 "Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска" согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение 1

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 20 марта 2013 г. № 895

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

Пономарев С.П. и.о. заместителя главы Администрации города Курска,
председатель комиссии;

Терехов А.Е. и.о. первого заместителя главы Администрации города
Курска, заместитель председателя комиссии;

Новицкий А.Г. начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при
Администрации города Курска", заместитель председателя
комиссии;

Сумароков Б.И. заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и
ЧС при Администрации города Курска" - начальник отдела
гражданской защиты, секретарь комиссии;

Амельянчик О.А. глава администрации Железнодорожного округа города
Курска;

Аникин В.Ю. председатель комитета образования города Курска;

Боев П.К. директор департамента строительства и инвестиционных
программ города Курска;

Булгаков А.Н. заместитель главы Администрации города Курска,
председатель комитета по управлению муниципальным
имуществом города Курска;

Горбунов М.Н. глава администрации Центрального округа города Курска;

Горлов А.И. начальник ЕДДС города Курска;

Гранкина О.В. начальник административно-правового управления
Администрации города Курска;

Дзебисов И.Н. начальник отдела мобилизационной подготовки
Администрации города Курска;

Дымов А.А. главный специалист отдела гражданской защиты МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города
Курска";

Занин А.В. начальник отдела Надзорной деятельности по городу
Курску и Курскому району УПН МЧС России по Курской
области (по согласованию);

Ильин А.Д. председатель комитета экологической безопасности и
природопользования города Курска;

Ильющенко А.А. заместитель начальника Государственного учреждения
"1-й отряд Федеральной противопожарной службы по
Курской области" (по согласованию);

Казьмин В.В. председатель комитета архитектуры и градостроительства
города Курска - главный архитектор города Курска;

Лымарь Н.В. начальник управления информации и печати города
Курска;

Мироненко В.А. директор МБУ "Городская инспекция по
жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству";

Митюшкин В.Н. глава администрации Сеймского округа города Курска;

Пожидаева Т.В. начальник управления по учету и распределению жилья
города Курска;

Пупко Н.Ф. директор департамента транспорта, связи и дорожного
хозяйства города Курска;

Сойникова М.Н. заместитель главы Администрации города Курска;

Солопова Г.И. заместитель главы Администрации города Курска;

Тимофеева Е.А. начальник управления охраны общественного здоровья
города Курска

Харичкина С.М. директор департамента развития предпринимательства,
потребительского рынка и защиты прав потребителей
города Курска;

Цвирова С.В. председатель комитета социальной защиты населения и
опеки города Курска;

Шульгин В.Н. заместитель начальника полиции УМВД России по г.
Курску (по охране общественного порядка)
(по согласованию)





Приложение 2

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 20 марта 2013 г. № 895

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

Пономарев С.П. и.о. заместителя главы Администрации города Курска,
начальник оперативного штаба;

Терехов А.Е. и.о. первого заместителя главы Администрации города
Курска, заместитель начальника оперативного штаба;

Новицкий А.Г. начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при
Администрации города Курска", заместитель начальника
оперативного штаба;

Сумароков Б.И. заместитель начальника МКУ "Управление по делам ГО и
ЧС при Администрации города Курска" - начальник отдела
гражданской защиты, секретарь комиссии;

Амельянчик О.А. глава администрации Железнодорожного округа города
Курска;

Аникин В.Ю. председатель комитета образования города Курска;

Горбунов М.Н. глава администрации Центрального округа города Курска;

Дзебисов И.Н. начальник отдела мобилизационной подготовки
Администрации города Курска;

Лымарь Н.В. начальник управления информации и печати города
Курска;

Митюшкин В.Н. глава администрации Сеймского округа города Курска;

Сойникова М.Н. заместитель главы Администрации города Курска;

Солопова Г.И. заместитель главы Администрации города Курска;

Пупко Н.Ф. директор департамента транспорта, связи и дорожного
хозяйства города Курска;

Харичкина С.М. директор департамента развития предпринимательства,
потребительского рынка и защиты прав потребителей
города Курска;

Шульгин В.Н. заместитель начальника УМВД России по г. Курску (по
охране общественного порядка) (по согласованию).





Приложение 3

Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 20 марта 2013 г. № 895

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Курска (далее - Положение) определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Курска (далее - ОГ КЧС и ОПБ города Курска).
2. ОГ КЧС и ОПБ города Курска создается на базе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление).
3. ОГ КЧС и ОПБ города Курска предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС и предоставление материалов объективного контроля в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) города Курска или КЧС и ОПБ города Курска и проведения видеоконференцсвязи с места ЧС.
4. Для своевременного реагирования на возникновение и ликвидацию последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера ОГ КЧС и ОПБ города Курска состоит из двух эшелонов.
В состав эшелонов оперативной группы входят:
1-й эшелон со сроком готовности 5 мин:
оператор по координации сил и средств, сбору информации об обстановке, организации связи и взаимодействия;
дежурный водитель.
2-й эшелон со сроком готовности 1 час в рабочее время и 1 час 30 мин в нерабочее время:
старший оперативной группы;
оператор по организации автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), связи и взаимодействия;
оператор по сбору информации об обстановке, подготовке формализованных документов и инженерно-техническим мероприятиям;
водитель.
5. Оперативная группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативной дежурной сменой ЕДДС города Курска, КЧС и ОПБ города Курска, ЦУКС Курской области, организациями, а также с силами и средствами, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
6. Оповещение и сбор оперативной группы КЧС и ОПБ осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС города Курска в соответствии с указанием председателя КЧС и ОПБ и распоряжением начальника Управления.
Место сбора оперативной группы в пункте постоянной дислокации (город Курск, ул. 50 лет Октября, 149).
7. При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
8. При выполнении задач в области защиты населения и территории от ЧС оперативная группа руководствуется федеральными законами Российской федерации, законами Курской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Курской области, Администрации города Курска, настоящим Положением и другими нормативными актами в области защиты населения и территории от ЧС.

2. Основные задачи оперативной группы

В режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
Личный состав оперативной группы выполняет свои должностные обязанности, находится в готовности к сбору и выезду в район ЧС (происшествия).
В установленном начальником Управления порядке осуществляется уточнение расчета личного состава оперативной группы, проводятся инструктажи и занятия, уточняется и отслеживается обстановка на территории города Курска в области защиты населения и территории города Курска от ЧС.
Техника, средства связи, документы и имущество оперативной группы, предназначенные для обеспечения деятельности в районе ЧС (происшествия), готовые к применению и использованию, хранятся в местах, определенных начальником Управления.
Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
при функционировании в режиме повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению возможной ЧС;
организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления КГЗ ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия);
координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
при функционировании в режиме ЧС:
организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
принятие предварительных мер по защите населения;
подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Курска с учетом складывающейся обстановки;
определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии со службами и организациями в зоне бедствия.
Состав оперативной группы уточняется заместителем председателя КЧС и ОПБ города - начальником Управления в зависимости от складывающейся обстановки (вида ЧС).
При возникновении ЧС, проходящих по критериям ЧС (приказ МЧС России от 08.07.2004 № 329), оперативную группу возглавляет лично председатель КЧС и ОПБ города Курска или его заместитель.

3. Функциональные обязанности членов оперативной группы

3.1. Старший оперативной группы:
До выезда в район ЧС (происшествия) проверяет состав, оснащение и экипировку оперативной группы.
В районе ЧС (происшествия):
поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами территориальных органов МЧС России, органами управления КГЗ ТП РСЧС в районе ЧС (происшествия) и с ЕДДС соседних муниципальных образований (при необходимости);
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает руководителю расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
руководит подготовкой необходимых оперативных расчетов и предложений председателю КЧС и ОПБ города Курска, начальнику Управления;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также со взаимодействующими и соседними органами управления;
своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
организует и контролирует отчетно-информационную работу о ЧС;
определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и оперативной группы, организует дежурство членов оперативной группы;
уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.

3.2. Специалисты оперативной группы

Специалисты оперативной группы назначаются из числа сотрудников соответствующих подразделений и отделов Управления.

1-й эшелон

Специалист по координации сил и средств, сбору информации
об обстановке, организации связи и взаимодействия

Обязан:
уточнить обстановку в зоне ЧС;
подготовить и передать информацию по видеоконференцсвязи или обычной связи об обстановке, силах и средствах, привлеченных для ликвидации ЧС, в ЕДДС города Курска или в ситуационный зал Управления;
контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС;
организовывать взаимодействие между органами управления, силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС;
вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий по ликвидации ЧС, а по команде - с видеопередачей на ЕДДС города Курска.

2-й эшелон

Специалист по организации автоматизированной
информационно-управляющей системы (АИУС),
связи и взаимодействия

Обязан:
уточнить обстановку в зоне ЧС;
передать информацию по видеоконференцсвязи об обстановке, силах и средствах привлеченных для ликвидации ЧС, в ОШ ЛЧС Администрации города или в ЕДДС города Курска;
контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС;
организовывать взаимодействие между органами управления, силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий ЧС;
вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий по ликвидации ЧС с видеопередачей на ЕДДС города Курска.

Специалист по сбору информации об обстановке, подготовке
формализованных документов и инженерно-техническим
мероприятиям

Обязан:
уточнить обстановку в зоне ЧС;
подготовить информацию об обстановке, силах и средствах, привлеченных для ликвидации ЧС, для передачи в ЕДДС города Курска;
провести прогноз возможного развития ситуации, определить объем работ по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, определить состав сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС;
быть в готовности доложить старшему оперативной группы выводы из оценки обстановки и предложения по ликвидации последствий ЧС;
на основе решения старшего оперативной группы определить состав сил и средств для ликвидации ЧС и передать информацию в ЕДДС города Курска;
контролировать выполнение работ по ликвидации ЧС, при необходимости уточнять задачи силам и средствам в ходе выполнения работ;
вести объективный контроль обстановки и проводимых мероприятий по ликвидации ЧС с видеопередачей на ЕДДС города Курска.

3.3. Действия оперативной группы при различных видах
ЧС или происшествиях

3.3.1. При наводнениях, авариях на ГТС, угрозе подтопления и затопления:
проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
установить необходимость проведения эвакомероприятий;
уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации;
уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
проверить организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
уточнить наличие команд для подрыва льда;
уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.

3.3.2. При авариях на химически опасных объектах:
до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно химически опасных веществ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) аварийно химически опасных веществ;
уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем аварийно спасательных и других неотложных работ (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
уточнить зоны загрязнения и заражения;
уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.

3.3.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
уточнить время, место и характер аварии;
проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;
спланировать и провести (при необходимости) эвакомероприятия;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

3.3.4. При авариях на трубопроводном транспорте:
уточнить время, место и характер аварии;
определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
определить необходимые дополнительные силы и средства.

3.3.5. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
уточнить место и время пожара;
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточнить организацию спасения материальных ценностей;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

3.3.6. Лесные пожары:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
уточнить организацию эвакомероприятий;
уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
выяснить меры, принимаемые руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации пожара;
выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии));
выяснить создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

3.3.7. Аварии на железнодорожном транспорте:
уточнить время, место и характер аварии;
уточнить характеристику железнодорожного состава (номер, маршрут движения, пассажирский или грузовой, количество вагонов, наименование перевозимого груза);
уточнить возможность угрозы взрыва, распространение АХОВ, нефтепродуктов (наличие взрывоопасных предметов);
уточнить последствия аварии (количество погибших и пострадавших, прервано движение или нет, положение вагонов на полотне, количество сошедших вагонов с рельсов).

4. Права оперативной группы

Персонал оперативной группы при выполнении возложенных задач на оперативную группу имеет право:
затребовать и получать информацию от руководителей работ по ликвидации ЧС;
в соответствии с принятым решением КЧС и ОПБ города Курска отдавать распоряжения руководителям работ по ликвидации ЧС, начальникам формирований, привлекаемым к ликвидации ЧС, на действия и использование сил и средств.


------------------------------------------------------------------