Постановление Администрации г. Курска от 24.04.2013 N 1299 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 22 июня 2011 года N 1654"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 1299

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА ОТ 22 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 1654

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Курского городского Собрания от 28.11.2008 № 108-4-ОС "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы", Уставом города Курска и постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 № 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 22 июня 2011 года № 1654 "Об утверждении административного регламента администрации Сеймского округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "23.12.2010 № 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" заменить словами "29.12.2011 № 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 24 апреля 2013 г. № 1299

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЙМСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КУРСКА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

Круг заявителей

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.

Требования
к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалах (далее - ОБУ "МФЦ"), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Кроме того, сведения о месте нахождения и контактных телефонах, официальном интернет-сайте, адресе электронной почты органа, участвующем в предоставлении муниципальной услуги, размещаются:
1) на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru.
5. Сведения о графике работы администрации Сеймского округа города Курска сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается администрация Сеймского округа города Курска.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет" и ОБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
регламент с приложениями и извлечениями из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист администрации Сеймского округа города Курска дает устный ответ.
Письменный ответ подписывается руководителем администрации Сеймского округа города Курска и содержит информацию о фамилии, инициалах и номере телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации Сеймского округа города Курска.
В случае направления запроса в другие органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель администрации Сеймского округа города Курска вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрацию Сеймского округа города Курска или ОБУ "МФЦ" по месту регистрации (жительства) заявителя специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги для заполнения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

8. Наименование муниципальной услуги:
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.

Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

9. Муниципальная услуга предоставляется территориальным органом Администрации города Курска по месту жительства заявителя - администрацией Сеймского округа города Курска.
В предоставлении муниципальной услуги участвует ОБУ "МФЦ" в части приема документов от заявителя.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вышеназванные органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Описание результата предоставления муниципальной услуги

10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача (направление) заявителям копии распоряжения главы администрации Сеймского округа города Курска о разрешении на вступление в брак;
выдача (направление) заявителям уведомления, подписанного главой администрации Сеймского округа города Курска, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 05.12.1994 № 32, ст. 3301; в "Российской газете" от 08.12.1994 N№ 238 - 239);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 01.01.1996 № 1, ст. 16; в "Российской газете" от 27.01.1996 № 17);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822; в "Российской газете" от 08.10.2003 № 202; в "Парламентской газете" от 08.10.2003 № 186);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010 № 31, ст. 4179; в "Российской газете" от 30.07.2010 № 168);
Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС (текст опубликован в "Городских известиях" от 05.06.2007 N№ 67 - 68);
Положением об администрации Сеймского округа города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 28-4-РС (текст не опубликован).

Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

13. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление о выдаче разрешения на вступление в брак по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность заявителей (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя в Сеймском округе города Курска;
документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия (справка о беременности заявительницы либо справка о рождении ребенка у заявителей).
При предоставлении заявителями копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.
При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
14. В случае если за получением муниципальной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.

Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, и которые заявитель вправе представить, а также
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

15. Для предоставления муниципальной услуги не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Указание на запрет требовать от заявителя

16. Администрация Сеймского округа города Курска, а также органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
4) если ни один из заявителей не зарегистрирован на территории Сеймского округа города Курска.

Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

18. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по причине:
поступления от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента.
19. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
наличие в представленных документах недостоверных сведений либо несоответствие их требованиям законодательства;
наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации.

Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.

Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

21. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

22. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.

Срок
и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

23. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем лично в администрацию Сеймского округа города Курска, заявление регистрируется специалистом администрации Сеймского округа города Курска в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 10 минут.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте либо через ОБУ "МФЦ", заявление регистрируется специалистом администрации Сеймского округа города Курска датой, соответствующей дате поступления заявления по штемпелю на конверте либо датой получения их от специалиста ОБУ "МФЦ", в течение 10 минут.
23.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием средств электронной связи.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте срок направления на регистрацию заявления не может превышать 3 рабочих дней с момента его поступления на адрес электронной почты администрации округа. При этом специалист Отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа города Курска регистрирует распечатанный вариант заявления и прилагающихся к нему документов в журнале регистрации входящей документации администрации округа.
Получив заявку и проверив приложенные к ней документы, специалист Отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа города Курска отправляет на электронный адрес заявителя письмо с уведомлением о прочтении его заявки.
В случае, если к заявке приложен неполный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо имеются основания для отказа в ее предоставлении, специалист Отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа города Курска в пятнадцатидневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное письмо с рекомендацией предоставить недостающие документы либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги откладывается на срок, необходимый для предоставления заявителем недостающих документов, но не более чем на 30 календарных дней. В случае непредставления дополнительных документов в указанный срок заявителю направляется электронное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если к заявке приложен полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского округа города Курска направляет заявителю уведомление о возможности предоставления данной услуги.

Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

24. Требования к помещениям администрации Сеймского округа города Курска.
В администрации Сеймского округа города Курска обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений администрации Сеймского округа города Курска санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых администрацией Сеймского округа города Курска;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.
25. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
26. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание администрации Сеймского округа города Курска оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование администрации Сеймского округа города Курска;
место ее нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
27. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
28. Требования к местам для приема заявителей.
В администрации Сеймского округа города Курска выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени перерыва на обед.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Показатели
доступности и качества муниципальной услуги

29. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, через ОБУ "МФЦ";
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания администрации Сеймского округа города Курска;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до администрации Сеймского округа города Курска;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению администрации Сеймского округа города Курска.
30. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

32. В случае подачи документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, в ОБУ "МФЦ", предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Сеймского округа города Курска.
33. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с п. 23.1 настоящего регламента.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, специалистом администрации Сеймского округа города Курска или ОБУ "МФЦ;
экспертиза представленных документов;
подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителям результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной приложением 3 к настоящему Административному регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур

Прием
заявления о предоставлении муниципальной услуги
со всеми необходимыми документами, указанными
в пункте 13 настоящего Административного регламента,
специалистом администрации Сеймского округа
города Курска или ОБУ "МФЦ"

35. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителей является их обращение с полным комплектом документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, лично, через законного представителя или по почте в администрацию Сеймского округа города Курска или через ОБУ "МФЦ".
Специалист администрации Сеймского округа города Курска, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявлений и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителей;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента;
5) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 17 настоящего Регламента, отказывает заявителям в приеме документов, устно объясняет причину отказа. На этом предоставление муниципальной услуги прекращается;
6) вносит запись о приеме заявлений с документами в журнал регистрации заявлений и решений администрации Сеймского округа города Курска, который должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер по порядку;
дату обращения;
фамилии, имена, отчества заявителей, адреса их места жительства;
наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается;
дату принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
дату выдачи решения (направления по почте);
причину отказа в приеме документов, если таковая имела место.
7) в случае, если заявитель, являющийся жителем города Курска, обратился за предоставлением муниципальной услуги не по месту своей регистрации, уведомляет его об этом, а также разъясняет, что заявитель должен самостоятельно обратится в администрацию округа по месту своего жительства.
Уведомление должно содержать наименование, местонахождение и контактные телефоны администрации округа по месту регистрации заявителя;
8) выдает заявителю квиток заявления с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист администрации Сеймского округа города Курска, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи возвращает по почте заявителю, второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
35.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами по электронной почте осуществляется в соответствии с п. 23.1 настоящего регламента.

Экспертиза представленных документов

36. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителями, является их получение от специалиста администрации Сеймского округа города Курска, ответственного за делопроизводство, специалистом Отдела, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - специалист Отдела).
37. Специалист Отдела устанавливает принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 19 настоящего Регламента.
38. Если по итогам экспертизы представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела направляет соответствующие запросы в компетентные организации с обязательным информированием об этом заявителя.
39. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут.

Подготовка
проекта документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры принятия проекта решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в ее предоставлении являются выводы специалиста Отдела по итогам экспертизы документов о необходимости предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
41. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.
42. Подготовленный специалистом Отдела проект документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, согласовывается с начальником Отдела, юристом администрации Сеймского округа города Курска, заместителем главы администрации Сеймского округа города Курска, управляющим делами администрации Сеймского округа города Курска.
43. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 4 дня).

44. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в подпункте 3.4.3 настоящего Регламента, он передается на подпись главе администрации Сеймского округа города Курска.
45. Глава администрации Сеймского округа города Курска принимает решение в форме распоряжения главы администрации Сеймского округа города Курска, а в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает соответствующее уведомление, которое передает специалисту общего отдела администрации округа для отправки (вручения) заявителям.
46. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

Выдача
(направление) заявителям результата предоставления
муниципальной услуги

47. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителям результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой администрации Сеймского округа города Курска распоряжения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении.
48. Специалист общего отдела при наличии контактного телефона заявителей по телефону приглашает их в администрацию Сеймского округа города Курска для получения результата предоставления муниципальной услуги.
49. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителей за получением результата представления муниципальной услуги в течение двух дней со дня их устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителям по почте.
50. Специалист общего отдела администрации Сеймского округа города Курска вносит в журнал регистрации заявлений и решений администрации округа запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и дате направления его по почте.
51. В случае, если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается заявителям на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений администрации Сеймского округа города Курска осуществляет специалист администрации округа, ответственный за прием и регистрацию документов.
52. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги. Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений

53. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации Сеймского округа города Курска и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок
и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги

54. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых главой администрации Сеймского округа города Курска.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур.
55. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
56. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков совершения административных процедур, за их некачественное исполнение. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

Ответственность
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

57. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

58. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Сеймского округа города Курска нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, органов местного самоуправления города Курска.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц, принятых
в ходе предоставления муниципальной услуги

59. Заявитель может обратиться с жалобой. В том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 13 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 17 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 19 настоящего Регламента;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 21 настоящего Регламента;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
60. Заявители имеют право обратиться с жалобой, оформленной в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
62. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть направлена на личном приеме заявителя по следующим адресам:
Губернатор Курской области (г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21, glava@rkursk.ru);
глава Администрации города Курска (г. Курск, ул. Ленина, 1, тел. 56-05-05, http://www.kurskadmin.ru);
глава администрации Сеймского округа города Курска (г. Курск, ул. Парковая, 1, тел. 37-01-01, e-mail: seimadm@sovtest.ru).
63. Граждане также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru;
по номерам телефонов, указанным в пункте 62 настоящего Регламента;
по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанной в пункте 62 настоящего Регламента.
64. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации округа, ответственных за предоставлении муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 59 настоящего Регламента.
66. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
67. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.
68. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 21 настоящего Регламента;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет" администрации
Сеймского округа города Курска

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ,
ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ"


1. ОБУ "МФЦ" 305016, г. Курск, ул. Щепкина, 3
тел. 39-51-40, факс 39-51-42
E-mail: mfc@rkursk.ru






Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет" администрации
Сеймского округа города Курска

В администрацию Сеймского
округа города Курска
________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________,

проживающего: __________________

________________________________

тел. ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне вступить в брак с гр.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________ года рождения, в связи с _____________________
(число, месяц, год рождения)
__________________________________________________________________________.
(указать причину)

_______________ _______________________
(Дата) (Подпись)
___________________________________________________________________________
(линия отреза)
Заявление _________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
принято ___________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. должностного лица)
___________________________________________________________________________
и зарегистрировано ____________________ за № _____________________________.
(дата регистрации) (регистрационный номер)
Срок выдачи разрешения ___________________________________________________.
(максимальный срок выдачи разрешения)
____________________________
(подпись должностного лица)





Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет" администрации
Сеймского округа города Курска

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК ЛИЦАМ,
ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 16 ЛЕТ

почтой (электронной почтой) или
лично Обращение через ОБУ "МФЦ"
заявителя с
документами
\/ \/

Проверка документов Специалист общего отдела
специалистом, ответственным < передает заявление и
за прием и регистрацию документы специалисту,
заявления и документов ответственному за прием
и регистрацию заявления
и документов
да нет
Имеются основания
для отказа в приеме
документов (пункт 17
\/ настоящего Регламента)
Прием и
Отказ в приеме регистрация
документов документов



Имеются основания для
отказа в предоставлении
муниципальной услуги да
нет (пункт 19 настоящего
Регламента)

\/ \/

Экспертиза документов < Заявитель
нет желает забрать
документы


да
Имеются основания для \/
отказа в предоставлении нет
муниципальной услуги Возврат
(пункт 19 настоящего документов
Регламента)
нет
\/ да \/

Отказ в предоставлении Разрешение на
муниципальной услуги вступление в брак



------------------------------------------------------------------