По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Представительного собрания Медвенского района Курской области от 25.01.2013 N 27/316 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального района "Медвенский район" Курской области"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 27/316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Медвенский район" Курской области Представительное Собрание Медвенского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального района Медвенский район" Курской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Медвенского района Курской области от 09.06.2006 № 8/59 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального района "Медвенский район" Курской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Администрации Медвенского района Курской области О.Н. Петренко.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Медвенского района
Н.С.ЗЮЗИН
28 января 2013 года
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Медвенского района Курской области
от 25 января 2013 г. № 27/316
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального района "Медвенский район" Курской области и определяет основные принципы и порядок предоставления в аренду и в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального района "Медвенский район" Курской области.
2. Под муниципальным имуществом понимаются:
- объекты муниципального нежилого фонда - здания или строения, сооружения, инженерные коммуникации, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные помещения в многоквартирных домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной собственности;
- движимые объекты муниципального имущества - машины, механизмы, транспортные средства, оборудование и прочее имущество, отнесенное в установленном порядке к объектам муниципальной собственности.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности муниципального района "Медвенский район" Курской области объектов культурного наследия, жилых помещений, земельных участков.
4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Арендодатель - юридическое лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право заключения договоров аренды и предоставления арендатору муниципального имущества в возмездное пользование.
Ссудодатель - юридическое лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право заключения договоров безвозмездного пользования и предоставления Ссудополучателю муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Арендатор - лицо, осуществляющее возмездное использование муниципального имущества на основании договора аренды и исполняющее обязанности, предусмотренные настоящим Положением, договором аренды и действующим законодательством Российской Федерации.
Ссудополучатель - лицо, осуществляющее безвозмездное использование муниципального имущества на основании договора безвозмездного пользования и исполняющее обязанности, предусмотренные настоящим Положением, договором безвозмездного пользования и действующим законодательством Российской Федерации.
5. Функции Арендодателя и Ссудодателя муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, от имени муниципального района "Медвенский район" Курской области осуществляет Администрация Медвенского района Курской области.
6. Арендодателями и Ссудодателями муниципального имущества муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают сами предприятия и учреждения, за которыми закреплено имущество, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
8. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
9. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
10. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
11. При сдаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений, решение о передаче в аренду принимается при наличии акта экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей.
II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
1. Основание и условия предоставления муниципального имущества в аренду
1.1. Имущество передается в аренду с соблюдением мер, направленных на защиту законных прав всех потенциальных арендаторов и повышающих эффективность использования муниципального имущества.
К таким мерам относятся:
информирование через средства массовой информации, в том числе сеть "Интернет", заинтересованных лиц о возможности аренды имущества;
открытое рассмотрение Администрацией Медвенского района Курской области всех обращений;
определение лица, приобретшего право на заключение договора аренды, которым предложена более высокая арендная плата.
1.2. Передача в аренду муниципального имущества не влечет передачу права собственности на него.
1.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть граждане Российской Федерации, юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также граждане и юридические лица иностранных государств.
1.4. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе Администрация Медвенского района, балансодержатель муниципального имущества, физические и юридические лица.
1.5. Муниципальное имущество предоставляется в аренду на основании заявления физических и юридических лиц для ведения предпринимательской и другой не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации деятельности.
1.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пп. 1 п. 1.6 настоящего Положения.
1.7. В порядке, предусмотренном п. 1.6 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
1.9. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пп. 1.6 и 1.7 настоящего Положения, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов по адресу: www.torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
1.10. В случае сдачи в аренду здания или сооружения Арендатору одновременно с передачей объектов недвижимости передаются права на земельный участок, который занят этой недвижимостью и необходим для ее использования.
Право пользования (аренды) земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, оформляется соответствующим договором.
2. Порядок передачи муниципального имущества в аренду по результатам торгов
2.1. Торги на право аренды муниципального имущества проводятся в случаях, когда имущество свободно от договорных отношений.
2.2. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и заключения таких договоров по результатам конкурсов или аукционов, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждает федеральный антимонопольный орган.
2.3. Организаторами конкурсов или аукционов являются собственник муниципального имущества, от имени которого действует Администрация Медвенского района, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
2.4. Для участия в конкурсах или аукционах на право заключения договоров аренды муниципального имущества заявителем предоставляются документы, предусмотренные приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.5. При проведении торгов на право заключения договора аренды в форме аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.
2.6. Не допускается заключение договоров, указанных в пп. 1.6 и 1.7 настоящего Положения, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
2.7. При заключении и (или) исполнении указанных в пп. 1.6 и 1.7 настоящего Положения договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
2.8. По истечении срока договора аренды, указанного в пп. 1.6 и 1.7, заключение такого договора на новый срок с Арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления Арендатора.
2.9. Арендодатель не вправе отказать Арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пп. 2.11, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у Арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2.10. В случае отказа Арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в пп. 1.6 и 1.7, по основаниям, не предусмотренным пп. 2.10, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов
3.1. Договоры аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов заключаются при сдаче в аренду муниципального имущества в случаях, указанных в п. 1.6 настоящего Положения.
Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук) осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) Арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в предыдущем абзаце настоящего пункта;
2) деятельность Арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
3.1.1. Инициировать предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов имеют право лица, с которыми в соответствии с действующим законодательством может быть заключен договор аренды муниципального имущества без проведения торгов. Обязанность подтверждения возможности заключения договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
Лицо (далее - заявитель), заинтересованное в заключении договора аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, предоставляет в Администрацию Медвенского района заявку о предоставлении в аренду имущества (далее - заявка). В заявке указывается цель использования и характеристики имущества, срок договора аренды.
Индивидуальными предпринимателями и физическими лицами к заявке прилагаются следующие документы:
1. копия паспорта;
2. нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3. выписка из ЕГРИП (подлинник или нотариально заверенная копия), выданная не позднее 6 месяцев до даты обращения.
Юридическими лицами к заявке прилагаются следующие документы:
1. нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
2. выписка из ЕГРЮЛ (подлинник или нотариально заверенная копия), выданная не позднее 6 месяцев до даты обращения.
3.1.2. Заявление на предоставление муниципального имущества в аренду и прилагаемые к нему документы рассматриваются в месячный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении имущества в аренду или об отказе передать имущество в аренду, о чем заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
3.1.3. Основанием для отказа в предоставлении имущества в аренду является:
- представлены не все перечисленные в п. 3.1.1 документы или документы, не соответствующие установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- условия аренды, предложенные заявителем, не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
- представленные документы не подтверждают право заявителя в соответствии с п. 3.1 на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
- необходимость использования имущества для муниципальных нужд.
3.1.4. При принятии положительного решения Администрация Медвенского района готовит проект постановления о передаче имущества в аренду.
3.2. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
3.2.1. Основаниями для оформления договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства являются:
- письменное заявление;
- наличие договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 на те же объекты недвижимости;
- соответствие заявителя критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, указанным в ст. 4 Федерального закона 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае положительного решения вопроса о сдаче заявителю в аренду муниципального имущества последний обязан представить следующие документы:
для юридических лиц:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
выписку из ЕГРЮЛ (подлинник или нотариально заверенная копия), выданную не позднее 6 месяцев до даты обращения;
копию отчета о финансовых результатах деятельности за последний отчетный период;
документы налоговой или статистической отчетности, подтверждающие информацию о средней численности работников, включая работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений за предшествующий календарный год.
Для индивидуальных предпринимателей:
копию паспорта;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
выписку из ЕГРИП (подлинник или нотариально заверенную копию), выданную не позднее 6 месяцев до даты обращения;
документы налоговой или статистической отчетности, подтверждающие информацию о средней численности работников, включая работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений за предшествующий календарный год;
копию формы, предусмотренной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов МСП, содержащую информацию о выручке (совокупном доходе) от реализации товаров, работ, услуг.
3.3. Порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования муниципального имущества в виде муниципальной преференции
3.3.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.3.2. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных п. 3.3.1 настоящего Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.3.3. Для обращения в Федеральную антимонопольную службу лицо, вид деятельности которого подпадает под цели, указанные в п. 3.3.1 настоящего Положения, и имеющее намерение заключить договор аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества в виде муниципальной преференции, обязано предоставить в Администрацию Медвенского района документы, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
3.3.4. В случае удовлетворения ходатайства Федеральной антимонопольной службой с заявителем заключается договор аренды или договор безвозмездного пользования.
3.4. Если в течение 5 рабочих дней со дня регистрации первого заявления на предоставление в аренду муниципального имущества в случаях, указанных в пп. 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Положения, в Администрации Медвенского района будут зарегистрированы другие заявления от Арендаторов на предоставление в аренду одного и того же муниципального имущества, проводятся торги.
4. Порядок согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями
4.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, передача муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных казенных учреждений в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями и учреждениями, может осуществляться с предварительного согласия Администрации Медвенского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества муниципальное предприятие или учреждение направляет в Администрацию Медвенского района соответствующее заявление с приложением следующих документов:
- заявление, подписанное руководителем муниципального учреждения или муниципального предприятия, в котором указаны сведения об Арендаторе, обоснование передачи в аренду, предполагаемые условия аренды: срок, цели использования имущества Арендатором; анализ влияния аренды на деятельность учреждения или предприятия;
- технический и кадастровый паспорта объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
- копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления (в случаях заключения договора аренды на срок более одного года);
- отчет о рыночной стоимости права аренды (в случае заключения договора аренды муниципальной собственности по результатам торгов);
- документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
4.3. На основании представленных документов в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов Администрацией Медвенского района принимается решение о согласии или отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, о чем письменно уведомляется заявитель.
4.4. Решение об отказе муниципальному предприятию или учреждению в заключение договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, принимается в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием или учреждением требований п. 4.2 настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным предприятием или учреждением требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Администрации Медвенского района, регламентирующих процедуру передачи в аренду муниципального имущества;
3) необходимость использования муниципального имущества для муниципальных нужд.
4.5. Согласие на сдачу муниципальным предприятием или учреждением в аренду закрепленного муниципального имущества удостоверяется посредством соответствующей надписи уполномоченного должностного лица Администрации Медвенского района о согласовании на договоре аренды. После заключения договора аренды муниципальное предприятие или учреждение направляет один экземпляр договора в Администрацию Медвенского района.
Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальным унитарным предприятием или учреждением, совершаются только с письменного согласия Администрации Медвенского района в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.6. Если заключение договора осуществляется путем проведения торгов, Администрация Медвенского района дает письменное согласие и направляет заявителю письмо с указанием:
- способа заключения договора аренды;
- местонахождения и площади передаваемого в аренду муниципального имущества;
- цели передачи муниципального имущества в аренду;
- срока, на который муниципальное имущество передается в аренду;
- размера права на заключение договора аренды муниципального имущества.
5. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества
5.1. Примерный договор аренды муниципального имущества утверждается постановлением Администрации Медвенского района.
5.2. Договоры аренды, заключенные на срок не менее одного года, подлежат обязательной государственной регистрации за счет средств Арендатора и считаются заключенными с момента такой регистрации.
5.3. Договор аренды должен содержать:
- вид и площадь (протяженность) арендуемого объекта, его состав, стоимость, а также месторасположение (для недвижимого имущества);
- цель использования объекта;
- размер арендной платы, периодичность и порядок оплаты, порядок пересмотра арендной платы;
- права и обязанности сторон по договору;
- ответственность сторон по договору;
- условия и порядок расторжения договора;
- сроки аренды;
- почтовые и юридические адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
6. Порядок определения арендной платы при заключении договоров аренды без проведения торгов
6.1. За аренду объекта муниципального имущества Арендатор уплачивает арендную плату.
Арендная плата устанавливается в денежной форме и в полном объеме перечисляется на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Курской области в случае, если Арендодателем выступает Администрация Медвенского района или муниципальное казенное учреждение, и на расчетный счет муниципальных унитарных и казенных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений в случае, если Арендодателем выступает муниципальное предприятие, бюджетное или автономное учреждение.
6.2. Размер арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, не должен быть меньше размера арендной платы, устанавливаемой в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Арендная плата за аренду муниципального имущества вносится ежемесячно равными частями не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
6.4. Контроль за поступлением арендной платы в бюджет района от сдачи в аренду имущества казны и имущества муниципальных казенных учреждений осуществляется Администрацией Медвенского района, контроль за поступлением денежных средств от арендной платы в доход муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется самостоятельно этими предприятиями, учреждениями.
6.5. Арендатор в трехдневный срок с момента перечисления арендной платы предоставляет в Администрацию Медвенского района копию платежного документа.
6.6. Размер годовой арендной платы за нежилые здания и помещения определяется по следующей формуле:
Ап = 720 x S x Кв, где:
Ап - арендная плата за год;
720 - базовая величина стоимости аренды одного квадратного метра нежилых помещений в год (руб.);
S - общая площадь арендуемого объекта муниципального нежилого фонда (кв. м);
Кв - повышающий (понижающий) коэффициент в зависимости от вида использования объектов муниципального нежилого фонда, установленный решением Представительного Собрания Медвенского района Курской области.
При этом арендная плата изменяется в одностороннем порядке по требованию Арендодателя на размер коэффициента-дефлятора с учетом увеличения инфляции на услуги, ежегодно утверждаемого Министерством экономического развития Российской Федерации.
6.7. При почасовой аренде объектов муниципального имущества при условии использования объектов аренды не более 4 часов в день (или 20 часов в неделю) величина годовой арендной платы с почасовым режимом работы определяется по следующей формуле:
Ап = Апл 1 час x Н, где:
Апл 1 час - размер арендной платы за передаваемое в аренду имущество за 1 нормо-час,
Н - количество часов использования арендованного имущества в соответствии с согласованным графиком режима работы.
Расчет арендной платы за 1 час (Апл 1 час) за передаваемое в аренду имущество определяется путем деления величины годовой арендной платы, рассчитанной в соответствии с п. 6.6 за пользование муниципальным имуществом, на норму рабочего времени (в часах) на текущий год в соответствии с производственным календарем рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе.
Муниципальное имущество, сдаваемое в аренду при почасовой оплате, предоставляется в аренду на срок не более одного года.
Объектами почасовой аренды является движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении или в хозяйственном ведении муниципальных учреждений и предприятий.
Объекты муниципальных учреждений и предприятий предоставляются в аренду с почасовым режимом работы по согласованию с комитетом по управлению имуществом г. Курчатова.
При использовании муниципального имущества 4 часа в день (или 20 часов в неделю) и более расчет почасовой арендной платы не производится. В этом случае размер годовой арендной платы определяется в соответствии с п. 6.6 настоящего Положения.
6.8. Величина годовой арендной платы за аренду движимого имущества, имеющего остаточную стоимость, определяется в размере двойной суммы годовых амортизационных отчислений, рассчитанных по каждому объекту аренды, без учета налога на добавленную стоимость.
6.9. Величина годовой арендной платы за аренду сооружений, инженерных коммуникаций, имеющих остаточную стоимость, определяется в размере тройной суммы годовых амортизационных отчислений, рассчитанных по каждому объекту аренды, без учета налога на добавленную стоимость.
6.10. При сдаче в аренду полностью самортизированного имущества - сооружений, инженерных коммуникаций их годовая арендная плата устанавливается Арендодателем в размере 15 процентов от рыночной стоимости согласно результатам проведенной рыночной оценки имущества.
6.11. Величина годовой арендной платы за аренду движимого имущества, не имеющего остаточной стоимости, устанавливается в размере 15 процентов от рыночной стоимости согласно результатам проведенной рыночной оценки имущества. При этом величина годовой арендной платы должна быть не ниже суммы затрат, которые несет собственник данного имущества по его содержанию.
6.12. По окончании срока договора аренды объекта муниципальной собственности, а также при его досрочном расторжении Арендатор обязан передать Арендодателю арендуемый объект в срок, предусмотренный договором аренды, по передаточному акту в том состоянии, в котором его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Если Арендатор не возвратил арендованный объект муниципальной собственности либо возвратил его несвоевременно, Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки в судебном порядке.
6.13. Расчет арендной платы осуществляется Администрацией Медвенского района (учреждением, предприятием) и является неотъемлемой частью договора аренды, подлежит изменению не чаще одного раза в год на основании решения Представительного Собрания Медвенского района Курской области об изменении базовой ставки годовой арендной платы и корректировочных коэффициентов.
6.14. Оплата коммунальных услуг осуществляется Арендаторами.
7. Порядок зачета в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт муниципальных нежилых зданий или помещений
7.1. В случае необходимости капитального ремонта арендуемого муниципального имущества затраты Арендатора по проведению ремонта засчитываются в счет арендной платы на основании постановления Администрации Медвенского района. Основанием для принятия решения Администрацией Медвенского района является заявление Арендатора, дефектная ведомость, локальный сметный расчет, акт о приемке выполненных работ.
III. СУБАРЕНДА
1. Передача в субаренду муниципального имущества допускается исключительно при получении письменного согласия администрации города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное муниципальное имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, а также предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование на срок действия договора аренды.
3. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Заключение договоров субаренды осуществляется по результатам проведения торгов, за исключением случаев, указанных в п. 1.6 и в п. 3.1 раздела II настоящего Положения.
4. Организаторами торгов являются также Арендаторы муниципального имущества.
5. Для получения согласия на сдачу объекта в субаренду Арендатор письменно обращается в Администрацию Медвенского района с заявлением о разрешении субаренды с указанием цели использования имущества. К заявлению прилагается проект договора субаренды.
6. В случае субаренды ответственным по договору перед собственником имущества остается Арендатор.
7. Расчет платы за имущество, предоставленное в субаренду, производится Арендатором в соответствии с единой методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество, изложенной в настоящем Положении.
8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственная регистрация договора субаренды производится сторонами договора в установленном законодательством порядке.
IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Настоящий порядок применяется для передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.
2. В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.
3. Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Администрацией Медвенского района. Постановление Администрации района является основанием для заключения договора и/или организации торгов.
4. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
4.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом казны и заключения таких договоров по результатам конкурсов или аукционов, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждает федеральный антимонопольный орган.
4.2. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является Администрация Медвенского района.
4.3. Муниципальные унитарные предприятия в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия Администрации Медвенского района самостоятельно организуют и проводят торги на право заключения договоров безвозмездного пользования таким имуществом в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
4.4. Решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, принимается Администрацией Медвенского района и оформляется постановлением. По имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, решение принимается руководителями муниципальных предприятий с согласия собственника имущества и оформляется приказом предприятия.
4.5. Для участия в конкурсах или аукционах на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом заявителем предоставляются документы, предусмотренные приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5. Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов заключаются в случаях, установленных в п. 1.6 настоящего Положения.
5.1. Инициировать предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов имеют право лица, с которыми в соответствии с действующим законодательством может быть заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом без проведения торгов. Обязанность подтверждения возможности заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов возлагается на заявителя.
Лицо (далее - заявитель), заинтересованное в заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне, предоставляет в Администрацию Медвенского района заявку о предоставлении в аренду имущества (далее - заявка). В заявке указывается цель использования и характеристики имущества, срок договора безвозмездного пользования. К заявке прилагаются документы, указанные в п. 3.1.1 настоящего Положения.
5.2. Заявление на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование и прилагаемые к нему документы рассматриваются в месячный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование или об отказе передать имущество в безвозмездное пользование, о чем заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
5.3. Основанием для отказа в предоставлении имущества в безвозмездное пользование является:
- представлены не все перечисленные в п. 3.1.1 документы или документы, не соответствующие установленным требованиям;
- в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- условия безвозмездного пользования, предложенные заявителем, не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
- представленные документы не подтверждают права заявителя в соответствии с п. 1.6 на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
- необходимость использования имущества для муниципальных нужд.
5.4. При принятии положительного решения Администрация Медвенского района готовит проект постановления о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
6. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом в виде муниципальной преференции осуществляется в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.
6.1. В случае передачи муниципального имущества казны в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам в порядке, установленном п. 3.3 настоящего Положения, срок рассмотрения заявлений продлевается до принятия соответствующих решений антимонопольным органом в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случае если со дня регистрации первого заявления на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества в Администрацию Медвенского района будут поданы и зарегистрированы другие заявления от Ссудополучателей на предоставление в безвозмездное пользование одного и того же муниципального имущества казны, проводятся торги.
7. Основные требования, предъявляемые к договору безвозмездного пользования муниципального имущества:
7.1. Примерная форма договора безвозмездного пользования утверждается постановлением Администрации Медвенского района.
7.2. Срок действия договора безвозмездного пользования устанавливается решением собственника в зависимости от организационно-правовой формы Ссудополучателя и осуществляемого им вида деятельности с учетом интересов района.
7.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цель использования объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности Ссудополучателю и возврата его Ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию объекта муниципальной собственности;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия и порядок расторжения договора;
- почтовые и юридические адреса и банковские реквизиты сторон по договору.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на эти объекты.
7.5. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом является основным документом на право пользования объектами муниципальной собственности.
7.6. Ссудополучатели обязаны поддерживать муниципальное имущество казны, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Для выполнения указанных требований Ссудополучатели заключают соответствующие договоры на техническое обслуживание, оплату эксплуатационных расходов и другие договоры.
Оплата коммунальных услуг осуществляется Ссудополучателями.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Приложение № 2
к решению
Представительного Собрания
Медвенского района Курской области
от 25 января 2013 г. № 27/316
ПОВЫШАЮЩИЕ (ПОНИЖАЮЩИЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН"
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (КВ)
№ Вид использования муниципального имущества Коэффициент
п/п
1 Размещение торговых точек 1,5
2 Административные помещения 1,3
3 Складские помещения 1,0
4 Оказание услуг сотовой связи 2,0
5 Оказание коммунально-бытовых услуг населению 1,5
6 Ветстанции 0,7
7 Аптеки, оптики 1,5
8 Оказание медицинских, стоматологических и косметических 1,2
услуг
9 Размещение средств массовой информации, полиграфического 1,0
производства
10 - Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие 0,5
объединения граждан;
- гаражно-строительные кооперативы;
- иные некоммерческие организации
11 Учебные заведения: высшие, среднетехнические, 1,2
среднеспециальные, профессиональные училища, автошколы и
др. учебные заведения
12 Компьютерные классы и комнаты 1,2
13 Производственная деятельность 0,5
14 Выполнение проектно-сметных услуг (в т.ч. архитектурное 1,2
проектирование, строительное проектирование,
проектирование инженерных сетей и систем, разработка
специальных разделов проектов, технологическое
проектирование), посреднических услуг
15 Открытая площадка с твердым покрытием, используемая для 0,01
продажи автомобилей
16 Кино-, видеопрокат (кинотеатр) 0,2
17 Управляющие организации под административные помещения 0,1
при осуществлении деятельности по управлению
многоквартирными жилыми домами
18 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, 1,0
ремонт автотранспортных средств
19 Обслуживание и содержание зданий санитарного назначения 0,2
(общественные туалеты) и мобильных туалетных кабин
20 Иные виды 1,5
------------------------------------------------------------------