Решение Представительного собрания Пристенского района Курской области от 27.02.2013 N 13 "Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Положения о Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области № 45 от 22 июля 2012 года, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", во исполнение Закона Курской области от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", руководствуясь Уставом муниципального района "Пристенский район" Курской области, Представительное Собрание Пристенского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области.
2. Положение о Ревизионной комиссии, утвержденное решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области № 45 от 22 июля 2012 года, признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Администрации
Пристенского района
Курской области
А.В.ЕВСЮКОВ





Утверждено
решением
Представительного Собрания
Пристенского района Курской области
от 27 февраля 2013 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района и определяет правовое регулирование организации, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируется Представительным Собранием Пристенского района Курской области и организационно находится при аппарате Представительного Собрания.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3. Состав и порядок деятельности Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области устанавливаются решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации".
3.1. Ревизионная комиссия муниципального района "Пристенский район" Курской области образуется в составе Председателя и аудитора Ревизионной комиссии.
3.2. Срок полномочий Председателя и аудитора Ревизионной комиссии устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами и не должен быть менее, чем срок полномочий представительного органа.
3.3. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе и организационно входят в аппарат Представительного Собрания. Являются муниципальными служащими.

Решение о назначении Председателя и аудитора Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Представительного Собрания, и могут быть освобождены от должности только решением Представительного Собрания.
3.4. Председателю и аудитору выдаются служебные удостоверения установленного образца.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Председатель Ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, Законами Российской Федерации, нормативными актами Курской области, муниципальными нормативными актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Представительному Собранию Пристенского района Курской области ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного Контрольного мероприятия Представительному Собранию Пристенского района Курской области;
- по согласованию с руководителями органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях, совещаниях органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

АУДИТОР РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Аудитор Ревизионной комиссии Пристенского района Курской области осуществляет финансовый контроль по следующим направлениям:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей бюджета;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Председатель и аудитор Ревизионной комиссии самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.

4. ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Ревизионная комиссия муниципального района "Пристенский район" Курской области осуществляет следующие основные полномочия:
4.1. контроль за исполнением местного бюджета;
4.2. экспертиза проектов местного бюджета;
4.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4.6. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
4.7. анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
4.8. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
4.9. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
4.10. осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
4.11. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1. в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных образований, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности муниципального района;
2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей местного бюджета, предоставившие указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов за счет средств соответствующего бюджета.
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Пристенского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Пристенского района, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля.
Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии поручения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Представительного Собрания Пристенского района и при наличии поручения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Решение Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень должностных лиц Ревизионной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Ревизионной комиссии. При выполнении своих служебных обязанностей должностные лица Ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляется актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя ревизионной комиссии. За достоверность акта должностные лица Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается должностными лицами Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается должностными лицами Ревизионной комиссии, проводившим контрольное мероприятие, утверждается Председателем и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному району "Пристенский район" Курской области ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащие исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Курской области.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией, при проведении контрольных мероприятий, фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы для проведения проверки и принятия решения в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Представительное Собрание Пристенского района и главе Пристенского района.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. На должность Председателя и аудитора Ревизионной комиссии муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области муниципального управления, муниципального контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя и аудитора Ревизионной комиссии в случае:
1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2. признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства.
5.3. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
5.4. Председатель и аудитор Ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5.5. Председатель и аудитор обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Председатель и аудитор являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
6.2. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.3. Во исполнение Закона Курской области от 13 июня 2007 года № 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области" Представительному Собранию при рассмотрении отчета о результатах работы должностных лиц Ревизионной комиссии определять соответствие их квалификационным требованиям по замещаемым должностям.
6.4. Должностное лицо Ревизионной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:
1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства;
4. подачи письменного заявления об отставке;
5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа;
6. достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
7.2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Представительного Собрания, предложений и запросов высших должностных лиц исполнительных органов государственной власти, глав муниципальных образований.
7.3. Порядок включения в планы деятельности Ревизионной комиссии поручений Представительного Собрания, глав муниципальных образований устанавливается нормативными правовыми актами Представительного Собрания муниципального района.
7.4. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Представительному Собранию Пристенского района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

8. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного управления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
8.2. Представление Ревизионной комиссии подписывается Председателем.
8.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
8.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

8.5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается Председателем.
8.6. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8.7. Неисполнение или ненадлежащие исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
8.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1. Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Представительное Собрание Пристенского района. Указанные отчеты Ревизионной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации только после их рассмотрения в Представительном Собрании.

10. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ

1. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечивать возможность осуществления возложенных на нее полномочий.


------------------------------------------------------------------