Решение Арбитражного суда Курской области от 27.02.2013 по делу N А35-5400/2011 <Об отказе в удовлетворении требования о признании недействующим постановления комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 N 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. по делу № А35-5400/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2013 г.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Морозовой М.Н., судей Матвеевой О.А., Арцыбашевой Т.Ю., в судебном заседании, в помещении Арбитражного суда Курской области по адресу: г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25, рассмотрел дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия "Гортеплосеть"
к Комитету по тарифам и ценам Курской области
при участии Прокурора Курской области
о признании Постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Третье лицо: Администрация города Курска.
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя: Авдеева Л.М. по доверенности № 66 от 14.01.2013, Швакова Ю.В. по доверенности от 28.01.2013; от заинтересованного лица: Золотухина Г.Н. по доверенности от 15.09.2011 № 18-Д, Сергеева Е.Н. по доверенности от 30.01.2013; третье лицо: Толстых Н.В. по доверенности от 07.08.2012; Прокурор Курской области: Тинькова Т.Н. по служебному удостоверению № 069310 от 02.11.2009.
Муниципальное унитарное предприятие "Гортеплосеть" (далее - МУП "Гортеплосеть") обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании Постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области (далее - Комитет) от 24.11.2010 № 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Определением Арбитражного суда Курской области от 20.09.2012 прокурор Курской области вступил в дело.
Определением Арбитражного суда Курской области от 15.08.2011 по ходатайству заявителя привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация города Курска.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал уточненные требования, согласно доводам заявления и дополнений к нему.
Представитель заинтересованного лица уточненные требования отклонил, сославшись на то, что постановление от 24.11.2010 № 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" было принято Комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права МУП "Гортеплосеть" в сфере предпринимательской деятельности.
Прокурор Курской области в письменном мнении на заявление и дополнении к нему поддержал позицию Комитета по тарифам и ценам Курской области, полагая уточненные требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель Администрации города Курска уточненные требования заявителя поддержал в полном объеме, согласно доводам, изложенным в письменном мнении.
Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил:
МУП "Гортеплосеть" зарегистрировано в качестве юридического лица 01.07.1992 за основным государственным регистрационным номером 1024600948503, расположено по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 120.
23.11.2010 экспертная группа Комитета по тарифам и ценам Курской области на основании произведенного анализа представленных 29.10.2010 МУП "Гортеплосеть" материалов для установления тарифов на 2011 год на услуги горячего водоснабжения, оказываемые сторонним потребителям (входящий № 02.3ПР-3083) предложила установить с 01.01.2011 тарифы на услуги горячего водоснабжения для потребителей МУП "Гортеплосеть" в следующих размерах (руб./куб. м.): бюджетные - 180,00 (без НДС); иные - 180,00 (без НДС); население - 82,74 (с НДС).
Правление Комитета по тарифам и ценам Курской области решило согласиться с тарифами, предложенными экспертной группой, признав их экономически обоснованными, о чем составлен протокол заседания Правления от 24.11.2010.
24.11.2010 Комитет по тарифам и ценам Курской области постановлением № 147 установил тарифы на услуги горячего водоснабжения для потребителей МУП "Гортеплосеть" в следующих размерах (руб./куб. м.): бюджетные - 180,00 (без НДС); иные - 180,00 (без НДС); население - 82,74 (с НДС). Согласно п. 1 названного постановления установленные тарифы действуют с 1 января по 31 декабря 2011 года.
Постановление Комитета по тарифам и ценам по Курской области от 24.11.2010 № 147 опубликовано в газете "Курск" от 30.11.2010 N№ 47 - 48, являющейся источником официального опубликования областных нормативных правовых актов (пункт 1 постановления Губернатора Курской области от 16.04.2009 № 111).
Считая постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области № 147 не соответствующим нормам Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и нарушающим права и законные интересы МУП "Гортеплосеть" на получение прибыли, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействующим.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, уточнениях, пояснениях и дополнениях к нему, в отзыве на заявление с дополнениями, письменных мнениях Администрации города Курска, Прокурора Курской области, выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд полагает требование МУП "Гортеплосеть" не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 и частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Определение нормативного правового акта содержится в Постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" и пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Так, под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Нормативный правовой акт должен быть издан в установленном законом порядке и опубликован в источниках средств массовой информации.
Судом установлено, что оспариваемым постановлением утверждены и введены в действие с 1 января 2011 г. тарифы на горячее водоснабжение, оказываемые МУП "Гортеплосеть" неопределенному кругу потребителей. Данное постановление рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
Постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 147 издано в установленном законом порядке и опубликовано в газете "Курск" от 30.11.2010 N№ 47 - 48.
Таким образом, постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 147 является нормативным правовым актом. Данный спор подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению по правилам, установленным главой 23 АПК РФ.
Предмет исследования по делам об оспаривании нормативных правовых актов определен законодателем в части 4 статьи 194 АПК РФ включает в себя проверку оспариваемого акта или его отдельного положения на предмет соответствия федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также проверку полномочий органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Установление судом несоответствия оспариваемого акта требованиям имеющих большую юридическую силу нормативных правовых актов хотя бы по одному из указанных оснований влечет признание оспариваемого акта недействующим.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 194 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемый акт в полном объеме.
В силу статей 1 и 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат государственному регулированию; полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет по тарифам и ценам Курской области осуществляет государственное регулирование тарифов и цен в соответствии с действующим законодательством на основании п. 1 ст. 2 Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 21.06.2005 № 458.
Таким образом, принимая оспариваемое постановление, Комитет по тарифам и ценам Курской области действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.05 г. № 130-э утвержден Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 1 Регламента рассмотрение дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по представленным в регулирующий орган обоснованным предложениям. При этом пунктом 18 Регламента установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов представляют в регулирующий орган обосновывающие расчетные материалы.
В соответствии с пунктом 19 Регламента, по результатам рассмотрения заявления, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
Пунктом 21 Регламента установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных настоящим Регламентом.
Согласно пункту 23 Регламента решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.
Согласно материалам дела, Комитет по тарифам и ценам Курской области на основании представленных МУП "Гортеплосеть" документов открыл дело об установлении тарифа, провел экспертизу предложений об установлении тарифов. Решение об установлении тарифов принято на заседании правления.
Таким образом, порядок принятия постановления от 24.11.2010 № 147 Комитетом по тарифам и ценам Курской области соблюден в полном объеме.
Как следует из материалов дела, тарифы на горячую воду на 2011 год установлены Комитетом исходя из стоимости 1 куб. метра холодной воды и расходов на подогрев воды, определенных как произведение количества тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. м холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109.
Расчет тарифов на горячую воду указан в экспертном заключении и протоколе заседания Правления комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 г. № 147.
Согласно материалам дела и пояснениям заинтересованного лица, при установлении тарифов Комитетом учитывалось то, что с 2008 года муниципальное образование "Город Курск" участвует в заявках на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, условием которого согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" являются: прекращение с 1 января 2010 года предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов организациям, оказывающим услуги в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод из бюджетов всех уровней; ликвидация не позднее 1 января 2013 года перекрестного субсидирования тарифов одной группы потребителей за счет тарифов другой группы.
При этом, в соответствии с Рекомендациями, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 28.09.2010 г. № 193, по муниципальным образованиям, участвующим в заявках на предоставление финансовой поддержки должно быть предусмотрено сокращение перекрестного субсидирования на 2011 год, в диапазоне до 50 - 60% от объема перекрестного субсидирования, сложившегося по итогам 2010 года.
По итогам 2010 года, согласно Решению Курского городского Собрания от 05.05.2010 г. № 299-4-ОС, сумма перекрестного субсидирования в тарифах на горячее водоснабжение составляла 247059,26 тыс. руб. На 2011 год при установлении тарифов на горячую воду сумма перекрестного субсидирования была снижена до 130524,0 тыс. руб., или на 47% от объема 2010 года.
Также, в целях сдерживания роста платежей граждан за коммунальные услуги, Правительством Российской Федерации принято решение об ограничении на 2011 год роста платежей граждан за коммунальные услуги в рамках 115%.
Согласно постановлению комитета по тарифам и ценам Курской области от 20.08.2010 г. № 80 "Об утверждении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям Курской области на 2011 год" установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год по муниципальному образованию "Город Курск" в размере 115%.
Таким образом, выполняя требования действующего на момент принятия тарифов законодательства, тарифы на горячую воду на 2011 были установлены в следующих размерах (руб./куб. м.): бюджетные - 180,00 (без НДС); иные - 180,00 (без НДС); население - 82,74 (с НДС).
В обоснование своей позиции заявитель указывает, что при установлении тарифов на горячее водоснабжение для МУП "Гортеплосеть" на 2011 год Комитетом был необоснованно завышен объем реализации тепловой энергии; установлены тарифы с учетом выпадающих доходов.
Оценка правильности определения Комитетом по тарифам и ценам Курской области объема реализации тепловой энергии, предусмотренного при утверждении тарифов на тепловую энергию для МУП "Гортеплосеть" на 2011 год, а также соблюдение основных принципов государственного регулированиям тарифов дана в судебных актах по делу № А 35-5401/2011 по заявлению МУП "Гортеплосеть" к Комитету по тарифам и ценам Курской области о признании постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 133 "О тарифах на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" недействующим, как не соответствующее Федеральному закону от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.
Так, решением Арбитражного суда Курской области от 11.02.2012 по делу № 5401/2011, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.07.2012, постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 133 признано соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а тарифы признаны установленными, исходя из экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение регулируемого периода, а также обеспечения баланса экономических интересов предприятия и его потребителей.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, законность определения Комитетом объема реализации тепловой энергии, с использованием которого Комитетом были определены величина тарифа на тепловую энергию и впоследствии величина тарифа на горячее водоснабжение для МУП "Гортеплосеть" на 2011 год, установлена судебными актами по делу № А35-5401/2011, данный факт является преюдициальным и не доказывается вновь.
Следовательно, довод Заявителя о завышении Комитетом объема реализации тепловой энергии, повлиявшего на величину тарифа на тепловую энергию и горячее водоснабжение для МУП "Гортеплосеть" на 2011 год, является необоснованным.
Заявитель указывает, ссылаясь на нарушение п. 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, на то, что регулирующим органом не определен порядок компенсации выпадающих доходов.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 при установлении тарифов орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
Согласно пунктам 1 и 6 статьи 9 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 210-ФЗ расчет производственной программы организации коммунального комплекса (ОКК) должен быть произведен с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов, в случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг ОКК, ОКК по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
МУП "Гортеплосеть" в раздел 8 производственной программы включены условия полного возмещения затрат в сумме 158,3 млн. руб., из бюджета муниципального образования "Город Курск".
Администрация муниципального образования город Курск Курской области в письме от 23.11.2010 № 1320/01-03 гарантировала возмещение МУП "Гортеплосеть" выпадающих расходов за счет средств муниципального бюджета.
Из п. 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую энергию следует, что применение льготных тарифов на электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность) допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.
Из приведенной нормы следует, что установление льготных тарифов осуществляется в специальном порядке, предусмотренном законодательством, и только для тех потребителей, в отношении которых законодательством предусмотрены такие льготы.
С учетом положений ст. 2 и 6 Закона № 41-ФЗ регулирующий орган вправе определить тариф только в рамках предельных уровней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" определены меры поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования.
Таким образом, применение механизма перекрестного субсидирования и особый порядок ценообразования для категории потребителей "населения" путем установления тарифа в рамках предельных уровней, не означает установление льготного тарифа для населения.
В связи с чем, ссылка заявителя на нарушение п. 26 названных Правил не принимается арбитражным судом ввиду необоснованности.
Кроме того, названным пунктом Правил не устанавливается порядок возмещения выпадающих доходов. Из приведенной нормы не следует, что вопросы установления тарифов и порядок возмещения выпадающих доходов организаций должны быть разрешены одним нормативным правовым актом, либо должны быть разрешены одновременно с принятием нормативного акта, устанавливающего тариф. Действующее законодательство не обязывает регулирующий орган решать вопросы об изменении тарифов в сторону уменьшения в зависимости от правового акта уполномоченного органа относительно компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов либо одновременно с его принятием.
Ссылка заявителя на то, что письмо от 23.11.2010 № 1320/01-03 подписано Главой Администрации города Курска, не обладающим соответствующей компетенцией в сфере бюджетных правоотношений, не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с п. 46 ст. 47 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС, Администрация города Курска осуществляет формирование и исполнение бюджета города Курска и ведет реестры расходных обязательств города Курска.
Учитывая ранее сложившийся порядок возмещения выпадающих расходов предприятию и наличие обязательственного письма уполномоченного органа на их возмещение, регулирующий орган обоснованно уменьшил экономически обоснованный тариф на услуги по передаче горячего водоснабжения на 2011 год с учетом установления предельного уровня платы граждан за коммунальные услуги, снизив необходимую валовую выручку предприятия.
В связи с вышеизложенным, доводы заявителя о том, что Комитетом по тарифам и ценам Курской области не определен порядок компенсации выпадающих доходов, необоснованны.
Таким образом, обжалуемое постановление комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 г. № 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" было принято при наличии выпадающих доходов в сумме 158,3 млн. руб. с указанием источника их возмещения в полном соответствии с действующим на момент принятия законодательством: из бюджета муниципального образования "город Курск" согласно гарантирующему письму Главы города Курска от 23 ноября 2010 года № 1320/01-03.
В обоснование нарушенных прав оспоренным нормативным актом заявитель ссылается на наличие убытков от хозяйственной деятельности и не включение регулирующим органом согласно п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации экономически обоснованных расходов, понесенных в 2011 году заявителем на цели горячего водоснабжения, при установлении предприятию тарифов на тепловую энергию на 2013 год.
Согласно п. 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств).
Из положений пункта 10 Основ ценообразования следует, что в случае, если фактические расходы предприятия превысят утвержденные комитетом, оно не лишено возможности обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов.
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрена обязанность РЭК включать в состав тарифов средства на компенсацию фактически произведенных расходов предыдущих периодов, не учтенных в составе действующих тарифов.
Из протокола от 26.10.2012 № 95 и экспертного заключения от 24.10.2012 года следует, что регулирующим органом осуществлялось установление МУП "Курские городские коммунальные тепловые сети" тарифов на тепловую энергию на 2013 год.
Согласно материалов дела тариф на горячее водоснабжение на 2013 год для потребителей МУП "Гортеплосеть" регулирующим органом не устанавливался, в связи с отсутствием деятельности предприятии по оказанию данной услуги.
Из представленного протокола заседания Правления Комитета по тарифам и ценам Курской области № 95 от 26.10.2012 и экспертного заключения от 24.10.2012 не усматривается, что регулирующим органом рассматривался вопрос о включении экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов на горячее водоснабжение при установлении тарифа на горячее водоснабжение в 2011 году. В связи с чем, довод заявителя не подтвержден доказательствами по делу.
Таким образом, заявителем не приведено норм действующего законодательства в обоснование довода о включении экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифа на горячее водоснабжение на 2011 год, при установлении тарифов на тепловую энергию в 2013 году, в связи с чем указанный довод является необоснованным.
Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Таким образом, с учетом норм, установленных статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных в материалы дела доказательств в их взаимосвязи и совокупности, арбитражный суд считает, что постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" соответствует нормам Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 195 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений: о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу; о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующими полностью или в части.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд полагает требование МУП "Гортеплосеть" не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 17, 27, 29, 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 191 - 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать Постановление Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2010 № 147 "О тарифах на горячее водоснабжение для потребителей муниципального унитарного предприятия "Курские городские коммунальные тепловые сети" соответствующим нормам Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", в связи с чем, в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Калуга в течение месяца со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курской области.

Председательствующий
М.Н.МОРОЗОВА

Судья
О.А.МАТВЕЕВА

Судья
Т.Ю.АРЦЫБАШЕВА


------------------------------------------------------------------