Решение Курского городского Собрания от 19.03.2013 N 30-5-ОС "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2012 год"



ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 30-5-ОС

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА КУРСКА ЗА 2012 ГОД

Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты города Курска С.В. Шуляк отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2012 год и в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС, Курское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2012 год согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на заседании
О.М.ГЕРМАНОВА
г. Курск
22 марта 2013 года





Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 19 марта 2013 г. № 30-5-ОС

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КУРСКА ЗА 2012 ГОД

(утвержден постановлением коллегии Контрольно-счетной
палаты города Курска от 7 февраля 2013 года № 3
"Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты
города Курска за 2012 год")

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Курска в 2012 году, результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 21 Положения о Контрольно-счетной палате города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС.

Вводные положения

Контрольно-счетная палата города Курска сформирована 4 февраля 2008 года в соответствии со статьей 50 Устава города Курска, принятого решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года № 332-3-РС.
11 декабря 2012 года Курским городским Собранием V созыва на срок его полномочий назначен новый состав Контрольно-счетной палаты города Курска в части председателя и аудиторов.
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Курска как органа внешнего муниципального финансового контроля определена Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Курска, решениями Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска" и от 21 ноября 2006 года № 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске".
К полномочиям Контрольно-счетной палаты города Курска относятся:
- контроль за исполнением бюджета города Курска;
- экспертиза проектов бюджета города Курска;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курска;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Курска, а также средств, получаемых бюджетом города Курска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Курска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Курска;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городе Курске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Курска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Курское городское Собрание и Главе города Курска;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Курского городского Собрания.
Контрольно-счетная палата города Курска обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты города Курска основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий

Контрольно-счетная палата города Курска (далее - КСП) в процессе реализации возложенных на нее полномочий осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Свою деятельность в 2012 году КСП осуществляла на основании годового плана, сформированного исходя из направлений деятельности КСП и утвержденного постановлением КСП от 23 декабря 2011 года № 32.
В 2012 году деятельность КСП осуществлялась по следующим направлениям:
- контроль за исполнением бюджета города Курска, бюджетным процессом, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Курска, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курска;
- контроль за имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формированием и исполнением доходов от использования и реализации муниципального имущества;
- контроль за предоставлением бюджетных кредитов, налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств, расходами бюджета города Курска на управление, средства массовой информации, гражданскую оборону;
- контроль за расходами бюджета города Курска на социальную сферу;
- контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование.
В отчетном периоде запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
Всего в 2012 году КСП проведено 31 мероприятие, в том числе 18 контрольных и 13 экспертно-аналитических.
По различным вопросам проверено 55 объектов, в том числе 1 муниципальное казенное предприятие, 2 муниципальных унитарных предприятия, 1 открытое акционерное общество.
Объем средств, охваченных при проведении контрольных мероприятий в 2012 году, составил 6970720,57 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 3947454,9 тыс. рублей.
Установлено 181 нарушение бюджетного законодательства, 795 нарушений федерального законодательства, 5 нарушений регионального законодательства, 84 нарушения муниципальных актов.
Объем выявленных финансовых нарушений составил 725116,9 тыс. рублей, или 10,4% от общего объема проверенных средств. Неэффективно использованы средства на сумму 1166,2 тыс. рублей, по нецелевому назначению - 154,1 тыс. рублей, с нарушением законодательства - 723796,6 тыс. рублей.
КСП в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций направлено 18 представлений, из которых 14 сняты с контроля. По 2 представлениям срок исполнения - в 2013 году.
По результатам контрольных мероприятий за допущенные бюджетно-хозяйственные нарушения 7 человек привлечено к дисциплинарной ответственности.
По фактам грубых нарушений в адрес правоохранительных органов направлено 6 материалов. Возбуждено 8 уголовных дел.
Меры, принятые по результатам проверок КСП в 2012 году, обеспечили устранение выявленных нарушений и восстановление в бюджет города Курска 736,0 тыс. рублей.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий, заключения на проекты решений Курского городского Собрания, оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Курска направлялись в Курское городское Собрание.
По направлению деятельности "контроль за исполнением бюджета города Курска, бюджетным процессом, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Курска, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Курска" проведены экспертно-аналитические мероприятия, направленные на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета города Курска, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- последующего контроля исполнения бюджета города Курска за 2011 год;
- текущего контроля за исполнением бюджета города Курска в 2012 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета города на заседаниях постоянных комитетов Курского городского Собрания;
- предварительного контроля проектов муниципальных правовых актов города Курска.
В рамках исполнения бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Курске, и осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год. По результатам ее проведения оформлено 24 акта внешней проверки по главным администраторам бюджетных средств.
Подготовлено заключение на проект решения Курского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Курска за 2011 год" и направлено в Курское городское Собрание и Администрацию города Курска.
На основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета города Курска по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября 2012 года, утвержденных постановлениями Администрации города Курска, КСП готовилась ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета города Курска за 2012 год. Результаты осуществляемого контроля за исполнением бюджета города Курска в 1-м квартале, в 1-м полугодии и за 9 месяцев 2012 года направлялись в Курское городское Собрание.
К одному из мероприятий экспертно-аналитической деятельности КСП относится подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов. За 2012 год подготовлено 126 заключений на проекты муниципальных правовых актов, в том числе 109 заключений на проекты решений Курского городского Собрания. На 21 документ подготовлены заключения, содержащие предложения и поправки, что составляет 16,7 процентов от общего количества подготовленных в 2012 году заключений.
В порядке предварительного контроля в 2012 году было подготовлено 6 заключений по проектам решений Курского городского Собрания "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2012 год".
В рамках предварительного контроля, на основании норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений Курского городского Собрания от 9 сентября 2004 года № 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска", от 21 ноября 2006 года № 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске" проведена экспертиза проекта бюджета города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также иных документов, затрагивающих вопросы финансово-бюджетной системы города Курска.
Заключение на проект решения Курского городского Собрания "О бюджете города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" подготовлено по вопросам обоснованности доходных и расходных статей бюджета, размера долговых обязательств и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству и направлено в Курское городское Собрание и главе Администрации города Курска.
В связи с уточнением объема финансовой помощи из областного бюджета на 2013 и 2014 годы и утверждением средств безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год в декабре 2012 года подготовлено заключение на проект решения Курского городского Собрания "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 12 октября 2012 года № 268-4-РС "О бюджете города Курска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", которое также направлено в Курское городское Собрание.
По направлению деятельности "контроль за имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формированием и исполнением доходов от использования и реализации муниципального имущества" проведено 4 контрольных мероприятия:
проверка деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска как главного администратора доходов бюджета города Курска в 2010 - 2011 годах;
проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Курскводоканал", в том числе исполнения мероприятий, предусмотренных производственными программами (2010 - 2011 годы);
проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества "Бюро оценки города Курска" (2009 - 2011 годы, прошедший период 2012 года);
проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Центральная диспетчерская служба города Курска" (2009 - 2011 годы, прошедший период 2012 года).
Контрольными мероприятиями охвачено 4 объекта.
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий по данному направлению, составил 3872423,6 тыс. рублей, из них бюджетных средств - 858679,0 тыс. рублей.
В ходе контрольных мероприятий выявлено 55 нарушений, в том числе 27 нарушений федеральных актов, 28 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 675589,5 тыс. рублей, в том числе:
- нарушения учета и отчетности - 2298,9 тыс. рублей;
- прочие нарушения и недостатки - 673290,6 тыс. рублей.
Установлены потери бюджета - 85654,1 тыс. рублей.
Проверкой деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска как главного администратора доходов бюджета города Курска установлены нарушения Порядка ведения информационной базы данных имущества муниципальной собственности муниципального образования "Город Курск" и Порядка перечисления в бюджет города Курска части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
Контрольными мероприятиями в МУП "Курскводоканал" и МУП "Центральная диспетчерская служба города Курска" установлены несоблюдение требований о государственной регистрации права хозяйственного ведения.
Выявлены нарушения основных требований к ведению учета и отчетности, бухгалтерской документации, нарушения трудового законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации, невыполнение договорных обязательств.
По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП "Курскводоканал", в том числе исполнения мероприятий, предусмотренных производственными программами, материалы направлены в правоохранительные органы. Главе Администрации города Курска направлено информационное письмо.
По направлению деятельности "контроль за предоставлением бюджетных кредитов, налоговых и иных льгот и преимуществ, муниципальных гарантий и поручительств, расходами бюджета города Курска на управление, средства массовой информации, гражданскую оборону" осуществлено 4 контрольных мероприятия:
проверки использования средств бюджета города Курска, выделенных на содержание комитета образования города Курска (2010 - 2011 годы), комитета здравоохранения города Курска (2010 - 2011 годы), земельного комитета города Курска (2010 - 2011 годы);
проверка осуществления муниципальных заимствований, предоставленных муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2010 - 2011 годах, прошедшем периоде 2012 года.
Контрольными мероприятиями охвачено 5 объектов.
Объем бюджетных средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий по данному направлению, составил 1556033,2 тыс. рублей.
Выявлено 273 нарушения, в том числе 79 нарушений Бюджетного кодекса, 175 нарушений федеральных актов, 1 нарушение региональных актов, 18 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 3375,9 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 15,9 тыс. рублей;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 448,9 тыс. рублей;
- с нарушением действующего законодательства - 2911,0 тыс. рублей.
Восстановлено в бюджет города Курска 5,9 тыс. рублей.
По результатам проверок использования средств бюджета города Курска, выделенных комитетам, установлены несоблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, нарушения основных требований к ведению учета и отчетности, нарушения по оплате труда, нарушения законодательства о размещении заказов, установлено неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств.
По направлению деятельности "контроль за расходами бюджета города Курска на социальную сферу" осуществлено 5 контрольных мероприятий:
проверки целевого и эффективного расходования средств бюджета города Курска, использования муниципального имущества в 2010 - 2011 годах муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 7", муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида № 9", муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида № 119";
проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в 2011 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы;
завершение проверки использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, начатой в декабре 2011 года.
Контрольными мероприятиями охвачено 18 объектов.
Объем проверенных бюджетных средств по данному направлению составил 435537,97 тыс. рублей.
Всего выявлено 275 нарушений, в том числе 16 нарушений Бюджетного кодекса, 259 нарушений федерального законодательства.
Общая сумма выявленных нарушений составила 20705,9 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное расходование бюджетных средств 22,5 тыс. рублей;
- с нарушением законодательства 20683,4 тыс. рублей.
Возмещено в местный бюджет 3,6 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий в учреждениях образования выявлены нарушения основных требований к ведению учета и отчетности, несоблюдение условий заключенного муниципального контракта, завышение/занижение сумм затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении, несоблюдение требований по обеспечению результативности использования бюджетных средств.
При проведении проверки целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в 2011 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы, установлены нарушения основных требований к ведению учета и отчетности, оплата невыполненных работ, невыполнение договорных обязательств, несоблюдение требований порядка заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
По результатам контрольных мероприятий по данному направлению направлено 14 представлений.
По проверке целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в 2011 году на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы, и проверке использования бюджетных средств на организацию питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, материалы направлены в правоохранительные органы и главе Администрации города Курска.
По направлению деятельности "контроль за расходами бюджета города Курска на коммунальное, дорожное, жилищное хозяйство, транспорт, строительство, природопользование" проведено 4 контрольных мероприятия:
проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Центр коммунально-социальных услуг города Курска" (2010 - 2011 годы) и муниципального бюджетного учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска" (2009 - 2011 годы, прошедший период 2012 года);
проверка использования бюджетных средств, предусмотренных в 2010 - 2011 годах, прошедшем периоде 2012 года на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
проверка использования средств бюджета города Курска, направленных в 2010 - 2011 годах, прошедшем периоде 2012 года муниципальным образованием "Город Курск" как собственником помещений в многоквартирных домах на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов.
Контрольными мероприятиями были охвачены 4 объекта.
Объем средств, проверенных в ходе проведения контрольных мероприятий по данному направлению, составил 1106725,8 тыс. рублей, в том числе бюджетные средства составляют 1097204,8 тыс. рублей.
Выявлено 462 нарушения, в том числе 86 нарушений Бюджетного кодекса, 334 нарушения федеральных актов, 4 нарушения региональных актов, 38 нарушений муниципальных актов.
Сумма выявленных нарушений составила 25445,6 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование - 138,2 тыс. рублей;
- неэффективное расходование бюджетных средств - 694,8 тыс. рублей;
- с нарушением законодательства - 24612,6 тыс. рублей.
В 2012 году устранено финансовых нарушений на сумму 726,5 тыс. рублей.
При проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения по оплате труда, нарушения основных требований к ведению учета и отчетности, несоблюдение требований по обеспечению результативности, целевого характера использования бюджетных средств, нарушения порядка применения бюджетной классификации, оплата по непринятым бюджетным обязательствам, несоблюдение порядка заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, несоблюдение порядка проведения инвентаризации, невыполнение договорных обязательств, несоблюдение требований по составлению бюджетной сметы.
По результатам контрольных мероприятий по данному направлению направлено 4 представления.
Материалы по проверкам муниципального учреждения "Центр коммунально-социальных услуг города Курска" и муниципального бюджетного учреждения "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска" направлены в правоохранительные органы. Главе Администрации города Курска направлены информационные письма. По материалам проверки муниципального учреждения "Центр коммунально-социальных услуг города Курска" возбуждено 8 уголовных дел.

Информационная и иная деятельность

В отчетном периоде проведено 7 заседаний коллегии КСП, рассмотрено 28 вопросов с участием заинтересованных лиц, в том числе 17 вопросов по результатам контрольных мероприятий.
Осуществлялось взаимодействие с депутатами и аппаратом Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палатой Курской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, прокуратурой города Курска, главой Администрации города Курска.
КСП является постоянным участником публичных слушаний по проектам бюджета города на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.
КСП является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов.
Председатель КСП принимала участие в ежегодном Общем собрании (XI конференция) Союза муниципальных контрольно-счетных органов, в заседаниях Президиума Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов.
В рамках поручений и мероприятий, проводимых Союзом МКСО, ведется работа по формированию единой методической базы деятельности КСП.
Разработаны и приняты стандарты внешнего муниципального финансового контроля: "Общие правила проведения контрольного мероприятия", "Оперативный контроль исполнения решений Курского городского Собрания о бюджете города Курска".
В IV квартале 2012 года сформирован и утвержден постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска план работы КСП на 2013 год.
На содержание КСП в 2012 году использовано 8532,9 тыс. рублей.
В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности информация о деятельности КСП активно освещается не только в электронных, но и в печатных средствах массовой информации.
Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях рассматривалась на заседаниях коллегии КСП, направлялась в Курское городское Собрание и Главе Администрации города Курска, размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывалась в Курской городской общественно-политической газете "Городские известия".


------------------------------------------------------------------