Решение Представительного собрания Рыльского района Курской области от 12.04.2013 N 303 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества муниципального района "Рыльский район" Курской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2013 г. № 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РЫЛЬСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оптимизации неиспользуемого и (или) неэффективно используемого движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Рыльский район" Курской области, Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества муниципального района "Рыльский район" Курской области.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.

Глава Рыльского района
Курской области
Н.С.НОСОВ





Утвержден
решением
Представительного Собрания
Рыльского района Курской области
от 12 апреля 2013 г. № 303

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РЫЛЬСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Рыльский район" Курской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за органами местного самоуправления Рыльского района Курской области, муниципальными учреждениями (далее соответственно - муниципальное имущество, организации), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком списания муниципального имущества муниципального района "Рыльский район" Курской области (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, уничтожения или хищения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество пришло в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) муниципальное имущество морально устарело;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При этом имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть передано другим организациям.
4. Списание муниципального имущества осуществляется на основании постановления Администрации Рыльского района Курской области, а в случаях, определенных пунктом 11 настоящего Порядка, нормативным актом руководителя организации.
5. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также оформления документации о списании муниципального имущества организация создает постоянно действующую комиссию по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества (далее - комиссия организации), в состав которой входят должностные лица организации, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность указанного имущества.
6. Комиссия организации осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
г) выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное списание муниципального имущества, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
д) составляет акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по форме, установленной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку.
7. Положение о комиссии организации и ее состав утверждаются распоряжением (приказом или иным локальным актом) организации. На комиссию организации могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию организации возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия организации проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией организации представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии организации правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на договорной основе.
8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) за счет средств, предусмотренных в бюджете Рыльского района Курской области на содержание организации;
б) за счет собственных средств организации.
9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии организации, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
10. Оформленный комиссией организации акт о списании утверждается руководителем организации.
11. Муниципальное имущество стоимостью до 3000 (трех тысяч) рублей списывается организацией самостоятельно. Документы организации о списании муниципального имущества направляются в отдел по имуществу и земельным правоотношениям Администрации Рыльского района Курской области, который течение 15 рабочих дней вносит соответствующие сведения в Реестр муниципального имущества муниципального района "Рыльский район" Курской области.
12. Для списания муниципального имущества стоимостью более 3000 (трех тысяч) рублей организация направляет пакет документов, указанных в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, в Администрацию Рыльского района Курской области.
13. По результатам рассмотрения Администрация Рыльского района Курской области в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, необходимых для списания муниципального имущества, готовит:
- постановление Администрации Рыльского района Курской области о разрешении списании муниципального имущества (далее - постановление);
- письмо об отказе в разрешении списания муниципального имущества с указанием причины.
14. Выбытие муниципального имущества в связи с его списанием отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
15. В течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу постановления о разрешении списания муниципального имущества отдел по имуществу и земельным правоотношениям Администрации Рыльского района Курской области вносит соответствующие сведения в Реестр муниципального имущества муниципального района "Рыльский район" Курской области.





Приложение
к Порядку списания муниципального
имущества муниципального района
"Рыльский район" Курской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"РЫЛЬСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Для принятия решения о списании муниципального имущества в Администрацию Рыльского района Курской области представляются следующие документы:
1.1. Письмо организации с мотивированной просьбой о списании муниципального имущества - на бланке, содержащем полное наименование организации.
1.2. Перечень объектов муниципального имущества, списание которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, заверенный печатью организации. В перечне объектов муниципального имущества указывается:
номер по порядку;
наименование объекта;
инвентарный номер объекта (при наличии);
год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
1.3. Копия распоряжения (приказа или иного локального акта) организации об утверждении персонального состава постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества.
1.4. Копия протокола комиссии организации о принятии решения о списании объектов муниципального имущества.
1.5. Бухгалтерская отчетность по состоянию на последнюю отчетную дату, подписанная главным бухгалтером организации, заверенная печатью организации.
1.6. Справка об остаточной стоимости муниципального имущества, подлежащего списанию, составленная на дату принятия решения комиссией организации о списании объекта, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации.
1.7. Правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее списанию (правовой акт о закреплении имущества за организацией).
1.8. Техническое заключение независимого эксперта (при наличии).
1.9. Акты о списании объектов основных средств, указанных в перечне, представленном в соответствии с пунктом 1.2 (далее - акты о списании), в одном подлинном экземпляре.
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью организации, которой они оформлены, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем организации. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя или главного бухгалтера и печатью организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.
2. Для списания недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) организации дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, представляют:
2.1. Копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (при наличии).
2.2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка при наличии).
2.3. Копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданных не ранее чем за один месяц до дня их направления.
2.4. В случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства, - справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.
3. Для списания особо ценного движимого имущества, а также имущества, балансовая стоимость которого на момент списания составляет 50000 рублей и более, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего Перечня, организации представляют:
3.1. Копии документов технического учета, паспорта изделия (при списании транспортного средства - свидетельства о регистрации транспортного средства, копию паспорта транспортного средства, документ о прохождении последнего техосмотра).
3.2. Акт технического осмотра транспортного средства (техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки, кроме того, указывается пробег транспортного средства).
4. При списании объектов недвижимого имущества в связи с реконструкцией и сносом в актах на списание необходима ссылка на номер проекта, правовой акт органов местного самоуправления Рыльского района Курской области о сносе зданий.
5. Для списания муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий, организациями дополнительно предоставляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
5.1. Копия акта о причиненных повреждениях.
5.2. Копия справки органа исполнительной государственной власти Курской области или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций.
5.3. Справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
6. Для списания муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате его умышленного уничтожения, порчи, хищения и (или) по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, организациями дополнительно предоставляются:
6.1. Акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц.
6.2. Информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц).
6.3. Копия постановления о возбуждении, об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела (при его наличии).
6.4. Справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
6.5. Справка организации о возмещении ущерба виновными лицами.
6.6. Справка с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объектов до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).


------------------------------------------------------------------