Решение Представительного собрания Железногорского района Курской области от 26.04.2013 N 12-2-РС "О Регламенте Ревизионной комиссии Железногорского района Курской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 12-2-РС

О РЕГЛАМЕНТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Железногорский район" Курской области и решением Представительного Собрания Железногорского района Курской области от 13.12.2012 № 52-2-РС "О создании Ревизионной комиссии Железногорского района Курской области", Представительное Собрание Железногорского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Ревизионной комиссии Железногорского района курской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Жизнь района".
3. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава Железногорского района
Курской области
А.Д.ФРОЛКОВ





Утвержден
решением
Представительного Собрания
Железногорского района Курской области
от 26 апреля 2013 г. № 12-2-РС

РЕГЛАМЕНТ
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Регламент Ревизионной комиссии Железногорского района определяет внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей ведущего инспектора Ревизионной комиссии Железногорского района, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности, подготовки и представления отчетов о работе, актов проверок и ревизий, представлений, заключений и предложений и других документов.
1.2. Регламент Ревизионной комиссии Железногорского района, изменения и дополнения к нему принимаются Представительным Собранием Железногорского района Курской области.
1.3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Ревизионной комиссии Железногорского района.

2. Председатель Ревизионной комиссии
Железногорского района

Председатель Ревизионной комиссии Железногорского района:
2.1. осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии Железногорского района и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, Положением о Ревизионной комиссии Железногорского района и Регламентом Ревизионной комиссии, иными муниципальными правовыми актами муниципального района "Железногорский район" Курской области;
2.2. утверждает планы деятельности Ревизионной комиссии Железногорского района на текущий период;
2.3. утверждает Правила (стандарты) внешнего муниципального финансового контроля;
2.4. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии Железногорского района и представляет их Представительному Собранию Железногорского района и Главе Железногорского района;
2.5. подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии Железногорского района;
2.6. представляет на рассмотрение Представительному Собранию Железногорского района ежегодные отчеты о деятельности Ревизионной комиссии Железногорского района;
2.7. привлекает к проведению контрольных мероприятий необходимых специалистов (экспертов);
2.8. представляет Ревизионную комиссию Железногорского района в отношениях с органами местного самоуправления, иными организациями;
2.9. утверждает должностные инструкции работников Ревизионной комиссии Железногорского района;
2.10. осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе и полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.

3. Ведущий инспектор Ревизионной комиссии
Железногорского района

3.1. Ведущий инспектор Ревизионной комиссии Железногорского района:
возглавляет рабочие группы по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с приказами и поручениями председателя Ревизионной комиссии Железногорского района;
разрабатывает программы и планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
проводит работу по обобщению и анализу результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляет информацию и предложения председателя Ревизионной комиссии Железногорского района;
организует работу в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии, приказами и поручениями председателя Ревизионной комиссии;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами.
3.2. На ведущего инспектора возлагается:
- подготовка проектов приказов Ревизионной комиссии, удостоверений, запросов, обращений, касающихся возглавляемого направления деятельности и прочих документов, по поручению председателя Ревизионной комиссии;
- методическое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии;
- участие в разработке годовых и текущих планов работы Ревизионной комиссии;
- подготовка предложений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
- учет проводимых мероприятий и их результатов;
- подготовка проектов представлений Ревизионной комиссии;
- контроль сроков и полноты исполнения представлений Ревизионной комиссии;
- представление председателю Ревизионной комиссии информации (материалов) для оформления годового отчета о работе Ревизионной комиссии за прошедший финансовый год;
- иное предусмотренное должностной инструкцией.
3.3. Права, обязанности и ответственность ведущего инспектора Ревизионной комиссии, а также порядок прохождения им службы определяются федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации о труде, Положением о Ревизионной комиссии Железногорского района, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Железногорского района, должностной инструкцией, утверждаемой председателем Ревизионной комиссии.

4. Рабочие совещания Ревизионной комиссии
Железногорского района

4.1. Вопросы текущей деятельности рассматриваются на рабочих совещаниях Ревизионной комиссии, которые проводятся еженедельно по пятницам. Рабочие совещания проводит председатель Ревизионной комиссии.

5. Порядок ведения дел в Ревизионной комиссии
Железногорского района

5.1. Делопроизводство в Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утверждаемой председателем Ревизионной комиссии, инструкцией по делопроизводству и Правилами оформления документов.

6. Участие в заседаниях Представительного Собрания
Железногорского района

6.1. Председатель и ведущий инспектор Ревизионной комиссии участвуют в заседаниях Представительного Собрания Железногорского района Курской области, его постоянных комитетов и комиссий в день их проведения.

7. Порядок организации планирования деятельности
Ревизионной комиссии

7.1. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется на очередной финансовый год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Представительного Собрания Железногорского района, Главы Железногорского района.
7.2. Поручения Представительского Собрания Железногорского района, предложения и запросы Главы Железногорского района для их включения в План работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год направляются в Ревизионную комиссию до 1 декабря текущего года.
7.3. Председатель Ревизионной комиссии рассматривает поступившие предложения, включает их в План работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год.
7.4. План работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год утверждается председателем Ревизионной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
7.5. Утвержденный План работы Ревизионной комиссии на очередной финансовый год конкретизируется ежеквартальными текущими планами работ Ревизионной комиссии, которые составляются и утверждаются до начала соответствующего квартала председателем Ревизионной комиссии.
Ежеквартальными текущими планами работ определяются срок исполнения мероприятия, ответственные исполнители, руководитель рабочей группы.
7.6. В утвержденный План Ревизионной комиссии на очередной финансовый год в течение финансового года могут быть внесены изменения и дополнения по предложению Представительного Собрания Железногорского района, Главы Железногорского района.

8. Порядок организации и проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, оформления
их результатов

8.1. Организация и проведение контрольных мероприятий,
оформление их результатов

8.1.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Срок исполнения контрольного мероприятия устанавливается с учетом проведения всех этапов контрольного мероприятия.
Срок исполнения контрольного мероприятия, целью которого является финансовый аудит, как правило, не должен превышать 3 месяцев.
Срок исполнения контрольного мероприятия, целью которого является аудит эффективности, как правило, не должен превышать 6 месяцев.
Контрольное мероприятие считается оконченным с утверждением председателем Ревизионной комиссии отчета о результатах контрольного мероприятия.
8.1.2. Организацию контрольного мероприятия осуществляет председатель Ревизионной комиссии.
В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты и т.п.), подготовленные ответственными исполнителями контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
8.1.3. На подготовительном этапе контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, определяются цели, задачи, методы проведения контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных действий на объектах контрольного мероприятия.
Результатом проведения данного этапа является подготовка руководителем рабочей группы программы проведения контрольного мероприятия и ее утверждение председателем Ревизионной комиссии.
8.1.4. Основной этап контрольного мероприятия заключается в непосредственном проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов и недостатков.
Результатом проведения данного этапа являются акты и рабочая документация.
8.1.5. На заключительном этапе осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости предписания, представления, информационные письма и обращения.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
8.1.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать: основание, предмет, объекты, цели, критерии оценки эффективности (при проведении аудита эффективности), вопросы (определяются по каждой цели), проверяемый период, срок начала и окончания проведения на объектах (указываются по каждому объекту), состав ответственных исполнителей, руководитель рабочей группы, срок представления отчета о результатах мероприятия на рассмотрение председателя Ревизионной комиссии.
Утвержденная программа контрольного мероприятия может быть изменена, дополнена на основании служебной записки руководителя рабочей группы, содержащей изложение причин необходимости изменения, дополнения ранее утвержденной программы контрольного мероприятия.
8.1.7. После утверждения программы контрольного мероприятия руководителем рабочей группы осуществляется подготовка рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения контрольного мероприятия между ответственными исполнителями контрольного мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
8.1.8. До начала основного этапа контрольного мероприятия:
руководителям объектов контрольного мероприятия направляются уведомления о проведении контрольного мероприятия;
ответственным исполнителям оформляются удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
Уведомление оформляется на бланке Ревизионной комиссии и подписывается председателем Ревизионной комиссии. В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей и предложение создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение оформляется на бланке Ревизионной комиссии, подписывается председателем Ревизионной комиссии и заверяется печатью Ревизионной комиссии.
8.1.9. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты (эксперты).
Решение о включении специалистов (экспертов) в состав рабочей группы принимается председателем Ревизионной комиссии.
Решение о включении специалистов (экспертов) в состав рабочей группы оформляется распоряжением Ревизионной комиссии.
Оплата участия специалиста (эксперта) в контрольном мероприятии осуществляется за счет средств бюджета Железногорского района на основании заключенного муниципального контракта (гражданско-правового договора).
8.1.10. В ходе проведения основного этапа контрольного мероприятия срок начала и (или) окончания проведения контрольного мероприятия на объекте может быть изменен председателем Ревизионной комиссии.
Уведомление об изменении срока начала и (или) окончания проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя объекта контрольного мероприятия. Уведомление оформляется на бланке Ревизионной комиссии и подписывается председателем Ревизионной комиссии.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка об изменении срока начала и (или) окончания проведения контрольного мероприятия, которая заверяется подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Ревизионной комиссии.
8.1.11. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контрольного мероприятия либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия на объекте.
Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается председателем Ревизионной комиссии на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия:
письменно извещается руководитель объекта контрольного мероприятия и (или) его вышестоящий орган о приостановлении проведения контрольного мероприятия;
направляется в адрес руководителя объекта контрольного мероприятия и (или) его вышестоящий орган предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия возобновляется проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые председателем Ревизионной комиссии.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока проведения контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Ревизионной комиссии.
8.1.12. Перед началом проведения контрольного мероприятия руководитель рабочей группы должен:
предъявить руководителю объекта контрольного мероприятия удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
представить участников рабочей группы;
ознакомить руководителя объекта контрольного мероприятия с программой контрольного мероприятия;
решить организационно-технические вопросы.
8.1.13. В случае отказа в допуске рабочей группы, предъявившей удостоверения на право проведения контрольного мероприятия, на объект или непредставления необходимой информации, а также в случае задержки с представлением необходимой информации руководитель рабочей группы обязан незамедлительно оформить соответствующий акт и служебную записку с указанием даты, времени, места, данных работника, допустившего данные действия, и иной необходимой информации.
Служебная записка не позднее суток должна быть представлена председателю Ревизионной комиссии, о чем незамедлительно докладывается Главе Железногорского района и при необходимости извещаются иные лица.
8.1.14. Результаты контрольного мероприятия на объекте оформляются актом.
8.1.15. В акте отражается следующая информация:
основание для проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
8.1.16. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе соответствующих документов при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как "халатность", "хищение", "растрата", "присвоение".
8.1.17. К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный ответственными составителями.
8.1.18. При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте следует указывать:
законы и нормативные правовые акты, требования которых нарушены;
виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности, форм их использования и других оснований);
причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
виды и суммы возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
8.1.19. Акт подписывается ответственными исполнителями контрольного мероприятия на объекте, согласовывается председателем Ревизионной комиссии, составляется на русском языке, прошивается и скрепляется печатью Ревизионной комиссии. В месте скрепления печатью указывается количество прошитых страниц, ставится подпись и расшифровка подписи (Ф.И.О.) руководителя рабочей группы (исполнителя контрольного мероприятия).
Акт составляется в двух экземплярах и направляется руководителю объекта контрольного мероприятия с сопроводительным письмом, оформленным на бланке Ревизионной комиссии и подписанным председателем Ревизионной комиссии.
8.1.20. Ознакомление с актом производится в срок, установленный законом Курской области.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта контрольного мероприятия представляет пояснения и замечания и подписывает акт с указанием на наличие пояснений и замечаний. Пояснения и замечания представляются в Ревизионную комиссию вместе с одним экземпляром акта и являются его неотъемлемой частью.
В случае возврата в установленный для ознакомления срок неподписанного акта с пояснениями и замечаниями руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия) в акте делается отметка о возврате акта без подписания с представлением пояснений и замечаний.
Полученные пояснения и замечания рассматриваются Ревизионной комиссией в течение пяти рабочих дней с направлением в адрес руководителя объекта контрольного мероприятия результатов рассмотрения представленных им пояснений и замечаний за подписью председателя Ревизионной комиссии.
В случае невозврата акта по истечении установленного срока руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия) составляется акт о невозврате акта, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
Пояснения и замечания к акту, полученные по истечении установленного срока, Ревизионной комиссии не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
8.1.21. Внесение в акт должностными лицами объекта контрольного мероприятия каких либо пометок, изменений и пр. не допускается.
8.1.22. Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.
Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также проблем в формировании и использовании средств бюджета Железногорского района Курской области, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
8.1.23. На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия, которые должны:
содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств бюджета Железногорского района Курской области, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;
определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;
указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.
8.1.24. В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного бюджету Железногорского района Курской области.
8.1.25. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, иных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного бюджету Железногорского района Курской области;
ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
8.1.26. Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую структуру:
основание проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
перечень объектов контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия;
цели контрольного мероприятия;
критерии оценки эффективности по каждой цели (при проведении аудита эффективности);
проверяемый период;
краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (в случае необходимости);
результаты контрольного мероприятия по каждой цели;
наличие пояснений и замечаний руководителей объектов контрольного мероприятия;
выводы;
предложения (рекомендации);
приложения.
8.1.27. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия) и представляется на рассмотрение председателю Ревизионной комиссии.
К отчету о результатах контрольного мероприятия прилагаются следующие материалы:
перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия;
перечень документов, не полученных в ходе контрольного мероприятия (при наличии);
перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;
перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);
рабочая документация.
Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия представляется председателю Ревизионной комиссии информация об основных итогах контрольного мероприятия, подписанная руководителем рабочей группы. Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен превышать, как правило, трех страниц текста.
8.1.28. По результатам рассмотрения представленного руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия) отчета о результатах контрольного мероприятия председатель Ревизионной комиссии принимает решение:
считать отчет о результатах контрольного мероприятия окончательным, контрольное мероприятие законченным;
доработать отчет о результатах контрольного мероприятия;
продолжить контрольное мероприятие.
Отчет о результатах контрольного мероприятия рассматривается председателем Ревизионной комиссии.
8.1.29. По итогам рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия в случае необходимости подготавливаются за подписью председателя Ревизионной комиссии:
представление;
предписание;
информационные письма;
обращения в правоохранительные органы.
8.1.30. Отчет о результатах контрольного мероприятия, рассмотренный и утвержденный председателем Ревизионной комиссии, направляется в Представительное Собрание Железногорского района и Главе Железногорского района Курской области.

8.2. Организация и проведение экспертно-аналитических
мероприятий, оформление их результатов

8.2.1. Подготовка оперативного отчета о ходе исполнения бюджета Железногорского района за 1-й квартал, за 1-е полугодие, за 9 месяцев текущего года осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Ревизионную комиссию утвержденного Администрацией Железногорского района отчета об исполнении бюджета Железногорского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года.
Оперативный отчет о ходе исполнения бюджета Железногорского района за 1-й квартал текущего года, за 1-е полугодие текущего года, за 9 месяцев текущего года подписывается председателем Ревизионной комиссии, направляется в Представительное Собрание Железногорского района.
8.2.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Железногорского района осуществляется не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в Ревизионную комиссию.
Результаты финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов Железногорского района оформляются заключением Ревизионной комиссии, подписываемым председателем Ревизионной комиссии.
8.2.3. Подготовка заключения Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Железногорского района, бюджетов муниципальных образований проводится руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия), осуществлявшей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в срок, не превышающий один месяц с даты поступления в Ревизионную комиссию, на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета Железногорского района подписывается председателем Ревизионной комиссии, представляется в Представительное Собрание Железногорского района и Главе Железногорского района.
8.2.4. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - внешняя проверка) проводится после сдачи главными администраторами бюджетных средств годовой бюджетной отчетности в срок не более 2 месяцев.
8.2.5. Организацию внешней проверки осуществляет руководитель рабочей группы (исполнитель контрольного мероприятия).
Непосредственное руководство и координацию деятельности его ответственных исполнителей на объектах осуществляет председатель Ревизионной комиссии.
8.2.6. Программа внешней проверки должна содержать: основание, предмет, объекты, цель, вопросы, проверяемый период, срок начала и окончания проведения на объектах (указываются по каждому объекту), состав ответственных исполнителей, руководитель рабочей группы, срок представления отчета о результатах внешней проверки на рассмотрение председателя Ревизионной комиссии.
Программа внешней проверки утверждается председателем Ревизионной комиссии.
Утвержденная программа внешней проверки может быть изменена, дополнена на основании служебной записки руководителя рабочей группы, содержащей изложение причин необходимости изменения, дополнения ранее утвержденной программы внешней проверки.
8.2.7. После утверждения программы внешней проверки председателем Ревизионной комиссии осуществляется подготовка рабочего плана проведения внешней проверки.
Рабочий план содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения внешней проверки между ответственными исполнителями с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
8.2.8. До начала проведения внешней проверки:
руководителям объектов внешней проверки направляются уведомления о проведении внешней проверки;
ответственным исполнителям оформляются удостоверения на проведение внешней проверки.
Уведомление оформляется на бланке Ревизионной комиссии и подписывается председателем Ревизионной комиссии. В уведомлении о проведении внешней проверки указываются основание для ее проведения, сроки проведения внешней проверки на объектах, состав ответственных исполнителей и предложение о создании необходимых условий для проведения внешней проверки.
Удостоверение оформляется на бланке Ревизионной комиссии, подписывается председателем Ревизионной комиссии и заверяется печатью Ревизионной комиссии.
Уведомления и удостоверения подготавливаются руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия).
8.2.9. В ходе проведения внешней проверки срок начала и (или) окончания проведения внешней проверки на объекте может быть изменен председателем Ревизионной комиссии на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы (исполнителя контрольного мероприятия).
Уведомление об изменении срока начала и (или) окончания проведения внешней проверки на объекте доводится до сведения руководителя объекта внешней проверки. Уведомление оформляется на бланке Ревизионной комиссии и подписывается председателем Ревизионной комиссии.
В удостоверении на проведение внешней проверки делается отметка об изменении срока начала и (или) окончания проведения внешней проверки на объекте, которая заверяется подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Ревизионной комиссии.
8.2.10. Перед началом проведения внешней проверки руководитель рабочей группы (исполнитель контрольного мероприятия) должен:
предъявить руководителю объекта внешней проверки удостоверения на проведение внешней проверки;
представить участников рабочей группы;
ознакомить руководителя объекта внешней проверки с программой внешней проверки;
решить организационно-технические вопросы.
При проведении внешней проверки участники рабочей группы должны иметь служебные удостоверения.
8.2.11. Результаты внешней проверки на объекте оформляются актом.
В акте отражается следующая информация:
основание для проведения;
предмет;
проверяемый период;
срок проведения на объекте;
краткая характеристика объекта;
результаты действий по каждому вопросу программы (рабочего плана).
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе соответствующих документов при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
8.2.12. К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе внешней проверки, а также таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный ответственными составителями.
8.2.13. Акт подписывается ответственными исполнителями внешней проверки на объекте, согласовывается председателем Ревизионной комиссии, составляется на русском языке, прошивается и скрепляется печатью Ревизионной комиссии. В месте скрепления печатью указывается количество прошитых страниц, ставится подпись и расшифровка подписи (Ф.И.О.) руководителя рабочей группы.
Акт составляется в двух экземплярах и направляется руководителю объекта внешней проверки с сопроводительным письмом, оформленным на бланке Ревизионной комиссии и подписанным председателем Ревизионной комиссии.
8.2.14. Ознакомление с актом производится в срок до 5 рабочих дней.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель объекта внешней проверки представляет пояснения и замечания и подписывает акт с указанием на наличие пояснений и замечаний. Пояснения и замечания представляются в Ревизионную комиссию вместе с одним экземпляром акта и являются его неотъемлемой частью.
В случае возврата в установленный для ознакомления срок неподписанного акта с пояснениями и замечаниями руководителем рабочей группы в акте делается отметка о возврате акта без подписания с представлением пояснений и замечаний.
Полученные пояснения и замечания рассматриваются Ревизионной комиссией в течение трех рабочих дней с направлением в адрес руководителя объекта внешней проверки результатов рассмотрения представленных им пояснений и замечаний за подписью председателя Ревизионной комиссии.
В случае невозврата акта по истечении установленного срока руководителем рабочей группы составляется акт о невозврате акта, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
Пояснения и замечания к акту, полученные по истечении установленного срока, Ревизионной комиссией не рассматриваются, акт считается подписанным без пояснений и замечаний.
8.2.15. Внесение в акт должностными лицами объекта внешней проверки каких-либо пометок, изменений и предложений не допускается.
8.2.16. Оформление результатов внешней проверки осуществляется на основании актов в виде отчета о результатах внешней проверки.
Отчет о результатах внешней проверки имеет следующую структуру:
- основание проведения;
- предмет;
- перечень объектов;
- сроки проведения;
- цель;
- проверяемый период;
- результаты;
- наличие пояснений и замечаний руководителей объектов;
- выводы;
- предложения (рекомендации);
- приложения.
8.2.17. Отчет о результатах внешней проверки подписывается руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия) и представляется на рассмотрение председателю Ревизионной комиссии.
К отчету о результатах внешней проверки прилагаются следующие материалы:
перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе внешней проверки;
перечень документов, не полученных в ходе внешней проверки (при наличии);
перечень актов, оформленных по результатам внешней проверки на объектах;
перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении внешней проверки (при наличии).
Одновременно с отчетом о результатах внешней проверки представляется председателю Ревизионной комиссии информация об основных итогах проверки, подписанная руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия). Объем информации об основных итогах внешней проверки не должен превышать, как правило, трех страниц текста.
8.2.18. По результатам рассмотрения представленного руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия) отчета о результатах внешней проверки председатель Ревизионной комиссии принимает решение:
считать отчет о результатах внешней проверки окончательным, внешнюю проверку законченной;
доработать отчет о результатах внешней проверки;
продолжить внешнюю проверку.
Отчет о результатах внешней проверки рассматривается председателем Ревизионной комиссии.
Рассмотренный и утвержденный председателем Ревизионной комиссии отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Представительное Собрание Железногорского района и Главе Железногорского района.

9. Представления и предписания Ревизионной комиссии,
контроль за их исполнением

9.1. Предписания, представления Ревизионной комиссии подготавливаются руководителем рабочей группы (исполнителем контрольного мероприятия), подписываются председателем Ревизионной комиссии.
9.2. Информация о принятых решениях и мерах, об исполнении предписания, представления в адрес Ревизионной комиссии дается в письменной форме.
9.3. Контроль за исполнением предписаний, представлений Ревизионной комиссии осуществляют руководители рабочих групп (исполнители контрольного мероприятия), их подготовившие.

10. Порядок подготовки и представления информации
о результатах деятельности Ревизионной комиссии

10.1. Информация о ходе исполнения бюджета города Железногорского района, о результатах контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте Администрации Железногорского района Курской области и опубликовывается в официальных изданиях средств массовой информации.
Данная информация размещается и опубликовывается после ее рассмотрения председателем Ревизионной комиссии.
10.2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Представительному Собранию Железногорского района в первом квартале года, следующего за отчетным.
Письменная информация (материалы) представляется руководителями рабочих групп (исполнителем контрольного мероприятия) председателю Ревизионной комиссии в январе текущего года.
Руководители рабочих групп (исполнитель контрольного мероприятия) несут ответственность за представляемую ими информацию (материалы) для оформления ежегодного отчета о деятельности Ревизионной комиссии.
Ежегодный отчет о работе Ревизионной комиссии подписывает председатель Ревизионной комиссии и готовится пакет документов в Представительное Собрание Железногорского района Курской области.

11. Запросы Ревизионной комиссии

11.1. Запросы Ревизионной комиссии о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготавливают должностные лица Ревизионной комиссии.
11.2. Запросы Ревизионной комиссии оформляются на бланке Ревизионной комиссии и направляются по решению председателя Ревизионной комиссии одним из следующих способов: заказным письмом, заказным письмом с уведомлением, нарочным.

12. Взаимодействия с правоохранительными органами
и органами государственного (муниципального)
финансового контроля

12.1. Ревизионная комиссия Железногорского района при проведении ревизий (проверок) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, направляет в их адрес материалы по результатам ревизий (проверок).
12.2. Ревизионная комиссия Железногорского района осуществляет взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля.


------------------------------------------------------------------