Решение Курчатовской городской Думы от 30.05.2013 N 43-гд "Об утверждении Положения о постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию"



КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 43-гд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ КУРЧАТОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ЗАКОННОСТИ И ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

В соответствии со ст. 69 Устава города Курчатова Курской области, Регламентом Курчатовской городской Думы пятого созыва, утвержденным решением Курчатовской городской Думы от 19.03.2012 № 11, Курчатовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию (приложение).
2. Постановление Курчатовской городской Думы от 23.01.2004 № 4 "Об утверждении Положения "О постоянной комиссии Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Курчатовской городской Думы
А.И.БАЛАМУТОВ





Приложение,
утвержденное
решением
Курчатовской городской Думы
от 30 мая 2013 г. № 43-гд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ КУРЧАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ПО ЗАКОННОСТИ И ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

Общие положения

1. Курчатовская городская Дума формирует из числа депутатов постоянную комиссию по законности и правовому регулированию (далее - комиссию) на срок полномочий Курчатовской городской Думы.
2. Комиссия является структурным органом Курчатовской городской Думы, ответственна перед ней и ей подотчетна и формируется для:
- предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Курчатовской городской Думы;
- разработки проектов решений Курчатовской городской Думы;
- содействия выполнению принятых Курчатовской городской Думой решений;
- осуществления контроля за исполнением решений Курчатовской городской Думы органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями города Курчатова.
3. Комиссия действует на основе федерального законодательства, законодательства Курской области, Устава города, Регламента городской Думы и Положения, утверждаемого решением Курчатовской городской Думы.
4. Комиссия формируется на заседании Курчатовской городской Думы. О формировании постоянной комиссии Курчатовской городской Думы и ее составе принимается решение.
5. В ведении комиссии находятся вопросы местного значения городского округа по соблюдению законности и правопорядка, защите прав граждан, а также другие вопросы, отнесенные к ведению комиссии в соответствии с Регламентом Курчатовской городской Думы.
6. Основными полномочиями комиссии Курчатовской городской Думы являются:
- разработка проектов решений Курчатовской городской Думы;
- принятие решений, дача рекомендаций и заключений по вопросам законности и правового регулирования;
- осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции или по поручению Курчатовской городской Думы и ее председателя:
- представление на заседание Курчатовской городской Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
- организация по решению Курчатовской городской Думы депутатских расследований;
- проведение слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссии и представляющим общественный интерес;
- разработка плана работы комиссии;
- участие в разработке программы нормотворческой работы Курчатовской городской Думы.
7. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
- вносить предложения по повестке дня Курчатовской городской Думы;
- выступать с докладами на заседаниях Курчатовской городской Думы;
- вносить предложения о выявлении по решению Курчатовской городской Думы мнения избирателей по наиболее важным вопросам, рассматриваемым Курчатовской городской Думой;
- рассматривать на заседаниях совместно с руководителями подразделений, комитетов, отделов органов местного самоуправления вопросы, входящие в ее компетенцию;
- взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями города, других городов и районов Курской области;
- обращаться с запросами в органы местного самоуправления;
- запрашивать и получать от должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимые материалы в установленные законодательством сроки;
- привлекать к своей работе депутатов Курчатовской городской Думы, не входящих в состав комиссии, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов, экспертов (по согласованию с ними) по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Курчатовской городской Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории города, должностных лиц местного самоуправления, предприятий и организаций о выполнении ими решений Курчатовской городской Думы;
- проводить депутатские расследования по поручению Курчатовской городской Думы или имеющейся в комиссии информации о массовых или грубых нарушениях прав человека на территории муниципального образования.

Порядок формирования и структура комиссии

8. Комиссия самостоятельно устанавливает свою структуру исходя из порученных направлений деятельности и объема работы. В структуре комиссии предусматривается председатель, заместители председателя, секретарь, члены комиссии. Численный состав комиссии не может быть менее 5 человек.
9. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии выбираются из числа депутатов, вошедших в состав комиссии, большинством голосов и утверждаются решением Курчатовской городской Думы.
10. Председатель комиссии подотчетен Курчатовской городской Думе и может быть отозван Курчатовской городской Думой решением 2/3 числа избранных депутатов.

Основные функции комиссии

11. Основные функции комиссии:
- участие в разработке нормативно-правовых актов Курчатовской городской Думы по вопросам законности и правового регулирования;
- дача заключений по решениям Курчатовской городской Думы и по проектам решений Курчатовской городской Думы, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение, а также по проектам решений, принимаемых органами местного самоуправления в установленном законом порядке;
- взаимодействие с правоохранительными органами, прокуратурой по вопросам соблюдения законности и правового регулирования, защиты прав граждан на территории города;
- направление запросов по вопросам соблюдения и исполнения нормативных правовых актов в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации на территории города;
- участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, защите законных прав и интересов граждан на территории города;
- осуществление контроля за исполнением решений Курчатовской городской Думы на территории муниципального образования в пределах своей компетенции;
- разработка предложения по осуществлению муниципальной политики в области укрепления законности и правопорядка на территории муниципального образования;
- разработка рекомендаций для субъектов правоотношений по устранению нарушений законодательства на территории муниципального образования, внесение указанных рекомендаций на рассмотрение Курчатовской городской Думе в порядке, установленном Регламентом Курчатовской городской Думы;
- оценка эффективности исполнения нормативных правовых актов Курчатовской городской Думы, анализ их исполнения;
- проведение депутатского расследования случаев массовых нарушений основных прав и свобод или отдельных фактов ущемления прав человека, представляющих общественную опасность, по поручению Курчатовской городской Думы либо по собственной инициативе;
- проведение работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан и определение причин, повлекших жалобы населения.

Полномочия должностных лиц комиссии

12. Председатель комиссии:
- руководит работой комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- созывает заседания комиссии, обеспечивает работу комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в комиссии, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов и ученых;
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует органы местного самоуправления о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендации комиссии;
- организует ведение делопроизводства комиссии.
13. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.
14. Секретарь комиссии:
- ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии;
- организует работу по подготовке материалов для заседания комиссии;
- информирует членов комиссии и приглашенных о дате, времени и повестке дня заседания комиссии.
15. Член комиссии:
- принимает участие в деятельности комиссии, выполнении решений и поручений комиссии;
- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии;
- по поручению комиссии и по своей инициативе вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан;
- сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
16. Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание Курчатовской городской Думы, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании Курчатовской городской Думы.
Члену комиссии по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
17. Член комиссии может быть выведен из ее состава по представлению комиссии решением Курчатовской городской Думы, принятым 2/3 избранных депутатов.
18. В случае утраты полномочий депутата Курчатовской городской Думы либо на основании личного заявления депутата о выходе из состава комиссии член комиссии может быть выведен из ее состава решением Курчатовской городской Думы.
19. Член комиссии, пропустивший подряд три заседания комиссии без уважительной причины, может быть выведен из состава комиссии Курчатовской городской Думой по представлению председателя постоянной комиссии.

Организация работы комиссии

20. Комиссия работает в соответствии с планами, утверждаемыми на ее заседаниях. Комиссия может проводить внеочередные заседания по вопросам, не включенным в план работы комиссии. Внеочередные заседания комиссии созываются председателем комиссии по требованию не менее двух членов комиссии в недельный срок. Инициаторы созыва вносят проекты документов для рассмотрения на внеочередном заседании комиссии.
21. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
22. Заседания комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
23. Комиссия может проводить выездные заседания. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
24. Комиссия может оказывать содействие Курчатовской городской Думе в вопросах подготовки и проведения публичных слушаний.
25. Комиссия информирует население о своей деятельности через городские средства массовой информации и (или) размещает информацию в сети "Интернет" на официальном сайте Курчатовской городской Думы. На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
26. Комиссия для подготовки рассматриваемых ею вопросов может создавать рабочие группы, в состав которых, кроме депутатов Курчатовской городской Думы, по согласованию могут входить представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, учреждений и предприятий, а также специалисты и ученые.
27. Все необходимые материалы по вопросу, вносимому на заседание комиссии, должны быть представлены членам комиссии не позднее чем за три дня до заседания комиссии.
28. Рассматриваемые в ходе работы комиссии вопросы и принимаемые по ним решения оформляются протоколами комиссии, которые в трехдневный срок доводятся до сведения председателя Курчатовской городской Думы и при необходимости направляются в органы местного самоуправления, организации и предприятия города.
Проекты протоколов комиссии должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными, ясными и четкими по содержанию;

- содержать анализ и объективную оценку положения дел, указывать имеющиеся недостатки;
- учитывать решения, ранее принятые по данному вопросу Курчатовской городской Думой, комиссией;
- содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и исполнителей;
- содержать перечень лиц, приглашенных к участию в работе комиссии.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
- наименование комиссии, порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- число присутствующих членов комиссии и список приглашенных;
- повестка дня, фамилии и должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу;
- вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;
- фамилии и должности выступивших на заседании комиссии, краткое содержание выступлений;
- решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании комиссии, и результаты голосования по ним.
К протоколу заседания комиссии прилагаются рекомендации и заключения, доклады и содоклады, данные регистрации членов комиссии и иные сопутствующие материалы. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем.
30. Протоколы заседаний комиссии (первые экземпляры) хранятся в делопроизводстве Курчатовской городской Думы. Комиссия следит за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комиссии, поступлением от них ответов.
31. В проект повестки дня заседания комиссии включаются вопросы, установленные планом работы комиссии, Курчатовской городской Думой, а также вопросы, предложенные членами комиссии.
32. Заседание открывает председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. Председательствующий сообщает число присутствующих членов комиссии и отсутствующих с указанием причин.
33. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комиссия принимает решения, заключения, рекомендуемые для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они были адресованы. Решения, заключения принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
34. Решения комиссии могут быть отменены в случае несоответствия действующему законодательству.
35. Решения, рекомендации и заключения комиссии подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
36. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссии не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
37. Комиссия ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений, рекомендаций и заключений комиссии, поступлением от них ответов.


------------------------------------------------------------------