Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 13.03.2013 N 870 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 870

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Железногорска
Курской области от 21.05.2013 № 1881)

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации города Железногорска от 11.03.2013 № 198 "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы" согласно приложению на 20 листах.
2. Начальнику управления финансов администрации города Железногорска Стекачеву В.И. предусмотреть в бюджете города Железногорска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов бюджетные ассигнования на указанные в Программе цели в пределах, доведенных до управления образования администрации города Железногорска, предельных объемов финансирования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Железногорска Андреева И.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Глава города
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Железногорска
от 13 марта 2013 г. № 870

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Железногорска
Курской области от 21.05.2013 № 1881)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие общего
и дополнительного образования детей города Железногорска
Курской области на 2013 - 2015 годы"


Наименование Программы Развитие общего и дополнительного образования
детей города Железногорска Курской области на
2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для Распоряжение администрации города Железногорска
разработки Программы от 11 марта 2013 г. № 198 "О разработке
долгосрочной целевой программы "Развитие общего и
дополнительного образования детей города
Железногорска Курской области на 2013 - 2015
годы"

Заказчик Программы Администрация города Железногорска Курской
области

Заказчик-координатор Управление образования администрации города
Программы Железногорска Курской области

Основные разработчики Управление образования администрации города
Программы Железногорска Курской области

Основная цель Программы Основной целью Программы является обеспечение
устойчивого развития системы образования,
доступности, эффективности и повышения качества
предоставляемых образовательных услуг в
соответствии с приоритетными направлениями
развития российского образования, требованиями
инновационного развития экономики, современными
потребностями общества и каждого гражданина

Основные задачи 1. Обеспечение государственных гарантий
Программы доступности образования.
2. Повышение качества образования.
3. Повышение эффективности управления
образованием и модернизация экономических
отношений в системе образования

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы
реализации Программы Этапы реализации Программы распределяются по
годам:
1-й этап - 2013 год
2-й этап - 2014 год
3-й этап - 2015 год

Перечень основных 1. Переход на новые образовательные стандарты.
мероприятий Программы 2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование педагогического корпуса.
4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
5. Изменение инфраструктуры образовательных
учреждений.
6. Расширение самостоятельности образовательных
учреждений

Орган, ответственный за Управление образования администрации города
реализацию Программы Железногорска Курской области

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на
финансирования соответствующие годы составит сумму 7381,9 тыс.
Программы рублей,
в том числе:
в 2013 году всего - 6524,5 тыс. руб., в том
числе:
из средств городского бюджета - 6524,5 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере
распределения,
из средств федерального бюджета - по мере
распределения;
в 2014 году всего - 428,7 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 428,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере
распределения,
из средств федерального бюджета - по мере
распределения;
в 2015 году всего - 428,7 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 428,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере
распределения,
из средств федерального бюджета - по мере
распределения
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области
от 21.05.2013 № 1881)

Ожидаемые конечные В результате реализации Программы к 2016 году
результаты реализации ожидается:
Программы и показатели - повышение доступности качественного общего
социально-экономической образования и дополнительного образования детей;
эффективности - обновление содержания образования и
педагогических технологий, введение федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования и поэтапный переход
на федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования;
- укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала образовательных
учреждений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и
показателей, характеризующих эффективность
реализации Программы, приведены в приложении № 1

Важнейшие целевые 1) рост численности школьников, обучающихся по
индикаторы и показатели федеральным государственным образовательным
Программы стандартам начального общего образования, до
100%;
2) рост численности школьников, обучающихся по
федеральным государственным образовательным
стандартам основного общего образования, до 32%;
3) рост численности выпускников, сдавших ЕГЭ, до
98%;
4) рост численности граждан, удовлетворенных
полученным общим образованием (по результатам
социологических исследований), до 98,2%;
5) рост численности граждан, удовлетворенных
полученным образованием в системе дополнительного
образования детей (по результатам социологических
исследований), до 98,2%;
6) рост численности обучающихся 10 - 11-х классов
общеобразовательных учреждений, обучающихся по
программам профильного изучения предметов, от
общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до
80%;
7) рост численности обучающихся, принявших
участие в муниципальных, областных и
всероссийских массовых мероприятиях, до 95%;
8) рост численности педагогических работников,
прошедших аттестацию в соответствии с новым
порядком аттестации педагогических работников, в
общей численности педагогических работников до
90%;
9) рост численности обучающихся, принимающих
горячее питание, до 90%;
10) рост числа обучающихся в современных
условиях от общего числа обучающихся на всех
уровнях образования до 80%;
11) рост численности общеобразовательных
учреждений и учреждений дополнительного
образования, перешедших на электронный
документооборот, до 90%

Система организации Общий контроль над исполнением Программы
контроля над осуществляет заказчик Программы. Текущее
исполнением Программы управление реализацией мероприятий Программы
осуществляет Управление образования администрации
города Железногорска


I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В настоящее время в городе Железногорске проживает более 9 тысяч детей в возрасте от 7 до 18 лет. С 2007 года в городе сохраняется тенденция увеличения рождаемости детей. Улучшение демографической ситуации требует реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности и повышение качества общего образования и дополнительного образования детей.
Муниципальная система общего образования города Железногорска по состоянию на 01.01.2013 представлена: 14 муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ), включает 2 лицея, 2 гимназии, 1 среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов, 7 средних общеобразовательных школ, 1 начальную школу, 1 вечернюю (сменную) школу и муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат".
С 1 января 2012 года с целью перераспределения финансовых потоков и повышения экономической эффективности специальная (коррекционная) школа № 2 передана в ведение комитета образования и науки Курской области.
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МОУДОД) представлены 4 учреждениями - центром детского творчества и тремя станциями: юных натуралистов, юных туристов, юных техников, которые осуществляют образовательную деятельность по 9 направленностям: художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, патриотической.
В 2011 - 2012 учебном году в системе дополнительного образования детей обучались 3873 обучающихся. Общий охват дополнительным образованием составил 42% (на уровне 2010 - 2011 учебного года).
Важным фактором развития муниципальной системы образования города Железногорска стала реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), ведущих принципов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В рамках ПНПО осуществлена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших учителей и общеобразовательных учреждений, стимулировано развитие института классного руководства, награждены грантами и стипендиями различного уровня наиболее талантливые дети города Железногорска. Укреплена материально-техническая база школ, осуществлено подключение общеобразовательных учреждений к сети "Интернет".
Активно внедряются в образовательный процесс и управление образовательными учреждениями интернет-технологии. 100% учреждений общего образования имеют интерактивное оборудование, общешкольные локальные сети. Создана единая информационная сеть муниципальных образовательных учреждений города Железногорска.
За 2012 год уровень оснащенности компьютерной техникой в школах составляет 16 учеников на один компьютер (для сравнения: в 2007 г. - 44 ученика).
Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Курской области обеспечило условия для возникновения системных изменений в образовании города Железногорска: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, становление и развитие механизмов общественного участия в управлении образованием, повышение открытости и публичности результатов работы образовательных учреждений.
Все муниципальные образовательные учреждения получили статус казенных учреждений.
Для формирования открытой государственно-общественной системы образования города внедряются механизмы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через работу управляющих советов, попечительских советов, советов образовательных учреждений, сайтов образовательных учреждений.
1 сентября 2011 - 2012 учебного года введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) для обучающихся 1-х классов общеобразовательных учреждений города Железногорска, с 1 сентября 2012 - 2013 учебного года - для обучающихся 2-х классов. Общее количество обучающихся по ФГОС НОО составляет 1948 школьников (54% от общего количества обучающихся на начальной ступени общего образования города).
Переход на ФГОС НОО стимулировал дальнейшее развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений и школьной инфраструктуры. В школы поставлено учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное и спортивное оборудование, программное обеспечение. На базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов" создан центр дистанционного обучения детей.
Фонд библиотек девяти общеобразовательных учреждений пополнен 2042 комплектами учебников для 1-х и 2-х классов, более чем 10000 экземплярами художественной литературы.
Проведен частичный капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа № 8", "Средняя общеобразовательная школа № 9 им. К.К. Рокоссовского", "Средняя общеобразовательная школа № 6".
Результатом работы по выявлению и поддержке одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности стал рост числа участников олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов.
Школьным уровнем Всероссийской олимпиады школьников в 2011 - 2012 учебном году охвачено около 45% обучающихся 5 - 11-х классов. Доля учащихся 4 - 11-х классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, составила 26% от общего числа обучающихся в этих классах, 8% обучающихся 9 - 11-х классов приняли участие в региональном этапе олимпиады, 3 обучающихся участвовали в заключительном этапе Всероссийской олимпиады, где было занято 2 призовых места.
В 2011 - 2012 учебном году в конкурсах, выставках, соревнованиях в системе дополнительного образования детей участвовали 4748 обучающихся (в 2 раза больше, чем в 2010 - 2011 учебном году), из них 770 детей и подростков стали победителями и призерами.
2010 - 2012 годы по результатам олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов железногорским школьникам назначены 152 муниципальные стипендии для одаренных детей на сумму более 600 тыс. рублей, 25 именных стипендий Губернатора Курской области, 7 Президентских грантов.
На начало 2011 - 2012 учебного года в учреждениях, реализующих программы общего образования, работало 772 педагогических работника, в том числе 659 учителей.
В системе образования наблюдается дефицит молодых педагогических кадров, продолжается процесс старения кадров, однако, заметен устойчивый рост доли педагогических работников общеобразовательных учреждений с высшим образованием.
Важным условием развития профессионализма педагогов муниципальных образовательных учреждений города Железногорска является наличие многоуровневой муниципальной методической службы. На повышение престижа профессии педагога направлена сложившаяся система участия в конкурсах педагогического мастерства.
Ежегодно учителя г. Железногорска становятся победителями конкурсов различных уровней: конкурса лучших учителей ПНПО (2011 г. - 2 учителя, 2012 г. - 1 учитель), регионального этапа конкурса "Учитель года - 2012" (второе место), областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (третье место).
Второе место в региональном этапе конкурса "Школа года - 2012" заняло муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 13".
Премию общественного признания "Курская антоновка - 2011" и диплом победителя конкурса общественного признания "Человек года - 2011" в номинации "С заботой о будущем России" получили коллектив МОУДОД "Центр детского творчества" и его руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2012 году прошли 458 педагогических работников 14 категорий.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории в 2011 - 2012 учебном году, составила 38,3%.
80% педагогических работников общеобразовательных учреждений и 67% учреждений дополнительного образования детей имеют высшую и первую квалификационные категории.
Среднемесячная заработная плата за 2012 год по виду экономической деятельности "Образование" сложилась в сумме 13832,3 руб., что ниже уровня средней заработной платы по Курской области на 1,8%.
Первоочередными действиями в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся школ стали введение третьего урока физической культуры, создание системы физического развития и отдыха школьников и мониторинга их здоровья, обеспечение в муниципальных общеобразовательных учреждениях оптимальной системы организации питания, создание инфраструктуры медицинского сопровождения систем сохранения и укрепления здоровья школьников.
Современным технологическим оборудованием оснащены столовые 13 муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в 2012 году в общей численности обучающихся составила 84%.
В рамках направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в 2012 году на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа им. К.К. Рокоссовского" организованы 11 автоматизированных рабочих мест (далее - АРМы) сетевых учителей для обучения детей-инвалидов, также обеспеченных АРМами, доступом к ресурсам сети "Интернет" и специализированному образовательному контенту.
Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, по состоянию на 1 января 2012 года составила 65%.
Результативность функционирования муниципальной системы образования подтверждена стабильностью показателей качества обученности выпускников средней школы. 97,3% обучающихся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию. 481 выпускник получил аттестаты о среднем (полном) общем образовании, из них 45% с хорошими и отличными отметками.
27 выпускников награждены золотыми медалями "За особые успехи в учении", 22 выпускника - серебряными медалями, 99 выпускников награждены похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
В отчетном году на 3,8% увеличилось число обучающихся 9-х классов, успешно освоивших общеобразовательные программы основного общего образования. 925 выпускников 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них 27,5% без оценок "3", это на 3,4% больше, чем в прошлом году. Аттестаты с отличием получили 32 выпускника.
Муниципальная система образования в г. Железногорске развивается динамично. Она ориентирована на решение стратегической задачи формирования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, готовой к осознанному освоению профессии и способной обеспечить благополучие гражданского общества, развитие государства, инновационное развитие экономики.
Однако анализ функционирования системы общего и дополнительного образования позволил выявить существенные различия в результативности работы образовательных учреждений в обеспечении качества и доступности образовательных услуг и их инновационной активности.
Существует разрыв между содержанием образования и технологиями обучения и воспитания.
Невысока эффективность использования накопленного материально-технического ресурса образования. Требует обновления система подготовки педагогов по использованию современных образовательных ресурсов. Отмечается недостаточный уровень условий для освоения и применения информационно-коммуникационных и интернет-технологий.
Не обеспечены достаточным финансированием мероприятия по созданию условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
50% общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования нуждаются в проведении различных видов ремонтных работ.
Фонды большинства школьных библиотек в течение ряда лет незначительно пополнялись учебниками, художественной и научно-популярной литературой для детского чтения и не отвечают потребностям в ней.
Необходимо существенное обновление ресурсной базы для организации широкомасштабного вовлечения детей в занятия физической культурой и спортом. Образовательная система испытывает дефицит учительских и компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых эффективно работать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.
Проблемной зоной остается организация межведомственной интеграции как сферы социального партнерства, создание условий для развития общественных институтов участия в управлении образованием.
Для решения перечисленных проблем необходим концептуальный подход в области совершенствования и развития системы общего образования и дополнительного образования детей города Железногорска.
Задачи по дальнейшему совершенствованию всех уровней образования определены Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", государственной программой "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Реализация программы "Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы" позволит координировать деятельность всех структур, обеспечивающих достижение поставленных целей в области образования, обеспечить результативность реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности качественного общего образования и дополнительного образования детей.
Опыт реализации других городских целевых программ в системе образования города показал, что комплексные задачи модернизации системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Необходим программно-целевой подход, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является обеспечение устойчивого развития системы образования, доступности, эффективности и повышения качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития российского образования, требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования.
2. Повышение качества образования.
3. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в системе образования.
На протяжении каждого этапа решается комплекс программных задач, изложенных выше.
Перечень программных мероприятий, необходимых для реализации задач, намечаемых к решению в долгосрочной Программе, сроки решения программных мероприятий приведены в приложении № 2.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы на каждом этапе, приведены в приложении № 1.

III. Перечень программных мероприятий

Достижение цели и выполнение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Совершенствование преподавательского корпуса.
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
5. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.
6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений.
Перечень программных мероприятий, информация о сроках их реализации и необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах из предполагаемых источников финансирования приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
В результате реализации программных мероприятий возникновение негативных последствий не прогнозируется.

IV. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления администрации г. Железногорска
Курской области от 21.05.2013 № 1881)

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на соответствующие годы составит:

Общий объем финансирования Программы на соответствующие годы составит сумму 7381,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году всего - 6524,5 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 6524,5 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере распределения,
из средств федерального бюджета - по мере распределения;
в 2014 году всего - 428,7 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 428,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере распределения,
из средств федерального бюджета - по мере распределения;
в 2015 году всего - 428,7 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 428,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере распределения,
из средств федерального бюджета - по мере распределения.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям и предполагаемым источникам финансирования приведены в приложении № 2.

V. Механизм реализации Программы

После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий заказчик-координатор организует и осуществляет исполнение программных мероприятий.
Основные исполнители Программы, ответственные за реализацию мероприятий, перечислены в приложении № 2.
Для реализации мероприятий Программы планируется ежегодное привлечение средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств согласно перечню программных мероприятий (приложение № 2).
Для получения ассигнований заказчик-координатор Программы ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в управление финансов администрации города.
Заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований, привлеченных бюджетных средств) распределение объема капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение данных о ходе выполнения программных мероприятий.
Изменение Программы происходит в случае изменения объемов финансирования и (или) изменения законодательной базы.
При необходимости заказчик-координатор вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее прекращения.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
и последствий реализации Программы

Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- повышение качества услуг, предоставляемых населению города;
- обновление содержания образования и педагогических технологий;
- введение федерального государственного образовательного стандарта;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1.

VII. Организация управления реализацией Программы
и контроль над ее исполнением

Общий контроль над исполнением Программы осуществляет заказчик. Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор Программы.
Управление Программой осуществляется путем сбора, обобщения информации о реализации Программы, согласования вопросов, относящихся к Программе, в случае необходимости принятия дополнительных решений органом местного самоуправления.
Заказчик-координатор осуществляет мониторинг фактических целевых показателей реализации Программы, устанавливает причины отклонений, готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
Заказчик-координатор обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей.
Заказчик-координатор несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное, целевое использование выделяемых финансовых средств.
Внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной Программой и контроля над ее реализацией осуществляет информационно-аналитический центр муниципального учреждения в системе дополнительного образования (повышение квалификации) "Городской методический центр".





Приложение № 1
к программе "Развитие общего
и дополнительного образования детей
города Железногорска Курской области
на 2013 - 2015 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА
ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование Единица Значения индикаторов и показателей
п/п индикаторов и изме- Программы
показателей целей и рения
задач Программы До начала 2013 2014 2015 За период
реализации реализации
Программы Программы

1. Рост численности % 27,0 54,0 80,0 100,0 73,0
школьников,
обучающихся по
федеральным
государственным
образовательным
стандартам начального
общего образования

2. Рост численности % 0 5,0 10,0 32,0 32,0
школьников,
обучающихся по
федеральным
государственным
образовательным
стандартам основного
общего образования

3. Рост числа % 97,3 97,6 97,8 98,0 0,7
выпускников, сдавших
ЕГЭ

4. Доля граждан, % 97,5 98,8 98,1 98,2 0,7
удовлетворенных
полученным общим
образованием (по
результатам
социологических
исследований)

5. Доля граждан, % 97,8 98,0 98,1 98,2 0,4
удовлетворенных
полученным
образованием в
системе
дополнительного
образования детей (по
результатам
социологических
исследований)

6. Рост численности % 67,0 70,0 75,0 80,0 13,0
обучающихся 10 - 11-х
классов
общеобразовательных
учреждений,
обучающихся по
программам
профильного изучения
предметов, от общего
числа
обучающихся 10 - 11-х
классов до 80%

7. Рост численности % 80,0 86,0 90,0 95,0 15,0
обучающихся,
принявших участие в
муниципальных,
областных и
всероссийских
массовых мероприятиях

8. Рост численности % 38,3 57,5 73,2 90,0 51,7
педагогических
работников, прошедших
аттестацию в
соответствии с новым
порядком аттестации
педагогических
работников, в общей
численности
педагогических
работников

9. Рост численности % 80,0 84,0 86,0 90,0 10,0
обучающихся,
принимающих горячее
питание

10. Рост числа % 65,0 70,0 75,5 80,0 15,0
обучающихся в
современных условиях
от общего числа
обучающихся на всех
уровнях образования

11. Рост численности % 53,0 65,0 80,0 90,0 37,0
общеобразовательных
учреждений и
учреждений
дополнительного
образования,
перешедших на
электронный
документооборот






Приложение № 2
к программе "Развитие общего
и дополнительного образования детей
города Железногорска Курской области
на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Железногорска
Курской области от 21.05.2013 № 1881)


№ Наименование Источники Сумма В том числе по Срок Ответственные за
п/п мероприятий финансиро- расходов, годам: реализации реализацию
вания всего, мероприятий
тыс. руб. 2013 2014 2015
год год год

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1 Поэтапное внедрение 3 года Управление
федерального образования
государственного администрации
образовательного города,
стандарта МУ "ГМЦ",
начального общего общеобразовательные
образования во всех учреждения,
общеобразовательных учреждения
учреждениях города дополнительного
Железногорска образования детей

1.2 Поэтапное внедрение 2 года Управление
в муниципальных образования
общеобразовательных администрации
учреждениях города,
федерального МУ "ГМЦ",
государственного общеобразовательные
образовательного учреждения,
стандарта основного учреждения
общего образования дополнительного
по мере готовности образования детей
учреждений

1.3 Повышение Городской 495,8 495,8 - - 3 года Управление
квалификации бюджет образования
педагогических и администрации
управленческих города,
кадров для МУ "ГМЦ",
реализации общеобразовательные
федеральных учреждения,
государственных учреждения
образовательных дополнительного
стандартов общего образования детей
образования

1.4 Организация 3 года Управление
деятельности образования
муниципальных администрации
стажировочных города,
площадок на базе МУ "ГМЦ",
общеобразовательных общеобразовательные
учреждений учреждения

1.5 Обеспечение Без- 3 года Комитет образования
общеобразовательных возмездное и науки Курской
учреждений учебно- поступление области
производственным товарно- (по согласованию)
оборудованием материальных
ценностей

1.6 Обеспечение Без- 3 года Комитет образования
общеобразовательных возмездное и науки Курской
учреждений поступление области
компьютерным товарно- (по согласованию)
оборудованием материальных
ценностей

1.7 Пополнение фондов Без- 3 года Комитет образования
библиотек возмездное и науки Курской
общеобразовательных поступление области
учреждений товарно- (по согласованию)
материальных
ценностей

1.8 Формирование банка 3 года Управление
данных о образования
результатах администрации
введения города,
федеральных МУ "ГМЦ",
государственных общеобразовательные
образовательных учреждения
стандартов

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1 Организация 3 года Управление
конкурсов и иных образования
мероприятий администрации
(олимпиад, города,
фестивалей, МУ "ГМЦ",
соревнований, общеобразовательные
выставок, учреждения,
конференций и др.) учреждения
муниципального дополнительного
уровня и уровня образования детей
образовательных
учреждений для
выявления одаренных
детей в различных
сферах деятельности

2.2 Организация участия 3 года Управление
обучающихся образования
муниципальных администрации
общеобразовательных города,
учреждений в общеобразовательные
региональном и учреждения
заключительном
этапах
всероссийской
олимпиады
школьников, в
конкурсах,
соревнованиях,
выставках,
фестивалях, слетах
и других
мероприятиях
регионального и
всероссийского
уровней

2.3 Присуждение премий 3 года Управление
главы города для образования
поддержки администрации
талантливых детей города

2.4 Организация участия 3 года Управление
обучающихся в образования
мероприятиях "Школы администрации
полезного действия. города,
Металлоинвест" МУ "ГМЦ",
общеобразовательные
учреждения,
учреждения
дополнительного
образования детей

3. Совершенствование педагогического корпуса

3.1 Организация работы 3 года Управление
городских образования
профессиональных администрации
объединений города,
педагогических МУ "ГМЦ",
работников общеобразовательные
образовательных учреждения,
учреждений учреждения
дополнительного
образования детей

3.2 Расширение сети 3 года МУ "ГМЦ",
стажерских и общеобразовательные
экспериментальных учреждения,
площадок учреждения
дополнительного
образования детей

3.3 Проведение 3 года Управление
городских конкурсов образования
профессионального администрации
мастерства города,
педагогических МУ "ГМЦ",
работников общеобразовательные
учреждения,
учреждения
дополнительного
образования детей

3.4 Формирование банка 3 года МУ "ГМЦ",
данных о общеобразовательные
результатах учреждения,
инновационной учреждения
деятельности дополнительного
педагогов образования
детей

3.5 Обеспечение Городской 1286,1 428,7 428,7 428,7 3 года Управление
социальных бюджет образования
гарантий молодым администрации
специалистам города

3.6 Конкурс Web-сайтов 3 года Управление
педагогических образования
работников администрации
города,
МУ "ГМЦ",
общеобразовательные
учреждения,
учреждения
дополнительного
образования детей

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников

4.1 Обеспечение 3 года Управление
эффективной образования
организации отдыха администрации
и оздоровления города,
обучающихся общеобразовательные
общеобразовательных учреждения
учреждений города

4.2 Создание условий 3 года Управление
для внедрения образования
современных администрации
инновационных города,
технологий МУ "ГМЦ",
физического общеобразовательные
воспитания учреждения,
обучающихся учреждения
дополнительного
образования детей

4.3 Проведение 3 года Управление
мониторинга образования
здоровья администрации
обучающихся и города,
ситуации с общеобразовательные
употреблением учреждения
наркотических и
психоактивных
веществ
несовершеннолетними

4.4 Развитие 3 года Управление
конкурсного образования
движения среди администрации
общеобразовательных города,
учреждений и МУ "ГМЦ",
учреждений общеобразовательные
дополнительного учреждения,
образования детей учреждения
по сохранению и дополнительного
укреплению здоровья образования детей
школьников:
организация
проведения
соревнований,
конкурсов, акций,
конференций

5. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений

5.1 Капитальный ремонт Федеральный, - - 1 год Управление
муниципального областной, - - образования
общеобразователь- городской 1400,0 1400,0 администрации
ного учреждения бюджеты города,
"Средняя МОУ "Средняя
общеобразовательная общеобразовательная
школа № 6" школа № 6"

5.2 Капитальный ремонт Федеральный, - - 1 год Управление
муниципального областной, - - образования
общеобразователь- городской 525,0 525,0 администрации
ного учреждения бюджеты города,
"Средняя МОУ "Средняя
общеобразовательная общеобразовательная
школа № 3" школа № 3"

5.3 Капитальный ремонт Федеральный, - - 1 год Управление
муниципального областной, - - образования
общеобразователь- городской 1050,0 1050,0 администрации
ного учреждения бюджеты города,
"Средняя МОУ "СОШ № 13"
общеобразовательная
школа № 13"

5.4 Капитальный ремонт Федеральный, - - 1 год Управление
муниципального областной, - - образования
общеобразователь- городской 525,0 525,0 администрации
ного учреждения бюджеты города,
"Гимназия № 10" МОУ "Гимназия № 10"

5.5 Ремонтные работы Городской 600,0 600,0 1 год Управление
подпорной стены бюджет образования
входа в музыкальное администрации
отделение города,
муниципального МОУ "Гимназия № 1"
общеобразователь-
ного учреждения
"Гимназия" 1

5.6 Развитие 3 года Управление
дистанционного образования
образования администрации
школьников, города,
в том числе общеобразовательные
детей-инвалидов, учреждения
нуждающихся в
обучении на дому

5.7 Капитальный ремонт Городской 1500,0 1500,0 1 год Управление
муниципального бюджет образования
образовательного администрации
учреждения города,
дополнительного МОУ ДОД "ЦДТ"
образования детей
"Центр детского
творчества"

6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений

6.1 Обеспечение 3 года Управление
финансово- образования
хозяйственной администрации
самостоятельности города,
образовательных МУ "ГМЦ",
учреждений на общеобразовательные
основе внедрения учреждения,
новых финансово- учреждения
экономических дополнительного
механизмов образования детей
хозяйствования

6.2 Обеспечение 3 года Управление
соблюдения принципа образования
государственно- администрации
общественного города,
управления в МУ "ГМЦ",
деятельности общеобразовательные
образовательных учреждения,
учреждений, в том учреждения
числе при дополнительного
разработке и образования детей
реализации основных
образовательных
программ

6.3 Создание условий 3 года Управление
для минимизации образования
отчетности при администрации
одновременном города,
повышении МУ "ГМЦ",
ответственности общеобразовательные
посредством учреждения,
внедрения учреждения
электронного дополнительного
школьного образования детей
документооборота,
развития системы
открытого
электронного
мониторинга и
обязательной
публичной
отчетности
образовательных
учреждений города

6.4 Конкурс официальных 3 года Управление
Web-сайтов образования
образовательных администрации
учреждений города города,
МУ "ГМЦ",
общеобразовательные
учреждения,
учреждения
дополнительного
образования детей



------------------------------------------------------------------