По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации г. Курчатова Курской области от 18.06.2013 N 871 "Об организации эвакуации населения города Курчатова в военное время"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 871
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КУРЧАТОВА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация города Курчатова постановляет:
1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения города Курчатова в военное время (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Главы города Курчатова от 27.03.2006 № 275 "Об организации эвакуации населения города Курчатова в военное время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации города Курчатова Кузнецову Р.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
И.В.КОРПУНКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Курчатова
от 18 июня 2013 г. № 871
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и требования по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города Курчатова в военное время, состав эвакуационных органов и их задачи, а также планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий.
1. Термины и определения, основные положения
и принципы эвакуации населения
1.1. Эвакуация населения по планам гражданской обороны - это комплекс мероприятий по организованному вывозу из города Курчатова и размещению в заблаговременно назначенных населенных пунктах рабочих и служащих предприятий, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, а также нетрудоспособного и не занятого в производстве населения.
1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Курской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, опасного радиоактивного заражения (загрязнения), заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.3. Безопасный район загородной зоны - это территория в пределах загородной зоны, подготовленный для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.4. Рассредоточение рабочих и служащих - это комплекс мероприятий по организованному вывозу из города Курчатова и размещению в загородной зоне рабочих и служащих предприятий, продолжающих работу в городе Курчатове в военное время, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего четырех часов.
1.5. В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями гражданской обороны рабочих, служащих и неработающего населения города Курчатова, имеющего объект особой важности, отнесенного к категории по гражданской обороне (далее по тексту - категорированный город), проведение эвакуационных мероприятий по вывозу населения города и размещению (рассредоточению) его в загородной зоне является основным (необходимым) способом его защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.6. В целях организованного проведения эвакуации и рассредоточения населения в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление эвакуации - по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при непосредственной угрозе применения потенциальным противником современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий. Эвакуация населения в безопасные районы загородной зоны планируется и осуществляется в целях:
- снижения вероятных потерь населения категорированного города и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
- обеспечения устойчивого функционирования предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, выполнения других задач гражданской обороны.
Эвакуации подлежат:
- рабочие и служащие (с неработающими членами семей) предприятий, деятельность которых не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе;
- производственный персонал (с неработающими членами семей) предприятий, продолжающих работу в городе Курчатове в военное время;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
1.7. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
- уникальных (специализированных) предприятий, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в городе Курчатове;
- предприятий, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов городских электрических сетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, администрации города.
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам города Курчатова районах загородной зоны вне зон возможных разрушений, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
1.8 Наибольшая работающая смена предприятий, продолжающая работу в военное время в городе Курчатове и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими требованиям норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта) и конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится организованно вывозом всеми видами транспорта всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия потенциального противника современными средствами поражения без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (пенсионеры, детские сады, другие детские учреждения с обслуживающим персоналом и членами их семей).
1.10. Ответственность за организацию планирования, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения и его размещение в загородной зоне возлагается на Главу города Курчатова и на руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.11. Эвакуация и рассредоточение работников планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников предприятий, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников предприятий, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится соответствующими должностными лицами данных предприятий;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства администрацией города Курчатова.
Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта независимо от его принадлежности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.
1.12. Размещение эваконаселения в загородной зоне осуществляется с учетом местных условий. Каждому предприятию, организации и учреждению заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне готовятся руководителями предприятий, организаций и учреждений, согласовываются с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова", областным военным комиссариатом, мобилизационными подразделениями Курской области и города Курчатова.
Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией г. Курчатова, муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова" на основе сравнительной оценки возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перехода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Районы размещения рабочих, служащих (с неработающими членами их семей) предприятий, переносящих свою деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рабочих и служащих предприятий, продолжающих свою производственную деятельность в районах загородной зоны, и оборудуются в инженерном отношении.
Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на основании ордеров (предписаний), выдаваемых Администрациями Кореневского и Суджанского муниципальных районов.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова".
Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города Курчатова;
- сборные эвакуационные пункты;
- эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений;
- оперативные группы по организации вывоза эвакуируемого населения;
- администрации пунктов посадки эваконаселения на транспорт.
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "Об утверждении Положения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", нормативными актами Губернатора Курской области, администрации города Курчатова, рекомендациями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, и настоящим Положением.
2.2. Состав, задачи эвакуационной комиссии города Курчатова утверждаются постановлением администрации города Курчатова.
2.3. Для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону на базе предприятий, учреждений и организаций создаются сборные эвакуационные пункты (далее по тексту - СЭП). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки в зданиях общественного назначения. За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения, соответствующие предприятия, учреждения и организации, жилищно-эксплуатационные организации, рабочие и служащие которых (с неработающими членами семей) будут эвакуироваться через данный СЭП.
2.4. Администрации пунктов посадки формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных органов. Их основными задачами являются:
- обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;
- организация посадки эваконаселения на транспортные средства;
- обеспечение своевременной отправки эвакуационных эшелонов, автомобильных колонн, их учет и информирование эвакуационной комиссии города Курчатова.
3. Планирование, обеспечение и проведение
эвакуационных мероприятий
3.1. Организацию планирования, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия города Курчатова совместно с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова".
3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с объединенным военным комиссариатом г. Курчатова по вопросам:
- совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных и автомобильных);
- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
- обеспечения ведения всех видов разведки;
- выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, радиационной, химической и биологической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласования районов размещения эваконаселения, пунктов (баз) размещения предприятий, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону.
3.3. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещения;
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- коммунально-бытовому;
- финансовому.
3.3.1. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на Курчатовский межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций Курского филиала ОАО "Ростелеком".
Оповещение эвакуационных органов города Курчатова всех уровней осуществляется по внутригородской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители предприятий оповещаются муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова", а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
3.3.2. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на администрацию города Курчатова и Орловско-Курское отделение Московской железной дороги ОАО "Российские железные дороги".
При планировании эвакуационных мероприятий железнодорожным транспортом Орловско-Курским отделением Московской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества мест для посадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки в вагоны.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей, разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей, определяются уплотненные нормы посадки.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств Главы города Курчатова и определяется порядок его использования.
3.3.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на ФГБУЗ "Медико-санитарная часть № 125" ФМБА России.
3.3.4. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации МСЧ-125 и лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных районов области разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений муниципальных районов области создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым медицинским имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников, подвижные бригады подчиняются руководителю лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
3.3.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на МО МВД России "Курчатовский" и отделы внутренних дел муниципальных районов на отведенном участке маршрута эвакуации и обеспечивается подразделениями охраны общественного порядка, государственной инспекцией по безопасности дорожного движения, паспортно-визовой службы, вневедомственной охраны, а также следственных и экспертно-криминалистических подразделений.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения на эвакообъектах;
- в пунктах посадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, на предприятиях г. Курчатова и загородной зоны;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;
- борьба с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
- организация регистрации эваконаселения и организация ведения адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановление водительских удостоверений лицам, лишенных их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "C".
3.3.5. Инженерное, материально-техническое, коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на администрацию города Курчатова и включает в себя:
- оборудование в инженерном отношении СЭП, маршрутов эвакуации, районов загородной зоны;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации;
- снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
3.3.6. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий является расходным обязательством администрации города Курчатова.
3.4. В целях организованного планирования и проведения эвакомероприятий из города Курчатова, расположенного в зоне сильных разрушений:
3.4.1. За городом Курчатов, расположенном в зоне сильных разрушений, закреплен Суджанский и Кореневский муниципальные районы.
Районом размещения администрации города Курчатова и органов управления предприятий определено муниципальное образование "Город Суджа".
3.4.2. Определение районов (населенных пунктов) размещения населения в загородной зоне для предприятий, закрепление автотранспорта за СЭП и его использование для вывоза эваконаселения, определение пунктов посадки и другие эвакомероприятия осуществляет непосредственно Глава города Курчатова.
3.4.3. Планирование перевозок эваконаселения автотранспортом возлагается на администрацию города Курчатова, планирование перевозок эваконаселения железнодорожным транспортом, распределение железнодорожных эшелонов, времени их отправления со станции погрузки и количество перевозимого населения для города Курчатова осуществляет Главное управление МЧС России по Курской области по согласованию с Орловско-Курским отделением Московской железной дороги, планирование перевозок эваконаселения при частичной (заблаговременной) эвакуации осуществляет администрация города Курчатова по согласованию с Орловско-Курским отделением Московской железной дороги без нарушения действующих графиков работы транспорта.
3.4.4. Эвакуация населения из города Курчатова определена по следующим маршрутам:
а) автомобильным транспортом:
- маршрут № 10: Курчатов - Льгов - Шептуховка - Коренево;
- маршрут № 11: Курчатов - Иванино - Артюховка - Б. Солдатское - Суджа;
б) железнодорожным транспортом:
- маршрут № 4: Курчатов - Льгов - Коренево.
Ответственность за подготовку и поддержание в рабочем состоянии дорог, мостов, переправ, прокладку и оборудование колонных путей, медицинское, техническое и другие виды обеспечения возлагается на администрации муниципальных районов, по территории которых проходят маршруты эвакуации.
3.4.5. Для решения возникающих вопросов в ходе проведения эвакуационных мероприятий эвакуационная комиссия города Курчатова взаимодействует с эвакуационными органами муниципальных районов, по территории которых проходят маршруты эвакуации.
------------------------------------------------------------------