Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 13.11.2013 N 3809 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 3809

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 13.05.2014 № 1157, от 28.07.2014 № 1938,
от 15.12.2014 № 3285)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Железногорска Курской области, постановлениями администрации города Железногорска от 13.09.2013 № 3196 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Железногорска", от 15.10.2013 № 3501 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Железногорска", распоряжением от 15.10.2013 № 1067 "О разработке муниципальных программ города Железногорска", распоряжением администрации города Железногорска от 11.10.2013 № 1052 "О возложении исполнения обязанностей на Котова Д.В.", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению на 54 листах.
2. Управлению финансов администрации города Железногорска обеспечить финансирование Программы в пределах средств бюджета города Железногорска на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившим силу с 31.12.2013:

1) постановление администрации города Железногорска от 14.12.2013 № 2587 "Об утверждении программы "По профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы";
2) постановление администрации города Железногорска от 14.06.2011 № 2123 "О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 14.12.2011 № 2587".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
главы города Железногорска
Д.В.КОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Железногорска
от 13 ноября 2013 г. № 3809

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 13.05.2014 № 1157, от 28.07.2014 № 1938,
от 15.12.2014 № 3285)

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Железногорска
"Обеспечение общественного порядка и противодействие
преступности на территории города Железногорска
на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Железногорска (далее - Управление по безопасности)
Соисполнители Программы
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" (далее - МКУ "УГОЧС");
МКУ "Административно-хозяйственная служба администрации города Железногорска" (далее - АХС администрации);
Управление организационно-контрольной работы администрации города Железногорска;
Управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска;
Отдел по связям с населением и СМИ администрации города Железногорска (далее - Отдел СМИ);
Управление образования администрации города Железногорска;
Управление культуры администрации города Железногорска;
Управление физической культуры, спорта, туризма, оздоровления детей и молодежной политики администрации города Железногорска;
Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска (далее - УСЗОЗН города Железногорска);
Управление муниципального имущества администрации города Железногорска (далее - УМИ администрации);
Управление правового и кадрового обеспечения администрации города Железногорска;
Управление городского хозяйства администрации города Железногорска;
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Железногорска;
Отдел транспорта и связи администрации города Железногорска
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014 № 1938)
Участники Программы
Отсутствуют
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
Программно-целевые инструменты Программы
Отсутствуют
Цели Программы
- Укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность общественных формирований и населения;
- повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью
Задачи Программы
- Снижение уровня преступности на территории города Железногорска
Целевые индикаторы и показатели Программы
- Снижение количества преступлений, совершенных на улицах и общественных местах города, на 96 ед. к 2020 году;
- снижение уровня рецидивной преступности на 2,5% к 2020 году;
- недопущение проявления фактов терроризма и экстремизма в период реализации программы;
- увеличение количества сегментов аппаратно-програмного комплекса "Безопасный город" на 32 ед. к 2020 году;
- увеличение количества правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах, на 331 ед. к 2020 году;
- увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 27% к 2020 году;
- увеличение количества мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной направленности, на 135 ед. к 2020 году;
- повышение доли горожан, охваченных правовым информированием, на 50% к 2020 году
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации программы 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 7403,8 тыс. рублей за счет средств бюджета города Железногорска, в том числе по годам:
2014 год - 824,0 тыс. рублей;
2015 год - 163,3 тыс. рублей;
2016 год - 163,3 тыс. рублей;
2017 год - 1613,3 тыс. рублей;
2018 год - 1613,3 тыс. рублей;
2019 год - 1613,3 тыс. рублей;
2020 год - 1413,3 тыс. рублей.
Затраты по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы" - 7403,8 тыс. рублей за счет средств бюджета города Железногорска, в том числе по годам:
2014 год - 824,0 тыс. рублей;
2015 год - 163,3 тыс. рублей;
2016 год - 163,3 тыс. рублей;
2017 год - 1613,3 тыс. рублей;
2018 год - 1613,3 тыс. рублей;
2019 год - 1613,3 тыс. рублей;
2020 год - 1413,3 тыс. рублей
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014 № 1938, от 15.12.2014 № 3285)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Снижение уровня преступности, количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения на 7% к 2020 году

1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в сфере социальной безопасности населения города Железногорска.
В связи с тем, что органы местного самоуправления являются одним из наиболее приближенных уровней власти к населению, проблема обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории города - одна из наиболее актуальных. Городская власть, обеспечивая прозрачность и открытость деятельности, воплощает в жизнь установленные законодательством правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса.
Администрацией города Железногорска совместно с МО МВД России "Железногорский" и иными правоохранительными органами города осуществляется систематическая работа по развитию городской системы профилактики правонарушений. На уровне города Железногорска функционируют межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, антитеррористическая комиссия города Железногорска, городская антинаркотическая комиссия, городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Железногорска, административная комиссия города Железногорска, создан Общественный совет профилактики правонарушений на территории города Железногорска, которые проводят профилактическую деятельность на территории города.
Анализ статистических данных показывает, что на территории города Железногорска по итогам 2012 года намечается тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений на 6,6% (с 1431 до 1336). Сократилось на 5% количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (с 221 до 210). В структуре преступности уменьшилось количество зарегистрированных преступлений: кражи - на 14,8% (с 725 до 618), квартирные кражи - на 10,3% (с 29 до 26), разбойные нападения - на 25% (с 8 до 6), поджоги - на 75% (с 4 до 1). Отмечается снижение подростковой преступности на 28,6% (с 70 до 50). На 13,4% (с 567 до 491) снизилась преступность в общественных местах, однако на 12,6% (с 269 до 303) увеличилась уличная преступность. Рост доли раскрытых преступлений, являющийся одним из базовых критериев работы органов внутренних дел, свидетельствует о повышении качества работы правоохранительных структур на территории города.
На положительные результаты повлияло скоординированное взаимодействие всех субъектов профилактики различных уровней, организованное, в том числе, в рамках городских межведомственных комплексных программ правоохранительной направленности.
Указанные выше программы соответствовали основным положениям целевых программ правоохранительной направленности, реализуемых на областном уровне, и содержали мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, совершаемых в общественных местах несовершеннолетними, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, на противодействие алкоголизму и наркомании, способствовали внедрению комплекса технических средств в деятельность по охране правопорядка.
Вместе с тем, несмотря на все предпринимаемые усилия, сохраняется проблема по преступлениям, совершаемым лицами, ранее совершавшими преступления. В 2012 году на территории города Железногорска отмечена тенденция увеличения на 35,5% количества преступных деяний, совершенных лицами данной категории (с 313 до 424). Согласно статистике МО МВД России "Железногорский" лицами, ранее совершавшими преступления, на территории города совершается каждое третье преступление.
Увеличилась преступность со стороны ранее судимых на 91,7% (с 193 до 370). Одной из возможных причин сложившейся ситуации является недооценка государством и обществом проблем жизнедеятельности лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, отсутствие трудовой занятости, и, как следствие, лицами указанной категории совершается каждое шестое преступление в городе Железногорске.
Преступления, совершаемые на улицах и в других общественных местах, - один из сегментов преступности, требующий особого внимания. Как правило, показатели преступлений данного вида являются яркой характеристикой состояния общественного порядка на территории города. В целях профилактики уличной преступности в Железногорске активно внедряются системы видеонаблюдения АПК "Безопасный город". Несмотря на начальный этап развития данной практики, в ходе которой решены многие организационные вопросы, уже сегодня необходимо говорить о том, что работа по внедрению системы видеонаблюдения должна развиваться.
На начало 2013 года на территории города функционирует 8 видеокамер с выводом изображения на мониторы дежурной части МО МВД России "Железногорский". В 2008 году в рамках программы профилактики преступлений и иных правонарушений на внедрение и развитие АПК "Безопасный город" в городе Железногорске из бюджета города Железногорска было выделено 662,447 тыс. рублей, а в 2013 году на развитие данной системы осуществлено финансирование на общую сумму 96,9 тыс. рублей.
С использованием систем видеонаблюдения в 2012 году раскрыто 3 преступления (в 2011 году - 1), выявлено 1951 административное правонарушение (в 2011 году - 1328), из них только с помощью средств фото - и видеофиксации 1872 правонарушения.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется комплексный подход, координация действий в этом направлении и соответствующий уровень финансирования.

2. Цели и задачи муниципальной политики
муниципальной программы

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется охрана общественного порядка. На основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, главными направлениями политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также совершенствование материальной и научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных образцов специальных средств и техники.
Кроме того, данной Стратегией установлено, что решение задач обеспечения национальной безопасности должно достигаться за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией.
Одним из направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является формирование эффективной системы профилактики правонарушений, в том числе:
формирование системы социальной реабилитации граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
В Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 и определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации, указано, что органы местного самоуправления входят в число субъектов противодействия терроризму. Одним из основных направлений противодействия терроризму является предупреждение (профилактика) терроризма. Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При решении задач, направленных на профилактику терроризма, наиболее важным является определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам.
Целями муниципальной программы являются: укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность общественных формирований и населения; повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Муниципальная программа имеет следующие задачи: снижение уровня преступности на территории города Железногорска.
Муниципальная программа рассчитана на период 2014 - 2020 годов.
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования и осуществляют правовое информирование граждан по вопросам реализации муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.

3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
- снижение количества преступлений, совершенных на улицах и общественных местах города, на 96 ед. к 2020 году;
- снижение уровня рецидивной преступности на 2,5% к 2020 году;
- недопущение проявления фактов терроризма и экстремизма в период реализации программы;
- увеличение количества сегментов аппаратно-програмного комплекса "Безопасный город" на 32 ед. к 2020 году;
- увеличение количества правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах, на 331 ед. к 2020 году;
- увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 27% к 2020 году;
- увеличение количества мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной направленности на 135 ед.;
- повышение доли горожан, охваченных правовым информированием, на 50% к 2020 году.

4. Сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Программа реализуется в один этап.

5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы" направлена на осуществление мер по профилактике преступлений и иных правонарушений и включает в себя следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма.
Цель мероприятия - обеспечение участия в создании условий, способствующих снижению количества экстремистских проявлений, недопущению террористических актов.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
организационное обеспечение деятельности городской антитеррористической комиссии;
мониторинг политических, социально-экономических процессов в городе, оказывающих влияние на ситуацию по противодействию терроризму и экстремизму;
участие в проведении разъяснительной работы профилактического характера на объектах массового пребывания граждан по устранению причин и условий террористической деятельности;
изучение состояния антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, потенциально опасных и критических важных объектов;
подготовка и распространение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угрозы террористического характера;
организация обучения руководителей, сотрудников и персонала муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и социальной защиты города, направленного на повышение степени готовности к противодействию террористическим актам, ликвидации вызванных ими последствий;
выявление национальных объединений, религиозных и общественных организаций и создание условий для взаимодействия с органами местного самоуправления, в том числе и в целях недопущения проявления экстремизма в их деятельности;
освещение в СМИ материалов по антитеррористической тематике, направленных на повышение бдительности населения города и готовности к действиям в случае угрозы или совершения терактов.
Основное мероприятие 2. Создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Цель мероприятия - реализация действенного комплекса мер, направленных на успешную социальную адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются:
организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на территории города Железногорска;
осуществление мониторинга процесса социального сопровождения лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы;
содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы;
разработка и изготовление информационно-справочных памяток и иных информационных материалов по вопросам решения социальных проблем для лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Основное мероприятие 3. Привлечение общественности к охране общественного порядка.
Цель мероприятия - повышение активности граждан, общественных объединений в участии в охране общественного порядка, оказанию помощи полиции в предотвращении правонарушений.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
обеспечение функционирования и совершенствование материально-технического оснащения Общественного совета профилактики на территории города Железногорска;
организация мероприятий по привлечению к охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, активизации деятельности добровольных народных дружин и иных общественных объединений;
координация деятельности добровольных народных дружин в сфере охраны общественного порядка на территориях микрорайонов города;
создание условий для осуществления социальной поддержки участникам добровольного народного движения по охране общественного порядка;
подготовка печатной продукции в области функционирования добровольных народных дружин по охране общественного порядка;
организация обучения членов добровольных народных дружин.
Основное мероприятие 4. Правовое информирование граждан.
Цель мероприятия - повышение правовой культуры населения города Железногорска.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
участие в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
реализация порядка оказания бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проведение профилактических акций, направленных на формирование гражданской позиции горожан, активизацию работы по предупреждению правонарушений по месту жительства;
разработка и распространение информационных материалов правового характера в рамках профилактических акций (буклеты, листовки, флайеры и т.д.);
разработка, изготовление и установка информационных аншлагов в местах, предназначенных для отдыха горожан;
организация теле-, радио-, печатных программ (рубрик) по освещению деятельности в сфере профилактики правонарушений.
Основное мероприятие 5. Профилактика преступлений и вопросы безопасности.
Мероприятие 5.1. Внедрение современных технических средств, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах.
Цель мероприятия - создание условий для внедрения и эффективного использования современных технических средств в целях снижения числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
предоставление помещений под участковые пункты полиции в микрорайонах города;
внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для обеспечения общественного порядка, предупреждения терроризма и экстремизма, борьбы с преступностью;
информирование граждан о местах установки камер видеонаблюдения в общественных местах и на улицах.
Мероприятие 5.2. Другие мероприятия по вопросам безопасности, предусмотренные законодательством РФ.
Цель мероприятия - создание условий для внедрения и эффективного использования современных технических средств, в целях повышения антитеррористической защищенности объектов органов государственной и муниципальной власти.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
материально-техническое обеспечение охранных мероприятий в зданиях администрации города Железногорска (Ленина, 52 и Ленина, 17) и прилегающих территорий.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 позволит:
снизить количество преступлений, совершенных на улицах и общественных местах города, на 96 ед. к 2020 году;
снизить уровень рецидивной преступности на 2,5% к 2020 году;
недопущение проявления фактов терроризма и экстремизма в период реализации программы;
увеличить количество сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 32 ед. к 2020 году;
увеличить количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах, на 331 ед. к 2020 году;
увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 27% к 2020 году;
увеличить количество мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной направленности, на 135 ед. к 2020 году;
повысить долю горожан, охваченных правовым информированием, на 50% к 2020 году.

6. Меры правового регулирования муниципальной программы

В рамках программы осуществляется работа по обеспечению своевременной ее корректировки, внесение изменений в правовые акты в сфере ее реализации.
Необходимость разработки правовых актов будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.

7. Перечень и краткое описание подпрограмм

Для достижения целей и решения задач в обеспечении социальной безопасности населения города и в связи со сложностью и специфичностью направлений деятельности в структуре муниципальной программы выделяются следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы" направлена на реализацию комплекса мер по повышению уровня безопасности граждан, результативности борьбы с преступностью.

8. Перечень целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 1 к программе.
Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы - снижение уровня преступности, количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения на 7% к 2020 году.
Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы:
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной программы должны обеспечивать ежегодную и полугодовую оценку выполнения муниципальной программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей используются статистические данные МО МВД России "Железногорский", формируемые в соответствии с совместным приказом Генеральной прокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Минэкономразвития, ФСКН России от 29 декабря 2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 (далее - статистика МО МВД России "Железногорский").
Целевой индикатор "Уровень преступности, количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч населения" рассчитывается по формуле:



- количество зарегистрированных преступлений в текущем году, совершенных в городе Железногорске;
- общее количество населения города Железногорска в текущем году.
Источник данных: статистика МО МВД России "Железногорский".

9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов
и показателей муниципальной программы

Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета города Железногорска.
Механизм реализации предусматривает использование рычагов муниципальной экономической, финансовой и бюджетной политики в области охраны общественного порядка с учетом интересов хозяйствующих субъектов.
Механизм выполнения поставленных задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем программы является управление по безопасности. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и управление финансов администрации города Железногорска сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы:
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы в части, их касающейся;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе ее реализации.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Железногорска и областного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий каждой подпрограммы с учетом перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением о бюджете города Железногорска Железногорской городской Думой по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы из бюджета города Железногорска представлено в приложении 4 и приложении 5 к муниципальной программе.

11. Меры муниципального регулирования и управления рисками
муниципальной программы

На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
- политические риски, связанные с постоянным изменением законодательства, отсутствием законодательных актов, регулирующих вопросы в сфере профилактики правонарушений;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы, отдельных подпрограмм и основных мероприятий;
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в программу, корректировки целевых значений показателей в сторону снижения, отказа от реализации отдельных мероприятий;
- социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности населения (снижение доверия к власти и силовым структурам) в ходе реализации мероприятий, невозможностью учета социальных интересов разнонаправленных социальных групп, слабой активностью граждан.
Мерами регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, выступают:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением программы;
- создание системы оценки деятельности соисполнителей программы с установлением персональной ответственности за результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий;
- предоставление полной и достоверной информации о реализации и оценке эффективности подпрограмм и основных мероприятий.

12. Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей муниципальной программы и их плановых значений, которая рассчитывается по формуле:

Сдi = Зфi / Зпi x 100%, где:

Сдi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
Зфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период (в соответствующих единицах измерения);
Зпi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы на отчетный период (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Общая степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (Сдэ) (%) определяется по формуле:

n
Сдэ = SUM Сдi / n, где:
1

Сдэ - общая степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Железногорска и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансирования муниципальной программы (%);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
3. Степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления планируемых и фактически выполненных основных мероприятий муниципальной программы на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Оценка сравнения фактически выполненных мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:

Ум = Кмф / Кмп x 100%, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
Кмф - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в отчетном периоде, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
Кмп - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде, в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

Эгп = (Сдэ + Уф + Ум) / 3, где:

Эгп - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
Сдэ - общая степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Уф - уровень финансирования муниципальной программы (%);
Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%).
Устанавливаются следующие критерии эффективности реализации муниципальной программы:
если значение показателя Эгп от 80 до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эгп от 70 до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эгп ниже 70%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение количественных показателей за весь период реализации муниципальной программы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы вместе с отчетом о ходе ее реализации подготавливается и формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей муниципальной программы, и представляется в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска и Управление финансов администрации города Железногорска в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности на территории
города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
(Таблица № 1 к Методическим указаниям)

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСК
НА 2014 - 2020 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей по годам
отчетный год 2012
текущий год 2013
очередной год 2014
первый год планового периода 2015
второй год планового периода 2016
третий год планового периода 2017
четвертый 3 год планового периода 2018
пятый год планового периода 2019
завершающий год 2020
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории города Железногорск на 2014 - 2020 годы"
1.
Снижение количества преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах города
ед.
1363
1353
1338
1324
1311
1298
1288
1279
1267
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
1.1.
Недопущение проявления фактов терроризма и экстремизма
ед.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2.
Снижение уровня рецидивной преступности
%
50,8
49,8
49,5
49,5
49,2
48,8
48,8
48,7
48,3
1.3.
Увеличение количества правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах
ед.
79
90
120
160
192
228
273
325
410
1.4.
Увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности
ед.
314
360
369
373
378
381
389
392
399
1.5.
Увеличение количества мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной направленности
ед.
0
365
500
500
500
500
500
500
500
1.6.
Увеличение количества сегментов аппаратно-програмного комплекса "Безопасный город"
ед.
8
8
8
8
8
18
25
35
40
1.7.
Повышение доли горожан, охваченных правовым информированием
%
15
30
40
45
48
52
55
60
65





Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности на территории
города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
(Таблица № 2 к Методическим указаниям)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
1
Участие в профилактике терроризма и экстремизма
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
2014
2020
Недопущение террористических актов, снижение количества экстремистских проявлений
Недостаточная антитеррористическая защищенность на территории города, увеличение количества экстремистских проявлений
Число фактов проявлений терроризма
Количество проведенных мероприятий в области профилактики экстремизма
2
Создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
2014
2020
Снижение рецидивной преступности
Увеличение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами вследствие социальной дезадатации по возвращении из исправительной колонии
Доля ранее судимых лиц, совершивших преступления, от общего числа ранее судимых, состоящих на контроле в органах внутренних дел
3
Привлечение общественности к охране общественного порядка
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
2014
2020
Повышение социальной активности граждан, общественных объединений в участии в охране общественного порядка, оказании помощи полиции в предотвращении правонарушений
Снижение социальной активности граждан, общественных объединений в участии в охране общественного порядка, оказании помощи полиции в предотвращении правонарушений, рост недоверия граждан к органам, осуществляющим исполнение действующего законодательства
Количество административных правонарушений, выявленных с помощью общественности
Количество человеко-выходов членов ДНД
4
Правовое информирование граждан
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
2014
2020
Повышение правовой культуры населения города
Недостаточная правовая информированность населения города
Доля горожан, охваченных информационными мероприятиями профилактического характера
5
Профилактика преступлений и вопросы безопасности
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
2014
2020
Снижение числа зарегистрированных правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
Снижение эффективности регистрации и раскрываемости правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах
Количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах





Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности на территории
города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
(Таблица № 4 к Методическим указаниям)

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Вид муниципального правового акта
Основные положения муниципального правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление администрации города
Об утверждении порядка осуществления социальной поддержки членам добровольных народных дружин города Железногорска
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
Август - сентябрь 2014 года
2.
Постановление администрации города
О проведении конкурсов на лучшего дружинника и лучшую добровольную народную дружину города Железногорска
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
Сентябрь - октябрь 2014 года
3.
Распоряжение администрации города
О создании организационного комитета для проведения семинара добровольных народных дружин города Железногорска
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
Октябрь 2014 года





Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности на территории
города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
(Таблица № 6 к Методическим указаниям)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА (ТЫС. РУБ.)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 28.07.2014 № 1938, от 15.12.2014 № 3285)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), год
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
Всего
600,
201
0104,
0309
0511487
200
824,0
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
Администрация города Железногорска
600
0104
0511487
200
85,9
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
МКУ "УГОЧС" <*>
201
0309
0511487
200
738,1
x
x
950
950
950
750
УМИ администрации




x
x
x
500
500
500
500
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014
№ 1938, от 15.12.2014 № 3285)
Подпрограмма 1
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
Всего
600,
201
0104,
0309
0511487
200
1163,3
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
Администрация города Железногорска
600
0104
0511487
200
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
МКУ "УГОЧС"
201
0309
0511487
200
1000
x
x
950
950
950
750
УМИ администрации




x
x
x
500
500
500
500
Основное мероприятие 1
Участие в профилактике терроризма и экстремизма
Администрация города Железногорска




x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 2
Создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы
Администрация города Железногорска




x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 3
Привлечение общественности к охране общественного порядка
Администрация города Железногорска




x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 4
Правовое информирование граждан
Администрация города Железногорска




x
x
x
x
x
x
x
Основное мероприятие 5
Профилактика преступлений и вопросы безопасности
Администрация города Железногорска, УМИ администрации,
МКУ "УГОЧС"
600,
201
0104,
0309
0511487
200
1163,3
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
Мероприятие 5.1
Внедрение современных технических средств, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах
Администрация города Железногорска




x
x
x
x
x
x
x
УМИ администрации




x
x
x
500
500
500
500
МКУ "УГОЧС" <**>
201
0309
0511487
200
1000
x
x
950
950
950
750
Мероприятие 5.2
Другие мероприятия по вопросам безопасности, предусмотренные законодательством РФ
Администрация города Железногорска
600
0104
0511487
200
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3
163,3

--------------------------------
<*> Принимаемые расходные обязательства, суммы будут уточнены по результатам защиты ДРОНД.
<**> Сумма будет уточнена после принятия областного бюджета в целях исключения ее дублирования за счет городского бюджета.





Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности на территории
города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
(Таблица № 7 к Методическим указаниям)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (ТЫС. РУБ.)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 28.07.2014 № 1938, от 15.12.2014 № 3285)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), год
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
всего
824,0
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
городской бюджет
824,0
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
субсидии из областного бюджета <*>
x
x
x
x
x
x
x
внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014
№ 1938, от 15.12.2014 № 3285)
Подпрограмма 1
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
всего
1163,3
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
городской бюджет
1163,3
163,3
163,3
1613,3
1613,3
1613,3
1413,3
субсидии из областного бюджета <*>
x
x
x
x
x
x
x
внебюджетные источники
x
x
x
x
x
x
x

--------------------------------
<*> Финансирование с 2016 года будет отражено после утверждения государственной программы "Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Курской области на 2014 - 2020 годы" и областного бюджета на последующий период.





Приложение 6
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности на территории
города Железногорска на 2014 - 2020 годы"
(Таблица № 8 к Методическим указаниям)

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Исключен. - Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014 № 1938.





ПОДПРОГРАММА 1
"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 28.07.2014 № 1938, от 15.12.2014 № 3285)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Профилактика преступлений
и иных правонарушений на территории города Железногорска
на 2014 - 2020 годы"

Ответственные исполнители подпрограммы
Администрация города Железногорска (Управление по безопасности)
МКУ "УГОЧС"
Участники подпрограммы
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Отсутствуют
Цель подпрограммы
Укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности, противодействие проявлениям терроризма и экстремизма на территории города Железногорска
Задачи подпрограммы
- Объединение усилий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;
- дальнейшее развитие сложившейся системы социальной профилактики правонарушений;
- снижение рецидивной преступности;
- усиление влияния органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;
- повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактики правонарушений, совершаемых на улицах, и в других общественных местах, в том числе с помощью средств видеонаблюдения;
- повышение эффективности борьбы с угрозами проявления терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;
- повышение правовой культуры населения города;
- привлечение общественности к охране правопорядка;
- укрепление доверия общества к правоохранительным органам
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- Количество лиц, совершивших преступления повторно (рецидив);
- число фактов проявлений терроризма;
- количество проведенных мероприятий в области профилактики экстремизма;
- количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах;
- доля ранее судимых лиц, совершивших преступления, от общего числа ранее судимых, состоящих на контроле в органах внутренних дел;
- количество административных правонарушений, выявленных с помощью общественности;
- количество человеко-выходов членов ДНД;
- доля горожан, охваченных информационными мероприятиями профилактического характера
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Железногорска - 7403,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 824,0 тыс. рублей;
2015 год - 163,3 тыс. рублей;
2016 год - 163,3 тыс. рублей;
2017 год - 1613,3 тыс. рублей;
2018 год - 1613,3 тыс. рублей;
2019 год - 1613,3 тыс. рублей;
2020 год - 1413,3 тыс. рублей.
При реализации отдельных мероприятий предполагается привлечение средств, предусмотренных в федеральном и областном бюджете на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014 № 1938, от 15.12.2014 № 3285)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит:
- снизить количество преступлений, совершенных на улицах и общественных местах города, на 96 ед. к 2020 году;
- снизить уровень рецидивной преступности на 2,5% к 2020 году;
- недопущение проявления фактов терроризма и экстремизма в период реализации подпрограммы;
- увеличить количество сегментов аппаратно-програмного комплекса "Безопасный город" на 32 ед. к 2020 году;
- увеличить количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах, на 331 ед. к 2020 году;
- увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 27% к 2020 году;
- увеличить количество мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной направленности, на 135 ед. к 2020 году;
- повысить долю горожан, охваченных правовым информированием, на 50% к 2020 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Сферой реализации подпрограммы 1 является профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Железногорске.
Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и правонарушений - одна из наиболее приоритетных задач современной России. Важным аспектом данной работы является объединение усилий органов власти всех уровней и направленности на нейтрализацию негативных процессов, протекающих в обществе и способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению (поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития). Только взаимосвязанные социальные, правовые, организационные, педагогические и иные меры позволят целенаправленно осуществлять деятельность по предупреждению правонарушений и устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Создание единой системы профилактики преступлений и правонарушений в городе Железногорске свидетельствует о понимании руководством города особой актуальности данной проблемы, о необходимости обеспечения защиты прав и свобод жителей города, законности, правопорядка и общественной безопасности, противодействия проявлениям терроризма и экстремизма.
По итогам 2012 года произошли ощутимые изменения оперативной обстановки в городе. Статистика свидетельствует о стабилизации ситуации с преступностью, чему в определенной степени способствовали мероприятия, проводимые по воссозданию целостной системы профилактики правонарушений.
Реализация программ правоохранительной направленности, утвержденных на уровне города, позволила достигнуть определенных положительных результатов в сфере профилактики и предупреждения преступности на территории города. Достигнута основная цель - снижение уровня преступности и правонарушений, обеспечение безопасности граждан на территории города. Благодаря своевременно принятым мерам удалось не только сдержать рост количества преступных деяний, но и по ряду преступлений значительно снизить показатели. В итоге мы не только констатируем факт значительного уменьшения количества зарегистрированных преступлений (с 1431 - 2011 год до 1336 - 2012 год), но и можем говорить о росте доли раскрываемых преступлений (с 50,3% - 2011 год до 56,6% - 2012 год).
Охрана общественного порядка, борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасного проживания горожан были и остаются одними из приоритетных направлений деятельности администрации города совместно с правоохранительными органами. Несмотря на стабильность ситуации и контроль за оперативной обстановкой со стороны правоохранительных органов, в целом криминогенная обстановка на улицах и в общественных местах города остается достаточно сложной и напряженной. Использование только лишь уголовного и административного правового механизма воздействия на правонарушителей явно недостаточно. Необходимо использовать весь потенциал, имеющийся у города, бизнеса, государственных территориальных органов, рядовых граждан. Именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминал молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Неотъемлемой частью профилактической работы в отношении всех категорий граждан является систематическая разъяснительная деятельность. Информирование населения происходит в различных формах: через средства массовой информации, посредством размещения наглядной агитации, распространения раздаточного материала, иной печатной продукции. В целях организации конструктивного взаимодействия в данной области осуществляется планирование программных мероприятий, в рамках которого снимаются выступления и интервью должностных лиц органов внутренних дел и иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления; формируются сюжеты разъяснительного характера, касающихся профилактики правонарушений и т.д. Вся эта работа позволяет не только донести до населения объективные сведения о деятельности субъектов системы профилактики в соответствии с принципом гласности (открытости), но и обеспечить общественную поддержку (легитимность) проводимых профилактических мероприятий как одного из важнейших условий их эффективности.
Одной из наиболее острых проблем является проблема профилактической работы с гражданами, ранее совершавшими преступления. Доля преступлений, совершенных ранее судимыми, в 2012 году возросла до 31,7% по сравнению с 21,9% в 2011 году.
Вступивший в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" позволил качественно изменить функционирование государственно-правового механизма осуществления постпенитенциарного контроля (эффективное средство предупреждения рецидивной преступности) за лицами, освобожденными от отбывания наказания, а также в отношении граждан, осужденных к мерам наказания, не связанным с изоляцией от общества.
Однако реализация мер, предусмотренных данным законодательным актом, явно недостаточна, необходимо комплексное воздействие программных мероприятий, в том числе направленных на ресоциализацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предусматривающих оказание им правовой, социальной, психолого-педагогической, медицинской и иной помощи. Организацией и координацией действий по выполнению этих мероприятий занимается межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на территории города Железногорска, в составе которой представители администрации и органов правопорядка, а также сотрудники других организаций.
Необходимо проведение консультаций по профессиональной ориентации лиц, подлежащих освобождению из мест лишения свободы с целью содействия их трудоустройству, предоставление возможности лицам, освобожденным из мест лишения свободы, освоить новые профессии, организация их профессионального обучения по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.
Реализуя полномочия, переданные органам местного самоуправления, администрацией города Железногорска активно проводится работа по привлечению граждан к охране общественного порядка, возрождение общественных формирований правоохранительной направленности таких, как добровольные народные дружины, молодежные организации правоохранительной направленности.
Внедрение в правоохранительную деятельность аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и иных средств визуального контроля и наблюдения, сигнализации и связи - одно из перспективных направлений в области профилактики правонарушений. На территории города установлено 8 камер видеонаблюдения, обслуживаемых МКУ "УГОЧС". Однако на сегодняшний день этого крайне недостаточно, требуется установка камер в местах массового сбора людей, уделяя особое внимание городским площадям, паркам и скверам.
В условиях сокращения личного состава наружных служб будущее четко обозначено за техническими средствами объективного контроля состояния оперативной обстановки, которые позволят обеспечить оперативное реагирование комплексных сил и средств органов внутренних дел на совершаемые правонарушения и преступления. Практика последних лет наглядно подтверждает эффективность их использования в охране общественного порядка.
Таким образом, характерными проблемами в обеспечении профилактики преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска являются:
- недостаточная оснащенность системами видеонаблюдения мест с массовым пребыванием граждан, в особенности придомовых территорий в жилых массивах;
- отсутствие нормативной правовой базы по привлечению общественности к охране общественного порядка;
- недостаточная работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, по их трудоустройству и социальной адаптации;
- недостаточность финансовых средств на осуществление мероприятий профилактической направленности.
Комплекс мер, обеспечивающих профилактику преступлений и иных правонарушений в городе Железногорске, включает:
мероприятия, направленные на борьбу с терроризмом и экстремизмом;
мероприятия по ресоциализации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
усиление профилактического влияния на состояние преступности путем повышения правосознания граждан;
внедрение современных технических средств в обеспечение охраны общественного порядка и безопасности;
привлечение общественности к обеспечению правопорядка, предупреждению преступности.

2. Цели и задачи муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется охрана общественного порядка. На основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся, в том числе:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья;
- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, главными направлениями политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также совершенствование материальной и научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных образцов специальных средств и техники.
Кроме того, данной Стратегией установлено, что решение задач обеспечения национальной безопасности должно достигаться за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией.
Одним из направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является формирование эффективной системы профилактики правонарушений, в том числе:
формирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
В Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 и определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации, указано, что органы местного самоуправления входят в число субъектов противодействия терроризму. Одним из основных направлений противодействия терроризму является предупреждение (профилактика) терроризма. Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При решении задач, направленных на профилактику терроризма, наиболее важным является определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка и общественной безопасности, противодействия проявлениям экстремизма, терроризма.
Задачами подпрограммы 1 являются:
объединение усилий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью;
дальнейшее развитие сложившейся системы социальной профилактики правонарушений;
снижение рецидивной преступности;
усиление влияния органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан;
повышение эффективности работы по выявлению, предупреждению и профилактики правонарушений, совершаемых на улицах, и в других общественных местах, в том числе с помощью средств видеонаблюдения;
повышение эффективности борьбы с угрозами проявления терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан;
повышение правовой культуры населения города;
привлечение общественности к охране правопорядка;
укрепление доверия общества к правоохранительным органам.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы 1 должны обеспечивать ежегодную и полугодовую оценку выполнения подпрограммы 1 с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей используются статистические данные, предоставленные МО МВД России "Железногорский", соисполнителями муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) "Количество лиц, совершивших преступление повторно (рецидив)" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых МО МВД России "Железногорский".
Целевой показатель (индикатор) "Число фактов проявлений терроризма" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых МО МВД России "Железногорский".
Целевой показатель (индикатор) "Количество проведенных мероприятий в области профилактики экстремизма" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых управлением по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Железногорска.
Целевой показатель (индикатор) "Количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых МО МВД России "Железногорский".
Целевой показатель (индикатор) "Доля ранее судимых лиц, совершивших преступления, от общего числа ранее судимых, состоящих на контроле в органах внутренних дел" определяется по формуле:

I4 = Nрслп / Nрсл x 100%, где:

Nрслп - количество ранее судимых лиц, совершивших преступления в текущем году;
Nрсл - общее число ранее судимых лиц, состоящих на контроле в органах внутренних дел в текущем году.
Источник данных: статистика МО МВД России "Железногорский".
Целевой показатель (индикатор) "Количество административных правонарушений, выявленных с помощью общественности" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых МО МВД России "Железногорский".
Целевой показатель (индикатор) "Количество человеко-выходов членов ДНД" определяется по итогам каждого отчетного периода на основании статистических данных, предоставляемых отделом по безопасности, противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Железногорска.
Целевой показатель (индикатор) "Доля горожан, охваченных информационными мероприятиями профилактического характера" определяется по формуле:

I2 = Nиа / Nжч x 100%, где:

Nиа - количество горожан, охваченных информационными мероприятиями в текущем году;
Nжч - общее число жителей города в текущем году.
Источник данных: статистические данные, направляемые соисполнителями муниципальной программы.
В результате реализации подпрограммы 1 будет обеспечено достижение к 2020 году следующих результатов:
снизить количество преступлений, совершенных на улицах и общественных местах города, на 96 ед.;
снизить уровень рецидивной преступности на 2,5%;
недопущение проявления фактов терроризма и экстремизма;
увеличить количество сегментов аппаратно-програмного комплекса "Безопасный город" на 32 ед.;
увеличить количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах, на 331 ед.;
увеличение количества административных правонарушений, выявленных с помощью общественности, на 27%;
увеличить количество мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной направленности, на 135 ед.;
повысить долю горожан, охваченных правовым информированием, на 50%.
Профилактика преступлений и иных правонарушений является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями подпрограммы 1, требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на долгосрочный 7-летний период. Данное обстоятельство подтверждается программными документами правоохранительной направленности областного уровня.
Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить поставленные задачи.
В связи с вышеизложенным, определены сроки реализации подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы.

3. Прогноз конечных результатов подпрограммы

Прогноз ожидаемых конечных результатов от реализации подпрограммы 1 отражен в паспорте подпрограммы в строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1".

4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма 1 направлена на осуществление мер по профилактике преступлений и иных правонарушений и включает в себя следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма.
Цель мероприятия - обеспечение участия в создании условий, способствующих снижению количества экстремистских проявлений, недопущению террористических актов.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
организационное обеспечение деятельности городской антитеррористической комиссии;
мониторинг политических, социально-экономических процессов в городе, оказывающих влияние на ситуацию по противодействию терроризму и экстремизму;
участие в проведении разъяснительной работы профилактического характера на объектах массового пребывания граждан по устранению причин и условий террористической деятельности;
изучение состояния антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан, потенциально опасных и критических важных объектов;
подготовка и распространение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угрозы террористического характера;
организация обучения руководителей, сотрудников и персонала муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и социальной защиты города Железногорска, направленного на повышение степени готовности к противодействию террористическим актам, ликвидации вызванных ими последствий;
выявление национальных объединений, религиозных и общественных организаций и установление процесса взаимодействия с органами местного самоуправления, в том числе и в целях недопущения проявления экстремизма в их деятельности;
освещение в СМИ материалов по антитеррористической тематике, направленных на повышение бдительности населения города и готовности к действиям в случае угрозы или совершения терактов.
Основное мероприятие 2. Создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Цель мероприятия - реализация действенного комплекса мер, направленных на успешную социальную адаптацию и реабилитацию лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматриваются:
организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на территории города Железногорска;
осуществление мониторинга процесса социального сопровождения лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы;
содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы;
разработка и изготовление информационно-справочных памяток и иных информационных материалов по вопросам решения социальных проблем для лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы.
Основное мероприятие 3. Привлечение общественности к охране общественного порядка.
Цель мероприятия - повышение активности граждан, общественных объединений в участии в охране общественного порядка, оказанию помощи полиции в предотвращении правонарушений.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
обеспечение функционирования и совершенствование материально-технического оснащения Общественного совета профилактики, добровольной народной дружины;
организация мероприятий по привлечению к охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, активизации деятельности добровольных народных дружин и иных общественных объединений;
координация деятельности добровольных народных дружин в сфере охраны общественного порядка на территориях микрорайонов города;
создание условий для осуществления социальной поддержки участникам добровольного народного движения по охране общественного порядка;
подготовка печатной продукции в области функционирования добровольных народных дружин по охране общественного порядка;
организация обучения членов добровольных народных дружин.
Основное мероприятие 4. Правовое информирование граждан.
Цель мероприятия - повышение правовой культуры населения города.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
участие в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
реализация порядка оказания бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с требованиями действующего законодательства;
проведение профилактических акций, направленных на формирование гражданской позиции горожан, активизацию работы по предупреждению правонарушений по месту жительства;
разработка и распространение информационных материалов правового характера в рамках профилактических акций (буклеты, листовки, флайеры и т.д.);
разработка, изготовление и установка информационных аншлагов в местах, предназначенных для отдыха горожан;
организация теле-, радио-, печатных программ (рубрик) по освещению деятельности в сфере профилактики правонарушений.
Основное мероприятие 5. Профилактика преступлений и вопросы безопасности.
Мероприятие 5.1. Внедрение современных технических средств, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах.
Цель мероприятия - создание условий для внедрения и эффективного использования современных технических средств в целях снижения числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
выделение помещений под участковые пункты полиции в микрорайонах города;
внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для обеспечения общественного порядка, предупреждения терроризма и экстремизма, борьбы с преступностью;
информирование граждан о местах установки камер видеонаблюдения в общественных местах и на улицах.
Мероприятие 5.2. Другие мероприятия по вопросам безопасности, предусмотренные законодательством РФ.
Цель мероприятия - создание условий для внедрения и эффективного использования современных технических средств, в целях повышения антитеррористической защищенности объектов органов государственной и муниципальной власти.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматриваются:
материально-техническое обеспечение охранных мероприятий в зданиях администрации города Железногорска (Ленина, 52 и Ленина, 17) и прилегающих территорий.

6. Меры правового регулирования подпрограммы

В рамках подпрограммы осуществляется работа по обеспечению своевременной ее корректировки, внесение изменений в правовые акты в сфере ее реализации.
Необходимость разработки правовых актов будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.

7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражены в паспорте подпрограммы "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Железногорска на 2014 - 2020 годы" в строке "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы".
В рамках реализации подпрограммы государственные (муниципальные) услуги (работы) не оказываются.

8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов
и показателей подпрограммы

Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей подпрограммы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1, за счет средств бюджета города Железногорска составляет 7403,8 тыс. рублей <*>, в том числе по годам реализации:
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска Курской области от 28.07.2014 № 1938, от 15.12.2014 № 3285)
2014 год - 824,0 тыс. рублей;
(в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области от 15.12.2014 № 3285)
2015 год - 163,3 тыс. рублей;
2016 год - 163,3 тыс. рублей;
2017 год - 1613,3 тыс. рублей;
2018 год - 1613,3 тыс. рублей;
2019 год - 1613,3 тыс. рублей;
2020 год - 1413,3 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Ежегодный объем финансовых ресурсов из местного бюджета на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 годах рассчитан исходя из уровня необходимого финансирования подпрограммы в 2014 году.

10. Меры муниципального регулирования и управления рисками
в ходе реализации подпрограммы

На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
- политические риски, связанные с постоянным изменением законодательства, отсутствием законодательных актов, регулирующих вопросы в сфере профилактики правонарушений;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы, отдельных подпрограмм и основных мероприятий;
- финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в программу, корректировки целевых значений показателей в сторону снижения, отказа от реализации отдельных мероприятий;
- социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности населения (снижение доверия к власти и силовым структурам) в ходе реализации мероприятий, невозможностью учета социальных интересов разнонаправленных социальных групп, слабой активностью граждан.
Мерами регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, выступают:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением программы;
- создание системы оценки деятельности соисполнителей программы с установлением персональной ответственности за результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий;
- предоставление полной и достоверной информации о реализации и оценке эффективности подпрограмм и основных мероприятий.

11. Оценка эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы проводится на основе сопоставления фактически выполненных мероприятий подпрограммы с ежегодными планами реализации подпрограммы.
Оценка сравнения фактически выполненных мероприятий с запланированными осуществляется по формуле:

Ум = Кмф / Кмп x 100%, где:

Ум - уровень выполнения мероприятий подпрограммы (%);
Кмф - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в отчетном периоде, (единиц);
Кмп - количество мероприятий подпрограммы, запланированных к выполнению в отчетном периоде, в плане реализации подпрограммы (единиц).
Достижение количественных показателей за весь период реализации подпрограммы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.


------------------------------------------------------------------