Постановление Администрации г. Курска от 16.04.2013 N 1149 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 23 июня 2011 года N 1673"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 1149

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА ОТ 23 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 1673

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 № 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 23 июня 2011 года № 1673 "Об утверждении административного регламента администрации Железнодорожного округа города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" следующие изменения:
в преамбуле постановления слова "от 23.12.2010 № 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" исключить;
приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские известия" и разместить на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 16 апреля 2013 г. № 1149

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ОКРУГА ГОРОДА КУРСКА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели разработки административного регламента

Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) администрации Железнодорожного округа города Курска (далее по тексту - администрация округа) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, создания оптимальных условий для ее получателей. Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Заявители муниципальной услуги

Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для целей, не связанных со строительством, а именно:
размещения временных гаражей;
предоставления участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, для обслуживания жилого, дачного, садового дома и расширения приусадебного участка в случае, если присоединяемый земельный участок в соответствии с градостроительным регламентом не подлежит дроблению, в случае, если смежное землепользование предоставлено в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение.

1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге

1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации округа на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах администрации округа, предоставляющей муниципальную услугу, Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Курской области (далее - ФБУ "Кадастровая палата"), Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Росреестр), Земельного комитета города Курска (далее - земельный комитет), областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалах (далее - ОБУ "МФЦ"), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
1) на официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru;
2) на информационных стендах администрации округа.
1.3.3. Сведения о графике работы администрации округа, ФБУ "Кадастровая палата", Росреестра, земельного комитета, ОБУ "МФЦ" сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается администрация округа, ФБУ "Кадастровая палата", Росреестр, земельный комитет, ОБУ "МФЦ" и его филиалы.
1.3.4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
Регламент с приложениями и извлечениями из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок получения муниципальной услуги в администрации округа;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области".
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист администрации округа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
Письменный ответ подписывается руководителем администрации округа и содержит информацию о фамилии, инициалах и номере телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации округа.
В случае направления запроса в другие органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель администрации округа может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в администрацию округа по месту нахождения запрашиваемого земельного участка специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги для заполнения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Настоящий Регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Администрация округа предоставляет муниципальную услугу, непосредственно осуществляет подготовку постановления Администрации города Курска о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, расположенных на территории Железнодорожного округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
ОБУ "МФЦ" в части приема документов от заявителя, в части предоставления схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в пределах границ муниципального образования "Город Курск", выполненных в соответствии с приложением 2 к постановлению Администрации города Курска от 15.05.2009 № 473 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте", и предоставления схемы расположения земельного участка (земельных участков) на топографической основе М 1:500 на территории муниципального образования "Город Курск", выполненных в соответствии с приложением 3 к постановлению Администрации города Курска от 15.05.2009 № 473 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте". При больших размерах земельного участка (невозможности отобразить его в масштабе на бумаге формата А3) схема расположения земельного участка (земельных участков) на топографической основе может выполняться в М 1:1000 или М 1:2000;
ФБУ "Кадастровая палата" в части предоставления кадастрового паспорта земельного участка либо сообщения об отсутствии кадастрового учета;
Росреестр в части предоставления выписки из ЕГРП на земельный участок и строение или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и строение;
земельный комитет в части предоставления отчета об определении рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вышеназванные органы, предоставляющие муниципальную услугу, не имеют права требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством, если земельный участок испрашивался на праве собственности;
выдача (направление) заявителю постановления Администрации города Курска о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, если земельный участок испрашивался на праве аренды;
выдача (направление) заявителю уведомления, подписанного главой администрации округа, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 44 дня со дня регистрации заявления со всеми документами, исключая время, затраченное заявителем на выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета, а также подготовки отчета об определении рыночной стоимости земельного участка (требуется при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в собственность).

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области, органов местного самоуправления города Курска:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, № 32, ст. 3301; в "Российской газете" от 08.12.1994, № 238 - 239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 29.01.1996, № 5, ст. 410; в "Российской газете" от 06.02.1996, № 23, от 07.02.1996, № 24, от 08.02.1996, № 25, от 10.02.1996, № 27);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 29.10.2001, № 44, ст. 4147; в "Российской газете" от 30.10.2001 № 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 29.10.2001, № 44, ст. 4148; в "Российской газете" от 30.10.2001, № 211 - 212);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003, № 40, ст. 3822; в "Российской газете" от 08.10.2003, № 202; в "Парламентской газете" от 08.10.2003, № 186);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, № 168; в "Собрании законодательства РФ" от 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Уставом города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС (текст опубликован в "Городских известиях" от 05.06.2007, № 67 - 68);
решением Курского городского Собрания от 23.10.2007 № 388-3-РС "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск" (текст опубликован в "Городских известиях" от 17.11.2007, № 137 - 138);
решением Курского городского Собрания от 12.02.2009 № 91-4-РС "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Курск" (текст опубликован в "Городских известиях" от 07.03.2009, № 29);
постановлением Администрации города Курска от 15.05.2009 № 473 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" (текст опубликован в "Городских известиях" от 23.05.2009, № 62);
Положением об администрации Железнодорожного округа города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 27-4-РС (текст не опубликован).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением 2 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Отчет об определении рыночной стоимости земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если земельный участок испрашивается на праве собственности. Указанный документ не предоставляется заявителем, а запрашивается в земельном комитете города Курска и приобщается к документам на предоставление муниципальной услуги специалистом администрации округа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Регламента после получения кадастрового паспорта земельного участка.
При предоставлении заявителем копий документов при себе необходимо иметь их оригиналы, если копии нотариально не заверены.
В случае, если заявление и документы на предоставление муниципальной услуги получены администрацией округа по почте, они должны быть нотариально удостоверены.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
В случае если за получением муниципальной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Все необходимые документы предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, предоставляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - ксерокопия документа, прилагаемая к заявлению, в виде нотариально удостоверенных копий документов. Простые ксерокопии документов заверяются специалистом администрации округа.
Администрация округа, предоставляющая муниципальную услугу, не имеет права требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению администрацией округа по каналам межведомственного взаимодействия:
сообщение об отсутствии кадастрового учета (документ запрашивается в ФБУ "Кадастровая палата");
кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (документ запрашивается в Росреестре);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на существующий земельный участок, а также копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, в случае, если участок предоставляется в целях присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, для обслуживания жилого, дачного, садового дома и расширения приусадебного участка (документ запрашивается в Росреестре);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок или мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (документ запрашивается в Росреестре);
два экземпляра схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в пределах границ муниципального образования "Город Курск", выполненных в соответствии с приложением 2 к постановлению Администрации города Курска от 15.05.2009 № 473 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте" (документ запрашивается в ОБУ "МФЦ");
два экземпляра схемы расположения земельного участка (земельных участков) на топографической основе М 1:500 на территории муниципального образования "Город Курск", выполненных в соответствии с приложением 3 к постановлению Администрации города Курска от 15.05.2009 № 473 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте". При больших размерах земельного участка (невозможности отобразить его в масштабе на бумаге формата А3) схема расположения земельного участка (земельных участков) на топографической основе может выполняться в М 1:1000 или М 1:2000 (документ запрашивается в ОБУ "МФЦ");
отчет об определении рыночной стоимости земельного участка (документ запрашивается в земельном комитете).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
4) испрашиваемый к предоставлению земельный участок не расположен на территории Железнодорожного округа города Курска.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае:
поступления от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
О приостановлении предоставления муниципальной услуги заявитель информируется письмом администрации округа.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе если:
1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) в представленных документах имеются недостоверные сведения либо несоответствие их требованиям законодательства;
3) земельный участок, испрашиваемый к предоставлению, изъят из оборота или ограничен в обороте по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации;
4) наличие нескольких заявлений на один и тот же земельный участок.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалистам администрации округа для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 30 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем лично в администрацию округа заявление регистрируется специалистом администрации округа в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в течение 10 минут.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте либо через ОБУ "МФЦ" заявление регистрируется специалистом администрации округа датой, соответствующей дате поступления заявления по штемпелю на конверте, либо датой получения их от специалиста ОБУ "МФЦ" в течение 10 минут.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме возможно с использованием средств электронной связи.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по электронной почте срок направления на регистрацию заявления не может превышать 3 рабочих дней с момента его поступления на адрес электронной почты администрации округа. При этом специалист администрации округа регистрирует распечатанный вариант заявления и прилагающихся к нему документов в журнале регистрации входящей документации администрации округа.
Получив заявление и проверив приложенные к нему документы, специалист администрации округа отправляет на электронный адрес заявителя письмо с уведомлением о прочтении его заявления.
В случае, если к заявлению приложен неполный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо имеются основания для отказа в ее предоставлении, специалист администрации округа в пятнадцатидневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное письмо с рекомендацией предоставить недостающие документы либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги откладывается на срок, необходимый для предоставления заявителем недостающих документов, но не более чем на 30 календарных дней. В случае непредставления необходимых документов в указанный срок заявителю направляется электронное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Услуга также может быть предоставлена в электронной форме посредством подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Курской области: www.pgu.rkursk.ru. Однако в настоящее время муниципальная услуга в электронном форме администрацией округа может быть предоставлена только в рамках I и II этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р.

2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Требования к помещениям администрации округа и ОБУ "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу

В администрации округа, предоставляющей муниципальную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений администрации округа санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых администрацией округа;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.

2.13.2. Требования к местам для ожидания

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.13.3. Требования к оформлению входа в здание

Центральный вход в здание администрации округа оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование администрации округа;
место его нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.

2.13.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.13.5. Требования к местам для приема заявителей

В администрации округа выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени перерыва на обед.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, через ОБУ "МФЦ";
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания администрации Железнодорожного округа города Курска;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до администрации Железнодорожного округа города Курска;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению администрации Железнодорожного округа города Курска;
минимальное количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
2.14.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги.
2.14.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в ОБУ "МФЦ", непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией округа.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схемах по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренных в приложениях 3, 4 к настоящему Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
опубликование информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
экспертиза представленных документов;
запрос в ФБУ "Кадастровая палата" сообщения об отсутствии кадастрового учета;
запрос в Росреестр кадастрового паспорта земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
запрос в Росреестр выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на существующий земельный участок, а также копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, в случае, если участок предоставляется в целях присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, для обслуживания жилого, дачного, садового дома и расширения приусадебного участка;
запрос в Росреестр выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок или мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
оценка результатов опубликования информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;
подготовка проекта распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории и его утверждение;
выдача (направление) заявителю копии распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории для постановки заявителем на кадастровый учет земельного участка либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
получение в земельном комитете города Курска отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка (если заявлено о предоставлении земельного участка в собственность);
подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, лично, через законного представителя или по почте в администрацию округа.
3.2.2. Специалист администрации округа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Регламента;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, не заверенных нотариально, на последних делает надпись "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
5) при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме документов, устно объясняет причину отказа. На этом предоставление муниципальной услуги прекращается;
6) вносит запись о приеме заявления с документами в журнал регистрации заявлений и решений администрации округа, который должен содержать следующие сведения:
регистрационный номер по порядку;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства;
наименование муниципальной услуги, предоставление которой испрашивается;
дату принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении муниципальной услуги;
дату выдачи решения (направления по почте);
причину отказа в приеме документов, если таковая имела место;
7) выдает заявителю квиток заявления с указанием даты приема заявления, его регистрационного номера, своей должности, фамилии, имени и отчества, а также максимального срока для предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.
3.2.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист администрации округа, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, который составляет два экземпляра описи, подписывает их сам, первый экземпляр описи возвращает по почте заявителю, второй экземпляр приобщается к пакету документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами по электронной почте осуществляется в соответствии с п. 2.12 настоящего Регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3. Опубликование информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством

3.3.1. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации округа, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, в день поступления заявления направляет информацию о предполагаемом предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в управление информации и печати Администрации города Курска, которое обеспечивает публикацию указанной информации.
3.3.2. Информация должна содержать сведения о праве, на котором предполагается предоставление земельного участка, его местоположении, ориентировочной площади и виде разрешенного использования.
3.3.3. Управление информации и печати Администрации города Курска размещает данную информацию на официальном сайте Администрации города Курска и обеспечивает ее публикацию в газете "Городские известия".
3.3.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 7 дней, с момента публикации до момента снятия составляет 30 дней.

3.4. Экспертиза представленных документов

3.4.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации округа, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - специалист Отдела).
3.4.2. Специалист Отдела устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
3.4.3. По итогам экспертизы представленных документов специалист Отдела направляет запросы ФБУ "Кадастровая палата" по вопросу получения сообщения об отсутствии кадастрового учета (срок получения ответа на запрос - 5 дней); в Росреестр по вопросу получения кадастрового паспорта земельного участка, выписок из ЕГРП (срок получения ответа на запрос - 5 дней) с обязательным информированием об этом заявителя.
3.4.4. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут.
3.4.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.

3.5. Оценка результатов опубликования информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством

3.5.1. Основанием для начала процедуры оценки результатов опубликования информации о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, является истечение тридцатидневного срока со дня опубликования соответствующей информации.
3.5.2. В случае если в течение тридцати календарных дней со дня опубликования информации о предполагаемом предоставлении испрашиваемого земельного участка не поступило других заявлений о предоставлении этого же участка, специалист Отдела принимает решение о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве заявителю и приступает к подготовке соответствующих документов.
3.5.3. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 60 минут.

3.5.4. Поступление от заинтересованных лиц заявлений о предоставлении испрашиваемого земельного участка является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.9.2 Регламента и для начала процедуры предоставления указанного земельного участка по результатам торгов, определенной административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Курска.
3.5.5. Проведение торгов не требуется в случае присоединения земельного участка к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке.

3.6. Подготовка проекта распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории являются выводы специалиста Отдела по итогам экспертизы документов о необходимости предоставления земельного участка.
3.6.2. При установлении факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента, специалист Отдела приступает к подготовке проекта распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
3.6.3. На основании заявления и приложенных к нему документов специалист Отдела готовит проект распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.
3.6.4. Подготовленный специалистом Отдела проект документа согласовывается с начальником Отдела, юристом администрации округа, заместителем главы администрации округа, управляющим делами администрации округа.
3.6.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 4 дня).
3.6.6. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в пункте 3.6.4 настоящего Регламента, он передается на подпись главе администрации округа.
3.6.7. Глава администрации округа принимает решение в форме распоряжения главы администрации Железнодорожного округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории и передает специалисту общего отдела администрации округа для отправки (вручения) заявителю в целях осуществления последним государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.8. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.7. Выдача (направление) копии распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории для постановки заявителем земельного участка на кадастровый учет либо выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) заявителю копии распоряжения главы администрации Железнодорожного округа города Курска об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории для постановки заявителем на кадастровый учет земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписание главой администрации округа соответствующего распоряжения или уведомления.
3.7.2. Специалист общего отдела при наличии контактного телефона заявителя по телефону приглашает его в администрацию округа для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение двух дней со дня его устного уведомления соответствующий документ направляется заявителю по почте.
3.7.4. Специалист общего отдела администрации округа вносит в журнал регистрации заявлений и решений администрации округа запись о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и дате направления его по почте.
В случае, если решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается заявителю на руки, запись о дате получения решения в журнал регистрации заявлений и решений администрации округа осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.7.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет три рабочих дня.

3.8. Получение в земельном комитете города Курска отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка (если заявлено о предоставлении земельного участка в собственность)

3.8.1. Основанием для начала процедуры получения в земельном комитете города Курска отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка является получение администрацией округа кадастрового паспорта земельного участка, испрашиваемого к предоставлению на праве собственности.
3.8.2. Специалист Отдела направляет в земельный комитет города Курска кадастровый паспорт земельного участка, испрашиваемого к предоставлению, для чего готовит сопроводительное письмо в адрес земельного комитета города Курска за подписью главы администрации округа с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.3. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 дня, включая время на подписание главой администрации округа сопроводительного письма.

3.9. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта документа о предоставлении муниципальной услуги является получение администрацией округа кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, а также отчета об определении рыночной стоимости земельного участка, если он испрашивается на праве собственности.
3.9.2. Специалист Отдела в течение 1 дня готовит проект постановления Администрации города Курска о предоставлении муниципальной услуги, который визируется начальником Отдела, юристом администрации округа, заместителем главы администрации округа, управляющим делами администрации округа.
3.9.3. Максимальный срок выполнения указанной процедуры составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 4 дня).
3.9.4. При согласовании проекта должностными лицами, перечисленными в пункте 3.9.2 настоящего Регламента, он передается на подпись главе Администрации города Курска.

3.10. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой Администрации города Курска проекта постановления Администрации города Курска о предоставлении муниципальной услуги, а также отчета об определении рыночной стоимости земельного участка, если он испрашивается на праве собственности.
3.10.2. Специалист общего отдела администрации округа вносит в журнал регистрации заявлений и решений администрации округа запись о дате и номере принятого решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.10.3. Специалист общего отдела при наличии контактного телефона заявителя по телефону приглашает его в администрацию округа для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.4. При отсутствии контактного телефона или при неявке заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение двух дней со дня его устного уведомления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю по почте.
3.10.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации округа и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, органов местного самоуправления города Курска.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых главой администрации округа.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.2.3. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков совершения административных процедур, за их некачественное исполнение. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Железнодорожного округа города Курска нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, органов местного самоуправления города Курска.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.6 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, заявителям;
отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Регламента;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой, оформленной в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через ОБУ "МФЦ" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя по следующим адресам:
Губернатор Курской области (г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, тел. 55-68-21, glava@rkursk/ru);
глава Администрации города Курска (г. Курск, ул. Ленина, 1, тел. 56-05-05, http://www.kurskadmin.ru);
глава администрации Железнодорожного округа города Курска (г. Курск, ул. Станционная, 15, тел. 26-10-54, E-mail:
kursk-ad-kirov-okr@yandex.ru).
5.5. Граждане также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
на официальный сайт Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru;
по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему Регламенту;
по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанного в приложении 1 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации округа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 5.1 настоящего Регламента.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В случае если по жалобе заявителя требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, ответственного за рассмотрение жалобы. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления в общеустановленном порядке.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.10 настоящего Регламента;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале и сайте;
2) по телефонам, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента;
3) личным общением по адресам, указанным в пункте 5.4 настоящего Регламента.
5.14. Получатели муниципальной услуги имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации округа, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, а в случае, если спор подведомственен арбитражному суду, то в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
администрации Железнодорожного округа города Курска
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"


1 ОБУ "МФЦ" по г. Курску 305016, г. Курск,
ул. Щепкина, 3,
тел. 39-51-40, факс 39-51-42.
E-mail: mfc@rkursk.ru

2 ФБУ "Кадастровая палата" 305029, г. Курск,
ул. Ломакина, 17,
тел. 8 (800) 100-34-34, факс
E-mail:

3 Росреестр 305016, г. Курск,
ул. 50 лет Октября, 4/6,
тел. 51-17-01, факс 51-16-62.
E-mail: 46upr@rosreestr.ru

4 Земельный комитет 305000, г. Курск,
ул. Ленина, 69,
тел. 58-76-16 факс 58-76-16.
E-mail: zemcom-kursk@mail.ru

5 Администрация Железнодорожного 305044, г. Курск,
округа города Курска ул. Станционная, 15,
тел. 26-10-54, факс 26-10-54.
Е-mail: kursk-ad-kirov-okr@yandex.ru






Приложение 2
к административному регламенту
администрации Железнодорожного округа города Курска
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством"

Главе администрации Железнодорожного
округа города Курска О.А. Амельянчику

от __________________________________
(Ф.И.О.)
Прож.: г. Курск, ____________________
(адрес)
_____________________________________
Тел.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить для целей, не связанных со строительством,
земельный участок (в заявлении указывается следующее: цель использования
земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, схема
местоположения земельного участка, его предполагаемые размеры):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________________

Подпись __________________ "__" __________ 20__ г.
---------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

Заявление гр. __________________________ принято __________________________
(Ф.И.О. заявителя) (Ф.И.О. должностного лица)
и зарегистрировано ____________________________ за № _____________________.
(дата регистрации заявления) (регистрационный N)

____________________________
(подпись должностного лица)





Приложение 3
к административному регламенту
администрации Железнодорожного округа города Курска
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В АРЕНДУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

лично почтой или через МФЦ
Обращение заявителя
с документами
\/ \/

Проверка документов Специалист общего отдела передает
специалистом, ответственным < заявление и документы специалисту,
за прием и регистрацию ответственному за прием и регистрацию
заявления и документов заявления и документов

\/
нет
Имеются основания для отказа в приеме > Прием и регистрация
документов (пункт 2.8 настоящего документов
Регламента)

да \/ \/

Отказ в приеме документов Опубликование
информации
\/

нет Имеются основания для отказа в предоставлении да
муниципальной услуги (пункт 2.9.2 настоящего
Регламента)
\/ \/
нет
Экспертиза документов < Заявитель желает забрать документы

\/
да \/
Запрос в ФБУ "Кадастровая палата" -
сообщение об отсутствии кадастрового учета Возврат документов

\/

Запрос в Росреестр - выписки из ЕГРП;
кадастровый паспорт

\/

Имеются основания для нет Подготовка схемы расположения земельного
отказа в предоставлении > участка на кадастровом плане (кадастровой
муниципальной услуги (пункт карте) соответствующей территории
2.9.2 настоящего Регламента)
\/
да \/
Предоставление муниципальной услуги
Отказ в предоставлении "Предоставление земельных участков для
муниципальной услуги целей, не связанных со строительством"






Приложение 4
к административному регламенту
администрации Железнодорожного округа города Курска
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

лично почтой или через МФЦ
Обращение заявителя
с документами
\/ \/

Проверка документов Специалист общего отдела передает
специалистом, ответственным < заявление и документы специалисту,
за прием и регистрацию ответственному за прием и регистрацию
заявления и документов заявления и документов

\/

Имеются основания для отказа в приеме нет Прием и регистрация
документов (пункт 2.8 настоящего > документов
Регламента)

\/ \/

Отказ в приеме документов Опубликование
информации

\/
нет да
Имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной
услуги (пункт 2.9.2 настоящего Регламента)
\/ \/
нет
Экспертиза документов < Заявитель желает забрать документы

\/
да \/
Запрос в ФБУ "Кадастровая палата" - сообщение
об отсутствии кадастрового учета Возврат документов

\/

Запрос в Росреестр - выписки из ЕГРП;
кадастровый паспорт

\/
нет
Имеются основания для > Подготовка схемы расположения земельного
отказа в предоставлении участка на кадастровом плане (кадастровой
муниципальной услуги (пункт карте) соответствующей территории
2.9.2 настоящего Регламента)
\/
да \/
Получение в земельном комитете отчета об
Отказ в предоставлении оценке рыночной стоимости земельного
муниципальной услуги участка

\/

Предоставление муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
целей, не связанных со строительством"



------------------------------------------------------------------