Решение Курского городского Собрания от 25.06.2013 N 33-5-РС "О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского Собрания от 9 октября 2009 года N 124-4-РС "О порядке регулирования цен на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска"



КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 33-5-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КУРСКОГО
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА № 124-4-РС "О
ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:
1. Внести в решение Курского городского Собрания от 9 октября 2009 года № 124-4-РС "О порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска" следующие изменения и дополнения:
название и пункт 1 после слов "города Курска" дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска";
изложить приложение в новой редакции (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Курска
О.М.ГЕРМАНОВА
г. Курск
28 июня 2013 года





Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 9 октября 2009 г. № 124-4-РС
(в редакции решения
Курского городского Собрания
от 25 июня 2013 г. № 33-5-РС)

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА,
И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА КУРСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом города Курска и регулирует отношения между исполнителями и потребителями услуг и работ, определяет экономические и организационные основы установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска (далее - работы и услуги).
1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности города Курска, за исключением цен (тарифов) на работы и услуги, регулирование которых в соответствии с законодательством возложено на законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти, а также цен (тарифов) на работы и услуги, подлежащих установлению Курским городским Собранием.
1.3. Порядок определяет принципы, методы и порядок формирования и установления цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.4. Органом, осуществляющим функции рассмотрения финансово-экономической информации по регулированию цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, является Администрация города Курска.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при регулировании тарифов, надбавок к ценам (тарифам) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

2. Принципы и методы регулирования цен (тарифов) на
работы и услуги

2.1. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
- баланс экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений;
- доступность услуг для потребителей и защита их прав;
- открытость и достоверность информации;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг;
- ведение муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета выполняемых работ, предоставляемых услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.2. При регулировании цен (тарифов) на работы и услуги может применяться:
а) метод экономической обоснованности расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
2.3. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) обеспечивает возмещение экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.
2.4. Метод индексации регулирования цен (тарифов) на работы и услуги применяется на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат) цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями. При использовании метода индексации цены (тарифы), установленные на основании метода экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При проведении индексации наряду с прогнозным индексом потребительских цен следует учитывать индексы изменения цен по элементам затрат.
2.5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) применяется в случаях, когда определить цену работ и услуг методом экономической обоснованности расходов затруднительно либо когда определенная таким методом цена ниже уровня рыночных цен. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении цены (тарифы) на работы и услуги на основании информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах работ и услуг, а также информация, полученная по запросу муниципальными предприятиями и учреждениями у поставщиков (исполнителей) идентичных (однородных) работ и услуг, при этом информация должна быть получена с учетом сопоставимых условий выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен муниципальные предприятия и учреждения могут использовать обоснованные ими коэффициенты и индексы для пересчета цен на работы и услуги с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий выполнения работ, оказания услуг.
2.6. В процессе регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, могут использоваться различные сочетания методов.

3. Порядок формирования цен (тарифов)

3.1. Расчет цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования.
3.2. Стоимость материальных ресурсов, транспортных расходов включается в себестоимость работ и услуг без налога на добавленную стоимость, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.3. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и муниципальными правовыми актами города Курска с учетом фактического фонда оплаты труда.
Нормативная численность работников определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, муниципальными правовыми актами города Курска.
3.4. Сумма амортизации основных средств и иных расходов для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.5. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программные мероприятия проведения ремонтных работ, утвержденные в установленном порядке.
3.6. При расчете цен (тарифов) учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий и учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на:
- развитие производства;
- выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором организации;
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли.
3.7. Порядок формирования цен (тарифов), предусмотренный пунктом 3.6 настоящего Порядка, не распространяется на регулирование тарифов на платные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) населению муниципальными учреждениями с иным порядком формирования расходов в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок установления цен (тарифов) на работы и услуги

4.1. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг, а также уровень инфляции.
4.2. Для установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) муниципальные предприятия и учреждения представляют в орган Администрации города Курска в сфере реформирования городского хозяйства следующие документы:
1) муниципальные предприятия представляют:
- письменное мотивированное обращение руководителя структурного органа Администрации города Курска, курирующего работу муниципального предприятия, о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги;
- письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги с указанием перечня предоставляемых документов;
- пояснительную записку, содержащую краткий анализ работы предприятия за отчетный период и пояснения по расчету цен (тарифов) с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на работы и услуги на планируемый период;
- копию Устава;
- перечень платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) предприятием, утвержденный руководителем предприятия и согласованный заместителем главы Администрации города Курска, курирующим работу предприятия;
- копию приказа об учетной политике в планируемом периоде;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и планируемый периоды;
- бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;
- копию утвержденного штатного расписания;
- копию лицензии (в случае лицензирования соответствующего вида деятельности).
В случае установления цен (тарифов) методом экономической обоснованности расходов (затрат) дополнительно предоставляются:
- нормативный расчет общей численности работников, в том числе административно-управленческого персонала, расчет фонда заработной платы по категориям работающих;
- расчет фактических и планируемых расходов на утверждаемые работы и услуги с расшифровками по каждой статье затрат калькуляции и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, нормы времени на выполнение работ и услуг, нормы расхода материальных ресурсов;
- расчет прибыли на планируемый период, направления ее использования.
В случае установления цен (тарифов) методом индексации дополнительно предоставляются:
- нормативные документы, подтверждающие обоснованность применения используемых индексов-дефляторов.
В случае установления цен (тарифов) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) дополнительно предоставляются:
- информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги;
2) муниципальные учреждения представляют:
- письменное мотивированное обращение руководителя структурного органа Администрации города Курска, курирующего работу муниципального учреждения, о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги;
- письменное мотивированное обращение руководителя о необходимости установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на оказываемые услуги с указанием перечня представленных документов;
- пояснительную записку и расчет цен (тарифов) с экономическим обоснованием установления, изменения, досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги на планируемый период, а также содержащую краткую информацию об основных показателях отчетного периода;
- копию Устава;
- перечень платных работ и услуг, выполняемых (оказываемых) учреждением, утвержденный руководителем учреждения и согласованный заместителем главы Администрации города Курска, курирующим работу учреждения;
- копию приказа об учетной политике в планируемом периоде;
- копию лицензии (в случае лицензирования соответствующего вида деятельности);
- положение об оказании платных услуг, утвержденное в установленном порядке;
- копию утвержденного штатного расписания;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период;
- сметы доходов и расходов на отчетный и плановый период.
В случае установления цен (тарифов) методом экономической обоснованности расходов (затрат) дополнительно предоставляются:
- расчет фактических и планируемых расходов с подробными расшифровками и копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- расчет численности и фонда заработной платы по категориям работников, выполняющих работу, оказывающих услугу;
- нормы времени и нормы расхода материальных ресурсов на выполнение работ и услуг, утвержденные в установленном порядке.
В случае установления цен (тарифов) методом индексации дополнительно предоставляются:
- нормативные документы, подтверждающие обоснованность применения используемых индексов-дефляторов.
В случае установления цен (тарифов) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) дополнительно предоставляются:
- информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги.
4.3. При необходимости Администрацией города Курска могут быть запрошены дополнительные материалы.
4.4. Ответственность за достоверность представляемых материалов несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
4.5. В случае представления муниципальными предприятиями и учреждениями документов не в полном объеме, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, устанавливается срок не менее 5 рабочих дней для представления документов в полном объеме. В случае непредставления документов в установленный срок Администрация города Курска отказывает в рассмотрении документов и в течение 10 рабочих дней с момента окончания указанного срока направляет копию своего решения.
Общий срок рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 30 дней (при условии запроса дополнительной информации - 40 дней).
4.6. Сроки представления документов об установлении цен (тарифов) на работы и услуги в отношении организаций, образованных в течение текущего финансового года, определяются Администрацией города Курска.
4.7. По результатам рассмотрения орган Администрации города Курска в сфере реформирования городского хозяйства подготавливает заключение об обоснованности изменения цен (тарифов) и проект правового акта Администрации города Курска об установлении соответствующих цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска.
4.8. Цены (тарифы) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, устанавливаются нормативным актом Администрации города Курска.

5. Период действия цен (тарифов)

5.1. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений, подлежащие регулированию:
- вступают в силу с момента начала указанного периода;
- действуют не менее 12 месяцев, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, определенным пунктом 5.3 Порядка.
5.2. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных образовательных учреждений (детских дошкольных учреждений, школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования детей и др.) устанавливаются, как правило, на очередной учебный год и могут быть пересмотрены досрочно в случаях, определенных пунктом 5.3 Порядка.
5.3. Цены (тарифы) на работы и услуги муниципальных предприятий, учреждений могут быть пересмотрены досрочно в случае объективного изменения условий деятельности муниципальных предприятий, учреждений, влияющих на стоимость работ и услуг муниципальных предприятий и учреждений.


------------------------------------------------------------------